Инструкция по строительству гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Крепкий гараж из керамзитобетонных блоков своими руками

Не у всех есть возможность оплачивать работу строителей при возведении гаража. Некоторые считают, что гараж из керамзитобетонных блоков своими руками построить вполне реально. Как же это сделать?

Гараж из керамзитоблоков

Долгое пребывание автомобиля на открытом воздухе негативно сказывается на его состоянии. Потому стоять он должен в гараже или под навесом. Последний вариант укрытия не так качественно защищает авто от воздействия осадков и других внешних факторов, как гараж из бетонных блоков или кирпича.

Почему для строительства гаража люди используют керамзитобетонные блоки

Керамзитом является вспененная глина, смешанная с песком, водой и цементом, сформированная под давлением в блоки заданной формы и обожженная под воздействием высокой температуры.

Все керамзитобетонные блоки делятся на 3 типа:

  • конструктивные;
  • теплоизоляционные;
  • комбинированные (конструктивно-теплоизоляционные).

Они обладают звуко- и теплоизоляцией. Они легкие, прочные, не подвергаются гнилостным и коррозийным разрушениям. Конечно, кирпич тоже имеет такие свойства, но кладка керамзитобетонных блоков может не только сократить время работы и облегчить ее при строительстве своими руками, но и, в некоторой степени, улучшить внутренний климат в гараже. Это обуславливается тем, что стены из таких блоков «дышат».

Гараж из этого материала, построенный своими руками, прослужит долго, автомобиль будет изолирован от воздействия кислотных, щелочных, погодных и прочих внешних факторов.

К тому же при строительстве из этого материала происходит меньше финансовых затрат.

Не стоит думать, что пеноблоки могут быть полной альтернативой керамзитобетонным, ибо они имеют определенные минусы:

  • непрочность материала может проявиться уже после транспортировки или при усадке строения (на стенах из пеноблока могут образоваться трещины);
  • постепенно внутри материала образуется мел из-за длительного взаимодействия цемента с углекислым газом, следствием чего обычно является хрупкость и усадка внутри пеноблока;
  • пористость такого блока ценна тем, что лучше делает вентиляцию в помещении, однако в таких помещениях быстро скапливается влага.

Перед покупкой материала следует понять, что лучше и дольше прослужит, а также правильно рассчитать необходимое количество стройматериалов.

Как рассчитать необходимое количество элементов

Сам расчет делают исходя из размеров гаража. Стандарт для постройки (3х6 м ² ) может уже не подойти, так как у современных автомобилей колесная база шире и длина машины может быть больше. Потому, чтобы не допустить тесноты в помещении, гараж из керамзитобетонных блоков следует строить несоразмерно автомобилю.

Конечный расчет составляется из следующих данных:

  • гараж будет в качестве отдельно стоящего строения, пристройки к уже имеющемуся или гаражного кооператива;
  • насколько широко у автомобиля открываются двери;
  • для комфортного въезда слева обычно прибавляют полтора метра, справа — 1 метр, но эти данные могут варьироваться в зависимости от некоторых факторов;
  • будет ли в дальнейшем меняться автомобиль на более широкий или приобретаться второй;
  • сколько инструментов и других необходимых материалов будет храниться в гараже;
  • если в нем будет установлена мебель (или полки), то какую площадь она будет занимать;
  • будет ли внутри гаража монтироваться специальная тепло- и гидроизоляционная шуба.

Исходя из всех расчетов, можно определить, что для автомобиля 1,5х4м вполне достаточно построить гараж размером 4х6х3м. Однако если автомобиль будет меняться на более широкий или будет приобретаться дополнительное средство передвижения (мотоцикл, велосипед и т.п.), размер планируемого гаража должен составлять не менее 4х7х3м.

Кладка керамзитобетонных блоков

Какова технология строения

Рассчитав размер гаража, расход раствора цемента, блоков (стандартный размер — 0,2х0,2х0,4м) и купив их, можно начинать строить гараж своими руками. Для этого следует приступить к строительству фундамента. Сначала подготавливаемую площадь следует очистить от всей растительности. Далее можно приступить к строительству фундамента из керамзитобетонных блоков.

Толщина основания зависит от его веса, веса здания и несущих возможностей почвы. Чтобы рассчитать необходимый размер фундамента, необходимо учесть уровень грунтовых вод, расстояние до проезжей части и тип грунта.

Идеально возведение керамзитобетонного фундамента на песчаном участке. Малое заглубление возможно только при строительстве деревянного или кирпичного строения. Качественно возведенным фундаментом будет считаться тот, в котором на 1 м³ бетона будет уложено хотя бы 100 кг арматуры.

Блоки бывают стеновые и подушечные. Закладка фундамента начинается с трапецевидных подушечных блоков для устойчивости всего строения. Для проводки коммуникаций используют блоки со специальными щелями. Для пола нужно затрамбовать грунт, постелить металлическую сетку и залить цементным раствором.

Приступить к строительству стен можно уже спустя 1 месяц после закладки фундамента. Кладка стен осуществляется аналогично кирпичной. На фундамент наносят песочно-цементную смесь с армированной сеткой (для исключения вытекания раствора за пределы блока). Для равномерного давления массы следующие блоки со смещением на половину блока. Швы, заполненные раствором, не должны быть слишком широкими. Если требуется распилка блоков — стоит воспользоваться болгаркой.

Монтаж крыши делают с установки балок сначала вдоль стен, затем возводится каркас, покрываемый досками, а далее — рубероидом для исключения протекания воды. После проводят необходимые коммуникации и внутренние отделочные работы.

Строительство гаража из керамзитобетонных блоков – технология от А до Я

Строительство гаража из керамзитобетонных блоков осуществляется быстро и без серьезных затруднений. А главное – настоящий умелец-самоучка выполнит такие работы своими руками, потратив минимум денег на необходимые материалы.

Керамзитобетонные изделия – качественно и экономно

Основой интересующих нас блоков является керамзит. Он изготавливается из глины, которую вспенивают в особых агрегатах по специальной методике, а затем дополнительно обжигают при высоких температурах. После этого в обожженную смесь добавляют песок, цемент, воду и отправляют в установки, где происходит формирование керамзитобетонных (керамзитоцементных) полых блоков. Они обладают немалым количеством достоинств.

 Керамзитобетонные изделия – качественно и экономно

Основные мы приводим далее:

  • Превосходная прочность. Гараж из таких изделий будет стоять десятилетиями.
  • Экологическая чистота. При производстве описываемых материалов не используются компоненты, которые могут выделять вредные соединения в воздух. Этим керамзитобетонные изделия отличаются от потенциально небезопасных для здоровья человека шлакобетонных блоков для гаража.
  • Отличные звуко-, гидро- и теплоизоляционные качества. Изделия из керамзита и бетона не боятся температурных перепадов и агрессивного влияния атмосферных осадков. Они обеспечивают приемлемую температуру в автодоме круглый год, если вы грамотно и тщательно заделаете все зазоры в стеновых поверхностях. Подобную операцию несложно выполнить своими руками, используя недорогие и общедоступные изолирующие составы.
  • Возможность быстрого и простого возведения гаража любых размеров. Строительство из керамзитобетонных блоков производится по-настоящему оперативно. Кладка полых изделий осуществляется в несколько раз быстрее работ с использованием кирпича.
  • Малый вес изделий. Их легко транспортировать к месту проведения строительных мероприятий и использовать по назначению. Заметим, что малая масса керамзитоцементных блоков не влияет на прочность гаража. Готовая постройка без проблем выдерживает очень большие нагрузки.

Кроме того, рассматриваемый строительный материал не подвержен коррозионным явлениям и гниению в процессе эксплуатации.

Начинаем строительство своими руками – фундамент, смотровая яма и пол

Первым делом выбираем участок, на котором будет возводиться гараж, и определяемся с размерами автодома. После этого приступайте к расчистке площадки. Удаляете все корни деревьев, имеющиеся в земле, выкорчевывайте пни, вырубаете кустарники и прочую ненужную растительность. Роете по периметру будущего гаража из керамзитобетонных блоков траншею. Ее размеры определяете по чертежу с габаритами запланированного автодомика. Рекомендуемая ширина рва – 0,3 м.

 Начинаем строительство своими руками – фундамент, смотровая яма и пол

Обустройство фундамента под гараж

Далее выполняете следующие действия:

  1. Укладывается пленку из полиэтилена вдоль стен траншеи.
  2. Выкладываете на дно рва 2–4 слоя смеси гравия и строительного песка. Сначала вам нужно сделать один слой (оптимальная толщина – 9–11 см), пролить его водой, затем уложить второй, снова полить его и так далее. В результате получится качественная гравийно-песчаная подушка. Без нее строительство фундамента не выполняется.
  3. Заливаете бетон на сделанную подушку и ждете, пока смесь полностью не застынет. Вы получите великолепную монолитную основу, которая станет надежно удерживать всю конструкцию из керамзитобетонных изделий.

При строительстве гаража с нуля имеет смысл сразу же позаботиться об обустройстве в нем смотровой ямы. Она делается своими руками также просто, как и фундамент. Вам нужно вырыть яму внутри будущего основания. Ее глубина берется примерно на 20 см больше вашего роста, а ширина равняется размерам колесной базы автомобиля плюс те же самые 20 см (для большинства легковых машин итоговая величина получается на уровне 75–85 см). Теперь засыпаете дно котлована 2–3 слоями гравия и глины. Последняя выполняет функцию отличного гидроизолятора, который, к тому же, является экологически чистым материалом. На глиняно-гравийную подушку настилаете полиэтиленовую пленку, а сверху заливаете бетонную смесь.

Следующий шаг – обустройство опалубки из досок вокруг будущей смотровой ямы. Эту конструкцию следует заполнить бетоном. Если прочность опалубки вызывает у вас сомнения, укрепите ее сеткой рабица, арматурными прутками либо деревянными распорками. По аналогичной схеме в автодомике из керамзитобетонных блоков можно соорудить своими руками и небольшой погреб. Пол гараж рекомендуется сделать бетонным. Схема работа элементарная: тщательно трамбуете землю, настилаете на площадку пленку из полиэтилена, сверху насыпаете 2 гравийно-песчаных слоя, укладываете в этот пирог металлическую арматуру. Осталось залить созданную конструкцию бетоном.

Возводим стены и крышу – быстро и легко

Установка керамзитобетонных блоков производится идентично кладке обычного кирпича. При этом полые и легкие изделия монтируются ощутимо быстрее. Вам нужно смонтировать на готовое и хорошо застывшее основание гаража (по всей ширине) армирующую сетку. После этого просто заливаете ее смесью песка и цемента. Обратите внимание! Сетку нужно устанавливать в обязательном порядке. Она не позволяет вытекать бетонному раствору за пределы керамзитоцементных блоков.

 Возводим стены и крышу – быстро и легко

Стены гаража из блоков

Можно начинать кладку: устанавливаете первый блок, обрабатываете участок его стыка со следующим изделием раствором, монтируете второй блок и все последующие. Вторую линию кладки выполняете так, чтобы она была смещена по отношению к первой на половину керамзитоцементного изделия. Такая схема монтажа дает гарантию на равномерное распределение веса стеновых поверхностей на фундамент гаража. Третий и все последующие ряды также делаются с указанным смещением. При монтаже керамзитобетонных блоков своими руками по описанной методике у вас возникнет необходимость в разрезании изделий. Эта операция производится без малейших затруднений пилой-болгаркой. Она легко справляется с полыми блоками.

Читайте также  Как правильно хранить колеса в гараже

После возведения стен можно приниматься за сооружение надежной и при этом внешне эстетичной крыши гаража. Кровлю можно сделать плоской, рельефной, скатной. Придумывать что-то с крышами сложной конструкции нет особого смысла. Проще сделать плоскую кровлю (именно так и поступают многие автовладельцы, строящие дом для машины своими руками). Она считается наиболее универсальным и экономичным вариантом покрытия гаража. Плоская кровля сооружается из деревянных балок. Эти несущие элементы устанавливаются вдоль стен. Затем на балки универсальными саморезами или гвоздями набиваются доски.

Все используемые древесные материалы нужно обработать антисептическим раствором. Он защитит каркас крыши от гниения.

На сооруженный деревянный скелет останется лишь настелить рубероид. Этот недорогой материал будет играть роль отличного тепло- и гидроизолятора, а также защищать автоангар от осадков. Стены гаража из керамзитобетонных изделий необходимо утеплить и дополнительно гидроизолировать. Теплозащиту обычно выполняют в виде настила с тремя слоями. Сначала укладывается пенопласт, на него – полиэтиленовая пленка, а сверху – листы влагостойкого гипсокартона. Такая конструкция сделает автодом теплым внутри, а также попутно позволит вам выровнять стены гаража.

Гидрозащита автоангаров из керамзита производится при помощи полимерных мембран (самый современный и востребованный материал), составами на битумной основе либо посредством проникающей жидкой изоляции. Используйте тот вариант гидроизоляции, который подходит именно вам. Своими руками проще всего обрабатывать керамзитобетонные стены жидкими составами. Впрочем, более-менее опытный домашний мастер без проблем справится и с укладкой пленки, и с обработкой стеновых поверхностей битумными составами.

Доводим гараж до ума – ставим ворота и обшиваем сайдингом

Строительство автодомика завершается установкой ворот, а также внутренней и внешней его отделкой. Въезд в гараж несложно организовать при помощи откатных, распашных и подъемных конструкций. Если бюджет на строительные работы ограничен, выбирайте распашные ворота. Они долговечны, просты в монтаже. Подъемные и откатные конструкции являются более сложными в установке. Их, кстати, практически нереально сделать своими руками (распашные сооружения многие изготавливают самостоятельно, используя профилированные листы и металлические уголки, первые идут на створки, вторые – на каркас). Заметим, что стоимость откатных и подъемных механизмов объективно высока. Решайте сами, стоит ли тратить на них деньги.

 Доводим гараж до ума – ставим ворота и обшиваем сайдингом

Обшитый сайдингом гараж

Бюджетным способом внешней отделки гаража из керамзитобетонного материала является обшивка постройки сайдингом. Его цена вполне доступна. При этом качество облицовки получается очень хорошим. А большой выбор оттенков сайдинга дает возможность придать гаражу желаемый вами экстерьер. Изнутри автоангар из блоков можно отделать посредством самодельного раствора для штукатурки. Но такая технология сейчас используется редко. Профи советуют обшивать гараж вагонкой (самый дешевый и простой вариант) либо выполнять его облицовку керамической плиткой или пластиковыми панелями. Выбор за вами!

Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками

В этой статье мы расскажем, как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Почему именно из керамзитобетонных?

Во-первых: этот материал экологически чистый и под воздействием широкого интервала температур, не выделяет вредных для здоровья человека испарений.

Во-вторых: отличается высокой скоростью кладки и обладает высоким показателем тепло-, гидро- и звукоизоляции.

И в-третьих: обладает лёгким весом, устойчив к гниению и коррозии.

Подготовка к строительству

Подготовка к строительству

Чтобы построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Для начала нужно набросать проект вашего гаража, а именно: занимаемая площадь, высота, проём ворот и т. д., в дальнейшем действовать согласно данного проекта. Советую здесь сразу определиться с крышей и наличием либо отсутствие смотровой ямы или погреба.

Вам понадобятся: арматура, молоток, лопата, уровень, клеящий раствор для кладки(песок, цемент, щебень), блоки, ножовка, доски для опалубки, перфоратор с насадкой для вымешивания и ёмкость для приготовления раствора.
На возведение гаража, у вас уйдёт примерно 2-2,5 месяца, как будете работать.

Сколько потребуется блоков

Сколько потребуется блоков

Количество блоков напрямую зависит от проекта вашего гаража и габаритных размеров блоков, которые вы будете использовать. Для примера возьмём площадь 4:6 метров и блоки 0,2 х 0,3 х 0,6 м.

Высчитываем объем одного блока, перемножив все три величины и получаем 0,036 м/куб.

Далее, определяем периметр стен вашего гаража, т. е. складываем все стороны: 4+6+4+6=20м

Следующим вычислим площадь, для этого наш периметр стен помножим на высоту, т. к. в основном высота около 2,4 метра получаем: 2,4 х 20=48м2

И теперь, чтобы величины подогнать под одну меру величины, т. е. объёмную составляющую вашего гаража помножим площадь на ширину блока, а равное что ширина будущей стены: 48 х 0,2=9,6м/куб. И теперь наши 9,6 / 0,036 и получаем 266 блоков. Замечу, что эта формула вычисления не идеальна, т. к. в зависимости от типа крыши и размера проёма под ворота эта величина будет меняться. То есть по той же формуле нужно будет рассчитать объем проёма ворот и вычесть количество получившихся блоков, а в случае с крышей прибавить или в случае установки односкатной крыши, количество будет тем же.

Чтобы избежать таких объёмных подсчётов вы можете воспользоваться онлайн калькулятором на сайтах со строительной тематикой, но опять же подсчёт будет примерным.

Фундаментные работы

Фундаментные работы

Для начала вам необходимо расчистить площадку, необходимую для дальнейшего комфортного строительства.

После того как вы подготовили площадку роем траншею согласно вашего проекта, глубина траншеи будет исходить из 10 см на каждый слой подушки и соответственно фундамента. На дно вырытой траншеи укладываем полиэтиленовую плёнку, далее засыпаем щебень и песок слоями. Можно начать с крупного щебня потом мелкий отсев и сверху песок. Затем получившуюся подушку заливаем водой, так все компоненты примут монолитную основу и станут крепкой опорой для фундамента. После полного высыхания подушки заливаем бетоном и ждём пока он полностью встанет, только после этого ведём дальнейшие работы.

Не забываем, что качественно залитый фундамент — залог долговечности всей конструкции гаража.

Устройство дренажной системы

Устройство дренажной системы

Для того чтобы у вас в дальнейшем не возникало проблем с подмыванием фундамента и смотровой ямы или погреба, нужно на этапе строительства задуматься об устройстве дренажной системы. Существует их несколько видов, но подробно опишем только кольцевую и пристенную системы. Итак, пристенная дренажная система — по всему контуру фундамента укладывают дренажные трубы с уклоном к магистральной трубе, которая отводит воду в коллекторный колодец. Подошва фундамента должна находится выше труб. К фундаменту укладывается глиняный замок шириной 50-100 см, следом водонепроницаемый грунт, и на него укладываются дренажные трубы; кольцевая дренажная система устроена по технологии пристенного, но в 2-3 м от фундамента по всему его контуру. Устанавливается, если отмостка фундамента уже возведена. Такой дренаж вокруг гаража применим, только если здание стоит отдельно.

Устройство смотровой ямы или погреба

Устройство смотровой ямы или погреба

Вы можете внедрить все сразу.

Во-первых, имея базовые навыки в ремонте автомобилей, вы можете сами с лёгкостью обслужить и отремонтировать ваш автомобиль.

Во-вторых, для сезонного хранения продуктов в доме освободится место под более необходимые вещи.

Что для смотровой ямы, что для погреба технологии строительства схожи, но в случае с погребом глубина котлована поменьше и опалубка попроще.

Итак, для устройства ямы, сначала роем котлован. Ширина котлована берётся на 20 см уже колёсной базы вашего автомобиля и варьируется в пределах 75-80 см. Глубина берётся из расчёта плюс 15-20 см к вашему росту, для удобства выполнения работ. Плюс ко всему берём, как и в случае с фундаментом 30-40 см на подушку и бетон, не забываем на дно котлована выложить полиэтиленовую плёнку и далее по технологии, описанной ранее.

Следующим этапом будет возведение опалубки вокруг ямы. Устанавливаем распорки, устраиваем армирующую сетку(можно взять рабицу) и уже готовую опалубку заливаем бетоном. По верхнему краю ямы можно из металлического уголка наварить рамку, таким образом, сделав края более прочными. Последующие работы проводим после полного застывания бетона.

Заливка полов

Заливка полов

Перед началом производства работ по заливке пола следует хорошо утрамбовать грунт установить опалубку. Заливка полов в вашем гараже производится так же, как и в случае с фундаментом(плёнка, подушка из щебня и песка). Лучше перед заливкой полов простелить армирующую сетку, это даёт возможность избежать в процессе эксплуатации появления трещин. Как и ранее ждём полного застывания бетона перед началом следующих работ. Для достижения монолитного соединения вашей смотровой ямы и(или) погреба с поверхностью полов лучше связать их армирующие сетки вместе и выровнять опалубки в один уровень. После установки всех опалубок начинаем заливать со стен ямы и плавно переходим к заливке пола. Таким образом мы равномерно распределим нагрузки на пол и стенки смотровой ямы.

Устройство стен

Устройство стен

Чтобы создать прочную основу для стен, по всему периметру фундамента нужно уложить арматуру и залить бетоном, а после этого начинаем выкладывать блоки.

В принципе кладка блоков ничем не отличается от кладки кирпича, но благодаря большему размеру скорость кладки блоков существенно увеличивается.

При возведении стен главное, не забывать смещать каждый ряд на половину блока и вовремя наносить раствор, так нагрузка на стены будет распределяться равномерно. При смещении вам понадобятся половинки блоков, для этого подойдёт обыкновенная болгарка с соответствующим диском. Снаружи, стены можно обшить любым материалом или декорировать специальной штукатуркой, благо вариаций масса. Ну это уж кому как больше нравиться.

Читайте также  Передвижная станина для гаража инструкция по изготовлению

Монтаж крыши

Монтаж крыши

Существует масса видов кровли от плоской до скатной и многоскатной, в случае если вы построили двухэтажный гараж. Самой простой в монтаже является плоская кровля.

Сооружаем деревянный каркас с небольшим уклоном, чтобы во время выпадения осадков вода на крыше не застаивалась и крыша служила как можно дольше. Сам каркас покрываем специальным антисептиком, дабы избежать чрезмерного гниения досок. Поверх укладываем рубероид, служащий для тепло- и гидроизоляции, ну и на него кровлю, которую вы для себя выбрали.

Выбор и качество при производстве работ с кровлей, также является основополагающим фактором в обеспечении долговечного использования вашего гаража.

Производство тепло- и гидроизоляции

Производство тепло- и гидроизоляции

Немаловажный этап строительства, от которого зависит насколько хорошо ваш гараж будет защищать от внешних факторов ваше имущество, а также во многом влияет на долговечность конструкции гаража. Так же как и в случае с кровлей, вариантов изолирующих материалов масса. Существует три основных типа изоляции: первый — на основе битума, сравнительно дешёвый и вполне надёжный; второй — полимерные мембраны, будут неплохи в соотношении цена и качество; и третий — проникающий, при нанесении проникает в труднодоступные щели и хорошо изолирует от влаги, шума и холода, но ударит по кошельку.

Оптимальным здесь будет трёхслойный настил: первый слой — термоизоляция(всевозможные пенопласты, изопинки и т. д.), она же во многом и шумоизоляция; второй слой — пароизоляция (вариантов масса); и третий слой — отделочный материал(ГВЛ, гипсокартон и т. д.)

Установка ворот

Установка ворот

На данном этапе строительства вы будете руководствоваться размером вашего кошелька нежели, другими составляющими данного аспекта.

Из вариантов конструкций ворот можно выделить три основных типа: первый и самый бюджетный — конструкция распашного типа, данные ворота можно изготовить самому при наличии сварочного аппарата и навыков в этом деле, ну и материалов, естественно. Плюсом можно отметить простоту и долговечность данного типа; второй тип — с откатным механизмом, данный тип уже трудно изготовить самому и влетит в копеечку; ну и третий тип — самый дорогостоящий, самому изготовить не получится, но достаточно прост в установке.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка

Вот мы и подошли к конечной стадии строительства — внутренней отделке. Это уже дело каждого, нужно вам это или нет, но упомянуть стоит. Вариантов как всегда масса на любой вкус и кошелёк. Итак, можно выделить четыре способа отделки: первый — обшивка стен вагонкой, самый экономичный по финансам способ; второй — пластиковые панели, заострим на них внимание, т. к. привлекательны будут и по цене, и по внешнему виду, но экологичность хромает; третий — керамическая плитка, самый дорогой способ отделки; ну и четвёртый — это оштукатуривание стен, здесь также масса вариантов как в цветовой гамме, так и разнообразии видов штукатурки.

Итак, подведём итоги: керамзитобетонные блоки — идеальный материал для постройки гаража и при наличии у вас базовых навыков строительства и этой статьи, вы с лёгкостью построите ваш гараж. А всё остальные сопутствующие работы и какими материалами их производить, будет зависеть от того для каких целей вы будете использовать ваш гараж, и, конечно, размер вложений который вы можете потратить. Удачи в строительстве!

Гараж из блоков керамзитобетона

Современный рынок строительных материалов предлагает множество высококачественных товаров, которые постепенно вытесняют обычную продукцию, поскольку привычные средства не отличаются долговечностью. Например, строители стали заменять привычный кирпич блоками из керамзитобетона. Только в европейских странах применяют около 40 процентов керамзитобетонных материалов. Это предпочтение во многом объясняется тем, что керамзитобетонные блоки безвредны для окружающей среды, надежны и долговечны. Нередко керамзитобетонными материалами пользуются при строительстве гаражей своими руками.

Преимущества блоков из керамзитобетона

Специалисты определили несколько преимуществ, свойственных керамзитобетонной поверхности. Эти качества позволяют утверждать, что такой материал является одним из лучших для кладки стен гаража. Кроме того, применяя керамзитобетонный блок, строители могут сэкономить средства, так как им понадобится в два раза меньше смеси для воздвижения стенок, нежели при кладке кирпича, а размеры блока позволят ускорить строительные работы. Это преимущество особенно важно при оплате труда строителей за каждые полчаса их деятельности. К тому же следует учитывать, что за счет воздухопроницаемости стройматериала в помещении устанавливается оптимальная температура и влажность. Гараж из керамзитобетонных блоков долговечен и не требует специального ухода. Такие строения огнеупорны, они не подвержены гниению, материал не наносит вреда окружающей среде. Высокие теплоизоляционные качества изделий позволяют удерживать в гараже тепло надежнее, чем в бетонных зданиях.

Популярность керамзитобетона связана с невысокой стоимостью, маленькой теплопроводностью и небольшим весом.

Изделия из керамзитобетона обладают большей прочностью, нежели из других стройматериалов, применяемых при строительстве стен. Они не подвергаются деформации во время работ, на них не появляются трещины. На блоках надежно фиксируются дюбели. При этом для их крепления не потребуются специальные приспособления. Поверхность стенок можно облицовывать и обшивать. Строители утверждают, что применение керамзитобетона является наиболее рациональным в ходе строительства зданий своими руками. Вместе с тем качество стройматериала не уступает качеству кирпича. Более того, блоки обладают уникальными свойствами, которых нет у обычного кирпича. Продукция, изготовленная с применением новых технологий, отличается высоким качеством и умеренной стоимостью. Помимо этого, гараж из керамзитобетонных блоков будет построен сравнительно быстро, что не скажется на его прочности негативным образом.

Выбор марки для строительства

Главные особенности изделий: прочность, устойчивость к воздействию влажности, резкому повышению и снижению температур. К примеру, прочность стройматериалов, которые используются для возведения стен, может составлять 100-500 кг на сантиметр квадратный. Следовательно, плотность материала должна равняться 1400-1800 кг на один кубометр. Эти показатели идеально подходят для того, чтобы построить гараж из керамзитобетонных блоков. Также в продаже представлены теплоизоляционные керамзитобетонные изделия. Строители пользуются таким блоком с целью утепления стенок с внешней стороны. При работе над гаражами специалисты прибегают к использованию этих материалов. Их прочность ниже, чем у других видов стройматериала, однако такие характеристики не имеют значения при утеплении помещений. Прочность этих блоков, как правило, составляет 230 кг на один сантиметр квадратный, плотность – 300-600 кг на один кубометр.

Определение размеров гаража

Перед началом строительства необходимо выполнить проект гаража.

Перед тем, как начать строить здание своими руками, необходимо правильно определить его размеры. Прежде всего, следует отталкиваться от габаритов вашего авто. Для большой машины необходимо соответствующее помещение. Однако важно учитывать, что возведение такого гаража потребует немалых финансовых затрат.

Самым распространенным принято считать размер три на шесть метров. Однако маловероятно, что сегодня такие параметры подойдут владельцам современных марок автомобилей, поскольку размеры машин становятся больше. Следовательно, таким авто необходимы соответствующие бетонные постройки. Кроме того, стоит учесть, что помимо автомобиля в помещениях необходимо хранить запасные шины, запчасти и другие полезные вещи. Таким образом, размер строения должен включать и дополнительное пространство, которое будет использовано для необходимого инструментария. При этом можно утверждать, что для большей части новых легковых авто (в том числе минивенов) будет вполне достаточно помещений размером четыре на семь метров и три метра высотой.

Чтобы правильно рассчитать необходимый размер, следует добавить к параметрам своего авто пространство, где будет установлен стол либо стеллажи для инструментария. Помимо этого, необходимо определить специальное место, где будут храниться шины. Некоторые автолюбители строят отдельные помещения, в которых можно отдохнуть, что тоже сказывается на размерах.

Этапы проведения строительных работ

    Создание фундамента. В первую очередь по всему периметру будущей постройки следует вырыть траншею. Ее ширина должна составлять не более 30 сантиметров. Затем вдоль стен нужно уложить пленку, засыпать дно смесью из песка и гравия и залить ее водой. При этом высота слоев должна составлять около 10 сантиметров. После этого нужно залить в траншею бетонный раствор. На этом строительные работы приостанавливаются до высыхания смеси. Пол делается по аналогичной схеме, поскольку важно, чтобы поверхность была максимально прочной, дабы выдерживать массу автомобиля. Перед началом работ строители утрамбовывают грунт, накрывают его пленкой, засыпают песок и гравий. Для увеличения прочности специалисты советуют вмонтировать внутрь армирующий каркас, его необходимо залить раствором, в состав которого входит щебень, песок и цемент.
  1. Возведение стен. После закладки фундамента можно приступать к строительству стен. Укладка блоков из керамзитобетона осуществляется так же, как и кладка стенок из кирпичей. Для начала необходимо уложить на фундамент армированный каркас со смесью из песка и цемента по ширине будущих стенок. Сетка поможет воспрепятствовать вытеканию цементного раствора. После этого строители устанавливают керамзитоблок, на место состыковки с блоками следует нанести цементную смесь. При кладке каждого ряда рабочие устанавливают бетонные изделия, смещая их наполовину, – это поможет равномерно распределить давление стены. Блоки распиливают специальными инструментами, к примеру, болгаркой. Оконные отверстия, в свою очередь, необходимо укрепить досками. Чтобы утеплить стенки, керамзитоблоки следует с внешней стороны покрыть слоем цемента, а с внутренней – пенопластом. Для вентиляции помещения в задней стене проделывают отверстие.
  2. Изготовление крыши и ворот. Строители делают кровлю, согласно заранее составленному проекту. Так, сначала вдоль стенок нужно установить балки, потом каркас (на него будут укладываться деревянные доски) и рубероид (предотвращает проникновение жидкости внутрь помещения). Чтобы изготовить ворота, следует сделать перемычку из железобетона над самим проемом. Затем необходимо приступить к установке ворот. Они крепятся к балкам и стенкам проема.

Внутренняя отделка гаража

Оштукатуренные стены гаража.

Перед покупкой стройматериала для отделки помещения изнутри важно помнить, что здесь нельзя использовать токсичные смеси и горюче-смазочные средства. Нужно остановить свой выбор на огнеупорных материалах, которые не подвергались химической обработке. Желательно также, чтобы готовые стены можно было с легкостью чистить от загрязнений. Если говорить о внешнем виде отделочных стройматериалов, то все будет зависеть от вкуса заказчика. Но при этом следует уделить должное внимание подбору средств, ведь в этом помещении вы будете хранить свое авто в течение многих лет. Поэтому важно приобрести качественные материалы и должным образом оформить гараж. Вы не прогадаете, если приобретете стройматериалы в спокойной цветовой гамме. Также хорошо будет смотреться помещение, в отделке которого присутствуют плавные переходы оттенков – от светлого к темному.

Читайте также  Устройство вентиляции в гараже для покраски

Работы делятся на три основных этапа. Вначале нужно залить пол, потом заняться отделкой стенок, а затем – потолка. Наиболее простым методом отделки стен считается использование раствора штукатурки. Этот нехитрый метод поможет выровнять поверхности и надежно защитить их. Поверх слоя штукатурки наносят краску. Этот вид отделочных работ можно также применять с целью обшивки стенок из газобетонных блоков. Основными преимуществами оштукатуренных стенок является огнеупорность покрытий, а также защита от различных повреждений. Однако у штукатурного раствора есть и недостатки. К ним относят длительность оштукатуривания и сложность проведения работ из-за особенностей раствора. Перед началом работы следует познакомиться с особенностями оштукатуривания поверхностей. Важно соблюдать технологию распределения каждого слоя смеси.

Если вам не хочется покрыть стенки обычной штукатуркой, можно остановить свой выбор на другом варианте. Так, лучшей отделкой для гаража считается плитка из керамики, которая обладает достаточной прочностью. Кроме того, материал отличается стойкостью к воздействию вредных химических веществ. Стройматериал обладает влагостойкостью и огнеупорностью. Помещение, стенки которого облицованы такой плиткой, будет выглядеть аккуратно.

Самым правильным вариантом утепления гаража изнутри является трехслойный настил. Для этого специалисты пользуются стекловолокном либо пенопластом, полиэтиленом и гипсокартоном.

Строительство гаража из керамзитобетонных блоков

стропильнвая система гаража из керамзитоблока

Гараж из керамзитобетонных блоков — это современный взгляд на строительство небольших сооружений технического назначения. Многочисленные положительные качества данного материала обеспечивают надежность конструкции и способность к эксплуатации на длительный срок. Такой капитальный гараж можно легко соорудить своими руками, что значительно снижает общие расходы. Важно при строительстве учесть все особенности материала и осуществить работы правильно и аккуратно.

Особенности подбора материалов для строительства

Почему постройки из керамзитобетона приобретают широкую популярность? По своей сути, строительный керамзитобетон или керамзитоблок представляет собой спрессованный элемент, основой которого служит вспененная глина, прошедшая обжиг при высокой температуре. Такой полуфабрикат затем смешивается с цементом и песком с добавлением воды. Блок формируется под высоким давлением. Таким образом, данный материал является разновидностью пеноблока с высокими теплоизоляционными и шумозащитными свойствами.

Меняя содержание пор в объеме блока обеспечивается производство 3-х основных типов: конструктивные, конструктивно-теплоизоляционные и теплоизоляционные керамзитоблоки. Конструктивные элементы содержат наименьшее количество воздушных включений, что увеливает удельный вес (1450-1850 кг/м³) и механическую прочность материала, но снижает теплоизоляционные способности. Соответственно, теплоизоляционная разновидность самая легкая (плотность 320-650 кг/м³), т.к. имеет максимальное количество пор. Теплопроводность таких блоков значительно снижается, но при этом и механическая прочность уменьшается. Конструктивно-теплоизоляционный вариант занимает промежуточное положение. Его плотность находится в пределах 700 -1250 кг/м³.

В целом, многие свойства керамзитоблоков не уступают кирпичу, а в ряде случаев превосходят его. Прежде всего, блочная кладка обходится дешевле кирпичной, не уступая по прочности. Значительные размеры элементов при достаточно малом их весе дают возможность упростить и ускорить строительство. Материал покоряет своей технологичностью, выражающейся в простоте разрезания, обработки, сверления. В такие блоки можно свободно закрутить шуруп или вбить гвоздь. Важное преимущество материала — наличие «дышащего» эффекта, т.е. проницаемости для воздуха. У керамзитобетона не обнаруживается усадка в процессе эксплуатации, что очень важно для ускорения начала использования сооружения. К важным достоинствам следует отнести достаточно высокую морозостойкость и пожарную безопасность, т.к. блоки не возгорают даже при прямом контакте с пламенем.

Как выбрать материал для строительства гаража? Следует учитывать, что помещение гаража не является жилым, что снижает требования по теплоизоляционным характеристикам. Естественно, что в нем не должно быть и слишком холодно в зимнее время, что все-таки вызывает необходимость обеспечения определенной тепловой защиты. Более важно для такой постройки обеспечить повышенную прочность и надежность. С учетом указанной альтернативы признается, что для строительства гаража наиболее подходит керамзитобетон плотностью порядка 850-1150 кг/м³, т.е. блоки, относящиеся к конструктивно-теплоизоляционной категории. В пределах этой плотности выбираются керамзитоблоки классом прочности не ниже М50 с морозостойкостью категории F50-F100.

Проект постройки

Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками должен иметь оптимальные размеры, т.е. позволять комфортно содержать автомобиль в наименьших габаритах помещения. Проект будущего гаража начинается с определения его размеров. Как рассчитать их правильно и рационально?

В былые времена с этой проблемой разбирались легко: стандартный габарит гаража составлял 3х6 м, что позволяло комфортно обслуживать отечественный автомобиль. В настоящее время, автомобильный ассортимент расширился значительно, и все чаще людям хочется иметь просторное авто для всей семьи. Естественно, что прежние стандарты уже не могут удовлетворить новые запросы автолюбителей.

При расчете размера гаража учитываются следующие факторы: размер автомобиля с учетом открытых дверей; наличие стеллажей, верстака и другого оборудования, а также мебели; потребность в хранении других крупногабаритных предметов и небольшого транспорта (велосипеда, мопеда, скутера и т.п.); планирование магистралей (вентиляция, водопровод). Размеры должны учитывать пространство для проходов, обслуживания и ремонта машины. С учетом указанных обстоятельств принято считать, что средний размер современного гаража составляет 4х7х2,8 м.

Необходимые инструменты

При строительстве гаража из керамзитобетонных блоков следует заранее позаботиться о таком инструменте, как:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • электродрель;
  • шуруповерт;
  • строительный миксер;
  • вибратор;
  • лопата;
  • лом;
  • молоток;
  • кувалда;
  • резиновый молоток;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • кисть малярная;
  • валик;
  • нож;
  • ножницы;
  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • рулетка;
  • отвес;
  • строительный уровень.

Возведение фундамента

Решение вопроса, как построить гараж из керамзитоблоков, начинается с возведения фундамента. Такая постройка имеет статус капитального (стационарного) строения, а потому фундамент под гараж необходим.

Оптимальный вариант фундамента — ленточная разновидность. Такая конструкция одновременно позволяет сформировать стенки для большого подвала. Однако чаще всего возводится облегченный, малозаглубленный ленточный фундамент, а смотровая яма не зависит от него.

Фундамент указанного типа можно сделать в следующем порядке:

  1. Роется траншея по всему периметру с учетом ширины бетонной ленты порядка 30-35 см и необходимости монтажа опалубки.
  2. На дне траншеи насыпается подушка из песка и щебня общей толщиной 15-20 см, поверх которой укладывается гидроизоляция из рубероида или утолщенной полиэтиленовой пленки.
  3. Монтируется деревянная опалубка по всему периметру будущего гаража.
  4. Устанавливается армирующий пояс внутри опалубки из стальных горизонтальных стержней диаметром 12-16 мм, увязанных вертикальными перемычками.
  5. Производится заливка бетоном лент фундамента, для чего используется цементно-песчаный раствор с добавлением щебня, причем заливка сопровождается тщательным уплотнением массы с помощью вибратора.
  6. Демонтаж опалубки и засыпка зазоров грунтом с тромбованием.

Следующий этап строительства состоит в изготовлении бетонной напольной стяжки. До ее заливки копается и обустраивается смотровая яма. Наложение бетонного слоя начинается с засыпки подушки из песка и щебня толщиной 10-15 см. Затем, накладывается гидроизоляция в виде слоя по всей поверхности из толстой полиэтиленой пленки. Для упрочнения стяжки укладывается сетка из стальной арматуры диаметром 10-14 мм. Заливка бетона проводится в 2 слоя с использованием маяков для обеспечения ровного пола.

Кладка стен

Сама кладка керамзитоблоков мало отличается от технологии кирпичной кладки стен. Поверх ленточного фундамента укладывается гидроизоляция и армирующая сетка. Стеновая кладка начинается с формирования угловой увязки блоков. Затем начинается рядовая укладка элементов с использованием цементно-песчаного раствора. При проведении работ обеспечивается так называемая «шахматная» увязка рядов, когда шов между блоками в нижнем ряду приходится на средину верхнего блока. Раствор готовится из цемента и песка в пропорции 1:3 или 1:4. Желательно использовать цемент типа портланд марки М400.

При кладке стен надо помнить о хрупкости вспененного материала при сжимающей нагрузке. Для устранения риска постепенного разрушения керамзитоблоков через каждые 4-5 рядов укладывается армирующая сетка.

Крыша гаража монтируется после полного застывания раствора. По всему периметру стен устанавливается балка для равномерного распределения нагрузки. Она крепится сверху стеновой кладки анкерами. Далее устанавливаются деревянные стропила с шагом порядка 60-80 см. На стропилах крепится обрешетка из досок, поверх которых укладывается гидроизоляция из рубероида. Поверх обрешетки монтируется кровля из любого выбранного материала (профнастил, металлические листы, шифер, черепица, рулонные материалы). Следует учитывать, что при настиле мягкой кровли в обрешетке доски крепятся вплотную друг к другу, без зазора.

Как любой пеноблок, керамзитоблок боится воздействия влаги, которая, проникая внутрь, накапливается во внутренних порах. Зимой вода замерзает, что может приводить к растрескиванию материала. Для исключения прямого контакта блочной поверхности с влагой рекомендуется штукатурка стен. При этом такая отделка должна производиться, как снаружи, так и изнутри.

Керамзитоблоки заслужено получили в последнее время широкую популярность. Из такого стройматериала можно своими руками соорудить надежный гараж нужного размера. При обеспечении хорошей защиты материала от влаги, гараж из керамзитобетона прослужит много лет, сдерживая все механические и климатические нагрузки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: