Хранение прицепа в гараже

Как хранить прицеп в гараже правильно

Прицеп. Как хранить в гараже

Хранение прицепа в гараже позволяет увеличить срок службы устройства. Прицеп – это транспортное средство, требования к его хранению от сохранности самого авто отличаются не сильно.

Прицеп можно размещать в неотапливаемом сухом гараже или под навесом на улице. Как подготовить своими руками гараж для прицепа, подскажет статья.

Особенности хранения транспорта в гараже

При длительном хранении любого автотранспортного средства в гараже, чтобы оно не испортилось и хорошо сохранилось, необходимо соблюдать некоторые правила. Нельзя создавать условия для появления коррозии на металлических деталях любого транспортного средства.

  • Мыть авто или прицеп можно только при солнечной погоде, чтобы их после мойки хорошо просушить. В противном случае оставшаяся влага принесет лишь вред.
  • Нельзя заезжать в гараж в дождливую погоду: влага скапливается во многих местах, откуда ее трудно убрать при вытирании транспорта.
  • Не стоит накрывать авто или прицеп брезентом или другой накидкой. Перепад температур под покрывалом позволит накапливаться влаге, что не будет способствовать сохранению металла.

Для размещения транспорта необходимо правильно подготовить гаражное помещение.

  • Если тепло в гараже не требуется, для проведения ремонтных или других работ, отопление при длительном хранении машины или прицепа лучше отключить. В крайнем случае, поддерживать в помещении температуру до (+5°С), если это возможно. Большая разница температур внутри и снаружи гаража создает благоприятную ситуацию для влагообразования.
  • Необходимо позаботиться и о хорошей вентиляции бокса для авто (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора). Некачественная или забившаяся система вентиляции не дает высохнуть влаге продолжительное время.
  • Источником опасности может стать и смотровая яма. Внутри нее температура значительно ниже, чем в боксе и при открытой яме создастся разница температур, что спровоцирует появление коррозии.

Как можно хранить в гараже прицеп

Существуют самые разные способы хранения прицепа и автомобиля в одном гараже.

Самые простые из них:

  • Снимаются с прицепа колеса.
  • Кузов кладется боковой стенкой на пол.
  • Прислоняется к торцевой или боковой стене гаража.

Совет: Хранить таким способом прицеп не стоит, это очень трудоемко и неудобно. Одному человеку в такое положение прицеп поставить или вернуть в нужное положение достаточно трудно и каждый раз понадобится крепить колеса на оси прицепа, а затем опять демонтировать их. При проведении этих операций легко травмироваться.

Для хранения небольшого автомобильного прицепа в гараже и автомобиля можно изготовить подвесную раму.

Подвесная рама для прицепа

В этом случае рама включает две продольные сварные «дорожки» по ширине колеи, которые крепятся с одной стороны на шарнирах к стене и соединены с другой стороны поперечиной. По центру крепится рым-болт или ухо для подъема рамы с помощью лебедки.

Быстро и безопасно установить прицеп в гараж, а при необходимости снова прицепить его к автомобилю можно после некоторого переоборудования гаража.

  • У задней стенки помещения выкапывается приямок размерами примерно:
  1. длина — 700 миллиметров;
  2. глубина — 400 миллиметров;
  3. ширина немного больше, чем ширина кузова прицепа.
  • У задней стенки устанавливается прицеп под наклоном.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова заходит в указанный приямок.
  • Дышло крепится к деревянной поперечной балке крыши. Его конец можно привязать к толстому гвоздю, вбитому в балку, что даст возможность расположить в гараже и автомобиль, как показано на фото.
  • Поз. 1 — приямок;
  • Поз. 2 — балка;
  • Поз. 3 – веревка.
  • В этом случае стенки и дно приямка укрепляются — выкладываются кирпичом на растворе цемента. Такое положение в гараже прицепа позволяет держать его постоянно готовым к транспортировке.

По второй схеме прицеп в гараже расположен на пандусе.

Такая схема часто используется в гаражах, находящихся в низинных местах, где близко залегают грунтовые воды к поверхности земли или на болотистых территориях.

  • В гараже затруднительно делать приямок.
  • В помещении часто строится погреб (см. Погреб в гараже: как сделать в разных вариантах), который размещается возле задней стенки гаража.
  • В передней части его часто устраивается продольная смотровая яма.
  • Зимой под приямком над погребом будет промерзать засыпка, что потребует увеличивать ее толщину на 400 миллиметров или дополнительно заглубить погреб, это часто мешает сделать наличие грунтовых вод.

Совет: Только предусмотрев все эти «нестыковки» при сооружении гаража, и при отсутствии грунтовых вод можно сделать глубокий погреб. Однако, если прицеп был приобретен после строительства погреба, без учета появления приямка, то начинаются проблемы с его хранением. Следует учитывать, что часть кузова, расположенная в приямке, будет больше подвергаться коррозии из-за повышенной влажности воздуха в этом месте.

Как изготовить пандус для установки прицепа в гараже

  • Поз. 1 – доска для упора.
  • Поз. 2 – стопорный брусок.
  • Поз.3 – клин.
  • Поз. 4 – пандус.
  • Поз. 5 – доска поперечная.

Для изготовления конструкции потребуется:

  • Два бревна из сосны диаметром примерно 400 миллиметров, длиной по 1,25 метра
  • Снимается с них кора.
  • С двух сторон заготовки счесываются на плоскости.
  • Одна грань каждого чурбака подрезается на длину 0,8 метра под углом, сводится на нет, как видно на рисунке выше.
  • Получились два узких деревянных пандуса с углом подъема равным 20°.
  • В каждом бревне снизу делаются по два пропила на глубину четыре сантиметра.
  • В эти пазы вставляются доски толщиной 40 миллиметров, которые скрепляют два пандуса между собой, прибиваются доски гвоздями. При этом расстояние между осями пандусов в продольном положении берется таким же, как между колесами прицепа, взятого по их центру.
  • С задней стороны пандусов сверху гвоздями прибиваются стопорные отрезки из бруса в поперечном сечении 70×70 миллиметров. Брусья можно заменить прибитыми к задним торцам конструкции отрезки досок.

Совет: Для предохранения пандусов к каждому элементу следует снизу прибить по доске, которые торцом должны упираться в заднюю стену гаража.

  • По бокам пандуса прибиваются защитные доски, что предохраняет колеса прицепа от сдвига.

Цена такого устройства минимальна, а надежность и удобство хранения прицепа значительно лучше остальных.

Как хранить прицеп на пандусе

Инструкция хранения прицепа на изготовленном пандусе заключается в следующем:

  • Прицеп вкатывается на пандусы до момента соприкосновения колес к брусьям, расположенным на горизонтальной части конструкции.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова опускается и располагается в пространстве между стеной помещения и пандусами.
  • Дышло привязывается к балке крыши. В этом случае прицеп располагается также, как и в приямке без демонтажа колес.

Совет: Все нижние деревянные поверхности конструкции необходимо покрыть отработанным моторным маслом, чтобы предохранить их от загнивания.

При необходимости использования прицепа нужно:

  • Выкатить из гаража автомобиль.
  • Отвязать дышло прицепа от балки.
  • Опустить его вниз.
  • Прицеп аккуратно скатывается с пандусов.
  • При установке прицепа под колеса ставятся клинья, что повышает безопасность пользования пандусами.

На схеме закатывание прицепа на пандус выполняется с помощью блоков и каната. Здесь:

  • Поз. 1 – державка.
  • Поз. 2 – блок.
  • Поз. 3 – канат.

Как закатить, а затем закрепить прицеп возле стены на пандусе, подробно показывает видео. Такое хранение прицепа в гараже на пандусах очень удобно, не требует больших материальных затрат при изготовлении, а пользоваться конструкцией достаточно просто.

Хранение прицепа в гараже

Хранение прицепа в гараже

Использование прицепа позволяет существенно снизить нагрузку на двигатель и ходовую часть автомобиля, поэтому дачники и люди с предпринимательской жилкой с удовольствием покупают их для легковой машины. Одновременно возникает проблема с местом и способом хранения прицепа в гараже, так как на улице или во дворе оставлять подобную технику противопоказано. Кроме того, из-за значительной массы конструкции лафета хозяева предпочитают выполнять установку прицепа в гараже с помощью лебедки и чаще всего в одиночку.

Содержание:

  • Способы установки и хранения прицепа
  • Преимущества и недостатки различных вариантов хранения прицепов
  • Хранение прицепа под потолком гаража
  • Как лучше расположить прицеп скиф в гараже
  • Пример установки лафета на хранение
  • Заключение

Способы установки и хранения прицепа

Редко когда размеры и высота потолков гаража изначально планировались хозяевами с учетом хранения дополнительных приспособлений. Чаще всего прицеп пытаются «примостить» на свободном пространстве одним из приведенных ниже способов:

  • Подвеской под потолком на качающейся стальной раме;
  • Установкой лафета в вертикальном положении с опорой колесами на специальном пандусе;
  • Вывесить прицеп на боку в гараже.

Важно! Перечисленными способами рекомендуется вывешивать только легкие конструкции, сухим весом не более 270-300кг.

В каждом из приведенных способов рассматривается вариант крепления стандартного одноосного прицепа с нескладывающейся рамой прицепного устройства. Сегодня существует немало легких складывающихся конструкций, которые можно просто установить вертикально на задний борт и подвесить на подставках под колеса. При высоте потолков гаража до 2,8 м соответственно можно установить лафет длиной не более 2,7 м.

Преимущества и недостатки различных вариантов хранения прицепов

У каждого из перечисленных способов есть определенные недостатки, которые ограничивают их практическое применение.

Читайте также  Как превратить гараж в жилую комнату

Хранение прицепа в гараже

Хранение прицепа под потолком гаража

Общий принцип установки и хранения прицепа в гараже по первому способу можно легко понять, используя приведенный рисунок. Конструкцию закатывают по специальным желобам на поворотную раму и поднимают под потолок. После чего наружный поручень рамы фиксируется на специальном замке, установленном на балке потолочного перекрытия. Можно отметить несколько особенностей приведенного способа хранения:

  1. Это наиболее быстрый вариант закрепить лафет на специальной раме, но при этом требуется изготовление достаточно сложной и тяжелой рамы, использование которой явно небезопасно для жизни;
  2. Подвешенный на хранение под потолком гаража прицеп необходимо тщательно вымывать, чистить и сушить, в противном случае грязь и вода окажутся на капоте автомобиля и стоящих рядом людей;
  3. Хранение в подвешенном над головой состоянии стальной конструкции весом 100-200 кг увеличивают риск получения серьезных травм или повреждение автомобиля.

К сведению! Даже для промышленных замков и сцепных устройств вероятность незакрытия механизма составляет примерно 1 случай на 300 срабатываний.

Это означает, что в течение года, при ежедневном использовании транспортного средства, как минимум один раз механизм не сработает, и рама обрушится на расположенный под ней автомобиль.

Если в вашем гараже вход в подвальное помещение выполнен в виде лестницы под задней стенкой помещения, при этом ее ширина не менее метра, существует возможность использовать часть пространства для хранения одноосных прицепов с небольшой длиной базы, как на схеме. Такой вариант создает помехи для входа в подвал, поэтому используется нечасто.

Хранение прицепа в гараже

Как лучше расположить прицеп скиф в гараже

Более надежным и удобным способом хранения прицепа по типу «Скиф-11» является крепление транспортного средства на боковой стене гаража. Для этого потребуется сделать три небольших приспособления:

  1. Закрепить электрическую или ручную лебедку на максимально доступной высоте. При ширине кузова в 1,5м высота подвешивания на хранение составит всего 1,8 м. Для любого, самого невысокого гаража условие вполне реально выполнимое;
  2. Приварить к несущей раме прицепа две шпильки диаметром 12-15мм, установленная на стену техника с их помощью будет опираться на две стальные стойки, высотой по 35-40см;
  3. Изготовить и установить приспособление для подтягивания прицепа к стене гаража. Для легких прицепных конструкций это вполне можно выполнить руками, для тяжелых лафетов, весом по 200-300кг, приходится применять технику.

Хранение прицепа в гараже

Столбчатые опорные стойки изготавливают из любого стального проката, швеллера или уголка. Высота и точки установки зависят от конкретных размеров прицепа и мест приваривания опорных шпилек. Вместо шпилек можно использовать любые болты или арматуру соответствующего диаметра.

Если вы предполагаете хранить прицепную технику, например, на левой стене, шпильки необходимо приварить к раме с левого борта так, чтобы они находились на одной линии, параллельно оси симметрии транспортного средства. Кроме установки лебедки на стене, под потолком гаража потребуется ролик или крюк на стене, на высоте 70-80 см над полом.

Хранение прицепа в гараже

Пример установки лафета на хранение

Установка прицепа на хранение выполняется в два приема. Сначала потребуется закатить его в помещение гаража и выставить так, чтобы шпильки на основании лафета точно находились напротив опорных стоек.

Хранение прицепа в гараже

Далее трос лебедки пропускается через ролик на стене и зацепляется к раме или колесу прицепа. Включив лебедочный привод, подтягиваем прицеп боковым скольжением в направлении стены максимально близко к стальным опорным стойкам.

Хранение прицепа в гараже

Хранение прицепа в гараже

Хранение прицепа в гараже

На следующем этапе перекидываем крюк лебедки на противоположный борт, закрепляем на правом колесе, и после включения привода подъемного механизма лебедки поднимаем прицеп на стену. При этом лафет начинает заваливаться влево набок и одновременно укладывается опорными шпильками на стальные стойки.

Хранение прицепа в гараже

Заключение

После выравнивания положения прицеп опирается на стальные опоры и одновременно хорошо страхуется от опрокидывания отрицательным уклоном в сторону стены и тросом лебедки. В таком состоянии все узлы транспортного средства, в том числе колеса, находятся в ненагруженном состоянии, соответственно, могут храниться неограниченно долго. Чтобы снять прицеп с хранения, достаточно опустить его на лебедке и аккуратно опрокинуть вправо в рабочее положение. Время, затраченное на вывешивание лафета, – 5-7 минут, снятие с хранения занимает чуть более 2 минут.

Хранение прицепа в гараже

Гараж является отличным местом хранения прицепа для легкового автомобиля. Капитальный гараж под силу обеспечить такие условия среды, при которых прицеп прослужит максимально долго и не потеряет свой внешний вид. Основными вредными факторами для любой техники, в том числе и для прицепов, выступает низкая и слишком высокая температура, осадки, вода и влага, сильные перепады температуры в течение суток, вредный ультрафиолет, опасность коррозии и механических повреждений. Гараж как раз и строится с той целью, чтобы убрать или уменьшить воздействие этих факторов.

Способы хранения прицепа в гараже

Одноосные прицепы для легковых автомобилей можно очень компактно располагать в гараже, в том числе подвешивая к потолку, располагая вертикально или прочно фиксируя боком на стене. Но это справедливо только для автоприцепов с массой не более 300 кг. В ином случае расположение прицепа подобными способами будет опасно для автовладельца. Названые способы хранения прицепа используются в небольших гаражах, где место сильно ограничено, поэтому помимо автоприцепа нужно уместить еще и машину, а также запасные детали и инструменты.

Хранение под потолком

Разместить прицеп в гараже удобнее всего на потолке, в этом случае он оставит много места для автомобиля и других вещей. Однако понадобится соорудить конструкцию, при помощи которой автоприцеп по специальным желобам будет закатываться на поворотную раму, а затем подниматься к самому потолку. Прицеп прочно фиксируется особым замком при помощи наружного поручня рамы. Замок располагается на балке потолочного перекрытия.

Хранение прицепа под потолком имеет ряд особенностей:

  • Автоприцеп перед отправкой на хранение сушат, моют, полностью очищают от грязи. В ином случае грязь обязательно окажется на капоте или багажнике автомобиля;
  • Крепить прицеп на потолок просто, но предварительно потребуется сделать надежную и тяжелую раму. Неаккуратное ее использование опасно для здоровья и жизни;
  • Конструкция может оказаться однажды на капоте автомобиля, так как даже промышленные замки и сцепные устройства иногда дают осечки.

Вертикальное хранение

Как хранить прицеп в гараже вертикально? Для этого он ставится на дыбы таким образом, чтобы дышло закреплялось замком на потолке. Если потолок достаточно высокий, то автоприцеп принимает почти вертикальное положение. Под низ конструкции укладывается пандус, служащий прокладкой между полом и прицепом. Он исключает скольжение и защищает металл от коррозии.

Особенности хранения прицепа в вертикальном положении:

Вертикальное хранение прицепа

  • конструкция не занимает много места и не затрудняет парковку;
  • креплению нужно уделить пристальное внимание, в противном случае прицеп может обрушиться на автомобиль;
  • прицеп придется задирать к потолку ручным способом, после каждого использования;
  • для обустройства конструкции требуются навыки, в противном случае замок может сломаться под нагрузкой прицепа.

Горизонтальное хранение на стене

Хранение прицепа в гараже на боковой стене производится при помощи разных механизмов и инструментов. Основные принципы этого способа хранения автоприцепа следующие:

  1. На удобной высоте обустраивается ручная или электрическая лебедка. В среднем поднятый горизонтально прицеп имеет высоту 1,8 метра;
  2. К несущей раме прицепа привариваются шпильки диаметром как минимум 12 мм. За счет шпилек он опирается на две стальные стойки, закрепленные в стене на высоте порядка 40 см;
  3. Если прицеп тяжелый, то подтянуть его к стене вручную не получится, понадобится лебедка;
  4. Для обустройства опорных стоек применяют уголки из прочного металла, прокат или швеллер;
  5. Высота конструкции будет зависеть от того, насколько высоко приварены опорные шпильки.

Горизонтальное хранение прицепа экономит много места в гараже, но стенка, на которую будет опираться конструкция, должна быть достаточно прочной. Описанные выше способы хранения актуальны для тех случаев, когда автоприцепы не используются длительное время. Каждый день крепить их к потолку или стенам будет не очень удобно.

Варианты хранения легкового прицепа в гараже

Хранение прицепа в гараже

Всем доброго времени суток! Сегодня мы с вами обсудим такой вопрос как хранение прицепа в гараже. Порой это необходимость, поскольку прицепное транспортное средство подвержено влиянию внешних разрушающих факторов.

Как ни крути, но даже самые высококачественные автоприцепы постепенно могут сталкиваться с такими неприятностями как коррозия, разрушение лакокрасочного покрытия и пр.

Если вы длительное время не планируете использовать это ТС, его можно оставить в гараже на хранении. Также есть более удобные варианты размещения в ситуациях, когда нужно одновременно разместить в гараже автомобиль и сам прицеп.

прицеп в гараже

Где хранить

Начнем не с того как, а где лучше хранить свой автоприцеп. Здесь особой роли время года не играет. Хотя по факту зимой имеется больше внешних факторов, способных навредить технике.

Точно не играет особой роли то, какой именно у вас прицеп. Это может быть ТС для лодки, обычный бортовой вариант от МЗСА, либо же что-то вроде прицепа-платформы. Везде есть металл, везде присутствует электрика, провода, световое оборудование и прочие стандартные компоненты.

Читайте также  Какой краской покрасить стены в гараже бетонные кирпичные или по штукатурке

В качестве опасностей для автоприцепов выступают:

Передние стойки амортизаторов

Стойки амортизаторов передние: когда нужна замена

  • время;
  • низкие температуры;
  • повышенная температура;
  • температурные перепады;
  • влага;
  • вода;
  • осадки;
  • ультрафиолет;
  • механические повреждения;
  • коррозия и пр.

От всего этого в теории при грамотной организации процедуры хранения можно обезопасить свой прицеп. Единственным исключением я бы назвал время.

прицеп гараж хранение

Все же естественный процесс старения неизбежен. Даже когда вы оставляете на год свой автоприцеп в гараже, соблюдая все требования по обеспечению необходимых условий, все равно постепенно конструкция будет разрушаться. Но чтобы минимизировать ущерб, нужно правильно подготовить место, где сможет находиться ТС.

Условно можно выделить 2 варианта хранения.

  • Улица. Держать любое транспортное средство, включая автоприцепы, на улице противопоказано. Особенно, когда речь идет о длительном нахождении под открытым небом. Здесь можно использовать тент в качестве навеса, либо сделать конструкцию типа крыши. Все металлические части следует скрыть под непромокаемым материалом;
  • Гараж. Это оптимальный вариант места хранения для легкового прицепа. Тут также придется обеспечить определенные условия. Но пространство гаража дает возможность использовать разные способы размещения. Потому настоятельно советую выбирать именно гаражи.

Но мало просто иметь в распоряжении строение, называемое гаражом. Еще нужно подумать, как именно разместить ТС.

И у каждого способа есть свои нюансы, о которых стоит знать заранее.

прицеп в гараж

Варианты размещения

Предположим, у вас есть гараж. И он позволяет разместить там на определенное время свое прицепное транспортное средство, то есть автоприцеп.

Первым делом запомните, что все рассматриваемые варианты актуальны для легковых одноосных прицепов. С ними можно решить вопрос о том, как поднять и подвесить конструкцию. Более тяжелые ТС сухой массой свыше 300 килограмм ни в коем случае подвешивать и располагать в потенциально опасной зоне нельзя.

В итоге выделяют следующие варианты:

  • подвешивание под потолок;
  • фиксация на стене;
  • размещение в вертикальном положении.

Разумеется, если у вас в распоряжении длинный гараж, где можно просто поставить автоприцеп на колеса и опору под дышлом, то тут придется только создать соответствующие условия.

Но когда пространство ограничено, что актуально для большинства гаражей, приходится искать альтернативный выход из ситуации.

как хранить прицеп

Вертикальное размещение

Суть метод заключается в том, чтобы поставить прицеп словно на дыбы. При этом за конец дышла ТС фиксируется специальным замком на потолке.

Если высота потолка сооружения позволяет, автоприцеп ставится полностью вертикально, то есть перпендикулярно полу. Предварительно под задний борт стоит подложить пандус, дабы металл не контактировал с поверхностью земли.

Метод неплохой, но тут стоит учитывать несколько нюансов:

Прицеп для перевозки длинномерных грузов

Прицеп для перевозки длинномерных грузов: какой выбрать

  • Каждый раз придется задирать переднюю часть прицепа своими руками;
  • Фиксация на потолке требует предварительной установки на него специальных замков и механизмов;
  • Сама процедура предусматривает определенную сноровку автомобилиста;
  • При некачественной фиксации замок может не выдержать;
  • Плохо закрепленный прицеп может упасть на вас или повредить автомобиль.

То есть вариант с хранением в вертикальном положении выглядит неплохо, поскольку так ТС занимает минимум пространства, и не мешает размещению самого автомобиля.

гараж прицеп

Под потолком

Такой вариант используется достаточно часто. Суть заключается в том, чтобы закатить ТС по желобам на предварительно установленную поворотную раму. Затем конструкция поднимается под поверхность потолка.

На наружном поручне рама фиксируется в замке, который монтируется в балку потолка. Грубо говоря, создается подвес, который крепится к стене и потолку.

И здесь выделим несколько особенностей:

  • Загнать туда автоприцеп и зафиксировать бывает довольно просто, при продуманной конструкции;
  • Такой метод хранения подразумевает изготовление сложной и тяжеловесной рамы;
  • Все загрязнения, которые предварительно не счищаются с прицепа после его эксплуатации, в итоге оказываются на автомобиле;
  • У нас над головой находится конструкция весом в несколько сотен килограмм. Ее падение сулит тяжелые последствия.

И тут мы видим, что при кажущихся преимуществах, метод достаточно опасный. Вряд ли многие захотят, чтобы над ними или над их автомобилем хранилось 300-400 килограмм металла, которые могут в любой момент рухнуть.

прицеп в гараже

Не стоит полагать, что именно в вашем случае ничего не упадет. Подобные рамы будут держаться на прочных стенах и потолках с балками. А если это ветхий гараж, то крепление легко может сорваться. Я бы такой метод не рекомендовал использовать.

На стене

Как по мне, одним из лучших вариантов, когда приходится экономить пространство в гараже, выступает метод установки на боковую стену. Можно встретить множество фото и видео инструкций с рекомендациями по созданию подобного механизма.

Цена во многом зависит от того, какие инструменты и материалы у вас есть в наличии.

прицеп гараж

Примерно конструкция для пристенного хранения автоприцепа выглядит так:

  • Ручная или электрическая лебедка устанавливается на оптимальной для пользователя высоте;
  • Даже если ширина прицепа составит 1,5 метра, он будет располагаться на высоте около 1,8 метра. А это плюс в сравнении с предыдущими схемами;
  • К несущей раме приваривается пара шпилек. Их диаметр не менее 12 миллиметров;
  • С помощью шпилек ТС сможет опираться на стене на пару стальных стоек. Их высота ориентировочно 35-40 см;
  • Далее делается устройство, которое позволит подтягивать прицеп к стене. Легкие ТС подтягиваются вручную, а для более тяжелых понадобится лебедка;
  • Для опорных стоек следует использовать прокат, швеллер или уголок достаточной прочности;
  • Высота установки напрямую зависит от того, какой у вас по размерам прицеп, и где приваривались опорные шпильки;
  • Шпильки может заменить болтами или другой арматурой с подходящим диаметром;
  • Если хранение осуществляется на левой стене, шпильки приваривают к левому борту прицепа;
  • Дополнительно потребуется установить крюк или ролик, по которому лебедка будет осуществлять подтяжку.

авто прицеп в гараже

Фактически ТС при таком хранении находится на боку. А это значительно экономит пространство. Какую именно стенку выделить под конструкцию для автоприцепа, решать вам. Она должна быть прочной.

Все эти сложные конструкции рассчитаны в основном на длительное хранение. Вряд ли автомобилист захочет каждый день проводить подобные манипуляции.

Делитесь своими идеями того, как лучше и правильнее реализовать хранение автоприцепа в обычном гараже. Что вы думаете насчет подвесных конструкций и каким вариантам сами отдаете предпочтение.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Как хранить прицеп на улице

Всем доброго времени суток! Сегодня мы с вами обсудим такой вопрос как хранение прицепа в гараже. Порой это необходимость, поскольку прицепное транспортное средство подвержено влиянию внешних разрушающих факторов.

Как ни крути, но даже самые высококачественные автоприцепы постепенно могут сталкиваться с такими неприятностями как коррозия, разрушение лакокрасочного покрытия и пр.

Если вы длительное время не планируете использовать это ТС, его можно оставить в гараже на хранении. Также есть более удобные варианты размещения в ситуациях, когда нужно одновременно разместить в гараже автомобиль и сам прицеп.

Где хранить

Начнем не с того как, а где лучше хранить свой автоприцеп. Здесь особой роли время года не играет. Хотя по факту зимой имеется больше внешних факторов, способных навредить технике.

Точно не играет особой роли то, какой именно у вас прицеп. Это может быть ТС для лодки, обычный бортовой вариант от МЗСА, либо же что-то вроде прицепа-платформы. Везде есть металл, везде присутствует электрика, провода, световое оборудование и прочие стандартные компоненты.

В качестве опасностей для автоприцепов выступают:

  • время;
  • низкие температуры;
  • повышенная температура;
  • температурные перепады;
  • влага;
  • вода;
  • осадки;
  • ультрафиолет;
  • механические повреждения;
  • коррозия и пр.

От всего этого в теории при грамотной организации процедуры хранения можно обезопасить свой прицеп. Единственным исключением я бы назвал время.

Все же естественный процесс старения неизбежен. Даже когда вы оставляете на год свой автоприцеп в гараже, соблюдая все требования по обеспечению необходимых условий, все равно постепенно конструкция будет разрушаться. Но чтобы минимизировать ущерб, нужно правильно подготовить место, где сможет находиться ТС.

Условно можно выделить 2 варианта хранения.

  • Улица. Держать любое транспортное средство, включая автоприцепы, на улице противопоказано. Особенно, когда речь идет о длительном нахождении под открытым небом. Здесь можно использовать тент в качестве навеса, либо сделать конструкцию типа крыши. Все металлические части следует скрыть под непромокаемым материалом;
  • Гараж. Это оптимальный вариант места хранения для легкового прицепа. Тут также придется обеспечить определенные условия. Но пространство гаража дает возможность использовать разные способы размещения. Потому настоятельно советую выбирать именно гаражи.

Но мало просто иметь в распоряжении строение, называемое гаражом. Еще нужно подумать, как именно разместить ТС.

Читайте также  Преимущества и недостатки потолков из гипсокартона в гараже

И у каждого способа есть свои нюансы, о которых стоит знать заранее.

Варианты размещения

Предположим, у вас есть гараж. И он позволяет разместить там на определенное время свое прицепное транспортное средство, то есть автоприцеп.

Первым делом запомните, что все рассматриваемые варианты актуальны для легковых одноосных прицепов. С ними можно решить вопрос о том, как поднять и подвесить конструкцию. Более тяжелые ТС сухой массой свыше 300 килограмм ни в коем случае подвешивать и располагать в потенциально опасной зоне нельзя.

В итоге выделяют следующие варианты:

  • подвешивание под потолок;
  • фиксация на стене;
  • размещение в вертикальном положении.

Разумеется, если у вас в распоряжении длинный гараж, где можно просто поставить автоприцеп на колеса и опору под дышлом, то тут придется только создать соответствующие условия.

Но когда пространство ограничено, что актуально для большинства гаражей, приходится искать альтернативный выход из ситуации.

Вертикальное размещение

Суть метод заключается в том, чтобы поставить прицеп словно на дыбы. При этом за конец дышла ТС фиксируется специальным замком на потолке.

Если высота потолка сооружения позволяет, автоприцеп ставится полностью вертикально, то есть перпендикулярно полу. Предварительно под задний борт стоит подложить пандус, дабы металл не контактировал с поверхностью земли.

Метод неплохой, но тут стоит учитывать несколько нюансов:

  • Каждый раз придется задирать переднюю часть прицепа своими руками;
  • Фиксация на потолке требует предварительной установки на него специальных замков и механизмов;
  • Сама процедура предусматривает определенную сноровку автомобилиста;
  • При некачественной фиксации замок может не выдержать;
  • Плохо закрепленный прицеп может упасть на вас или повредить автомобиль.

То есть вариант с хранением в вертикальном положении выглядит неплохо, поскольку так ТС занимает минимум пространства, и не мешает размещению самого автомобиля.

Под потолком

Такой вариант используется достаточно часто. Суть заключается в том, чтобы закатить ТС по желобам на предварительно установленную поворотную раму. Затем конструкция поднимается под поверхность потолка.

На наружном поручне рама фиксируется в замке, который монтируется в балку потолка. Грубо говоря, создается подвес, который крепится к стене и потолку.

И здесь выделим несколько особенностей:

  • Загнать туда автоприцеп и зафиксировать бывает довольно просто, при продуманной конструкции;
  • Такой метод хранения подразумевает изготовление сложной и тяжеловесной рамы;
  • Все загрязнения, которые предварительно не счищаются с прицепа после его эксплуатации, в итоге оказываются на автомобиле;
  • У нас над головой находится конструкция весом в несколько сотен килограмм. Ее падение сулит тяжелые последствия.

И тут мы видим, что при кажущихся преимуществах, метод достаточно опасный. Вряд ли многие захотят, чтобы над ними или над их автомобилем хранилось 300-400 килограмм металла, которые могут в любой момент рухнуть.

Не стоит полагать, что именно в вашем случае ничего не упадет. Подобные рамы будут держаться на прочных стенах и потолках с балками. А если это ветхий гараж, то крепление легко может сорваться. Я бы такой метод не рекомендовал использовать.

На стене

Как по мне, одним из лучших вариантов, когда приходится экономить пространство в гараже, выступает метод установки на боковую стену. Можно встретить множество фото и видео инструкций с рекомендациями по созданию подобного механизма.

Цена во многом зависит от того, какие инструменты и материалы у вас есть в наличии.

Примерно конструкция для пристенного хранения автоприцепа выглядит так:

  • Ручная или электрическая лебедка устанавливается на оптимальной для пользователя высоте;
  • Даже если ширина прицепа составит 1,5 метра, он будет располагаться на высоте около 1,8 метра. А это плюс в сравнении с предыдущими схемами;
  • К несущей раме приваривается пара шпилек. Их диаметр не менее 12 миллиметров;
  • С помощью шпилек ТС сможет опираться на стене на пару стальных стоек. Их высота ориентировочно 35-40 см;
  • Далее делается устройство, которое позволит подтягивать прицеп к стене. Легкие ТС подтягиваются вручную, а для более тяжелых понадобится лебедка;
  • Для опорных стоек следует использовать прокат, швеллер или уголок достаточной прочности;
  • Высота установки напрямую зависит от того, какой у вас по размерам прицеп, и где приваривались опорные шпильки;
  • Шпильки может заменить болтами или другой арматурой с подходящим диаметром;
  • Если хранение осуществляется на левой стене, шпильки приваривают к левому борту прицепа;
  • Дополнительно потребуется установить крюк или ролик, по которому лебедка будет осуществлять подтяжку.

Фактически ТС при таком хранении находится на боку. А это значительно экономит пространство. Какую именно стенку выделить под конструкцию для автоприцепа, решать вам. Она должна быть прочной.

Все эти сложные конструкции рассчитаны в основном на длительное хранение. Вряд ли автомобилист захочет каждый день проводить подобные манипуляции.

Делитесь своими идеями того, как лучше и правильнее реализовать хранение автоприцепа в обычном гараже. Что вы думаете насчет подвесных конструкций и каким вариантам сами отдаете предпочтение.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Покупка прицепа для легкового автомобиля существенно расширяет возможности его владельца при перевозке грузов и позволяет взять с собой значительно больше, чем это можно сделать, используя только багажник автомобиля. Однако владение прицепом добавляет забот его хозяину, ведь он требует определенного внимания, а также прицеп нужно где-то хранить, когда он не используется.

В зависимости от условий, в которых вы будете хранить прицеп, будет зависеть его техническое состояние и срок его службы. Если вы хотите, чтобы ваш прицеп служил вам долгие годы, то необходимо придерживаться определенных правил, о которых мы расскажем в нашей статье.

Все кто изучал ПДД, знают, что прицеп, как и автомобиль, является транспортным средством, а поэтому и правила их хранения не сильно отличаются. Лучшим местом для хранения прицепа будет сухое не отапливаемое помещение с хорошей вентиляцией. В таких условиях обеспечивается лучшая сохранность.

Также для хранения подойдет и теплый гараж, однако в нем необходимо обеспечить хорошую вентиляцию. Если в гараже не будет хорошей циркуляции воздуха, то под действие тепла и влаги ваш автоприцеп быстро заржавеет и сгниет.

Если у вас нет подходящего помещения или гаража, то хранить автоприцеп можно на улице под навесом или открытым небом. Если ваш прицеп будет стоять под открытым небом, то его нужно будет защитить от осадков и прямого воздействия солнечных лучей, как минимум, установив на него тент, идущий в комплекте. Однако лучше его накрыть какой-нибудь непромокаемой тканью, особенно это относится к прицепам, чьи борта и днище изготовлены из фанеры.

В случаях, когда места в гараже очень мало, то хранение прицепа может осуществляться в сложенном состоянии вертикально или на боку, ведь большинство моделей легковых прицепов предусматривают возможность снятия или складывания дышла.

Приобретение легкового прицепа дает его владельцу дополнительные возможности при перевозке грузов и увеличивает свободу его перемещений, но при этом и добавляет ему хлопот. Прицеп – это транспортное средство и оно требует определенного внимания и обслуживания. Кроме этого, его необходимо где-то хранить, ведь вы не будете использовать его постоянно.

От того как и в каких условиях вы будете хранить прицеп, в немалой степени будет зависеть и срок его службы. Поэтому, чтобы ваш легковой автоприцеп прослужил вам как можно дольше, мы хотим вам дать несколько небольших советов.

Поскольку прицеп является транспортным средством, то и требования по его хранению не сильно отличаются от требований, предъявляемых к хранению автомобилей. Лучше всего хранить прицеп в сухом и не отапливаемом помещении или на улице под навесом. Если хранение прицепа будет в теплом гараже, то обязательно должна быть хорошая вентиляция, иначе под воздействием тепла и влаги ваш прицеп начнет ржаветь и очень быстро выйдет из строя.

Для экономии места, хранить прицеп можно в вертикальном положении. В зависимости от модели и конструкции прицепа, дышло может складываться или сниматься на период хранения. Во избежание случайного падения и повреждения прицепа, его необходимо закрепить.

Если у вас нет гаража или подходящего для хранения прицепа помещения, то хранить его можно и под открытым небом. Однако не стоит оставлять прицеп открытым. Чтобы защитить прицеп от атмосферных осадков и солнца, его лучше хранить с установленным тентом, особенно это касается прицепов, у которых борта и днище сделаны из фанеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: