Автомойка в гараже

Как оборудовать автомойку в гараже своими руками: 3 этапа работ

Автомойка в гараже – это замечательный способ сэкономить деньги и время. Ведь благодаря такому оборудованию вы сможете без очереди помыть свой легковой автомобиль так, как устраивает именно вас. Но, чтобы организовать такое помещение со всеми необходимыми коммуникациями вам необходимо будет приобрести аксессуары и подходящую химию и соответственно переделать прилегающую территорию и сам гараж.

Обустройство гаража под автомойку: что важно знать

Обустроить профессиональную мойку можно не в каждом гаражном строении. Ведь для необходимо будет отвести соответствующее место.

Что для этого понадобится:

  • Специальный пост, к которому будут подводиться канализация и водопровод;
  • Наклон полов, который будет необходим для того, чтобы могла стекать грязная вода в песколовку.

На дне последней должны будут оседать мелкие частицы. Периодически такое устройство нужно будет очищать. Жидкость с совсем мелкими частицами должна будет поступать в канализацию, соединенную с песколовкой.

Такое обустройство пола нее позволит скапливаться сырости в гараже, а сама канализация не сможет забиться крупными частицами грязи.

При проведении работ нельзя забывать о соблюдении правил электробезопасности. Для этих целей лучше использовать трансформатор, который будет понижать напряжение в сети во время проведения водных процедур до 110 вольт.

Если же трансформатора нет, то необходимо обеспечить полноценную влагозащиту всем световым приборам – светильникам, розеткам, а тем более проводке.

Выключатели вообще желательно, чтобы находились за пределами гаража. Установка дверей должна быть нестандартная, они должны быть расположены снаружи самого помещения для лучшего удобства.

Рекомендации как оборудовать автомойку высокого давления

Большинство станций, установленных в гараже, оборудованы именно этим типом мойки. Это в первую очередь связано с тем, что при помощи высокого давления можно хорошо вымыть днище, кузов, подвеску и даже двигатель. Особых усилий при этом прилагать не придется.

Главная положительная черта автомойки высокого давления заключается в том, что в ней струя жидкости под направлением эффективно и легко с поверхности объекта смывает грязь.

Возникает такая струя за счет работы высокопроизводительного насоса, а в специальном наконечнике происходит ее формирование.

Такая автомойка будет полезной для:

  • Мытья машины;
  • Облегчения бытовых нужд.

Поэтому обзаведясь собственной моечной системой, вы сможете решить многие задач, особенно, если ваш гараж находится на территории большого участка и вам приходится мыть различные уличные коммуникации.

Мобильная автомойка в гараж: необходимые детали

Первое, с чем вам придется столкнуться – приобретение всех необходимых деталей, которые будут необходимы для сборки и подключению автомойки. Самой дорогой и важной из них является насос, его производительность должна быть очень высокая.

Во время работы насос должен развивать мощность до 200 бар.

При покупке этой части системы необходимо обратить внимание насколько качественно она изготовлена. в оптимальном варианте насоса в рабочей части поршни изготовлены либо из прочной керамики, либо металла, а головка блока вылита из латуни. Вкладыши кривошипно-шатунного механизма должны быть обеспечены большой площадью опоры.

Требования к электродвигателю:

  • Однофазный с мощностью 220 Ватт;
  • Желательно наличие одноступенчатого редуктора и конденсаторов.

За счет этого устройство будет довольно безопасным в использование. Дополнительное же оснащение увеличит срок службы электродвигателя и самого насоса.

Как сделать мойку для авто своими руками: процесс сборки

Чтобы создать автомойку собственноручно вам будет необходима муфта. Этот элемент позволит соединить между собой электродвигатель и насос. Мягкая муфта будет оптимальным вариантом для мойки высокого давления, поскольку она сможет компенсировать нестыковку валов по оси и улучшить качество работы. Также данный вид муфты будет играть роль предохранителя на тот случай, если заклинит редуктор или насос.

Важным элементом в собираемой конструкции является емкость для воды. Поскольку работа насоса должна быть бесперебойной и равномерной. а для этого необходим постоянный объем воды.

В качестве емкости для воды обычно используют бак, подключённый водопроводной сети.

На выходе его должна устанавливаться мелкая сетка, которая будет выполнять функцию фильтра. Это необходимо для того, чтобы грязь не могла попасть в насос и нарушить его работу. Эффективность мытья значительно улучшится, если в бак дополнительно добавить моющее средство.

Важным элементом мобильной мойки являются также:

  • Регулятор производительного насоса, который должен идти в комплекте с клапаном разгрузки автоматическим;
  • Рама, используемая как основание для всех деталей;
  • Пистолет с форсункой;
  • Рукав высокого давления.

Все эти элементы должны быть подключены между собой и затем быть закреплены на раме. Когда процесс будет выполнен и работа будет считаться оконченной и можно приступать к испробованною самодельного устройства.

В своем гараже для авто можно оборудовать мойку своими руками. Запланировать ее можно еще тогда, когда вы только решили построить гараж. Если соблюдать все рекомендации, то можно получить повышенный комфорт при эксплуатации вашего автомобиля, а также облегчить некоторые уличные работы в загородном доме.

Автомойка в гараже

Зарабатывать на мытье автомобилей, на первый взгляд, просто и достаточно прибыльно. На самом деле это тяжелая работа в очень некомфортных условиях, требующая, прежде всего, нечеловеческого терпения и внимательности. Тем не менее, при правильной организации автомойка способна давать неплохой доход, так как мыть машины приходится довольно часто и много, а число желающих делать эту работу своими руками явно уменьшается.

Как собственными руками организовать автомойку машин

Бизнес на мытье машин является очень неустойчивым, чувствительным к мнению клиентов и контролирующих органов, как и любая другая работа в сфере услуг. Поэтому все подготовительные процедуры необходимо провести на максимально качественном уровне. Проще всего открыть автомойку в гараже, конечно, не в собственном, а в купленном специально для этих целей помещении.

Перед тем как открыть в гараже сервис по мойке машин, потребуется выполнить несколько бюрократических процедур:

  • Вывести помещение гаража и землю из аренды кооперативом в свою собственность, дело это длинное, но единственно правильное. Варианты аренды гаража под автомойку или «неформального» договора с председателем не подходят, как только бизнес станет популярным, сразу же появятся желающие отобрать или задушить предприятие;
  • Оформить патент предпринимателя и сделать проект постройки автомойки в гараже. Паспорт на оказание услуг согласовываем в санэпидстанции и бюро архитектуры;
  • Обустраиваем санитарную зону, систему водосбора и фильтрации воды, переделываем вентиляцию и отопление гаража.

Это самый затратный этап обустройства автомойки в гараже, поэтому, кроме выбора оборудования и оснащения автомастерской необходимыми материалами, потребуется постоянно своими руками пробовать и проверять на практике качество работы купленных полиролей, мастик, силиконов, химии для удаления пятен в салоне.

Технические вопросы обустройства автомойки своими руками

Для полноценной и комфортной работы автомойки потребуется помещение гаража, шириной не менее 5 м и длиной в 7 м. Кроме легковых авто, возможно, потребуется мыть своими руками бусы и Газели. Чтобы иметь возможность своими руками выполнить работы по уборке салона, между распахнутыми дверями авто и стеной гаража должно быть не менее метра свободного пространства.

Обустройство гаража своими руками под автомойку

Если гараж не строился специально под нужды автосервиса, для установки и работы автомойки потребуется небольшая переделка его внутреннего устройства:

  1. Во-первых, потребуется поднять высоту и ширину заезда в гараж таким образом, чтобы габариты дверного проема позволяли нормально загонять и выгонять автомобиль. Вместо распашных ворот лучше установить подъемные с теплоизоляцией из пенопласта, но ни в коем случае не из водопоглощающих материалов;
  2. В о -вторых, на бетонной поверхности пола необходимо вырезать сетку из водосточных каналов, вдоль одной из стен уложить ливневые желоба, собирающие воду в цистерну, расположенную в подвальном помещении гаража. Каналы закрываем панельками из ПВХ или рулонным покрытием для гаражей и автомоек. Хорошо подойдет ПВХ «CANAL» или рулонное покрытие от ООО «ИнтерЭко»;
  3. В третьих, под задней стенкой гаража своими руками устанавливаем два пластиковых бака по 500 литров воды. Первый будет использоваться, как сборник дождевой воды, из второго вода будет подаваться для работы автомойки высокого давления.

Отсутствие солей не раздражает кожу и позволяет мыть своими руками даже черные или очень темные варианты автомобильной облицовки без пятен и разводов. Знающие люди подтвердят, что машины, вымытые дождевой водой, не ржавеют и блестят на солнышке без какой-либо химии. Кроме прочего, значительно увеличивается ресурс аппарата мойки высокого давления.

Особенности устройства автомойки, что и как сделать своими руками

Условия работы на автомойке тяжелые, большое количество водяного тумана, образующегося при работе аппарата высокого давления, требует хорошей вентиляции и отопления гаража в зимнее время. Поэтому дверной проем и заднюю стену гаража потребуется своими руками закрыть сдвигающимися занавесками из толстой прозрачной полиэтиленовой пленки.

По потолку прокладывают вентиляционный короб, через который нагнетают вентилятором свежий воздух, зимой – обязательно теплый. Никаких электрических конвекторов или печей в зоне работы автомойки высокого давления быть не должно, только две мощные лампы, закрытые герметичным колпаком!

В обязательном порядке после мойки поверхность облицовки автомобиля необходимо вытереть насухо, продуть сжатым воздухом замки, дверные петли и уплотнения на дверях. Для этого необходимо иметь под руками гаражный компрессор для накачки шин с 12-ти литровым ресивером. Кроме того, в гараже с автомойкой нужен мощный компактный пылесос с десятком самодельных наконечников для вытягивания пыли из самых мелких щелей.

Покрытие на полу гаража по окончании работ потребуется снять, и каналы промыть той же автомойкой, иногда, осенью-весной, это приходится делать дважды в день. С рулонными материалами внутри гаража это сделать быстрее, чем возиться с плиткой из ПВХ. Воду из водосборной цистерны откачиваем через тканевый фильтр только на следующий день, после того как за ночь осядет весь песок. Раз в два-три дня цистерну необходимо чистить от грязи.

Читайте также  Верстак в гараже своими руками

Для небольшой автомойки в гараже в среднем на мытье одного автомобиля потребуется 15- 20 литров чистой воды и 20- 25 гр полировочной восковой массы. Лучше использовать защитную итальянскую восковую пасту или польскую «Ваксу». Они дают хорошее качество защитного покрытия минимум на пару недель, при этом абсолютно безопасны, можно выполнять работу своими руками хоть целый день, чего не скажешь об отечественной или китайской химии.

Кроме аппарата автомойки, для работы в гараж потребуется установить: подогреватель воды, рукомойник, аптечку, сушилку для обтирочных материалов, бокс для химии и шкаф для сушки сменной рабочей одежды. Без этих условий официально подписать разрешение на работу автомойки будет сложно.

Заключение

Открыть автомойку в гараже в одиночку сложно, но вполне реально. Если цены на услугу будут соответствовать качеству работы, то со временем появятся нормальные клиенты, которые будут посещать автомойку регулярно и давать стабильный доход. Если клиентов нет, автомойки в гараже берут любую работу по стирке ковров, напольных покрытий или мытья тары. Без работы не останутся.

Экономия или выброшенные деньги: стоит ли покупать бюджетную мойку высокого давления?

Сегодня моечный аппарат высокого давления – весьма доступное по деньгам устройство, и многим кажется, что оно позволит им качественнее ухаживать за своим автомобилем, вдобавок экономя деньги на обычных автомойках и не простаивая в очередях из таксистов на комплексах самообслуживания. Но так ли это?

Близится лето, и магазины инструмента и садовой техники начали активно рекламировать моечные аппараты высокого давления. Много подобной рекламы появляется и на щитах вдоль автострад, поскольку автовладельцы – первейшая целевая аудитория для такого оборудования. Но, к сожалению, многие покупатели по незнанию переоценивают мойки высокого давления и оказываются разочарованными покупкой. Давайте разберемся, почему так происходит.

Оговоримся сразу, что речь пойдет в первую очередь о самом большом сегменте моек высокого давления – о бытовых. Профессиональные и полупрофессиональные аппараты стоят весьма существенно и чаще всего покупаются с пониманием вопроса. А вот «бытовуха» привлекает массу обычных граждан, которые воодушевляются стоимостью в 5-7 тысяч рублей, не особо вникая в детали дальнейшей эксплуатации. Бюджетная мойка – это типичная «спонтанная покупка»… Многим кажется, что, поставив такую технику в собственном гараже, они приобретут массу удобств.

Цена и мощность

При выборе подобной техники важнее мощность, а не цена в чистом виде, хотя на практике часто происходит ровно наоборот… А зависимость цены от мощности тут прямая. В самом низу ценовой линейки находятся мойки с давлением водяной струи 80-100 бар. Это совершенно бессмысленные для помывки автомобиля гаджеты. Они пригодны лишь для очистки от грязи садовых дорожек и мытья газонокосилок от травяной мякоти.

Следующая группа – аппараты с давлением 120-150 бар, которые для ухода за машиной практически столь же бессмысленны: ими можно разве что пыль сбить с чистого кузова. Да и то – свежую, а не застарелую…

Поэтому первый и самый простой тезис звучит так: если вы планируете мыть автомобиль, то на моечные аппараты с давлением менее 180-200 бар лучше не смотреть в принципе!

Вода и ее источник

Для гаражного использования в характеристиках моечного аппарата обязательно должна быть указана функция самовсасывания. Это означает, что мойка будет работать, если шланг от нее опустить в канистру или даже ведро с водой. Все аппараты без этой возможности требуют подключения к водопроводу с давлением, который в 99% гаражей отсутствует.

Тем не менее даже у самовсасывающей мойки просто так опустить заборный шланг в канистру, скорее всего, не получится. Большинство помп, встроенных в такие аппараты, не способны прокачать пустую систему. А значит, перед началом использования нужно будет заполнить шланг из бутылки или чайника (кстати, из чайника реально удобно!), после чего быстро сунуть его в основную емкость и нажать кнопку пуска. И делать так придется каждый раз при смене пустой емкости на полную! Вроде мелочь, но это только начало.

Поскольку с источником воды уже понятно – она будет привозная, сразу дарим лайфхак: следует заехать на любую бесконтактную автомойку и приобрести там пару пластиковых канистр от концентрата шампуня. Вам их с радостью продадут по 50-100 рублей за штуку, что будет существенно дешевле покупки аналогичных новых в хозяйственном супермаркете. Канистры такого типа имеют объем 20 или 25 литров (последние предпочтительнее), очень прочные стенки и качественные герметичные пробки. Возить в них воду удобнее всего.

Расход воды

Вот это первая серьезная проблема, которую желательно осознать прежде, чем будет совершена «спонтанная покупка». Несмотря на крайне низкую производительность насосов маленьких и дешевых моек, на машину в конечном итоге уйдет приличный объем воды. Который вам придется таскать на своем горбу из квартиры до парковки во дворе, грузить в багажник, выгружать в гараже… Две объемные 25-килограммовые «гири». Взрослому мужику – нормально, а вот женщины, пенсионеры и те, кто срывал спину, вряд ли потянут… Распределять этот объем по 10-литровым канистрам или тем более – 5-литровым баклажкам, вообще не вариант. Нелепая мышиная возня с кучей емкостей, которые потом нужно еще и переливать в одну общую…

Можно ли обойтись меньшим объемом? Ну, с большой-большой натяжкой. 20-25 литров может хватить, чтобы только смыть пыль с чистого в целом авто небольших габаритов или очень грубо сбить с него же крупную грязь после проезда по бездорожью. Но это, как вы понимаете, не называется МОЙКОЙ автомобиля. Под процессом мойки понимается все же предварительное сбивание основного слоя грязи, нанесение щелочной активной пены и ее тщательное смывание вместе с грязью. И самое главное – чистота в итоге. Так что две канистры по 25 литров – это, к сожалению, базовый минимум на среднестатистический седан или небольшой кроссовер. И для того, чтобы в него вписаться, еще потребуется и некоторый опыт! А все те, кто заявляет про умение отмыть машину одним-двумя ведрами, увы, лукавят…

Время, которое деньги​

Собственный моечный аппарат многие считают весьма выгодным в плане времени. И в смысле его экономии, и в смысле его наличия. На обычных автомойках можно простоять в ожидании и полчаса, и час, да и комплексы-«самомойки» зачастую оккупированы караванами из таксистов. А с собственным аппаратом мимо этих очередей можно проезжать с гордой ухмылкой! И не нужно торопиться и суетиться, дабы успеть закончить помывку, пока тикает таймер, что зачастую сказывается на качестве. Когда моечный аппарат твой личный, ты сам хозяин своего времени.

С этим в целом не поспоришь. Но есть нюансы… Вот так, как на фото ниже, делать вряд ли получится (в смысле, мыть с расстояния в полметра и больше). Чтобы струя маломощного и недорогого моечного аппарата высокого давления обладала достаточной силой, вам придется сделать факел с минимальным углом (сменой насадок или регулировкой универсальной насадки – последнее, кстати, сильно хуже) и максимально приблизить его к поверхности кузова. К чему все это? А к тому, что эффективная рабочая поверхность водяного «лезвия» будет достаточно узкой, 40-50 мм шириной. И водить ей по кузову придется методично и долго. В качестве аналогии: чем быстрее покрасить квадратный метр – кистью шириной 50 миллиметров или кистью шириной 120-150 миллиметров? То-то же… Так что экономия времени тут под большим вопросом. Погрузка-разгрузка воды, развертывание моечной установки, заполнение шланга из чайника (не забыли?) и весьма неспешная в силу малой производительности агрегата помывка. И это еще не весь список, кстати – мы его расширим чуть ниже!

Качество помывки​

Вот это – самый больной вопрос во всей истории… Очень многие владельцы бюджетных моечных аппаратов быстро обнаруживают, что хотя мокрый автомобиль после мойки и смотрится чистым, после высыхания кузов выглядит «дымчатым» – в любом месте можно провести пальцем и увидеть четкий след по полупрозрачному слою неотмытой грязи… На качественную такая помывка никак не тянет.

Причина этого та же, что и при аналогичном результате после помывки на мойке самообслуживания. А именно – низкая концентрация моющего средства, распыляемого из встроенного бачка или пеногенератора в виде насадки на пистолет, и (что важнее) слабое давление воды. Да, даже 200 бар (которых на деле обычно нет – номинальное давление заявляется производителем при работе от водопровода, а из канистры или ведра оно обычно меньше) – это все же не вполне достаточно для качественной очистки кузова автомобиля. Даже использование профессиональной химии и нанесение ее с помощью садового бачка-распылителя в оптимальной концентрации (а не той, которую обеспечивает автоматическая подача аппарата) не решает проблему – грязь нужно смывать под высоким давлением и с большим расходом воды…

Как же быть? Начнем издалека…

Многим кажется, что правильная процедура мойки состоит из трех этапов – предварительное сбивание грязи, нанесение моющего средства с несколькими минутами ожидания, чтобы оно сработало и размягчило грязь, и финальное смывание. Так оно и есть, но опытные автомойщики знают, что на СЛЕГКА загрязненную машину моющее средство эффективнее наносить сразу, НАСУХУЮ. Почему? Дело в том, что основная задача моющего состава – пропитать самый нижний слой грязи, непосредственно сцепляющийся с лакокрасочным покрытием кузова, и разорвать эту «сцепку». Грязь под микроскопом выглядит как пористая рыхлая структура, которая должна насытиться шампунем. А когда мы проводим предварительное сбивание грязи простой водой, то поры оставшегося тонкого слоя загрязнений пропитывает и заполняет простая вода, занимая то место, которое должна была бы по-хорошему занять моющая химия. И химия работает уже заметно слабее. Однако предварительная проходка водой – неизбежная процедура при толстом слое грязи, который не сможет в достаточной степени пропитаться шампунем насухую, поэтому с некоторым снижением эффективности моющего средства приходится мириться, просто увеличивая его концентрацию.

Читайте также  Рабочее место в гараже

К чему вся эта история? Да к тому, что возможность нанести шампунь на сухой кузов – это некий условный индикатор, показывающий границы возможностей применения маломощных бюджетных моечных аппаратов высокого давления! Иными словами, если машина загрязнена слегка и можно сразу, без предварительного сбивания грязи, нанести моющее средство на сухой кузов, то дешевая мойка справится с такой задачей и отмоет более-менее чисто. Если же невооруженным глазом видно, что слой грязи значительный, и перед нанесением шампуня требуется предварительно пройтись по кузову пистолетом с водой, то персональный моечный агрегат можно и не расчехлять, а сразу ехать на полноценную автомойку. Где над машиной будут трудиться с помощью профессиональных аппаратов и концентрированного шампуня, и выпустят ее за ворота реально, а не условно чистой…

Говоря иначе, недорогая мойка высокого давления – это мойка для чистой машины… Устройство для поддержания чистоты регулярным использованием, не дожидаясь появления серьезных загрязнений на кузове.

Впрочем, любители все делать своими руками и владельцы бюджетных моечных аппаратов непременно захотят возразить – «все это фигня, и я отлично справляюсь с помощью своей 150-барной мойки за 5 тысяч рублей и двух ведер воды!». Это неудивительно, и подобных заявлений мы слышали немало… Но в каждом конкретном случае достаточно поглубже копнуть – и вылезают нюансы.

Во-первых, как ни странно, очень многие не вполне понимают разницу между «помыть» и «отмыть». И считают, что если машина с расстояния в 5-10 метров выглядит чистой, то она чистая. Хотя в любом месте кузова у таких «чистюль» можно провести пальцем и увидеть четкий след. И даже написать сакраментальное «помой меня!»…

Во-вторых, многие владельцы таких моек вытирают в конце процесса кузов полотенцем. Да, тем самым они добиваются достойной чистоты, не спорим… Однако полотенце в данном случае – палка о двух концах. Оно способно устранить дефекты помывки, оставленные хилым агрегатом, но регулярное растирание неотмытой грязной «дымки» достаточно быстро приводит к потускнению кузова, потере яркости и привлекательности. А отогнать на полную полировку даже бюджетный автомобиль B-класса – это 5-7 тысяч рублей минимум! Сопоставимо с ценой моечного аппарата, который покупался, в том числе, чтобы экономить…

Плюс не забываем, что если по-честному, то полотенце нужно включить в список потерь времени и сил. Ибо для хорошей протирки (без размазни и разводов) оно должно иметь приличные размеры, а после каждого использования (ну, в крайнем случае – через два на третий) его придется забирать домой и тщательно отстирывать. Иначе при повторном его применении автомобиль любого цвета (кроме белых и серебристых) будет нести следы грязных «мазков».

И заметьте, это мы еще для уменьшения «простыни» текста намеренно оставили за скобками необходимость увозить мойку домой на осенне-зимний сезон, поскольку хранить ее в неотапливаемом гараже нельзя, ибо замерзшая вода разорвет помпу, а полностью слить ее практически нереально. Опустили вопрос расхода и стоимости моечной химии, пластмассово-алюминиевой сущности насосов бюджетных моек, которые нередко выдерживают лишь сезон, а также абсолютной неремонтопригодности моделей начального уровня даже приличных известных брендов, не говоря уже о беспородных.

Такая техника удобна и полезна, если у вас частный дом с водопроводом и теплым гаражом, и на личном подворье она найдет еще массу применений помимо мытья машины. А вот автовладельцу, имеющему лишь типовой неотапливаемый гаражный бокс в кооперативе – наверное, не слишком… В подобных условиях личный моечный аппарат высокого давления больше обуза, чем польза…

Автомойка в гараже: описываем по пунктам

Мини-мойка позволяет ухаживать за чистотой автомобиля в гараже, не тратя деньги на поездку в специализированные автомойки. Чтобы понять, стоит ли ее покупать, рассмотрим несколько мифов.

Миф 1

Если приобрести простенькую мини-мойку, то удастся вымыть машину не хуже, чем на платной автомойке.

Нет, это неправда. Даже мойки среднего класса, у которых давление 150 бар и производительность 550 л/ч не способны идеально очистить авто.

Проблема в том, что они настроены не только на мойку, но и на экономию воды. Поэтому струя получается не слишком мощной и с грязью в труднодоступных местах справиться не получается.

Требуется приобретать мойки с давлением до 215 бар – выше уже излишне, т.к. струя нанесет небольшие повреждения хрупким частям авто. Производительность в час до 700 литров позволит хорошо вымыть транспорт. Минусом станет высокая цена – около 2 000$.

Автомойка для бизнеса

Открытие общественной автомойки в гараже – дело куда более серьезное и ответственное, чем просто мойка для себя. Для функционирования такой мойки необходимо решить много задач, о них мы поговорим ниже.

Организационные моменты

Первое, что нужно сделать – получить госразрешение. Оно представляет собой допуски из различных инстанций. Подробности лучше узнать у юриста и вместе с ним оформить все надлежащим образом.

Стоит обратить внимание, что далеко не каждый может официально открыть мойку у себя в гараже, так как к таким помещениям предъявляются довольно строгие требования.

Расположение

Открытие собственной автомойки имеет смысл только если помещение расположено в удачном месте. Например, в районах с большим скоплением жителей, или, наоборот, в небольших городах и поселках, где нет поблизости автомойки. Тогда эта ниша точно будет ваша. С расположением, тоже следует быть внимательным, так как согласно санитарным нормам мойка не может быть расположена на расстоянии ближе 50 метров от жилых домов.

Организация места работы

Вы должны понимать, что любой, даже малый бизнес, требует вложений. И первоочередной вашей задачей, после оформления бумаг, должна стать организация рабочего пространства. К этому стоит подойти со всей ответственностью. Во-первых, потому что это сделает условия труда на мойке более комфортными. Во-вторых, потому что не соблюдая правила обустройства вы рискуете навлечь на себя гнев санслужбы и других, еще менее приятных инстанций.

Помимо необходимых ремонтных мероприятий, следует также тщательно выбрать оборудование и материалы, которые вы будете использовать. От их качества может зависеть состояние чужих автомобилей, поэтому используйте только проверенные средства.

Маркетинг

Для успеха вашей автомойки важно продумать стратегию продвижения и рекламы. Если вы единолично заняли нишу в небольшом городке, то достаточно будет уведомить местных автомобилистов об открытии. А вот если вы пытаетесь занять свое место в городе, где на каждом углу по СТО с автомойкой, то рекламная политика должна быть более агрессивной и целенаправленной. Главное правило маркетинга: предложи то, чего нет у других.

Самостоятельно открыть небольшой бизнес по мойке машин не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это тяжелый труд, требующий больших вложений и всего свободного времени. Но если вы займете свою нишу и найдете чем удивить клиента, то уже через несколько лет, смело сможете назвать себя бизнесменом.

Обустройство гаража

Надо сразу решить вопрос, как сделать слив в гараже. Теоретически можно установить любой сосуд для воды: от тазика или ведра до огромной бочки.

  • Если к емкости с водой вода подведена напрямую, то проблема ее наполнения отпадает. В противном случае придется довольствоваться, что называется, тем, что бог пошлет – дождевой водой.
  • К водостоку гаража обычно прикрепляется шланг, который соединяется с баком. Во время дождя вода поступает в бак. Лучше всего, чтобы бак располагался ниже уровня водостока.
  • Для предотвращения затопления гаража сосуд с водой необходимо оснастить стоком. В этом случае лишняя вода будет уходить наружу.

Советы по обустройству слива в гараже

Прежде, чем принимать решение, как сделать в гараже слив, стоит обратить внимание на некоторые советы, которые помогут качественно выполнить эту работу.

Внимание: В вопросе оборудования мойки самым серьезным вопросом при сдаче в эксплуатацию будет канализация. Или отвод сточных вод. К этому вопросу надо будет отнестись самым серьезным образом.

Систему отвода воды из гаража можно сравнить с обычной канализацией в доме.

Однако кое-какие существенные отличия все же есть:

  • Первым делом стоит сказать о том, что придется установить септик и подвести к нему разводку.
  • По общепринятым нормам отстойник должен располагаться на расстоянии в 5 метров от гаража или больше. Таким образом в гараже не будет плохо пахнуть. Вдобавок ко всему существенно облегчается ремонт гаража, если он потребуется.
  • Система внутренней канализации, состоящая из простой подводки и гидравлических затворов, отлично маскирует канализационные запахи.
  • Трубы для слива рекомендуется использовать большого диаметра, от 110 миллиметров и больше. Диаметр остальных труб может быть от 40 до 50 миллиметров.
  • Тип труб не принципиален. Можно остановиться как на гладком, так и на гофрированном варианте. Главное при этом, чтобы они были изготовлены из химически стойких материалов.
  • Стоки и бак для воды легче всего приобрести в специализированном магазине.
  • Хорошая вентиляция – залог отсутствия сырости и неприятного запаха.
  • Качество пола в гараже важно не меньше качества канализации и стока. Если уложить керамогранит (см. Керамогранит для пола в гараже и правила нанесения покрытия), то пол не будет гнить и, как следствие, прослужит в разы дольше.
  • Существует 2 типа расположения стока (слива). В первом случае вода стекает прямо под машину в углубленное сливное устройство. Большей популярностью пользуется второй вариант, когда слив расположен у самых ворот гаража. Пол, естественно, должен иметь уклон. Если угол наклона совсем небольшой, то придется мыть автомобиль в режиме низкого давления, иначе гараж будет залит сточной водой.

Внимание: Канализация в гараже имеет большое значение. Если вы ее подведете, тогда у вас отпадет много проблем. Поэтому если есть возможность, не смотрите на затраты. Ее надо подводить.

Не забываете, что надо будет сделать и рукомойник для гаража, и место для переодевания. Ведь комиссия это все будет смотреть. И без наличия этих помещений мойку не позволят ввести в эксплуатацию.

Читайте также  Проект дома с сауной и гаражом – плюсы и минусы

Миф 2

Мойка только для тех, у кого есть дом в частном секторе и доступ к бесперебойной подаче воды.

На самом деле, можно установить в гараже бочку или привести воды с собой, после чего использовать ее для мойки. С подключением к электричеству проблем в работающем гараже возникнуть не должно.

Миф 3

Купил прибор – забыл о платных мойках.

Мини-мойки не рекомендуется использовать при минусовой температуре. Поэтому зимой все равно придется несколько раз заплатить за наведение чистоты в платном центре.

Миф 4

Навести чистоту с мойкой – проще некуда.

Смыв основную грязь и пыль, нужно наносить шампунь. Его не рекомендуют оставлять на машине дольше 5 минут, поэтому придется быстро передвигаться с мойкой и избавляться от средства.

Как только шампунь будет смыт, нужно скорее протереть авто, иначе останутся разводы.

Важно: если автомобиль темного цвета, то нужно помнить, где струя воды уже смыла моющее средство, а где – нет. Иначе после высыхания проявятся пятна и придется начинать мойку заново.

В общем, потребуется как следует побегать, чтобы очистить машину самостоятельно.

Плюсы и минусы

У мини-мойки есть как положительные, так и отрицательные стороны.

  1. Возможность мыть автомобиль в удобное время.
  2. Не нужно ездить на автомойку, стоять в очереди и надеяться на ответственное отношение работников к мойке – иногда грязь в труднодоступных местах остается.
  3. Можно дополнительно приобретать насадки и аксессуары, которые позволят очистить транспорт с максимальной эффективностью.
  1. Удобство зависит от длины провода – 3 метра слишком мало, идеально – от 5 до 7 метров.
  2. Если нет специального места для отведения воды, то вокруг гаража образуется огромная лужа.
  3. С учетом траты воды и электроэнергии, разница с профессиональной автомойкой получается незначительная.

Хорошего результата следует ждать, если мыть авто хотя бы раз в неделю. Тогда не будут образовываться въевшиеся куски грязи, на борьбу с которыми придется тратить много воды, электроэнергии и собственных сил. Брать или нет мини-мойку – зависит от того, являются ли представленные плюсы и минусы проблемой для человека. Если подытожить, то мойка – удобная вещь для поддержания чистоты своего автомобиля.

Автомойка в гараже

Главная страница » Статьи » Автомойка в гараже своими руками

Автомойка в гараже своими руками

Зарабатывать на мытье автомобилей, на первый взгляд, просто и достаточно прибыльно. На самом деле это тяжелая работа в очень некомфортных условиях, требующая, прежде всего, нечеловеческого терпения и внимательности. Тем не менее, при правильной организации автомойка способна давать неплохой доход, так как мыть машины приходится довольно часто и много, а число желающих делать эту работу своими руками явно уменьшается.

Содержание:

Автомойка в гараже своими руками

Как собственными руками организовать автомойку машин

Бизнес на мытье машин является очень неустойчивым, чувствительным к мнению клиентов и контролирующих органов, как и любая другая работа в сфере услуг. Поэтому все подготовительные процедуры необходимо провести на максимально качественном уровне. Проще всего открыть автомойку в гараже, конечно, не в собственном, а в купленном специально для этих целей помещении.

Перед тем как открыть в гараже сервис по мойке машин, потребуется выполнить несколько бюрократических процедур:

  • Вывести помещение гаража и землю из аренды кооперативом в свою собственность, дело это длинное, но единственно правильное. Варианты аренды гаража под автомойку или «неформального» договора с председателем не подходят, как только бизнес станет популярным, сразу же появятся желающие отобрать или задушить предприятие;
  • Оформить патент предпринимателя и сделать проект постройки автомойки в гараже. Паспорт на оказание услуг согласовываем в санэпидстанции и бюро архитектуры;
  • Обустраиваем санитарную зону, систему водосбора и фильтрации воды, переделываем вентиляцию и отопление гаража.

Совет! Только после решения всех бюрократических и юридических проблем своими руками закупаем оборудование для автомойки.

Автомойка в гараже своими руками

Это самый затратный этап обустройства автомойки в гараже, поэтому, кроме выбора оборудования и оснащения автомастерской необходимыми материалами, потребуется постоянно своими руками пробовать и проверять на практике качество работы купленных полиролей, мастик, силиконов, химии для удаления пятен в салоне.

Автомойка в гараже своими руками

Технические вопросы обустройства автомойки своими руками

Для полноценной и комфортной работы автомойки потребуется помещение гаража, шириной не менее 5 м и длиной в 7 м. Кроме легковых авто, возможно, потребуется мыть своими руками бусы и Газели. Чтобы иметь возможность своими руками выполнить работы по уборке салона, между распахнутыми дверями авто и стеной гаража должно быть не менее метра свободного пространства.

Обустройство гаража своими руками под автомойку

Если гараж не строился специально под нужды автосервиса, для установки и работы автомойки потребуется небольшая переделка его внутреннего устройства:

  1. Во-первых, потребуется поднять высоту и ширину заезда в гараж таким образом, чтобы габариты дверного проема позволяли нормально загонять и выгонять автомобиль. Вместо распашных ворот лучше установить подъемные с теплоизоляцией из пенопласта, но ни в коем случае не из водопоглощающих материалов;
  2. В о -вторых, на бетонной поверхности пола необходимо вырезать сетку из водосточных каналов, вдоль одной из стен уложить ливневые желоба, собирающие воду в цистерну, расположенную в подвальном помещении гаража. Каналы закрываем панельками из ПВХ или рулонным покрытием для гаражей и автомоек. Хорошо подойдет ПВХ «CANAL» или рулонное покрытие от ООО «ИнтерЭко»;
  3. В третьих, под задней стенкой гаража своими руками устанавливаем два пластиковых бака по 500 литров воды. Первый будет использоваться, как сборник дождевой воды, из второго вода будет подаваться для работы автомойки высокого давления.

Автомойка в гараже своими руками

Совет! По возможности, в автомойке используйте только чистую дождевую воду, это наилучший вариант для мытья машин.

Отсутствие солей не раздражает кожу и позволяет мыть своими руками даже черные или очень темные варианты автомобильной облицовки без пятен и разводов. Знающие люди подтвердят, что машины, вымытые дождевой водой, не ржавеют и блестят на солнышке без какой-либо химии. Кроме прочего, значительно увеличивается ресурс аппарата мойки высокого давления.

Особенности устройства автомойки, что и как сделать своими руками

Условия работы на автомойке тяжелые, большое количество водяного тумана, образующегося при работе аппарата высокого давления, требует хорошей вентиляции и отопления гаража в зимнее время. Поэтому дверной проем и заднюю стену гаража потребуется своими руками закрыть сдвигающимися занавесками из толстой прозрачной полиэтиленовой пленки.

Автомойка в гараже своими руками

По потолку прокладывают вентиляционный короб, через который нагнетают вентилятором свежий воздух, зимой – обязательно теплый. Никаких электрических конвекторов или печей в зоне работы автомойки высокого давления быть не должно, только две мощные лампы, закрытые герметичным колпаком!

В обязательном порядке после мойки поверхность облицовки автомобиля необходимо вытереть насухо, продуть сжатым воздухом замки, дверные петли и уплотнения на дверях. Для этого необходимо иметь под руками гаражный компрессор для накачки шин с 12-ти литровым ресивером. Кроме того, в гараже с автомойкой нужен мощный компактный пылесос с десятком самодельных наконечников для вытягивания пыли из самых мелких щелей.

Автомойка в гараже своими руками

Покрытие на полу гаража по окончании работ потребуется снять, и каналы промыть той же автомойкой, иногда, осенью-весной, это приходится делать дважды в день. С рулонными материалами внутри гаража это сделать быстрее, чем возиться с плиткой из ПВХ. Воду из водосборной цистерны откачиваем через тканевый фильтр только на следующий день, после того как за ночь осядет весь песок. Раз в два-три дня цистерну необходимо чистить от грязи.

Автомойка в гараже своими руками

Для небольшой автомойки в гараже в среднем на мытье одного автомобиля потребуется 15- 20 литров чистой воды и 20- 25 гр полировочной восковой массы. Лучше использовать защитную итальянскую восковую пасту или польскую «Ваксу». Они дают хорошее качество защитного покрытия минимум на пару недель, при этом абсолютно безопасны, можно выполнять работу своими руками хоть целый день, чего не скажешь об отечественной или китайской химии.

Кроме аппарата автомойки, для работы в гараж потребуется установить: подогреватель воды, рукомойник, аптечку, сушилку для обтирочных материалов, бокс для химии и шкаф для сушки сменной рабочей одежды. Без этих условий официально подписать разрешение на работу автомойки будет сложно.

Заключение

Открыть автомойку в гараже в одиночку сложно, но вполне реально. Если цены на услугу будут соответствовать качеству работы, то со временем появятся нормальные клиенты, которые будут посещать автомойку регулярно и давать стабильный доход. Если клиентов нет, автомойки в гараже берут любую работу по стирке ковров, напольных покрытий или мытья тары. Без работы не останутся.


Идея теплого пола в гараже не новая. Особенно по вкусу она людям, которые проводят в нем большую часть своего свободного или даже рабочего времени, у…


Если проводится капитальный ремонт в квартире, то в определенный момент обязательно возникнет вопрос о том, как выровнять бетонный пол. Кроме этого, с…


Многие недооценивают важность вентиляции в гараже и не сильно заморачиваются по поводу ее обустройства. Такая позиция в корне неправильна, поскольку…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: