Чем покрыть пол в гараже из бетона

Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы защиты бетонных поверхностей

Всем хорош бетонный пол, сделанный в гараже или мастерской. Бетоны B15 (М200), из которого обычно делают бетонные полы в помещениях подобного типа, достаточно прочны для долгой службы, не боятся машинной нагрузки. Всё хорошо, одно плохо, бетонный пол, сам по себе, пылит. Причем от бетонной пыли нет никакого спасения, если чем-нибудь, не покрыть бетонный пол. Кроме этого, бетон, несмотря на прочность, как губка, впитывает любую жидкость, а для гаража это плохо.

Примечание: Кстати по СНИП 2.03.13-89, в помещениях, где ездят машины нужно делать бетонный пол B22,5 (M300).

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Итак, вопрос статьи прост, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он, как минимум, не пылил, а как максимум отталкивал жидкости, включая масла и бензин. Есть 5 решений этой задачи.

  1. Покрыть бетонный пол в гараже праймером;
  2. Устроить полимерный наливной пол;
  3. Покрасить пол полимерной краской для бетона;
  4. Устроить резиновый пол в гараже (5 вариантов);
  5. Покрыть пол клинкерной плиткой;
  6. Покрыть пол плиткой ПВХ.

В описании решений пойдем от простого к сложному или от дешевого к дорогому, как угодно.

Покрыть пол в гараже праймером

Праймер, это строительная грунтовка. Основное назначение праймера обеспыливание поверхности и улучшение её адгезии (сцепления). Кроме этого специальные грунтовки по бетону (пропитки) проникая на 1- 5 мм, создают укрепляющий слой бетона и являются самостоятельным покрытием бетонного пола. По внешнему виду, такие полы можно назвать «лакированный бетон».

пропитка пола в гараже

В продаже можно найти следующие пропитки по бетону:

  • Полиуретановая пропитка бетонных полов. Глубина проникновения 2-4 мм.
  • Пропитка глубокого проникновения. Применяется для бетона любой пористости. Не требует полного высыхания бетона. Глубина проникновения 4-5+ мм.
  • Эпоксидная пропитка бетонных полов. Эта пропитка не пахнет при использовании. Глубина проникновения 1-2 мм.
  • Флюат пропитка бетонных полов. Делается на основе водных и водноэмульсионных составов. Данная пропитка не горит. Проникновение до 5 мм, максимальная эффективность по упрочнению бетона (до 50%).
  • Акриловая пропитка бетонных полов. Данная пропитка используется для не— или слабо— нагруженных полов. Чаще используется для временной защиты полов.

Все пропитки пола наносятся в 1-4 слоя, в зависимости от используемой марки бетона.

Покраска бетонного пола в гараже

Для покраски пола в гараже не подойдут обычные краски (масляные, нитро и т.п.). Выпускаются специальные краски на полимерной основе для защиты бетонных полов. Полимерная краска является двухкомпонентной. Перед применением краски, два компонента краски смешиваются. В продаже вы можете найти следующие типы полимерных окрасочных покрытий.

  • Полиуретановое покрытие;
  • Эпоксидное покрытие;
  • Полиуретановое покрытие с песком;
  • Полиуретановое акриловое;
  • Полимербетонное покрытие.

Полимерный наливной пол в гараже

Полимерный наливной имеет второе название, жидкий линолеум. Это дорогое, двухкомпонентное покрытие, используемое по типу наливных бетонных полов. Требует серьезной подготовки основания, готовится из двух компонентов непосредственно при использовании.

Полимерный наливной пол в гараже

По технологиям существуют следующие полимерные наливные полы (НП):

  1. Эпоксидный НП;
  2. Полиуретановый НП; ;
  3. Белый НП
  4. Прозрачный наливной пол
  5. Токоотводящий наливной пол
  6. Антистатический, без ленточный пол

Только первые три из перечисленных полимерных полов подойдут для гаража.

Резиновый пол в гараже

Под резиновым полом в гараже, подразумевается укладка на бетонное основание специальных резиновых покрытий, рулонного или плиточного типа. Всего 5 вариантов.

  1. Плитка из резины. Размер 50 на 50 см, толщиной от 1-4 см. Срок службы до 10 лет;
  2. Модули из резины или поливинила. Без клеевое покрытие для пола. Те же плитки из резины, но с замками;
  3. Рулонные покрытия из резины. Линолеум для гаража. Срок службы 15-20 лет;
  4. Рулонные покрытия из крошек резины и полимера. Еще один линолеум для гаража. Требует приклеивания на специальный клей. Срок службы 15-20 лет;
  5. Наливное резиновое покрытие. Резиновый пол без швов. Срок службы 15 лет.

резиновые модули для пола

линолеум для гаража

рулонная резина для пола гаража

Плиточный пол в гараже (клинкерная плитка)

Дорогой, но долговечный способ защитить пол в гараже, уложить по полу клинкерную плитку. Подойдет для гаража, но не подойдет для гаража-мастерской. Плитка боится сколов.

плитка в гараже

тратуарная плитка в гараже

Покрыть пол плиткой ПВХ

Еще один вариант защиты пола в гараже, покрыть его плиткой ПВХ. Современная плитка ПВХ, это модульная плитка с замками, размером 50 на 50 см, толщиной 5;7; 10 мм. Цвета на выбор. Требует ровного основания. Срок службы 20 лет, данная плитка элементарна в укладке.

полимерные модули для пола гаража

полимерные модули для пола со скрытым замком

модули с замками для пола люкс

Готовый полимерный пол из модулей в гараже фото

Выводы

Как видим, покрытий для пола гаража достаточно много. Выбор от экономичных вариантов (праймер пропитка), до дорогостоящих люкс модулей и плитки.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Читайте также  Строим гараж из пеноблока своими руками

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:

  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.

Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Гараж часто используется русскими людьми не только для хранения транспортных средств, но также в качестве мастерской, кладовки для хранения припасов и для других целей. Это означает, что помещение должно быть утеплено и иметь минимальную чистовую отделку. Как правило, в техническом исполнении, пол гаража остаётся бетонным, что устраивает далеко не каждого собственника недвижимости. Многие люди часто задумываются, чем покрыть бетонный пол гаража.

Бетонный пол в гараже

Чем лучше покрыть бетонный пол в гараже

На рынке представлен широкий ассортимент полимерных и натуральных покрытий, которыми можно отделать бетонную поверхность пола в гараже. Эксперты советуют применять для этих целей следующие типы покрытий:

  • Пропитка жидкостями на полимерной основе.
  • Грунт с адгезионными составами на основе эпоксидных смол.
  • Окраска поверхности специальными лакокрасочными составами.
  • Нанесение на бетон экстерьерной краски на основе резины или латекса.
  • Напольная ПВХ-плитка.
  • Бетонная, гранитная или агломератная плитка с шлифованной антискользящей поверхностью.
  • Устройство наливного пола с пластификаторами.
  • Монтаж промышленного резинового линолеума или плитки.

Пропитка

Самый дешёвый и один из наиболее надёжных способов покрытия бетонного пола в гараже. Владелец объекта получает ряд преимуществ:

  • Бетон перестаёт пылить, так как полимерный состав надёжно удерживает цементные частицы в общей структуре.
  • Значительно повышаются гидрофобизирующие свойства старого бетонного покрытия.
  • Возрастает ударная стойкость поверхности.
  • Исключается развитие плесени, мха и бактерий.

Пропитка бетонного пола в гараже

Грунтовка

Ещё один надёжный способ обработки бетонного покрытия пола гаража химическими жидкими реактивами. Грунтовка имеет несколько полезных свойств:

  • Высокая степень адгезии с бетоном.
  • Легко наносится, не требует специальной подготовки бетона.
  • Быстро сохнет, образуя равномерную плёнку.
  • Обладает повышенной стойкостью против возгорания.
  • Является идеальной основой для последующего нанесения лакокрасочного состава или керамогранита, так как усиливает сцепление с клеем.

Грунтовка бетонной плиты

Окраска

Для покраски бетона, следует выбрать наиболее прочный и износостойкий пигментный состав, который не только сохраняется при температурных перепадах, но также не разрушается в случае подвижки бетона или от повышенного трения. Покраска выполняется в несколько приёмов:

  • Гараж полностью освобождается от всех стеллажей и других предметов мебели.
  • Пол подметается, пылесосится и подвергается влажной уборке.
  • Выжидается время до полного высыхания поверхности бетона.
  • Плоскость обрабатывается праймером с гидрофобизатором.
  • После высыхания грунтовки, краска наносится валиком, равномерным слоем, от дальнего угла, к двери гаража.
  • Нанесение первого слоя производится полосами, в продольном направлении, перехлёст полос составляет не более 5 – 10 мм. При выборе качественного инструмента, двойной проходки по каждому следу не требуется.
  • Второй слой краски устраивается перпендикулярно первому, с соблюдением той же технологической карты.
  • После полимеризации, покрытие не следует эксплуатировать на протяжении 2 – 3 суток.

Покраска бетонной плиты

ПВХ-плитка

Если владелец гаража не желает вкладывать деньги и устраивать покрытие пола гаража с низкими прочностными характеристиками, он может приобрести и смонтировать ПВХ плитку, которая обладает следующими характеристиками:

  • Повышенная механическая прочность.
  • Устойчивость против воздействия химическими реагентами.
  • Абсолютная водонепроницаемость.
  • Ударная вязкость, гибкость, что особенно важно при обустройстве в гараже мастерской по ремонту авто.
  • Простота монтажа, замковое крепление каждого элемента обеспечивает неразрывность всей плоскости.
  • Укладка плитки может производиться без привлечения профессионалов, так как изделия заводского изготовления устраиваются как конструктор.
  • Готовая поверхность требует минимального ухода.
  • Хорошо подвергается абразивной влажной уборке.
  • Повышенная долговечность – не менее 10 лет эксплуатации, без необходимости восстановления, ремонта или замены.
  • Не поддерживает развитие бактерий.
  • Исключается разрушение ПВХ-изделий от перепадов температуры.
  • Возможность беспрепятственной замены одного или нескольких элементов, при их случайном разрушении.
  • Повышенный эстетический внешний вид поверхности пола.
Читайте также  Марки бетона для заливки пола в гараже

Покрытие из ПВХ-плитки

Бетонная, гранитная или агломератная плитка

Если собственнику помещения позволяет бюджет, лучшим решением будет обустройство бетонного пола гаража высокопрочной керамогранитной, бетонной, гранитной или агломератной плиткой. Данная процедура требует определённых трудозатрат и навыков. Если собственник помещения желает выполнить работы своими руками, ему следует придерживаться всех пунктов технологической карты:

  • Гараж освобождается от лишних вещей.
  • Поверхность бетона подвергается очистке, после чего на ней размечается схема укладки будущей плитки.
  • Бетонная или агломератная плитка, как правило, укладываются без образования шва, что исключает необходимость применения затирки.
  • Если плита пола гаража имеет локальные повреждения или выбоины, их следует заделать небольшим количеством саморасширяющегося цемента типа НЦ.
  • Если плита обладает высокой степенью физического износа, поверх неё рекомендуется предусмотреть выравнивающую армированную стяжку.
  • При устройстве основания под плитку, необходимо отслеживать высотную отметку потолка гаража, что особенно актуально в месте расположения въездных ворот.
  • Для повышения гидроизоляции, следует постелить по всей плоскости плиты слой гидроизоляции на битумной или полимерной основе.
  • Плитка укладывается на постель из цементно-песчаной смеси.
  • При стандартной раскладке рядами, необходимо сформировать первый продольный и поперечный ряды, которые размечаются по шнурке.

Покрытие из бетонной плитки

  • Вся плоскость пола выкладывается с соблюдением нужной плоскости, которая контролируется лазерным или пузырьковым уровнем.
  • Если какие-то из плиток выходят за пределы горизонтальной поверхности, их положение корректируется деревянным молотком. Применение стального инструмента запрещается, так как каменные материалы обладают повышенной хрупкостью.
  • После укладки плитки, незначительные швы между ними затираются той же цементно-песчаной смесью.
  • На финальном этапе, вся плоскость проливается небольшим количеством воды для возникновения химической реакции с цементным вяжущим.
  • Эксплуатация пола гаража из плитки может начинаться через 48 – 72 часа после полимеризации и набора прочности цементно-песчаной смеси.
  • Сразу после укладки и высыхания плитки, необходимо провести влажную уборку покрытия, так как следы цемента могут проникнуть глубоко в поры, что вызовет загрязнения плоскости пола, которые невозможно удалить без применения специальных дорогостоящих химических средств и кислот.

Покрытие из агломератной плитки

Наливной пол

Полимерный наливной пол является одним из самых распространённых, надёжных, функциональных и долговечных видов покрытия бетонной плиты не только в городе, но также в торговых центрах, складских помещениях или промышленных зданиях. Данные составы отличаются следующими технологическими особенностями:

  • Наличие водоотталкивающих компонентов.
  • Некоторые наливные полы имеют в составе жидкой структуры каменную крошку или крупнозернистый песок, который многократно снижает коэффициент трения. Это свойство повышает безопасность при передвижении, а также исключает проскальзывание протекторов автомобиля при парковке в холодное время года, либо при сильном дожде.
  • Готовый состав наносится специальным валиком, что позволяет выполнить все работы самостоятельно.
  • Если владелец гаража обращается к профессионалам, возможно нанесение наливного пола машинным способом, что способствует повышению долговечности и надёжности готового покрытия.
  • Наливные полы поставляются в удобных тарах, в сухом или уже разведённом виде. Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение именно готовым смесям, так как их приготовление и дозировка происходят в заводских условиях, что исключает риск нарушения рецептуры.

Покрытие из наливного пола

Устройство резинового линолеума или плитки

Подобные решения применяются не только для гаража, но также в других местах, где возможно приложение ударных нагрузок, например, в зонах силовых упражнений в фитнес-центрах. Плитки из промышленной резины, либо упругий влагонепроницаемый линолеум повышенной прочности выпускается в следующих базовых вариантах:

  • Резиновая плитка с оформленными торцами, предполагающими сопряжение каждого элемента «в замок». Габариты изделий составляют от 400 х 400 до 600 х 600 мм, а толщина варьируется от 5 до 25 мм, в зависимости от показателя прочности и упругости. Как правило, производители гарантируют не менее 10 – 15 лет безупречной эксплуатации в агрессивных условиях.
  • Классическая резиновая плитка без замковых кромок, что предполагает обязательное использование клеевого состава для её фиксации к поверхности бетонного пола. Такие изделия стоят дешевле, но менее надёжны из-за отсутствия фиксации в швах.
  • Релин – резиновый линолеум. Применяется как для зоны парковки авто, так и для мест производства работ, как правило, выпускается в виде рулонов с шириной от 500 до 1000 мм, а длина изделий составляет от 5 до 10 м. Толщина слоя резинового покрытия не превышает 10 мм, чего вполне достаточно для формирования прочного и надёжного чистового пола. Согласно паспорту качества, срок эксплуатации таких материалов достигает не менее 15 – 20 лет, при условии отсутствия грубых механических воздействий режущими предметами.
  • Составное покрытие из резиновой крошки – выпускается как в виде рулонов, так и в виде сыпучего материала. В первом случае, фиксация производится на клей, во втором – с помощью термического воздействия, резиновая крошка расплавляется и образует цельнолитой неразрывный слой. Срок бесперебойной эксплуатации, также, как и в предыдущем варианте, достигает 20 лет.
  • Наливные полы из химически сжиженного резинового состава. Наносятся валиком, поставляются в жидком виде, в специальных ёмкостях. После полимеризации, образуют сплошное упругое покрытие. Главным минусом таких полов является небольшой слой, который не превышает 5 мм, из-за чего долговечность подобных материалов ниже, чем у рулонных, плиточных или наплавляемых полов.

Покрытие из резинового линолеума

Особенности и нюансы покрытия бетонного пола в гараже

При выборе материала и монтаже бетонного пола в гараже, новички могут допустить массу серьёзных ошибок, которые отразятся на качестве результата. Чтобы этого не произошло, эксперты нередко делятся своими советами и нюансами. Владельцу гаража следует обратить внимание на следующие важные особенности:

ГАРАЖ. глава3 — "Полы — вся правда в бетоне"

Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.

ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.

В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Читайте также  Ремонт мягкой кровли гаража делаем своими руками

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.

Минусы:

  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:

  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.

Минусы:

  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:

  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

Минусы:

  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:

  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.

Минусы:

  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: