Фундамент для каркасного гаража

Как выбрать и правильно сделать фундамент под каркасный гараж?

Ни один автолюбитель не отказался бы иметь собственный гараж. Ведь в нём удобно производить ремонт, уход за автомобилем, оставлять ночевать, не боясь за его сохранность, да и это колоссальная экономия на эксплуатации и уходе за авто.

Очень важным моментом при строительстве каркасного гаража своими руками является фундамент, который нужно правильно подобрать и сделать.

Виды фундаментов

Прочный и правильно подобранный фундамент — гарантия прочности и надёжности всего гаража. Чтобы правильно подобрать основу под гараж, необходимо учитывать некоторые факторы, но в любом случае больше всех пользуются спросом следующие виды фундамента под каркасный гараж:

  • ленточного типа;
  • монолитная плита;
  • свайный.

Для того чтобы понять какой из них стоит класть в основу каркасного гаража, нужно знать:

  • глубину залегания грунтовых вод;
  • состав грунта на участке;
  • глубину, на которой грунт начинает промерзать;
  • степень предполагаемой нагрузки на основание.

Разобраться с данными показателями достаточно просто:

  1. Информация об уровне грунтовых вод имеется у любого, кто бурил скважину на участке, поэтому , если речь уже зашла про строительство гаража, то этот показатель наверняка известен.
  2. Насколько далеко вглубь грунт промерзает, узнаётся по региону в целом.

За подобной информацией можно обратиться к геологам. К данной величине нужно прибавить 20%, тогда будет известно расстояние, на которое нужно помещать фундамент вглубь.

На фундамент для каркасного гаража возложена в первую очередь функция прочности и стойкости, поэтому учитывая влияние вышеуказанных критериев, можно сделать следующие выводы:

  1. Самым простым и лёгким в устройстве и возведении, а также бюджетным будет ленточный фундамент. Применить его под каркасный гараж можно в случае устойчивых грунтов на участке. При выборе этого варианта фундамента, в учет берётся показатель глубины промерзания грунта. Степень нагрузки на такой фундамент может быть достаточно высокой, однако риск, что через какое-то время могут по стенам пойти трещины есть, поэтому такой фундамент нуждается в армировании.
  2. Однозначным вариантом для основы под каркасный гараж, который планируется строить на неустойчивых грунтах и с высоким уровнем грунтовых вод будет плитный. Обладает он высокой степенью устойчивости и способен взять на себя большие нагрузки. Риск деформации стен при таком фундаменте минимален. Стоимость монолитной плиты в сравнении с ленточным фундаментом немного выше, но зато спокойствие и уверенность в надёжности конструкции обеспечена.
  3. Свайный фундамент обладает определённой прочностью и способен сохранять в целостности всю конструкцию гаража даже на слабом грунте. Показатели для выбора фундамента не сильно влияют, когда речь идёт о свайном основании. Однако требует такое основание антикоррозийной обработки, специальной техники для вбивания свай и очень больших финансовых затрат.

Определение глубины

Одним из нюансов, который поможет добиться устойчивости основания под каркасный гараж будет глубина, на которую стоит заливать фундамент.

Безошибочно определиться с данной величиной помогут следующие рекомендации, которые зависят от показателей глубины нахождения подземных вод и промерзания грунта:

  • если промерзает почва не глубоко, а воды расположены достаточно удалённо, то глубина для фундамента может быть 0,4 м и такое же расстояние, оставленное для песчаной или гравийной подушки;
  • глина и суглинок требуют углубить фундамент до 1,5 м, чтобы избежать разрушения основания гаража из-за динамичных свойств данных типов почвы.
  • на песчаных почвах углубление для основания под гараж делается 0,8 м, поскольку процессы пучения для такого типа грунта не свойственны.

Подготовка почвы

Прежде чем приступать к заливке основания, нужно провести некоторые подготовительные работы с землёй.

Для начала нужно поверхность почвы, на которой планируется строительство выровнять и утрамбовать. В случае обнаружения застоя воды, соорудить дренаж.

После таких нехитрых процедур наносится разметка, по линиям которой нужно выкопать траншею для установки опалубки.

Выкопанную траншею следует проложить геотекстилем с плотностью 200, который закроет всю поверхность земли в ней. После первого слоя гидроизоляции можно насыпать слой песка. Желательно не использовать для этих целей речной песок.

После утрамбованного песчаного слоя, снова нужно провести гидроизоляции геотекстилем и сверху насыпать щебень фракцией 40-80. Высота уровня гаража, таким образом, немного поднимется, а почва будет готова к тому, чтобы залить бетон.

Инструкции по возведению

Чтобы установить ленточный вид основания под гаражом, нужно произвести следующую последовательность действий:

  1. Определиться с глубиной залегания фундамента.
  2. Сделать разметку, учитывая все санитарные и пожарные нормативы.
  3. Соорудить указательные приспособления для облегчения работ по выкапыванию траншеи. Использовать можно колья и нить, натягивая её между кольями.
  4. Определить планируемый уровень грунта и установить нулевую отметку для возможности ориентироваться по ней;
  5. Следующий этап — выкапывание траншеи.
  6. Дно траншеи можно выложить рубероидом. Распределить и произвести закладку гильз в соответствии с необходимыми коммуникациями в гараже;
  7. Произвести заливку фундамента в несколько этапов. Для заливки монолитной подошвы нужен раствор бетона соотношением цемент, песок, щебень и вода(1:3:4:4). Заливка производится только в один подход. Дать полностью устояться и высохнуть в течение 2х недель.
  8. Заливка цоколя. На этом этапе можно провести усиление основания.

Установка плитного фундамента:

  1. Провести последовательность подготовительных работ до момента установки опалубки.
  2. Сформировать дренажную подушку, используя щебень и песок, тщательно их утрамбовав.
  3. Укрыть дренаж гидроизоляционным материалом и провести утепление, применяя пенопласт.
  4. Провести армирование по необходимости.
  5. Залить фундамент бетоном.

Установка фундамента из свай:

Чтобы возвести свайный вид основания, без специальной техники не обойтись. Такой вариант вида фундамента под гараж, каким бы хорошим и прочным не был, не очень он рационален без особой необходимости на участке дома.

Сваи вбиваются на необходимую глубину вертикально. В случае, когда сваи сделаны из дерева, то можно попытаться сделать самостоятельно их установку, однако надёжность таких свай невелика ввиду их быстрого гниения.

Фундамент под каркасный гараж — мой опыт

Фундамент под каркасный гараж А

После того, как я построил дом за городом, естественно, вся моя семья стала передвигаться на авто. Авто у меня, авто у жены. Как только дочери исполнилось 18, и она получила водительские права, купили и ей подержанную малолитражку. И вся эта эскадрилья машин стоит во дворе у дома.

Зима прошлого года была достаточно суровой, морозы были далеко за -30 градусов по Цельсию, и стояли почти неделю. Зима этого года превзошла предыдущую и по низким температурам, и по продолжительности морозов. Машины приходилось заводить при температуре в -45С, потому что в наш поселок общественный транспорт не ходит, а на работу ездить все равно надо.

Малолитражка дочери, Ниссан Микра, в такие морозы после ночи заводиться отказывалась. Да и мой Сузуки Гранд Витара заводился с большим трудом. И только Тойота жены продолжала раз за разом заводиться, и возила всю семью в город в самые лютые морозы.

После всех этих упражнений, было решено строить гараж на три машины. Гараж должен быть утепленным и отапливаемым, чтобы исключить необходимость холодного пуска двигателя при экстремально низких температурах.

Параметры гаража описываются в другой моей статье на этом сайте, где я расписываю, почему я стал строить именно такой гараж, и как осуществлялось планирование этого процесса.

Сейчас же расскажу, как я делал фундамент для гаража и почему выбрал именно такой.

Почему я решил строить каркасный гараж

Перед тем, как начать строить гараж, перерыл несколько форумов на строительную тематику и подробно прочитал несколько тем.

Как вариант постройки гаража, думал, что смогу сделать его из следующих материалов:

  • Газобетонные блоки. .
  • Брус.
  • Каркасная конструкция на стальном каркасе.
  • Каркасная конструкция на деревянном каркасе.

В ходе планирования отпали сами собой блочные материалы, под них требуется приличный фундамент, который дорог и требует большого объема бетонных работ.

Брусовой гараж я решил не строить по причине того, что у меня дом из блоков и кирпича, а при таком доме бревенчатый гараж или гараж из бруса смотрится как сарай. Пусть это и утилитарное строение, но о строительном дизайне в целом тоже надо немного думать.

Стальной каркас не стал делать, потому что после расчетов посмотрел на итоговую цифру сметы и несколько минут раздумывал, почему у меня по стоимости гараж выходит почти как жилой дом.

Стальной каркасный гараж это, конечно, хорошо, но дорого.

Так что в итоге решил строить каркасный гараж на деревянном каркасе. Дерево каркаса пропитаю огнезащитной пропиткой и буду обшивать гараж профнастилом.

Вот мой вариант - каркасный гараж на деревянном каркасе.

Почему я выбрал именно такой фундамент под каркасный гараж

  • Малозаглубленный ленточный фундамент – МЗФЛ.
  • Свайный фундамент.
  • Плитный фундамент.

Эти три вида фундаментов чаще всего используются под каркасные постройки, под жилые дома и надворные строения.

Свайный фундамент отпал по причине его слабой пригодности для гаража. На свайном фундаменте хорошо строить баню или сарай, а гараж требует достаточно мощного пола, по возможности бетонированного, на котором будут стоять автомобили. При этом, пол придется утеплять, а как это сделать при свайном фундаменте, чтобы обеспечить, с одной стороны бюджетность, а с другой стороны возможность прочного основания?

Плитный фундамент устраивал всем, это лучший фундамент под гараж. Плита является основанием для несущих стен, которые выкладываются по линиям ребер жесткости плиты. И в то же время, плита является полом для гаража, на котором стоят автомобили. Если делать утепленную шведскую плиту УШП под гараж, то это, на мой взгляд, самый лучший вариант.

Плитный фундамент под гараж - идеальное решение, но по бюджету мне не подходит.

Но мне этот вариант не понравился по бюджету. Так же, как и со стальным каркасом, я полдня смотрел на итоговые цифры в смете. И, в конце концов, расстался с идеей построить гараж на УШП.

Оставался МЗФЛ, который является одним из самых бюджетных вариантов для постройки каркасного строения.

Подготовка участка под фундамент для гаража

У меня на участке очень высокий уровень грунтовых вод – УГВ. Сейчас май, вода стоит в земле, стоит копнуть на 1 штык лопатой.

Потому, чтобы спланировать участок под застройку гаража, пришлось участок предварительно подготовить. Был выбран слой плодородной почвы до коренной глины. Слой совсем небольшой, потому что участок находится на месте бывшего леса. Так что слой всего 10-15 см.

Далее был проложен слой геотекстиля плотности 200, который закрыл всю глину. После этого до уровня земли место под МЗФЛ было заполнено песком, который я проливал водой и трамбовал. Для этой цели лучше всего подходит карьерный желтый песок. Речной серый песок, который намывают из реки, песчинки которого имеют слабое сцепление друг с другом, не годится для того, чтобы быть основанием для бетонных конструкций.

Геотекстиль под планировку фундамена использовал самый простой, двухсотой плотности.

Далее снова шел слой геотекстиля. После чего я насыпал слой щебня фракции 40-80, который поднял уровень гаража над уровнем почвы еще на 10 см.

Теперь участок под фундамент для гаража был готов.

Работы по планировке фундамента

Оставалось решить, заливать ли МЗФЛ или использовать готовые фундаментные блоки. Так как планировалось строить каркасный гараж, то и фундамент под него можно было собрать из отдельных блоков.

Можно было бы собирать фундамент под каркасный гараж из фундаментных блоков.

В этот момент мне пришла в голову идея использовать в качестве фундамента остатки свай 30 на 30 см, которые можно было купить на строительстве многоэтажного дома. Сваи забивают в грунт на разную глубину, а затем обрезают до нулевого уровня будущего дома.

Можно договориться с прорабом и купить сваи прямо на строительной площадке. Что я и сделал. И стал обладателем десятка свай длиной от 2,5 до 4,5 метров и площадью торца в 0,09 кв.м.

Таким образом, я сэкономил на бетоне, на арматуре, на опалубке. Сваи укладываются торцами друг к другу, а торчащие концы арматуры свариваются. После этого промежутки между сваями бетонируются по месту.

И вот я стал обладателем десятка обрезков свай, которые будут использоваться как фундамент под гараж.

А посмотрите, какая арматура используется в сваях под многоэтажный дом. Мне бы и в голову никогда не пришло использовать арматуру 22 в фундаменте под гараж. Так что запас прочности приличный.

Теперь мой сосед шутит, что у меня «не пойми что» – то ли МЗФЛ, то ли «неправильный» свайный фундамент, сваи в котором не забиты в землю, а лежат на боку.

Фундамент под каркасный гараж с ямой своими руками

Если у вас возникла необходимость построить недорогой, но качественный гараж, обратите внимание на каркасные постройки.

Так как автомобиль весит чуть больше, чем мебель, но особое внимание должно быть уделено фундаменту.

Фундамент под каркасный гараж: какой лучше?

Фундамент под каркасный гараж лучше не делать столбчатым, а остановиться на ленточном.

Ленточный фундамент под каркасный гараж

Ленточный фундамент под каркасный гараж

Ленточный фундамент под каркасный гараж: плюсы и минусы

Ленточный фундамент представляет собой чаще всего монолитную конструкцию, в составе которой цементная смесь.

Монолитная конструкция, к тому же укрепленная арматурой, достаточно прочная, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Плюсы ленточного фундамента:

  1. Высокая прочность.
  2. Способность выдерживать большой вес гаража.
  3. Не дает большой усадки и деформации стен.
  4. Может быть установлен своими руками.

Ленточный фундамент идеально подходит для формирования цементного пола, который в свою очередь создается из стяжки по грунту.

Виды ленточных фундаментов

Виды ленточных фундаментов

Минусы ленточного фундамента:

  1. Стоит дороже, чем столбчатый фундамент.
  2. Может возводиться только в теплое время года, нельзя ставить зимой или в период частых дождей.
  3. Требует аренды специальной техники – бетономешалки, трактора для рытья траншеи.
  4. Необходимо ждать несколько недель, пока фундамент затвердеет.
  5. Требует дополнительных работ – устройство опалубки, гидроизоляция.

Когда снимать опалубку

Когда снимать опалубку

И все-таки, несмотря на некоторое количество минусов, или, лучше сказать, сложностей в установке ленточного фундамента, лучше всего выбрать этот вид основы.

Если гараж планируется делать в виде пристройки, то этот тип фундамента также подходит лучше всего.

Подробнее о гараже-пристройке можно почитать здесь. Подробную информацию о каркасной технологии можно получить в нашей статье.

Первый этап строительства: проект

Строительство основы под каркасный гараж начинается с подготовительного этапа.

Он включает в себя проектирование, расчистку территории, нанесение разметки.

Под проектирование понимается в данном случае нанесенный на бумагу рисунок будущего гаража.

Так как этот тип постройки гораздо проще дома, то план можно нарисовать самостоятельно.

Прикиньте, какого размера должен быть ваш гараж и что он должен в себя вмещать.

Лучше сделать небольшой запас пространства, так как в гараже вы будете хранить зимнюю резину, какие-то инструменты, запчасти и другие нужные вещи.

От автомобиля до края стены гаража желательно оставить не менее 1,5 метра свободного пространства. Когда вы определились с размерами, чертите ваш план.

План каркасного гаража на 1 машину

Расчистка территории – это второй этап подготовки к строительству.

Место, где будет располагаться ваш гараж, должно быть по возможности ровным, сухим, расчищенным от мусора – веток, листьев, камней. Плодородный слой также лучше снять.

На третьем подготовительном этапе делаем разметку. Для этого, сверяясь с размерами в плане, с помощью веревки формируем обозначения для краев будущего фундамента.

Ширина его составляет около 30 см. Упростить эту задачу помогут современные приспособления – лазерная линейка и другие.

Разметка под фундамент своими руками

Разметка под фундамент своими руками

Когда все колья вбиты и веревка натянута, еще раз проверяем геометрию.

Особое внимание уделяем углам – они должны быть строго 90 градусов, иначе сами стены постройки будут кривыми.

Второй этап строительства: опалубка

Когда разметка нанесена, настала очередь приступать собственно к физическому труду.

В первую очередь необходимо выкопать траншею, в которую после будет устанавливаться опалубка.

Траншею можно копать своими руками, используя лопату, однако это долго и чревато мозолями.

Проще заказать небольшой трактор с малой насадкой для рытья траншеи.

Траншея под фундамент

Траншея под фундамент

Цена заказанной техники во многом определяется расстоянием от того места, где этот трактор стоит.

Чаще всего работы не будут длиться более чем 1,5 часа.

Глубина фундамента зависит от многих факторов, но лучше ее не делать меньше 50 см.

Когда траншея готова, необходимо сделать опалубку. Если вы не хотите делать ее своими руками, хоть это и не сложно, можно воспользоваться покупной опалубкой, которая бывает съемной и несъемной.

Однако, как я считаю, для гаража, на котором вполне можно сэкономить, покупная опалубка – это лишний выброс денег.

Опалубка для ленточного фундамента

Опалубка для ленточного фундамента под каркасный гараж

Опалубку можно сделать из необрезной доски самого низкого качества.

Для этого сбиваем доски и устанавливаем в траншею по стене.

Чтобы жидкий цемент не протекал в щели между досками, изнутри укладываем пленку-гидроизоляцию. Именно в эту пленку и будем заливать цемент.

Чтобы две стенки опалубки были неподвижны и надежно зафиксированы, устанавливаем из бруса перемычки.

Если на участке у вас много камней, их можно собрать и положить внутрь опалубки. Это дополнительно укрепит фундамент.

В траншею укладываем арматуру или сетку, после чего заливаем в опалубку цементную смесь.

Оставляем фундамент застывать примерно недели на две. Если в это время идут дожди, лучше прикрыть фундамент пленкой сверху.

Когда масса полностью застыла, опалубку необходимо снять.

Третий этап строительства: исправляем деформацию

После того, как фундамент застыл, и опалубка снята, следует еще раз произвести замеры фундамента.

На что обратить внимание?

  1. Обратить внимание следует на высоту всех горизонтальных поверхностей. На всех участках фундамента она должна быть одинаковой, перепад может составлять не более 1 см. Все части фундамента должны быть на одном уровне.
  2. Углы должны быть строго 90%. Небольшое отклонение приведет к искривлению стен и невозможности положить ровную обвязку.
  3. Прежде чем приступить к обвязке, следует исправить все отклонения, которые были выявлены.

Для того, чтобы подогнать плоскости под один уровень, необходимо использовать более густой цемент, чем тот, который заливали ранее.

Нанесите густой цемент на те участки, которые следует поднять, и разгладьте.

Проверка геометрии фундамента

Проверка геометрии фундамента

Если углы имеют серьезные отклонения в градусах, возможно, придется делать стенку фундамента более широкой.

Обвязка не должна провисать над фундаментом. О формировании каркасной постройки своими руками и поэтапно читайте тут.

Четвертый этап строительства: формируем пол

Пол в каркасном гараже – важная составляющая, и здесь крайне важно то, что он должен быть износостойким и выдерживать сложные условия эксплуатации.

Талый снег, вода, грязь и постоянное давление- вот те вещи, которые не должны разрушить его поверхность.

Пол в гараже со смотровой ямой

Пол в гараже со смотровой ямой

Таким материалом, отвечающим всем требованиям, является цемент. После застывания для него не страшна влага, перепады температур и большая масса автомобиля.

Цементная стяжка по грунту является практически продолжением фундамента, поэтому мы и рассматриваем ее в этой статье.

Первоначально засыпаем место будущего пола гравием или ПГС. Этим самым мы делаем дренаж, отводящих излишнюю влагу от цемента.

ПГС должна немного утрамбоваться. Можно сделать перерыв в работе, и тогда она уляжется естественным путем, а можно использовать трамбовочный станок или просто тяжелое бревно.

Пол в гараже по грунту

Пол в гараже по грунту

Поверх слоя гравия насыпаем слой песка, который также утрамбовываем.

Он должен лежать плотно и в одной плоскости. Слой должен не доходить до высоты фундамента примерно 5 см.

Поверх песка укладываем пленку-гидроизоляция, надежно фиксируя ее по краям. Под ней не должно быть ям, воздушных пузырей и пр.

Цемент для стяжки делаем чуть более жидким, чем для фундамента. Заливаем его внутрь будущего помещения и лопатой ровняем верхний слой.

Обязательно кладем сетку по дну, придающую жесткость полу.

Слои пола под гараж

Слои пола под гараж

Если вы планировали делать смотровую яму в гараже, об этом надо было позаботиться заранее. Обратите внимание, что стенки этой ямы должны быть надежно укреплены.

Фундамент под каркасный гараж своими руками: видео

Выбор ленточного фундамента для строительства каркасного гаража

Плюсы и минусы ленточного фундамента для каркасного гаража

Каркасные постройки применяются довольно часто, особенно в тех случаях, когда владелец хочет построить дешев ый, но крепкий гараж. При строительстве важно помнить, что автомобиль довольно тяжелое средство передвижения, поэтому пристальное внимание стоит уделить типу выбираемого фундамента. Столбчатый фундамент при каркасном гараже – довольно плохое решение, лучшей альтернативой которому послужит выбор ленточного основания.

Плюсы и минусы ленточного фундамента для каркасного гаража

Для монтажа ленточного фундамента необходимо сделать конструкцию из арматуры, которая послужит отличным укреплением. Впоследствии она будет залита цементом. Благодаря высокой прочности, застывший бетон сможет выдерживать большие нагрузки.

Ленточный фундамент отличается следующими существенными преимуществами:

  1. Простота монтажа.
  2. Отсутствие ярко выраженной просадки.
  3. Устойчивость к высоким нагрузкам.
  4. Долговечность.
  5. Полностью выдерживает на себе вес гаража.
  6. Этот тип основания прекрасно сочетается со стяжкой пола.

К недостаткам данного фундамента стоит отнести следующие факты:

  1. По стоимости превышает столбчатый.
  2. Монтаж зависит от времени года, его не поставить при частых ливнях либо зимой.
  3. Необходимо арендовать спецтехнику (трактор, растворомешалку).
  4. Нужно ждать около двух недель, для затвердевания цемента.
  5. Добавочные работы – установки опалубки, а также гидроизоляции.

На первый взгляд, минусы этого вида основы, могут неправильно повлиять на выбор. Однако он подойдёт гораздо лучше, чем какой-либо другой вариант, если гараж будет исполнен как пристройка.

Заливка фундамента под каркасный гараж

Заливка фундамента под каркасный гараж

Возведение каркасного гаража начинается с изготовления основы под него. Для этого производится подготовительный этап, который содержит в себе проектировку и освобождение нужной территории под разметку.

Проектирование и разработка чертежей

Проектировка заключается в создании рисунка запланированного гаража. Не стоит опасаться создавать эскиз вручную, так как данный вид постройки достаточно прост. Начните с предположительных габаритов гаража. Это может зависеть от нужной вам вместительности, ведь в нем придется содержать сменную резину, шкафчики для деталей и другие принадлежности.

Важно заметить, свободного расстояния, от машины к стенке вашего гаража должно быть как минимум полтора метра. Как только вы решите, что размеры гаража будут максимально удобными, приступайте к созданию плана.

Предварительные работы на местности

Следующий этап. Выравнивание и очистка от мусора площадки для вашего гаража. От слоя земли с плодородной почвой стоит отказаться.

На третьем этапе делается разметка. Важно точно расставить колья, служащие обозначением границ, делайте это за спроектированным планом. Хороший фундамент выходит при толщине более 30 сантиметров. Если найдутся приборы вроде лазерной линейки, это значительно ускорит процесс работы.

Не допускайте отклонений в геометрии конструкции. Каждый угол должен быть прямым, в противном случае выйдут неровные стены.

Монтаж опалубки для фундамента

Предварительные работы на местности

Как только завершится процесс нанесения разметки, следует приступать к рытью траншеи. Сделать это можно двумя способами: лопатой (в этом случае побеспокойтесь о защите рук от мозолей) и трактором с предназначенной для таких задач специальной насадкой. Фундамент в глубину нужно копать на расстояние около 50 сантиметров и более. На эту работу трактору понадобится приблизительно 1.5 часа.

В готовую траншею помещают доски и сбивают их вдоль стены. Также существует уже готовая съемная и несъемная опалубки, которую можно заказать, если нет желания делать её вручную. Так как это гараж, не стоит бессмысленно тратить деньги, используйте дешевые пиломатериалы. Перед заливкой цементной смеси, следует уложить гидроизолирующую пленку меж досок.

Для устойчивости стенок, в опалубку крепят небольшие брусья, это придаст им надежную фиксацию.

Перед заливкой цемента, в траншею вкладываем арматуру либо сетку.

Для того чтобы фундамент крепко застыл, необходимо оставить его приблизительно на 14 дней. При частых дождях застывающую смесь накрывают пленкой.

Как только раствор станет крепким бетоном, можно снимать опалубку.

Устранение возможных дефектов

Устранение возможных дефектов

При снятии опалубки, необходимо повторно измерить фундамент. Основное, чему следует уделить время:

  1. Проверить высоту каждого участка фундамента, плоскости должны быть одного уровня, разница не должна превышать 1 см.
  2. Прямые углы должны оставаться прямыми. Так как, при неровном формировании фундамента, сложно выполнять обвязку, стены будут кривыми.

Устранение проблемных мест перед обвязкой

Чтобы исправить разницу в уровнях между плоскостями, требуется замешать цемент с густой консистенцией. Готовый раствор наносят на область, где требуется поднять уровень, и разглаживают инструментом.

При значительном отклонении угла от 90 градусов, опытные строители делают фундамент шире. Делается это для того, чтобы над ним не провисала обвязка.

Заливка пола для каркасного гаража

Заливка пола для каркасного гаража

Пол каркасного гаража обязан выдерживать любые условия в эксплуатации, быть износостойким, с крепкой поверхностью для того, чтобы вынести постоянное давление, воду и прочие нагрузки.

Эти свойства содержит в себе цемент. В твёрдом состоянии, он не боится влаги, резких изменений температуры, а также способен выдержать автомобиль больших размеров.

Для цементной стяжки необходимо подготовить дренаж, который послужит отводом лишней воды. Им может стать песчано-гравийная смесь, которую нужно утрамбовать.

То же самое делаем со слоем песка, он будет насыпан поверх первого. Следите за высотой слоя, оставьте 5 сантиметров до поверхности фундамента для раствора.

Сверху на утрамбованные слои кладется гидроизоляция, каждый край пленки нужно зафиксировать, но перед этим избавиться от пузырей и ямочек. Следующим заданием будет раскладывание сетки по дну пола, затем заливка раствором. Цемент должен быть более жидким, по сравнению с раствором для фундамента. Также, не забудьте спроектировать смотровую яму в гараже и хорошо укрепить её стенки.

Фундамент для каркасного гаража

Общий вид каркасного гаража

Общий вид каркасного гаража

Каркасная постройка считается наиболее удобным вариантом для обустройства гаража. Среди её достоинств – простота монтажа и возможность выполнить работу своими руками за относительно короткие сроки. В то же время перед мастером встаёт важный вопрос – какой фундамент под каркасный гараж лучше. Поэтому стоит рассмотреть, что необходимо учесть перед началом строительства, и какие подготовительные работы нужно провести? Важно знать правила закладки основных типов фундамента.

Что следует учесть на этапе планирования гаража

Чтобы постройка служила как можно дольше и при этом не требовала дополнительных вложений на реконструкцию или реставрацию, необходимо продумать основные моменты закладки основания ещё до начала строительства.

Во-первых, требуется исследование типа грунта. Так, на песчаной почве можно применить практически любой тип фундамента, а вот на нестабильных грунтах требуется заливка такого основания, которое будет активно противостоять силам пучения.

Из-за сравнительно небольшого веса каркасной постройки под гараж, специалисты не рекомендуют применение столбчатого основания ни на каком грунте.

Во-вторых, важной частью проектирования считается анализ расположения уровня грунтовых вод. От этого параметра зависит методика выполнения гидроизоляционного слоя.

В-третьих, на большей части территории России грунт подвергается промерзанию в зимний период и поэтому необходимо точно знать глубину промерзания почв, чтобы установить фундамент ниже этого уровня. Это позволит увеличить прочность постройки. Распространёнными вариантами для фундамента под гараж считаются следующие:

  • ленточный;
  • свайный;
  • монолитная плита.

Строительство каркасного гаража без фундамента возможно, если только для сооружения используются крупные элементы. Также для этого необходимо удостовериться в надежности грунта, сделав его прессовку. Отсутствие фундамента не отменяет необходимости в гидроизоляции нижней части гаража.

Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать человеку, планирующему строительство гаража, это нарисовать план будущей постройки. Для этого необходимо определиться с назначением сооружения. Будет ли оно использоваться только для хранения автомобиля. Или в план стоит включить смотровую яму для выполнения посильных ремонтных работ.

В этом помещении также может быть запланировано размещение подвала для хранения овощей и заготовок, или предусмотрено место для автомобильных запчастей и рабочих инструментов. Все это влияет на размеры.

Если гараж предназначен для одного транспортного средства, то его размеры необходимо спланировать так, чтобы от авто до стены сооружения оставалось не меньше, чем 1.5 м по всем направлениям.

Как только удалось определиться с размерами и внутренним содержанием гаража, остаётся расчистить место под строительство. Необходимо удалить ветки, листья, траву и мусор, которые будут мешать работе. Также снимается и плодородный слой почвы. Главное, чтобы площадка под стройку была сухой, ровной и чистой.

Завершающим этапом подготовительных работ станет разметка периметра будущего строения. Для этого можно использовать верёвку, колья, а для упрощения задачи лазерную линейку и другие приспособления. Большое внимание необходимо уделить углам, которые должны быть строго 90 градусов, иначе стены постройки будут кривыми, что повлияет на прочность и внешний вид сооружения.

Ленточное основание для каркасной постройки

Ленточный фундамент для каркасного гаража является одним из распространенных вариантов для данного типа постройки. Этому способствуют следующие преимущества такого решения:

  • такой фундамент прочный и выдерживает конструкции внушительных размеров и веса;
  • при соблюдении строительных норм он устойчив к деформации и усадке;
  • возможность сделать прочный пол на основе бетонной стяжки;
  • такое основание можно соорудить своими руками.

К недостаткам такого решения относят высокую по сравнению со столбчатым фундаментом стоимость, необходимость привлечения спецтехники и выполнения дополнительных работ, таких как установка и демонтаж опалубки. Кроме того, такое основание можно ставить в определённое время года и только в хорошую погоду. При работах с ним не допускаются низкие температуры и повышенная влажность или частные осадки.

Прежде чем начать строить само здание, необходимо дождаться застывания бетона в течение нескольких недель.

Ленточный фундамент под гараж

Ленточный фундамент под гараж

После того как подготовительные работы завершены, по периметру строительства требуется прокопать траншею. Её глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта. В большинстве случаев это составляет около 50 см.

Следующим этапом работы будет установка опалубки. Для желающих сэкономить на материалах возможен вариант использования простых досок из дешёвой древесины. Для более дорогого строительства опалубку можно купить или арендовать.

На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня. Следующим слоем будет гидроизоляция. При необходимости будущий фундамент можно армировать, а затем в подготовленную траншею предстоит залить бетонный раствор. В процессе работы смесь необходимо утрамбовывать при помощи специальных инструментов.

После, конструкцию оставляют до застывания бетона. Предварительно фундамент требуется накрыть плёнкой и периодически поливать, чтобы избежать пересыхания верхнего слоя бетона.

После того как конструкция достаточно застыла и опалубка демонтирована, требуется проверить полученное основание на прочность. Во-первых, его горизонталь должна быть везде ровной. Максимально допустимый перепад составляет 1 см. Если где-то замечена ошибка, её исправляют путём наложения цементного раствора на более низкие участки ленты, чтобы выровнять поверхность. При этом используемая смесь требуется на порядок гуще, чем залитая в опалубку.

Во-вторых, все углы должны быть 90 градусов. Все обнаруженные отклонения от нормы требуется срочно исправить и только после этого можно приступать к обвязке фундамента и возведению гаража.

Другой вариант изготовления ленточного фундамента для гаража можно увидеть в следующем видео:

Монолитная плита для каркасного гаража

В редких случаях для каркасного гаража может быть использован монолитный фундамент. По сравнению с ленточным, его отличает большая прочность на ненадёжных грунтах и устойчивость к деформации и нагрузкам.

К недостаткам такого решения относят более высокую стоимость, необходимость спецтехники, большой объём работ и срок заливки основания.

Монолитное основание под гараж

Монолитное основание под гараж

Кроме того, монолитный фундамент требует более тщательного планирования. Так, если по завершении работ над гаражом владельцу захочется дополнительно соорудить смотровую яму или погреб, это будет невозможно.

При заливке монолитного фундамента порядок работ напоминает изготовление ленточного, только вместо траншеи по периметру гаража потребуется выкопать котлован. Затем устанавливается опалубка, на дно укладывается песчано-щебневая подушка и слой гидроизоляции. Установка арматуры в этом случае является обязательной. Важной частью работы будет заливка и утрамбовка бетона.

На заливку монолитной плиты требуется много времени и сил. Если процесс не был завершен в течение одного дня, фундамент требуется накрыть гидроизоляционным слоем. Продолжить работу следует не позже, чем через 12 часов. Если срок упущен, возобновлять заливку фундамента можно только через 5 дней.

Поскольку для такой конструкции требуется большее количество материала, на его застывание уйдёт больше времени. В течение всего периода за процессом требуется следить, периодически увлажняя верхний слой. По окончании периода, когда происходит застывание слоя, остаётся только снять опалубку, засыпать образовавшиеся щели грунтом, выровнять основание по горизонтали. Удобством такого решение является отсутствие необходимости заботиться об обустройстве пола, если нет нужды в его дополнительной теплоизоляции.

Свайный фундамент для гаража

Свайно-ростверковый фундамент придаёт особую прочность сооружению, построенному на зыбких грунтах. В случае с обустройством гаража такой метод редко применяется. По типу установки различают следующие виды свай:

  • набивные;
  • винтовые.

Первый вариант обязательно требует наличия специальных машин для установки опор. Второй вариант возможно использовать при изготовлении основания своими руками. Для погружения конструкций в грунт будет достаточно усилий 2-3 человек. По материалу элементы фундамента делятся на 3 вида:

  • железобетонные;
  • стальные;
  • деревянные.

Первый тип свай является универсальным, поскольку отличается наибольшей прочностью. Стальные сваи также могут служить достаточно долго, но при условии обработки антикоррозийным покрытием. Деревянные сваи в строительстве малоприменимы ввиду крайне низкой прочности.

Фундамент на винтовых сваях под гараж

Фундамент на винтовых сваях под гараж

После определения размеров гаража и разметки периметра начинается установка свай. Опоры вбиваются или вкручиваются по углам сооружения, а затем по периметру. При этом расстояние от одной сваи до другой составляет не более 1.5 м.

Обязательным условием при установке свай является погружение их в грунт вертикально. Этот параметр проверяется особенно тщательно после завершения работы.

Как только последняя опора оказалась в грунте, необходимо обрезать сваи на одинаковую длину. Ровность основания по горизонтали также следует проверить. После этого полые винтовые сваи заливают бетонным раствором. На верхние их концы устанавливают оголовки. В завершение монтируется ростверк и начинается обвязка свай.

Как оборудовать пол

Оборудование пола в гараже

Оборудование пола в гараже

При использовании ленточного или свайного фундаментов важным этапом работ является оборудование пола. Чаще всего для обеспечения прочности применяют метод цементной стяжки. При таком выборе сначала необходимо оборудовать смотровую яму, выкопав углубление нужного размера и закрепив стены сооружения.

Сначала пол засыпается гравием, который выполняет функцию дренажа. Этот слой требуется уплотнить. Иногда это делается при помощи пресса. При достаточном количестве времени на строительство, можно дать возможность гравию прийти в нужный вид естественным путем, на время приостановив работу. Для следующего слоя необходим песок, который также требует утрамбовки.

Поверх дренажного слоя укладывается гидроизоляция, а затем следует теплоизоляция. Этот этап особенно важен, если работать в гараже предстоит и в зимние месяцы. Перед заливкой цемента устанавливают сварную сетку в качестве арматуры. Для завершения работы остаётся дождаться высыхания раствора.

Выбор фундамента под каркасный гараж зависит от типа грунта и особенностей сооружения. Специалисты чаще рекомендуют использовать для подобных конструкций ленточный фундамент. Здесь применимы свайные основания или монолитная плита. Независимо от выбора главное, соблюсти технологию обустройства фундамента, чтобы построенный гараж прослужил, как можно дольше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: