Деревянный пол в гараже нюансы устройства и специфика организации работ

Деревянный пол в гараже: нюансы устройства и специфика организации работ

Кроме этого, можно устроить деревянные пол в гараже. Благодаря такому материалу в помещении будет гораздо комфортнее и теплее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Поэтому предлагаем остановиться подробнее на создании деревянных полов, рассмотрев все нюансы реализации данной идеи.

Деревянный пол в гараже: особенности устройства


Как правильно устанавливать лаги и доски?
Приняв решение проводить работы по внутренней отделке своего гаража собственными силами, рекомендуем вам отдавать предпочтение только самым простым материалам, при работе с которыми не возникнет трудностей.

Одним из таких расходников является дерево, поскольку справиться с его обработкой и монтажом сможет даже человек, не имеющий никакого отношения к строительной сфере и не обладающий соответствующими навыками.

Деревянная напольная поверхность обладает целым рядом преимуществ, среди основных из которых дешевизна в сравнении с другими материалами, высокие показатели сохранения тепла внутри помещения и простота в работе.

Деревянный пол – достаточно теплое покрытие, перемещаться по которому будет гораздо комфортнее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Да и в зимний период, если сооружение не оборудовано системой отопления, пол из дерева позволяет лучше сохранить внутри гаража тепло.

древесина для пола в гараже обработка дерева

Обработка защитными средствами

Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.

Покрывать поверхность можно такими составами:

  • Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
  • Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.

После того как деревянное покрытие пола было уложено, его необходимо дополнительно обработать препаратами и средствами, которые защитят поверхность пола от быстрой порчи, сделают ее гладкой, а также обеспечат дополнительный уровень защиты от воздействия гнили, плесени и паразитов.

Чем обработать деревянный пол в гараже

Чем обработать деревянный пол в гараже

деревянная отделка

Таблица. Чем покрыть деревянный пол?

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как сделать теплый пол от отопления в частном доме Ищите ответ здесь

Средство Описание
Лак Позволяет сохранить натуральный цвет дерева, но при этом формирует на поверхности пленку, которая обеспечит защиту материала от влаги. Материал не трескается при изменении температур, очень стоек, долго не разрушается.
Краска Поможет придать полу абсолютно любой цвет. Защищает поверхность от попадания влаги. Однако краска может облупиться со временем, она держится не так хорошо, как лак.
Антисептик Это средство защищает доски от воздействия насекомых, грибков и т. д. Среди них есть и те, которые обладают противопожарными свойствами.

Раствор медного купороса

Раствор медного купороса

Достоинства и недостатки

Пол из дерева в гаражном помещении обладает своими плюсами и минусами. Зная эти характеристики, можно сделать правильный выбор в сторону выбранного решения организации внутренней отделки «дома» для автомобиля.


К основным преимуществам такой отделки относятся следующие характеристики:

  1. Продолжительный срок эксплуатации. Тщательно подготовленная древесина перед монтажом и бережная эксплуатация – залог длительного срока службы облицовочного материала. Древесина не будет гнить и в ней не заведется всякая живность на протяжении десятилетий, если обработать ее специальными средствами.
  2. Простота обслуживания. В случае поломки, пол из дерева очень просто отремонтировать, заменив поломанную или прогнившую доску новой. При этом нет необходимости вызывать столяра – можно справиться собственными силами. Кроме того, в случае необходимости полного демонтажа напольного покрытия, также не возникает трудностей. Такие работы проводятся быстро и просто, в отличие от снятия бетонной стяжки.
  3. Отсутствие сложностей в процессе укладки расходника. Монтаж проводится гораздо проще, нежели в случае с трудоемким процессом устройства цементной основы. Да и к тому же, в случае обнаружения погрешностей, избавиться от них не составит особого труда.
  4. Высокие показатели прочности. Да, говорить о том, что такой материал обладает высокой прочностью в сравнении с бетонной стяжкой, было бы обманом. Но, тем не менее, чем толще брус, тем выше прочность настила. В любом случае такой пол способен выдержать нагрузку от автомобиля. Так, 1 выдерживает до 175 кг веса, но только в том случае, когда в процессе монтажа бруса были соблюдены все правила и выдерживался уровень.
  5. Дерево – отличная природная «губка», впитывающая избыточную влагу, которая, в свою очередь, негативно отражается на сохранении эксплуатационных характеристик транспортного средства.
  6. Деревянный брус не дает искру. В отличие от бетонного основания, в случае трения какого-либо предмета о брус, не возникнет искры, соответственно, риск возникновения внезапного возгорания по этой причине минимален.
  7. От дерева не так много пыли. Чего не скажешь о бетонной стяжке, которая постоянно дает пыль, загрязняя помещение и попадая в дыхательные пути автомобилиста.

Как правильно выбрать древесину для устройства настила в гараже

При устройстве деревянного настила в гаражном помещении именно выбор древесины как основного отделочного расходника играет решающую роль. К закупке материала следует подходить со всей ответственностью.

Древесина не должна быть повреждена, на ней не должно быть сколов, трещин, сучков, которые после некоторого срока эксплуатации пола просто отпадут, нарушая тем самым целостность покрытия. Свежий материал имеет приятный желтоватый оттенок и насыщенный древесный аромат.

Немаловажен и размер бруса: его толщина должна колебаться в рамках от 25 до 30 мм, а длина – не менее 200 см. Также стоит учитывать и давление от транспортного средства: чем тяжелее авто, находящееся на хранении в гараже с таким покрытием, тем толще потребуется брус.

В процессе монтажа настила в большинстве случаев используют деревянные лаги. Они должны быть достаточно прочными и качественными. Как правило, это толстый брус, толщиной порядка 10х10 см. Нередко в процессе устройства деревянного основания используются бетонные столбы. Также возможен вариант монтажа настила непосредственно на бетонное основание.

Совет! Прежде чем приступать к закупке всех необходимых материалов для переоборудования своего гаража, необходимо произвести подсчеты и просчитать объем материала, требуемого для реализации задуманной идеи.


Это позволит избежать незапланированных покупок и дефицита материала в самый неподходящий момент, что потребует дополнительных расходов на еще одну транспортировку расходника к месту строительных работ. Расчеты ведутся исходя из площади помещения. Кроме того, необходимо просчитать количество крепежа – гвозди, металлический уголок и т.п.

Специфика монтажа деревянного настила в смотровой яме

Устройство деревянного пола в гараже, а точнее, в смотровой яме, имеет свои особенности.


Такая идея организовывается следующим образом:

  1. В первую очередь потребуется вырыть котлован. На дно котлована выкладываем плашмя кирпич, размещая его перпендикулярно поверхности стен.
  2. Стеновые поверхности смотровой ямы желательно облицевать прочным материалом. Идеально, если это будет кирпич, расположенный ребром.
  3. Зазоры между кирпичной кладкой и грунтом заполняем бетонным раствором.
  4. Кирпич кладется до уровня лаговой конструкции. В конечном результате плахи частично будут находиться на кладке. В оставшиеся зазоры монтируем раму, выступающую креплением для деревянного бруса, закрывающего смотровую яму.

Обустроить смотровую яму в гараже деревянным настилом не так-то уж и сложно. Достаточно только приложить немного усилий и придерживаться указанных выше рекомендаций.

Народные конструкции

Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

    Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.


Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски


Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

Деревянный пол в гараже: плюсы и минусы выбора

Деревянный пол в гараже

Если вы являетесь обладателем автомобиля, то наверняка вас волнует вопрос о том, каким же должен быть гараж для вашей машины. Конечно, хочется выбрать лучшее, но при этом к данному вопросу необходимо подходить и с точки зрения рациональности. Чтобы выбрать лучшее, необходимо сначала узнать всю необходимую информацию, сравнить различные возможные варианты, а затем уже сделать на основе всего изученного свои выводы, чтобы можно было принять взвешенное решение.

Мы облегчим вам задачу и сэкономим ваше время тем, что в данной статье расскажем о плюсах и минусах деревянного пола для гаража. После прочтения этой статьи у вас уже сложится определенное мнение на счёт этого пола, что позволит вам в будущем принять правильное решение относительно того, стоит ли его устанавливать в гараже или же нет.

Деревянный пол — популярный вариант среди автовладельцев

Можно сказать, что деревянный пол для гаража является одним из самых распространенных и популярных вариантов, так как такой пол можно сделать своими руками, если у вас, конечно, имеется хоть какой-то опыт строительных работ, материал не только является недорогим по сравнению с другими, но еще и экологичным, что тоже немаловажно. Все это уже побуждает к тому, что, пожалуй, действительно стоит обратить свое внимание на такой пол. Разумеется, у деревянного пола есть и минусы, с которыми не все смогут смириться. Давайте посмотрим, какими еще преимуществами, а также недостатками обладает данный вариант.

Читайте также  Как сделать секционные ворота в гараж своими руками виды и размеры

Пол деревянный

Преимущества деревянного пола в гараж

Самое главное преимущество такого пола заключается в том, что его можно установить в гараже самостоятельно, не обращаясь к платным услугам строителей. Это позволит вам существенно сэкономить затраты. Если вы ищете бюджетный вариант пола в гараж, то вам стоит обратить свое внимание на деревянный пол. Такой вариант подойдет прежде всего тем, у кого имеется хоть какой-то опыт в проведении работ данного плана, иначе вы не сможете правильно провести монтаж.

Пол деревянный в гараже

Следующее преимущество заключается в том, что такой вид пола удерживает тепло лучше, чем, например, бетонные полы или те, что сделаны из кирпича. Поэтому в холодное зимнее время разница между деревянным полом и каким-либо еще будет очевидна, особенно если вы будете проводить различные ремонтные работы лежа на полу.

Если по каким-то причинам есть механическое повреждение на какой-то части пола или же повреждение другого рода, то вы сможете заменить только эту часть, не переустанавливая весь пол целиком. Это очень удобно и не повлечет больших затрат, как если бы вам пришлось бы делать демонтаж всего пола. Данный материал имеет высокую степень прочности, что характеризует его с положительной стороны.

Новый деревянный пол

Недостатки деревянного пола

Деревянный пол, к сожалению, истирается под шипованными шинами в достаточно короткое время. Также пагубно на его целостность и внешний вид влияют и различные химические жидкости, которые могут оказаться на этом полу по различным причинам. Еще один недостаток деревянного пола заключается в том, что он вам не сможет прослужить в течение долгого времени. Обычно, деревянный пол устанавливается в гараже на пять лет или даже меньше.

Конечно, многое зависит и от того, будет ли автовладелец следить за состоянием пола в гараже и при необходимости принимать меры. Например, используя различные составы, которые необходимо наносить поверх пола, можно продлить жизнь вашему полу.

Современный деревянный пол

Подведем итоги

Как вы можете сами видеть, у деревянного пола в гараж есть свои как плюсы, так и минусы. Разумеется, их необходимо учитывать при выборе пола. Какой же можно сделать вывод? Деревянный пол в гараж подойдет тем, кто хочет прежде всего сэкономить, кто умеет сам устанавливать его самостоятельно, кто выбирает экологичные материалы, которые способны «дышать».

На данном виде пола лучше не останавливаться тем, кто хочет сделать выбор в пользу практичности и долговечности, так как такими качествами деревянный пол просто не обладает. Стоит ли выбирать деревянный пол для гаража — это спорный вопрос, у многих автовладельцев различное мнение на этот счёт. Нет единого мнения по этому поводу. Каждый должен сам принимать решение, исходя прежде всего из преимуществ и недостатков деревянного пола для гаража, которые описаны выше.

Как сделать деревянные полы в гараже собственными руками

К обустройству своего гаража автовладельцы относятся весьма щепетильно. Это связано с тем, что помещение используется не только для защиты авто от внешних угроз, но и для других попутных целей. Например, ремонтных работ или времяпровождения со своими друзьями. На рынке можно найти множество доступных материалов для пола в гараж. Однако, не все они могут похвастаться таким заведомо комфортным преимуществом, как наличие хороших теплопроводных свойств. И в этом плане деревянный пол в гараже вызывает восхищение. Далее опишем чем деревянный настил так хорош и как его сделать собственными руками.

Деревянный пол в гараже

Особенности деревянного пола, плюсы и минусы

Удельный вес деревянных полов в общей массе гаражных напольных покрытий неуклонно растет с каждым годом. Связано это с неоспоримыми преимуществами древесины, которые стоит перечислить:

  • Теплопроводность материала делает осмотр или ремонт авто гораздо более комфортным, особенно, если его необходимо проводить в лежачем положении;
  • Долговечность древесины будет значительно выше, если материал предварительно обработать защитной мастикой или специальными средствами, предохраняющими его от влаги и огня;

Важно. Современные древесные пропитки позволяют древесине впитывать излишки влаги в помещения, предохраняя его от сырости и сохраняя при этом физические характеристики напольного покрытия.

  • Легкость и скорость замены поврежденных элементов напольного покрытия;
  • Грамотный подход к выбору толщины половой доски обеспечит требуемую прочность, ничем не уступающую в этом плане другим видам покрытия;
  • Простота монтажа деревянных досок позволяет обойтись собственными силами, без привлечения опытных профессионалов;
  • Деревянные полы в гараже не образует пыль;
  • Бюджетная стоимость приятно порадует автовладельцев.

К недостаткам же можно отнести следующие моменты:

  • Привлекательность древесины для насекомых и некоторых видов грызунов;
  • Восприимчивость материала к запахам и пятнам, от которых весьма трудно впоследствии избавиться;
  • Подверженность губительному воздействию влаги, если прежде древесина не была обработана влагостойкими средствами;
  • В зависимости от породы дерева может сильно отличаться цена готового покрытия.

Защита деревянного пола

Покрытие деревянного пола лаком

Поскольку большинство недостатков деревянного напольного покрытия можно свести на нет при соблюдении определенных правил, то стоит обратить на них отдельное внимание. Речь идет об использовании специальных лаков или пропиток, которые могут значительно увеличить срок службы древесины, делая лучше ее эксплуатационные характеристики. В частности, такие, как противодействие влаге, увеличение износоустойчивости, улучшения показателя пожаробезопасности и многие другие. Все эти специальные средства можно классифицировать на следующие виды:

  1. Антисептики — проникающие вглубь древесины и предохраняющее его от разрушения вещества. Также являются прекрасной защитой от мелких грызунов, процессов гниения. Наделяют деревянное покрытие огнезащитными свойствами;
  2. Древесные лаки — образующие защитное покрытие на наружной стороне деревянных досок и предотвращающие его от истирания, физического повреждения;
  3. Краски — выполняют скорее декоративную роль, однако, также защищают поверхность покрытия.

Порядок защитных работ должен соблюдать определенную последовательность этапов. Так, первым делом древесину хорошенько высушивают, затем обрабатывают антисептиками, и только после этого можно переходить к нанесению лака или краски.

Порядок укладки деревянного пола, подготовка поверхности

Схема укладки деревянного пола

Монтажные работы должны производиться на прочное основание, чтобы не пришлось жалеть впоследствии о потраченных средствах. То есть, прежде всего устройство деревянного пола в гараже предусматривает подготовку поверхности. Порядок подготовительных работ в таком случае должен выглядеть следующим образом:

  1. Закупка необходимого материала в требуемом количестве;
  2. Очистка поверхности от грязи и лишних предметов;
  3. Укладка бетонной стяжки с армирующей сеткой;
  4. Прокладка гидроизоляционной пленки;
  5. Слой теплоизоляционных материалов;
  6. Монтаж поперечных лаг;
  7. Установка напольного покрытия из древесины;
  8. Нанесение специальных защитных средств на пол из досок в гараже.

Для проведения подобных работ потребуются следующие материалы:

  • Щебенка средних размеров для основания бетонной стяжки;
  • Цемент с речным песком для раствора;
  • Металлическая сетка с проволокой для проведения армирования;
  • В качестве гидроизоляции может выступать рубероид или специальная пленка;
  • Минвата или керамзит в качестве теплоизолятора;
  • Деревянный брус для монтажа поперечных лагов;
  • Деревянные же доски для напольного покрытия.

Обратите внимание. На рынке можно найти уже шпунтованные доски с предусмотренными специальными пазами. Их приобретение поможет провести герметизацию стыков.

Далее коротко пройдемся по основным этапам.

Выбор древесины

Для обустройства деревянного пола не рекомендуется использовать красные породы или красивый орех, лучше их применять для других целей. Более всего подойдет крепкий дуб или прочные виды хвойных деревьев, известных также своей стойкостью к истиранию. Материал досок должен быть без трещин и браться с некоторым запасом.

Песочно-цементная стяжка

Укладка песочно-цементной стяжки

Прежде чем производить укладку половой стяжки, следует извлечь полуметровый слой грунта и провести выравнивание плоскости посредством уровня. Далее следует утрамбовать поверхность подпола, если она рыхлая, насыпать слой песка, а поверх такой же — щебенки. На образовавшуюся «подушку» производится установка армирующей сетки из металлических прутьев. Их необходимо равномерно связать проволокой, чтобы образовались квадратные ячейки. Полученную сетку устанавливают на некотором возвышении от верхнего слоя щебенки и затем следует заливка бетонного раствора. Толщина жидкого слоя должна быть около 10 см. Пока есть возможность, поверхность раствора аккуратно выравнивают, после чего ждут высыхания.

Определяется степень влажности установкой на поверхность кусочка пленки и закреплением его скотчем. Если спустя несколько суток на обратной стороне пленки все еще присутствует конденсат или крупные капли, то необходимо еще некоторое время для сушки. Далее следует почистить плоскость и сделать укладку гидроизоляционных материалов с небольшим захлестом на стены. Рубероид должен предотвратить проникновение влаги, для чего его швы покрываются битумной мастикой.

Поперечные лаги

Укладка поперечных лаг

Несущие брусы со средним значением сечения устанавливают на полуметровом расстоянии поперек гаражного помещения и соединяют дюбелями со стяжкой. Для прочной фиксации возможно использование металлических уголков с небольшим шагом. Обязательно нужно оставить зазор между стенами и торцами лагов, поскольку древесина имеет свойство делаться шире или уже в зависимости от уровня влажности. Между собой брусья соединяются досками, а места всех креплений смазываются битумной мастикой. Также не лишним будет зазор между поверхностью стяжки и лагами, который обеспечит свободную циркуляцию воздуха. Посредством деревянных прокладок также можно ликвидировать неровности цементной стяжки.

Обратите внимание! Не забудьте, что в зависимости от ширины брусьев и толщины досок, несколько поднимется уровень пола. Это следует предусмотреть, чтобы образовавшийся перепад возле входа в гараж не стал неожиданностью.

Теплоизоляция

Утепление деревянного пола минватой

Поскольку гараж планируется использовать и в холодное время года, то без этой процедуры требуемого уровня комфорта не достигнуть. С целью сохранения тепла, как правило, применяется минвата или керамзит. Теплоизоляцию максимально плотно укладывают в ячейки между установленными лагами, чтобы не оставалось свободного пространства. Аналогично обстоит дело с керамзитом, который следует утрамбовать, прежде чем поверх него укладывать прозрачную пленку.

Читайте также  Какой краской покрасить стены в гараже бетонные кирпичные или по штукатурке

Укладка досок

Крепления шпунтовой доски

Непосредственно укладка шпунтованных изделий происходит значительно проще, чем все предыдущие работы. Ее начинают от дальнего угла и проводят в шахматном порядке, чтобы торцы рядом не совмещались. Ключевым моментом здесь является плотность швов, для достижения которой их обрабатывают силиконовым герметиком.

Финишная отделка напольного покрытия

Обработка деревянного пола лакокрасочным покрытием

После завершения всех работ, грязный деревянный пол в гараже следует тщательно очистить и обработать. Для этого проводится уборка строительного мусора и пыли, затем происходит пропитка древесины антисептиком. Далее становится возможным нанесение защитных лакокрасочных материалов на поверхность досок.

Совет. Для увеличения срока службы напольного покрытия рекомендуется дополнительная укладка прорезиненного покрытия (половиц) в следах от колес, то есть, по направлению движения автомобиля. Крепиться они будут саморезами в заранее просверленных отверстиях.

Заключение

Данные рекомендации являются универсальным ответом на вопрос как сделать деревянный пол в гараже своими руками и применимы в качестве инструкции по укладке данного настила. Пусть монтажные работы и не выглядят самыми легкими, тем не менее, грамотный подход к их проведению обеспечит теплое и прочное напольное покрытие. Экологически чистый пол станет лучшим другом автовладельца, который любит повозиться с устройством своего автомобиля. У материала есть как свои достоинства, так и недостатки, но зная о них, их можно нивелировать. А может выбрать бетонный пол для гаража?

Как сделать пол из досок в гараже: нюансы строительного процесса

Пол из досок в гараже

Гараж на загородном участке является одной из самых необходимых построек, поэтому относимся мы к нему с большим вниманием в процессе возведения. И если со стенами и крышей проблем никогда не возникает (мы стараемся их сделать надежными и прочными, обращая внимание на дизайн), то с полами часто встают проблемы, касающиеся их выбора. О чем разговор? О том, что можно уложить полы из досок в гараже, а можно сделать их бетонными. И вот тут-то встает вопрос — из чего лучше сделать? Давайте разберемся в нем более тщательно.

Бетонные полы в гараже

Начнем с того, что многие обыватели отдают предпочтение именно им. Это связано с двумя факторами. Первое – бетонные полы являются прочными и надежными. Они прослужат при правильной эксплуатации не один десяток лет. Второе – процесс заливки настолько прост, что это может сделать новичок-непрофессионал. Можно было бы добавить, что бетонный пол дешевле деревянного, но все будет зависеть от толщины наносимого материала. И чем он толще, тем дороже. К тому же такое основание после заливки должно сохнуть, как минимум, двадцать восемь дней, в течение которых бетон набирает свою марочную прочность. Так что есть необходимость подумать.

Не будем углубляться в дебри монтажного процесса, просто определим этапы:

  1. Производится выравнивание грунта, его трамбовка. Все это делается лопатами и граблями.
  2. Засыпается слой песка не меньше 15 сантиметров. Он тоже трамбуется с увлажнением.
  3. Пятнадцатисантиметровый слой щебня.
  4. После чего можно заливать бетонный раствор.

На последнем этапе можно использовать бетон, изготовленный своими руками, а можно принять готовое изделие — благо такая услуга сегодня предлагается. Но тут есть один нюанс. Если площадь пола гаража небольшая, то целого автомобильного миксера вам будет очень много. А значит, вам придется приобрести или взять напрокат небольшую бетономешалку. Лопатами месить раствор будет сложно, трудно, и займет этот процесс много времени.

Какая должна быть рецептура бетонного раствора? В принципе, она стандартная, но многое будет зависеть от марки используемого вами цемента. Чем выше марка, тем меньше его потребуется в количественном эквиваленте. Оптимальный вариант – это цемент марки М400. А вот теперь рецептура — один объем цемента, три объема песка, четыре объема щебня, половина объема воды. Замес производится по следующей технологии – сначала цемент и вода, затем в полученную смесь постепенно порционно добавляются песок и щебень. Все доводится до однородного состояния.

Обычно бетон заливается по установленным предварительно маякам. Это могут быть деревянные рейки или металлические направляющие. Они выставляются в одной горизонтальной плоскости, а их верхние края являются ориентиром. Между маяками заливается раствор, затем правилом вытягивается по маякам. В принципе, ничего сложного.

Есть еще один вариант бетонного основания (возвращаемся к вопросу, из чего сделать полы в гараже) – это плита перекрытия. Здесь можно использовать готовое изделие или соорудить ее своими руками. Обычно этот вариант применяется, если есть необходимость возведения в гараже подвала.

Деревянное покрытие в гараже

Деревянные полы в гараже можно встретить не очень часто. Это связано с трудоемкостью монтажного процесса и с использованием материала (древесины), который под действием различных факторов быстро выходит из строя. Добавим также требования пожарной безопасности, которые имеют высокий показатель в помещениях, где может храниться продукция из нефтепродуктов. Но, как показывает жизнь, такие полы применяются. Поэтому остановимся на них более подробно.

В первую очередь необходимо выбрать древесину. Она должна быть хорошего качества. Нельзя допустить, чтобы доски и брус были пересушены или имели высокую влажность — такой материал через несколько дней начнет деформироваться. Обязательное условие – отсутствие трещин, потому что дощатый пол будет подвергаться большим нагрузкам (вес автомобиля). А вот теперь несколько важных условий:

  • Все деревянные элементы обязательно обрабатываются антипиренами и антисептиками. Первые создадут защитные качества от воздействия огня (это требование органов пожарной безопасности). Вторые оградят древесину от пагубного воздействия микроорганизмов (плесени и грибков).
  • Рекомендуется приобретать только шлифованные пиломатериалы.
  • Берите изделия с запасом — в работе с древесиной всегда будут отходы.

Теперь, что касается самих пиломатериалов. Понятно, что для дощатого пола понадобятся доски. Выбирайте по критериям, описанным выше, но учтите, что гаражный деревянный пол будет нагружаться достаточно большим весом, поэтому толщина выбираемых досок не должна быть меньше пятидесяти миллиметров. В любом случае данная деревянная конструкция будет собираться по лагам. Так вот оптимальный размер этих элементов составляет 100×100 миллиметров.

Монтаж лаги в гараже

Регулируемые деревянные лаги

Далее рассмотрим, как сооружается основание под доски, а точнее, лаговая конструкция . Здесь вам придется учитывать размеры фундамента, особенно высоту его цокольной части, которая расположена над уровнем грунта. Укладывать лаги можно двумя способами:

Если цокольная часть фундамента имеет достаточно большую высоту, то концы лаг лучше всего расположить именно на нем. То есть фундамент должен стать частью опоры. В этом случае лаги располагают поперек комнаты, в обязательном порядке под каждую устанавливаются дополнительные опоры в виде тумбочек или столбиков.

Из чего лучше всего выложить опорные столбики? Вариантов много. Можно выложить из кирпича или камня, можно залить из бетона в опалубку, куда для усиления вставляется армирующий каркас, можно изготовить из бревен или брусов. Здесь важен другой критерий – чем длиннее лаги, тем больше под каждую необходимо установить опорных столбиков. Опоры устанавливаются предварительно и выставляются по одному горизонтальному краю фундамента. Но даже в этом случае установленные лаги придется выравнивать.

Если цокольная часть имеет высоту не очень большую, то лаги можно установить прямо на грунт. Конечно, на голый грунт их лучше не монтировать, поэтому есть необходимость его немного доработать. Самый простой вариант – это выровнять, засыпать песчаную и щебеночную подушку (вместо щебенки можно использовать керамзит – своеобразное утепление пола), а сверху залить цементно-песчаную стяжку. Такое основание, во-первых, будет очень прочным, а, во-вторых, достаточно ровным, так что выставлять лаговую конструкцию придется недолго.

Внимание! Под лаги в этом случае рекомендуется застелить гидроизоляционный материал. Это может быть рубероид в несколько слоев или горячий битум, размазанный по стяжке.

Хотелось бы отметить, что второй вариант установки лаг используется крайне редко. Да, он намного проще и дешевле, но грунт под лагами является не совсем прочным основанием, который может не выдержать больших нагрузок. Даже толстая бетонная стяжка может подвести. Специалисты утверждают, что такое устройство пола в гараже прослужит не более двух лет, после чего обязательно придет в негодность. Так стоит ли рисковать и вкладывать в данную конструкцию деньги?

Укладка деревянных досок

Укладываем деревянный пол на лаги

Деревянные полы в гараже

Итак, лаги установлены, закреплены, и можно переходить к сооружению самого полового настила. Конечно, гараж – это не основной дом. Жить в нем никто не собирается, но качество основания должно быть на высоте. Поэтому технология установки элементов точно такая же, как и в основном доме. С чего начинается укладка? С предупреждения, что половые доски должны укладываться вдоль помещения.

Теперь сам монтажный процесс. Начинать устройство деревянного пола надо с дальнего угла гаража. Установите первую доску на лаги, выставите параллельно стене и закрепите несколькими саморезами. Теперь берите деревянную рейку такой же длины, как и доски, устанавливайте ее и крепите к лагам на расстоянии больше ширины доски на пять-шесть сантиметров. Между первой доской и рейкой укладывайте вторую доску, а вот теперь между ней и рейкой в нескольких местах вставляйте заранее подготовленные деревянные клинья (сделайте их из любой бракованной доски). Легкими ударами киянки или молотка вбейте клинья равномерно по длине доски так, чтобы вторая плотно прижалась к первой. Остается только закрепить вторую половицу саморезами, снять рейку, передвинуть ее на необходимое расстояние, закрепить и провести следующий этап сооружения деревянного пола по той же схеме.

Читайте также  Как правильно своими руками построить погреб или подвал в гараже пошагово

Вы сами могли убедиться, что ничего сложного в данном процессе нет. Если все точно исполнять по описанной технологии, то проблем возникнуть не должно. И последний этап в устройстве дощатого пола в гараже. Что хотелось бы отметить? В этой ситуации основная поверхность будет подвергаться очень большим нагрузкам на истираемость. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо обработать дощатую поверхность олифой и красками. Особенно большую роль здесь сыграет олифа. Чем ее больше, тем лучше. Народный постулат – кашу маслом не испортишь – в данном конкретном случае имеет прямое назначение. И, конечно, краска. Пол должен быть покрашен обязательно. Этот отделочный материал сохранит его и сделает внешний вид презентабельным.

Заключение по теме

В этой статье мы постарались ответить на вопрос, как сделать деревянный пол в гараже. Необходимо ли это именно для вас, решать, как всегда, вам самим. Но учтите, что деревянное основание прослужит верой и правдой лет пять-шесть, не больше. Его обязательно придется ремонтировать, красить, обновлять и чистить. Но такой пол относится к категории «теплых», и если вы сооружаете утепленный гараж, то этот вариант вам подойдет больше всего.

Делаем деревянный пол в гараже: секреты монтажа от профессионалов 13.08.2014 – Опубликовано в: Деревянные – Метки: гараж, деревянный пол

Если вы решили обустроить пол в гараже, то существует несколько вариантов сделать его самостоятельно. Самые популярные из них – это деревянный и бетонный пол. Среди автолюбителей есть множество разногласий, какой из вариантов использовать лучше.

В этой статье мы расскажем вам, как сделать деревянный пол в гараже и чем он лучше бетонного.

Какой выбрать пол для гаража

Металлический гараж с деревянным полом

Особенности деревянного пола

Первая половина людей считает деревянный пол для гаража оптимальным вариантом, а вторая часть наоборот, категорически против использования этого материала.

Если вы решите делать такое покрытие, стоит ознакомиться с его плюсами и минусами:

  • Дерево обладает неплохой долговечностью, особенно если обработать его пропиткой. У многих оно лежит уже десятки лет, без появления признаков гнили.
  • Легко можно переделать и обновить все покрытие, в случае порчи.
  • Большим плюсом является способность древесины впитывать влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля дольше останется целым, не будет ржаветь.
  • На деревянном настиле безопаснее работать для здоровья, в отличие от холодного бетона. Поэтому такой вариант часто выбирают, если планируют проводить ремонт автомобиля самостоятельно.
  • По прочности при использовании толстой половой доски и бруса деревянный пол не уступает бетонной стяжке, можно использовать его даже для маленьких грузовиков.
  • Простота монтажа, гораздо проще найти хороших рабочих, чем для заливки стяжки, которая может треснуть при нарушении технологии.
  • В отличие от бетона, дерево не создает пыли.

К минусам дерева можно отнести:

  • Впитывание запахов от автомобильных масел, особенно это сильно чувствуется при включении подогрева.
  • Подверженность гниению, воздействию крыс и микроорганизмов.
  • Дерево само по себе пожароопасный материал, а после пропитки его легковоспламеняющимися жидкостями оно станет еще менее безопасным. Поэтому в гараже нельзя будет пользоваться сваркой.

Монтаж деревянных полов в гараже

Расскажем, как сделать деревянные полы в гараже на примере монтажа на грунт. Для этого нужно воспользоваться технологией пола по грунту. Она показана на схеме.

Пол в гараже: особенности и этапы устройства

Пол по грунту на лагах

Установка столбиков

Конструкция одинарного и двойного дощатого пола

Конструкция одинарного и двойного дощатого пола

  • Для этого вначале нужно удалить плодородный слой почвы из внутренней части фундамента и сделать подготовку из песчано-гравийной смеси и глины. Тщательно утрамбуйте насыпной слой.
  • Края балок будут опираться на стороны фундамента, а между ними будут сделаны подпорки из столбиков.
  • Чтобы установить столбики, выкопайте ямки для них 40*40 см, глубиной равной заглублению основного фундамента.
  • Первый ряд от стены нужно устанавливать с отступом 50 см, а расстояние между остальными подпорками должен быть не более 100 см. Расстояние между балками – 50-60 см.
  • На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия 15-20 см.
  • Залейте бетоном с мелкой фракцией гравия ямку до уровня земли.
  • Когда бетон застынет, сделайте кладку столбиков из красных кирпичей (2-3 ряда будет достаточно). Они станут основой для укладки балок, старайтесь делать их максимально одинаковыми по высоте.

Пример готовых столбиков

Пример готовых столбиков

  • Между бетоном и кирпичом и поверх подпорок обязательно уложите слой гидроизоляции из рубероида.
  • Оставшуюся открытую глину закрываем гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки или рубероида. Хоть воды и не будет, но влажность от земли станет высокой.

Совет! Рассчитывайте положение столбиков так, чтобы они находились под колесами автомобиля во время его стоянки и заезда. Также в этих местах используйте более прочные балки при возможности и увеличивайте количество подпорок.

Также вместо кирпичных столбиков для подпорок можно использовать самодельные заливные сваи.

Технология их изготовления очень проста:

  • Ручным буром 200 мм делаются ямки нужной глубины.
  • Из рубероида в несколько слоев сворачивается труба внутри ямки.
  • Во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

Установка балок

Так как нагрузка от автомобиля на пол в гараже будет высокой, для балок лучше использовать толстый брус 150-200 мм, или шпалы.

Их нужно укладывать ребром, чтобы увеличить жесткость.

  • Лаги устанавливаются перпендикулярно въезду, а настил, наоборот – вдоль движения.
  • Нужно закрепить их устойчиво ровно по уровню. При необходимости вы можете делать подкладки для того, чтобы исправить наклон пола.
  • Не забываем сохранять зазор между лагой и стеной 2-3 см.
  • С краев для балок должны быть опоры не менее 10 см (ростверк, цоколь или столбики).
  • Установку можно делать как напрямую, так и с предварительной обвязкой по периметру.
  • Под балками нужно оставить свободное пространство для свободной циркуляции воздуха.

Место для хранения лестницы

Место для хранения лестницы

Утепление

Укладка утеплителя на гидроизоляцию

Укладка утеплителя на гидроизоляцию

  • При необходимости утеплить гараж, вначале на балки укладывается черновой пол.
  • Следующим слоем укладывает гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
  • В качестве утеплителя можно использовать практически любой засыпной, листовой или рулонный материал. Наиболее эффективны и популярны среди них экструдированный пенополистирол и минеральная вата.
  • Сверху утеплитель накрывается гидроизоляцией и обшивается по лагам половой доской (чистовой пол).

Укладка половой доски

Деревянные полы в гараже своими руками лучше всего делать из половой доски толщиной 50 мм. На гараж средних размеров потребуется примерно 1-1,3 куба дерева, а цена каждого куба составляет 7000 рублей, значит, на обшивку пола вы потратите примерно 7-9 тысяч рублей. Важно при покупке досок брать только сухое дерево, иначе после укладки появятся большие щели в полу, и он может деформироваться.

Совет! Чтобы уборка пола была простой и увеличилась долговечность, под колеса автомобиля положите полосы рубероида или резиновую ленту.

Сборный резиновый коврик для колес

Сборный резиновый коврик для колес

Смотровая яма

В деревянном полу также можно организовать и смотровую яму для машины.

Инструкция по её строительству:

  • Вырыть котлован необходимой глубины и выложить на его дно прямоугольник из кирпича (уложенного плашмя, перпендикулярно будущим стенам).
  • Затем нужно выложить стенки смотровой ямы из силикатного кирпича, уложенного ребром.
  • Пустоту, полученную после кладки стен между кирпичами и землей по мере роста высоты нужно заливать бетоном.
  • Когда кладка станет выше уровня земли – можно продолжить укладывать кирпич на кладку. Таким образом, нужно довести высоту кладки до уровня лаг.
  • Доски пола будут частично опираться на кладку, а на оставшуюся часть укладывается рама из уголка полкой внутрь (см. фото ниже). В нее будут укладываться доски для закрытия ямы.

Смотровая яма в деревянном полу

Смотровая яма в деревянном полу

Настил досок на бетонный пол

Если же у вас уже имеется бетонное основание в гараже, и вы еще не решили, чем покрыть холодный пол, то можно уложить на него настил из досок. На дереве будет гораздо теплее и комфортнее работать даже зимой.

В таком случае желательно оставлять трапы под колеса автомобиля шириной 40-50 см, а остальное застилать деревом.

Перед укладкой досок нужно положить гидроизоляцию из рубероида. Дополнительно рекомендуется обрабатывать доски пропитками.

Доски укладываются на всю длину гаража и скрепляются между собой гвоздями или саморезами для надежности.

Не обязательно укладывать все доски вплотную, если есть щели до 5 мм, ничего страшного, их даже иногда делают специально. Так будет удобнее проводить уборку, но если уронить что-нибудь мелкое, будет трудно достать это из щели.

Заключение

Деревянный настил в гараже остается достаточно спорным решением, имеющим свои плюсы и минусы. Выбор его зависит от ваших потребностей. Если вам необходимо часто работать в гараже, то лучше выбирать этот вариант, чтобы не испортить здоровье, лёжа на холодном бетоне.

Подробнее про устройство деревянного пола в гараже показано на видео в этой статье:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: