Как избавиться от сырости в гараже

Как избавиться от сырости в гараже

В гаражном помещении очень важно добиться сухости, избавиться от конденсата. Но сделать это не так просто. Все автолюбители знают: сырость в гараже – обычное явление, бороться с ним не так просто. При этом повышенная влажность крайне негативно отражается на состоянии самого гаража, автомобиля.

счетчик сырости в гараже

Сегодня мы более подробно рассмотрим, какие меры можно принимать в подобной ситуации, каким образом обеспечить надежную гидроизоляцию и как избавиться от сырости в гараже.

Факторы риска сырости в гараже

Безусловно, чтобы справиться с повышенной влажностью в гараже, необходимо не только избавиться от уже имеющейся сырости. Ведь она появится вновь. Главное, выяснить, какова причина чрезмерной влажности. Ее нужно обязательно определить и устранить.

Чаще всего факторами риска становятся плохая вентиляция и некачественная гидроизоляция гаражного помещения. Они тесно взаимосвязаны. Например, в гараже может образовываться сырость в умеренных количествах, но при отсутствии вентиляции она не испаряется, образуется конденсат. В результате ситуация еще больше ухудшается.

Обратите внимание: существуют определенные нормы к оборудованию, строительству гаража. В инструкции указано, что система вентиляции в помещении обязательно должна быть.

Опасность сырости в гараже

Выясним, чем же опасна сырость в гараже. Вот только основные, наиболее существенные последствия чрезмерной влажности.

  • Коррозия металлических предметов, элементов. Конструкция гаража, и также запасные части, детали автомобиля начинают постепенно разрушаться.
  • Химическое отравление воздуха. Когда влага начинает взаимодействовать с ГСМ, различными химическими соединениями, которые присутствуют в гараже, это провоцирует образование токсических веществ. Они вредны для здоровья.
  • Создается благоприятная среда, в которой начнут резко образовываться и размножаться грибки, плесень.
  • Кирпич, цемент со временем разрушаются из-за высокой влажности. В конечном итоге это снижает срок службы гаража.
  • Большая опасность сырости в гараже – отрицательное воздействие на электропроводку. Контакты постепенно окисляются. Потом высока вероятность короткого замыкания, что может привести даже к возгоранию.

опасность сырости в гараже

Необходимо устранить влажность в гараже, а также благоприятные условия для ее образования.

Делаем вентиляцию своими руками

Если вы решили сделать в гаражном помещении вентиляцию самостоятельно, вам понадобится сначала точно определить причину повышенной влажности. Зачастую автолюбители действуют наугад. А иногда проблема даже усиливается, поскольку меры были предприняты неправильно.

Вот одна из наиболее распространенных ошибок. Владелец гаража видит, что уровень сырости стал чрезмерным. Он старается обеспечить утепление, гидроизоляцию. Пол бетонируют. Самое плохое, что в стремлении избавиться от влажности еще и плотно закрывают вентиляционные отверстия. В результате, из-за отсутствия естественного проветривания, конденсат образуется гораздо больше. Уровень влажности в помещении неуклонно растет.

Такая ситуация особенно опасна в металлических гаражах, поскольку под отрицательным воздействием влажности разрушаются даже стены строения. Появляются токсические испарения, опасные для здоровья.

вентиляция в гараже против сырости

Когда уже очевидно, что уровень влажности чрезмерный, нужно постараться выяснить, что здесь сыграло ключевую роль. Для начала надо заняться обустройством вентиляции. В гаражном помещении систему вентилирования делают тремя способами.

Принудительная вентиляция

Достаточно эффективна принудительная вентиляция. Это механическая система, которая работает благодаря вытяжным или приточным вентиляторам. Небольшие вентиляторы нужно устанавливать на выходе и входе в гаражное помещение. Подключают их к электросети.

Естественная вентиляционная система

Естественная вентиляция пользуется большой популярностью. Именно такой метод вентилирования помещения является наиболее экономичным, простым, при этом он достаточно эффективен. Влага быстро испарится, если система вентиляции правильно сделана. Работает схема благодаря разнице показателей давления между притоком и оттоком воздушных масс. Также имеет существенное значение разница в уровне температуры внутри и снаружи гаража.

Можно сделать систему естественного вентилирования своими руками. В стене делается два отверстия. Приточное располагается внизу, а отверстие для оттока воздуха находится вверху. Когда вы будете прорезать отверстия, их нужно делать по диаметру труб, которые вы потом туда вставите. Хорошо подойдут трубы из полимерных материалов.

Большое значение имеет и размещение вентиляционных труб. Приточная должна идти под небольшим наклоном к земле. Вытяжную трубу надо поднять примерно на 1,5 метра над поверхностью.

Комбинированное вентилирование

комбинированное вентилирование в гараже

Если вы хотите сделать более эффективную вентиляцию, вы можете удачно сочетать принудительную и естественную вентиляцию. Правда, опытные гаражники отмечают, что зимой такая вентиляция слишком сильно охлаждается. Этого уже нельзя допускать.

Когда монтируется такая система, надо помнить полезные правила. Вытяжная труба устанавливается в верхней части гаража. Она должна быть ниже кровли примерно на 20 см. Приточная труба должна идти выше пола на 20 см, при этом располагают ее обязательно под наклоном.

Такое вентилирование позволяет быстро высушить гаражное помещение, используя как вытяжки, так и вентиляторы.

Гидроизоляция гаража

Большое значение имеет гидроизоляция пола. Но она даст положительный эффект только при правильно оборудованной вентиляции. Закрывать вентиляционные отверстия ни в коем случае нельзя.

Вы можете забетонировать земляной пол гаража, а также смотровую яму. Тогда влага не будет проникать внутрь. Специалисты утверждают, что в смотровой яме тоже нужна гидроизоляция, поскольку оттуда сырость также идет наверх. Желательно также дополнительно утеплить смотровую яму, сделать там отдельную вентиляцию.

наружная гидроизоляция

Слой гидроизоляции на полу точно нужен. Когда поверхность пола уже забетонирована, можно дополнительно покрыть ее битумной мастикой. Хорошей защитой от повышенной влажности становятся и полиуретановые наливные полы. Они просты в обустройстве, долговечны.

Советы от специалистов

Вот на какие моменты в первую очередь обращают внимание специалисты, автолюбители и гаражники с большим опытом.

  • Основная причина чрезмерной сырости в гараже – это плохая вентиляция. Даже если влага все-таки попадает внутрь, при хорошей вентиляционной системе можно избежать серьезных последствий. Влага просто будет испаряться. А вот если человек решил закрыть вентиляционные отверстия, образование конденсата в больших количествах неминуемо, даже при нормальной гидроизоляции. Воздух станет влажным, что очень вредно для автомобиля, металла, всего гаража.
  • Когда в гараже обустроена смотровая яма или погреб, подсасывание влаги может идти с пола. Также иногда проблема возникает из-за нарушения технологии возведения фундамента. Если вы сразу не позаботились о качественной гидроизоляции, потом обязательно начнутся трудности.
  • Интересное решение – установка в гаражном помещении кондиционера. Его можно просто поставить в режим осушения. При этом полы в погребе, смотровой яме и самом гараже, стены помещения должны быть тщательно забетонированы.
  • Вентиляционная система тоже оградит от сырости в гараже. Выбирайте, какой тип вентиляции вам больше подходит: принудительная, комбинированная или естественная. Только обязательно соблюдайте технологию установки, монтажа, иначе ваша вентиляционная система не будет эффективно работать.
  • Обратите внимание: когда в гаражном помещении имеется система отопления, нужно обязательно использовать специальную Сплит-систему, у которой есть программа осушения воздуха.
  • Еще один фактор риска, провоцирующий образование конденсата, связан с моментом отправления автомобиля в гараж. Влажность попадает вместе с машиной в гараж. Также конденсат может образовываться из-за разницы температур. Желательно уделить этому вниманию. Привыкайте сначала готовить автомобиль к въезду в гараж. Надо заглушить мотор, дать ему остыть, открыть дверцы.

Также все опытные автолюбители отмечают: приступать к борьбе с сыростью в гаражном помещении необходимо незамедлительно. Нельзя допускать образование конденсата, поскольку это связано с серьезными факторами риска. В гараже автомобиль должен находиться в безопасности, важно предотвратить образование токсических соединений в воздухе, проблемы с проводкой и многое другое.

Полезное видео

Вы также можете посмотреть полезный материал на видео. Здесь рассказано, как обеспечить сухость в самом гараже, погребе и смотровой яме, сделав все своими руками.

Используйте различные методы, следуйте советам. Тогда в вашем гараже не будет места сырости.

Способы просушки подвала в гараже — как избавится от сырости

Сырость в погребе гаража может быть постоянной, возникать периодически в зависимости от сезона или состояния погоды. Если сушить яму в гараже приходится постоянно, необходимо решать вопрос кардинально и незамедлительно. Нет необходимости вызывать специалистов и платить им большие деньги. При правильном подходе все можно сделать своими руками.

Причины скапливания влаги в погребе

Если в помещении появляется и постоянно присутствует влажность, бесполезно тратить время на протирание полов, потолков и стен. Это даст только временный эффект, а ситуация будет только ухудшаться — сначала появится грибок, а затем неприятный запах. Чтобы гарантированно избавиться от сырости в подвале гаража, нужно потратить силы и время, найти причину и устранить ее. После этого влага беспокоить не будет даже в особо дождливое лето и осень.

Причины появления сырости:

  • Отсутствие, неправильно спроектированная или забитая вентиляция. Чаще всего используется приточно-вытяжная конструкция с естественной циркуляцией воздуха. Обычно прокладываются пластиковые трубы, которые забиваются мусором или зимой в них замерзает конденсат.
  • Не было проведено утепление стен и пола. Разница температур способствует образованию конденсата, луж на полу, потеков на стенах.
  • Неправильно проведенная гидроизоляция помещения. Вода проникает в него через микроскопические трещины в бетоне.
  • Технология была соблюдена, но строение было повреждено пучением грунта или вследствие воздействия прочих факторов механического характера.
  • Высокий уровень грунтовых вод. Особенно страдают от такого явления подземные сооружения, пол и стены которых глиняные или земляные.

Выявив источник возникновения сырости, можно приступать к выбору способов ее устранения.

Оптимальный температурно-влажностный режим

Чтобы сделать погреб сухим в гараже, следует разобраться с параметрами конечного результата, соответствующего нормам содержания подвальных помещений в гаражных блоках.

Как правило, под строением обустраивается овощной погреб, где хранятся овощи, фрукты и закрутки. При избытке влажности плоды сыреют и пропадают, а при слишком сухом воздухе они пересыхают. Поэтому просушивать подпол нужно с учетом данных особенностей.

Оптимальными показателями считаются:

  • относительная влажность — 85-93%;
  • температура — +2-4ºС.

Глина обладает высокой теплопроводностью во влажном состоянии и частично сохраняет ее при высыхании. Супесь и песок не задерживают в себе воду, вследствие чего практически не проводят тепло и холод.

Обзор методов просушки

Перед тем как просушить подвал в гараже, необходимо устранить источник появления в нем влаги. Делается это после проведения диагностики и точного установления причин возникновения проблемы. В зависимости от их природы делается дополнительная тепло- и гидроизоляция, используются проникающие растворы для герметизации щелей, проводится ремонт отмостки и вентиляции.

После того как ремонт будет окончен, следует убрать грибок и плесень, вынести и утилизировать безвозвратно поврежденные изделия из древесины. Все, что уцелело, нужно просушить и обработать раствором извести.

После этого можно применить один из следующих способов просушки подпола:

  1. Обычным проветриванием. Такой подход эффективен только при теплой ветреной погоде. Нужно открыть ворота, люк и выдержать их так до момента опускания росы.
  2. Поставить мощный обогреватель. Это увеличит счет за электричество, но желаемый эффект будет достигнут быстро, чисто и практически безопасно. Лучшим вариантом будет тепловая пушка, которую можно арендовать на несколько дней.
  3. Занос в помещение сорбентов в большом количестве. Это может быть уголь, известь, опилки и даже не нужная в хозяйстве каменная соль. Способ не самый быстрый, но не требующий приложения существенных усилий. Главное не забывать менять сорбенты.
  4. Буржуйкой или самодельной жаровней. Печь создает сильный жар, в результате чего происходит нагрев конструкций и выпаривание из них впитавшейся воды. Пожара можно не бояться, но с угарным газом нужно соблюдать повышенную осторожность.
  5. Парафиновой свечкой или таблетками сухого спирта. Свеча ставится под вытяжной трубой и поджигается. За счет разности температур возникает сильная тяга, выносящая наружу испарения и запахи.

После окончания сушки сырых поверхностей целесообразно обработать подпол серной шашкой. Это поможет уничтожить болезнетворные микроорганизмы и полностью устранить неприятные запахи.

Способы гидроизоляции погребной ямы

Чтобы каждый месяц не высушивать подполье, следует изначально принять действенные и эффективные меры по недопущению проникания к нему влаги.

Читайте также  Ремонт мягкой кровли гаража делаем своими руками

Есть смысл воспользоваться одной из следующих технологий проведения пассивного осушения конструкции:

  • Внешний дренаж. Данный способ возможен, если гараж представляет собой отдельно стоящее строение, не совмещенное с жилым домом и не в ряду кооперативных аналогов. По периметру выкапывается канава, в которую вставляются перфорированные трубы. Траншея заполняется щебнем и песком, а трубы выводятся в колодцы, расположенные ниже уровня фундамента гаража.
  • Внутренний дренаж. С помощью такой системы можно быстро и эффективно бороться с сыростью даже в ямах с высоким уровнем грунтовых вод. Суть метода в том, что кольцевой водосборник устанавливается по периметру пола ямы и выводится во внешний колодец, откуда откачивается насосом.
  • Инъекционный способ. Этот метод не требует приложения усилий, проведения земляных работ, но средства нужны немалые. Они требуются на приобретение дорогостоящего средства, проникающего в массив бетона или другого материала, из которого состоят стены и полы ямы. Оно вводится через просверливаемые отверстия и после кристаллизации образует водонепроницаемый слой.

Выбор делается индивидуально как во время строительства, так и после возникновения критической ситуации.

Как высушить подвал после затопления

С этим явлением приходится сталкиваться большинству владельцев недвижимости после таяния снега или обильных продолжительных осадков. Проблема серьезная и избавляться от нее нужно как можно быстрее, так как вода обладает разрушительным действием на погреб, его содержимое, фундамент и стены гаража.

Первым делом необходимо удалить из ямы жидкость. Учитывая то, что ее там может быть несколько кубометров, следует воспользоваться средствами механизации. Черпание ведром может занять несколько дней.

  • Мотопомпа. Ее можно взять в аренду или обратиться в службу спасения, которая располагает подобным оборудованием. Если ситуация с затоплением имеет тенденцию к регулярному возникновению, изделие целесообразно купить и иметь всегда под руками.
  • Илосос. Вызов ассенизационной машины решает проблему откачивания и одновременно утилизации грязной воды, скорее всего зараженной болезнетворными микроорганизмами.

Избавившись от воды, нужно вынести из погреба все находящиеся там продукты, вещи и мебель. Исходя из их состояния принимается решение относительно восстановления или вывоза на свалку. Затем нужно очистить помещение от скопившихся в нем загрязнений. Они сначала счищаются скребком, затем щеткой, в заключение протираются смоченной в хлорном растворе ветошью. Дальше нужно оценить урон, нанесенный конструкциям. При необходимости проводится их ремонт, укрепление, проводится прочистка вентиляционных каналов.

После этого остается только просушить погреб в гараже. Делать это нужно сразу, используя все доступные средства и возможности.

Профилактические меры

При правильном подходе к обустройству подпола в гаражном блоке можно навсегда забыть о таких явлениях, как сырость, конденсат и потоп. Начать нужно с проведения абсолютной гидроизоляции конструкции от грунтовых вод. Решить этот вопрос быстро и относительно просто, но дорого можно с помощью проникающей полимерной жидкости.

Следующим этапом будет оборудование дренажной системы для отвода талых и ливневых вод. Даже в условиях кооператива можно найти место для прокладки труб и вкапывания водосборного колодца.

Напоследок следует установить вытяжку с электрическим вентилятором. При постоянной работе он будет потреблять не более 2 кВт энергии в сутки, что совершенно ненакладно.

Чтобы окончательно обезопасить подпол от сырости, по углам можно поставить осушители воздуха.

Почему в гараже появляется конденсат, чем это вредно, и как решить проблему?

Излишняя влажность в гараже и появление там конденсата – дело обычное в зимнее время. Причем чем сильнее на улице холода – тем больше внутри образуется влаги.

Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Заниматься этим обязательно нужно: избыточная влажность способна ускорить порчу всего, что будет находиться в гараже (от продуктов питания и до кузова автомобиля).

Какой должна быть температура и влажность в гараже, и как ее замерить?

Нормальным является ситуация, когда гараж внутри сохраняется сухим: в большинстве случаев уровень относительной влажности должен находиться в пределах 50-70%. Оптимальная температура внутри него зимой должна быть в норме не ниже -5 градусов.

Определить уровень влаги в помещении можно используя специальный прибор – влагомер. Оценить состояние воздуха (имеется ли сырость) можно самостоятельно – при проблемах с микроклиматом воздух будет затхлым, спертым.

Почему в гараже повышается влажность?

Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.

Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Сыро может быть из-за хранения в подвале фруктов или овощей, с которых и появляется влага.
  2. Тающий снег с колес автомобиля, который хранится внутри.
  3. Конденсация влаги на кузове автомобиля. Такое возможно, когда теплая машина заезжает в холодный гараж.
  4. Капли дождя на машине (кузове).
  5. Отсутствие вентиляции. Основная причина повышения уровня влажности. Если в помещении есть нормально работающая вентиляция, то даже все перечисленные выше проблемы не будут приводить к сырости.

Почему и где выпадает конденсат?

Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).

Скопление конденсата в кирпичном гараже

Скопление конденсата в кирпичном гараже

Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.

Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.

Чем опасно повышение влажности в гараже?

Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).

  1. Коррозийные образования на кузове хранящегося автомобиля. Из-за сырости он может начать ржаветь: в местах, где нет краски, или где она слезла/откололась.
  2. Появление плесени. Она опасна для деревянных, металлических и текстильных изделий, которые будут храниться внутри, а также для продуктов питания (которые нередко складируются в гаражных подвалах). Для человека плесень тоже опасна, однако в гараже люди обычно бывают нечасто и не надолго, поэтому основной вред будет наноситься все-таки самой постройке и вещам внутри.
  3. Ускоренное разрушение постройки. Металлические гаражи страдают от этого сильнее всего (начинают ржаветь), но такая же проблема, хотя и в меньшей степени, наблюдается и в бетонных постройках.
  4. Выход из строя механизма открывания/закрывания ворот (который тоже может ржаветь).

Как избавиться от влажности в гараже?

Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.

Скопление конденсата в металлическом гараже

Скопление конденсата в металлическом гараже

Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:

  1. Утеплить здание.
  2. Обустроить вентиляцию.
  3. Провести отопление (не основной способ, скорее дополнение к перечисленным выше).
  4. Не давать влаге попадать внутрь (загонять внутрь сухое авто).

Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.

Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.

Утепление

Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.

Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.

Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.

Сам процесс работ выглядит примерно так:

  1. Поверхность зачищается от пыли, грязи.
  2. По необходимости обновляется краска (если это металлическая постройка).
  3. Крепится обрешетка, между которой будет лежать утеплитель.
  4. Наклеивается утеплитель.
  5. Зазоры между листами теплоизолятора проклеиваются строительным скотчем или замазываются штукатуркой.
  6. Сверху по обрешетке монтируется наружный слой, который будет защищать утеплитель от осадков и механических повреждений (к примеру это может быть оцинковка).

Вентиляция

Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.

Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.

Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).

Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.

Вытяжная система для гаражного помещения

Вытяжная система для гаражного помещения

Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.

При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.

Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).

Читайте также  Как покрыть крышу гаража рубероидом своими руками

Отопление

Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.

Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.

Загон сухого автомобиля

Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.

Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.

Причины сырости в гараже (видео)

Как избавиться от сырости в гаражном подвале?

С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.

Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:

Сырость в гараже

Всем привет.
после каждого загона авто в гараж, остаётся куча воды.
есть яма, но закрыта досками.
что сделать что бы было меньше сырости?

сбивать снег с брызговиков и из под арок))
залить пол под наклоном к воротам, вода будет вытекать

пол уже залит.понятно, спасибо)

сбивать снег с брызговиков и из под арок))
залить пол под наклоном к воротам, вода будет вытекать

А как его под наклоном залить?

ну дак "залить" ведь можно бетоном. а он не такой текучий как водичка)))

Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

Дренажная дырка одна? Вверху есть ?

Да, под потолком.

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

более 10 лет деревянному полу ни какой гнили

30 лет назад в отцовском настелили, год назад себе деревянный настелил. В подвале теплее, ноги зимой не мерзнут, нифига не гниет!

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

Постройка гаража 20 лет назад, сегодня вскрыл пол и увидел что брус на котором он лежит уже по краям трухлявый, а по всей площади брусьев плесень. Вентиляции не было, по краям все щели были залиты раствором. Собственно поиск организации вентиляции деревянного пола и вывело на это сообщение =)

Без нормальной вентиляции деревянный пол (половая рейка) сгнивает за 3 — 5 лет, с вентиляцией — за 10. У меня давно бетонный пол (с дренажной дыркой в самом низком месте), гараж нормально проветривается, крыша не течет — и никакой влаги!

Про доски это правильно: у меня в яме доски не одно десятилетие лежали, а потом подомной одна из досок провалилась, я одной ногой упал, ногу расцарапал, через несколько недель, когда все зажило, заметил, что там опухло: хирург сказал, что там что-то с мышцой, надо было сразу оперировать, а теперь опасно можно хромым стать, так и хожу с шишкой на ноге

Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.

Бетонный пол всегда будет держать влагу. Залить пол бетоном тоже самое что поливать с лейки авто. Использую в своем гараже деревянный пол и ни какой влаги, если коты не нагадят.

Для поддержания нормальной влажности в гараже должна быть вентиляция! Хотя бы естественная, два приточных канала у пола и два вытяжных поближе к потолку, а лучше в крыше. Диаметр канала оптимальный 150 мм. Главное-чтобы площадь приточных и вытяжных каналов была одинаковая.

Для поддержания нормальной влажности в гараже должна быть вентиляция! Хотя бы естественная, два приточных канала у пола и два вытяжных поближе к потолку, а лучше в крыше. Диаметр канала оптимальный 150 мм. Главное-чтобы площадь приточных и вытяжных каналов была одинаковая.

в одной стороне или по бокам от ворот ?

По уму по диагонали. Приточка на одной стороне гаража, вытяжка по диагонали на противоположной.

Кроме вентиляции я использую опилки и метлу.
Появилась лужу, посыпал опилками, подождал — все смел и стало чисто.

Конечно перед заездом обметаю машину от снега, немного вытираю в дождь.

тоже как вариант.

Кроме вентиляции я использую опилки и метлу.
Появилась лужу, посыпал опилками, подождал — все смел и стало чисто.

Конечно перед заездом обметаю машину от снега, немного вытираю в дождь.

Все правильно, если в гараж тащить снег или воду — вот тебе и сырость!

Есть резиновые корыта под машину целиком, это для тех кому лень чистить от снега. Заехал, грязь стекла, но все равно раз в 2-3 недели надо их мыть.

чаще нужно выметать грязь и мусор с бетона в гараже…главное чтобы сухо все было…влаги и не будет.а там где стоишь и занимаешься-нужно доски, палету, под ноги…а так хай что бетон.

ага.вот веник новый купил)

Просто нужна вентиляция, и все, приточка снизу, и отток сверху, в идеале, по диагонали. Если отверстие только одно, то толку мало, влага испаряется и конденсируется, а воздухом ее уносит прочь!
если гараж неотапливаемый, то конвекция будет слабая, тогда нужно поставить обычный вентилятор, лучше сверху, и пускай сосет, точнее отсасывает )))
У меня например просто сделаны две ДЫРКИ 20*40 одна над воротами, другая в противоположной стене тоже сверху, и ветер сам задувает, и выдувает, что надо.
А в яме "Резервуар" с водой по колено, яму просто накрыл старым линолеумом) доски ничем не обработаны, по цвету черные и в слизи, но довольно крепкие))
Как то так))

Сырость и плесень: как избавиться от конденсата в гараже?

Тем, кто имеет гараж, хорошо знакома такая ситуация, как появление конденсата в помещении. Повышенная влажность негативно влияет не только на состояние строительных конструкций, но и способствует тому, что кузов машины начинает ржаветь. Кроме того, выделяются вредные испарения, оказывающие негативное воздействие на здоровье.

Влажность в гараже

Но как убрать сырость из гаража, какие методы для этого используются? Наиболее часто применяют устройство вентиляции и гидроизоляция пола. Но сказать, какой метод самый эффективный, невозможно, тут все зависит от условий и причин появления сырости. Если пол в гараже земляной, влага может образовываться из-под пола, то есть необходимо проведение работ по бетонированию и гидроизоляции его поверхности.

Причиной отсутствия вентиляции могут стать и забитые воздухоотводы.

Часто сами автовладельцы заколачивают такие отверстия, что приводит к усилению уровня влажности.

Почему отсутствие вентиляции вредно?

Почему необходимо убирать сырость из гаража? Согласно СНиП, в гараже вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха с объемом от 180 кубометров за час. Именно это гарантирует безопасность, отсутствие повышенного уровня влажности, сохранность автомобиля от ржавчины.

В результате подобной проблемы могут возникнуть такие последствия:

  • Сырость. Излишки влаги провоцируют появление ядовитых испарений от топлива, масел, смазочных материалов.
  • Коррозия кузова. Если автомобиль не высушивается, то есть конденсат, который его покрывает, не устраняется, то это приводит к появлению участков ржавчины на кузове. Также повреждаются стены металлического гаража.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует установить сначала причину.

Первая причина — это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • Естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока — вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная — идти немного под наклоном к земле.
  • Принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо, как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети.
  • Комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.

приточная вентиляция

При устройстве системы вентиляции надо учитывать такие нюансы: приточная труба рекомендуется к монтажу под небольшим наклоном, располагать ее надо на высоте от 20 см от поверхности пола, делать вытяжную трубу надо в верхней части строения, примерно на 10-20 см ниже крыши. Гараж в этом случае быстро становится сухим, убрать сырость при помощи системы вентиляции очень просто и достаточно быстро.

Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:

  • Укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж — это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается.
  • Бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.
Читайте также  Гараж с подвалом своими руками из пеноблока

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Вот перечень полезных советов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим:

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стен помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как осушать гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата — это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия сверху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.

Не стоит откладывать — пора действовать

Изоляция смотровой ямы

Если вы заметили, что в гараже появился конденсат, не откладывайте выполнение работ на потом, так как это может привести к порче автомобиля. Делать это необходимо исходя из того, какова причина появления повышенного уровня влажности.

Сырость в гараже может появляться от различных причин, но оставлять эту ситуацию без решения проблем нельзя. Сырой гараж — это первая ступень к ржавчине, приводящей к поломкам и порче имущества. Решить эту проблему можно различными способами, но самыми эффективными являются устройство системы проветривания гаража и выполнение гидроизоляции пола и смотровой ямы.

Конденсат в гараже: профилактика и лечение

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.

Принцип образования конденсата везде одинаков — наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.

Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 — от 360 до 600 м3/ч.

Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 — 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» — в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.

Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража

Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.

Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.

Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.

Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.

Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: