Как залить фундамент под гараж

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

1

Ленточный фундамент является признанным лидером среди всех видов опорных конструкций, популярность и предпочтение которого невозможно переоценить.

Основное преимущество ленты — способность с одинаковым успехом нести как массивные и тяжелые здания, так и малые и относительно легкие постройки вспомогательного назначения.

Для таких сооружений использование ленточного фундамента становится оптимальным и экономичным вариантом, позволяющим обходиться минимальным количеством материалов при полноценно результате.

Кроме того, появляется возможность строить основание без привлечения специальной техники, что существенно расширяет возможности и позволяет производить работы в труднодоступных участках или в непосредственной близости от уже использующихся построек.

Одним из подобных вариантов является строительство гаража.

Подходит ли ленточный фундамент под гараж

С точки зрения технологии строительства, лента является оптимальным вариантом при строительстве гаража.

Основные технологии возведения оснований в подобных случаях:

  • Плитное.
  • Столбчатый тип.
  • Лента.

В этот список намеренно не включены такие виды, как свайный и свайно- винтовой фундамент, так как они имеют специфический характер и не получили широкого распространения.

Недостатками первого и второго типов фундамента является невозможность строительства подвала (погреба) или смотровой ямы. В результате гараж становится лишь помещением для хранения автомобилей, что не устроит большинство автовладельцев.

Ленточное основание, при полноценной способности нести вес стен и крыши, вполне позволяет строить подвальное помещение практически любых размеров, какие возможны в данных гидрогеологических условиях.

Прочность и устойчивость к нагрузкам, исходящим как от грунта, так и от внешних источников, значительно превосходит возможности столбчатых оснований и, как минимум, не уступает плитным типам.

2

Достоинства и недостатки

К достоинствам ленты под гараж относятся:

  • Прочность, высокая несущая способность основания.
  • Устойчивость к внешним нагрузкам, хорошая переносимость воздействия морозного пучения.
  • Возможность равномерного распределения нагрузки по всей длине ленты.
  • Высокая скорость строительства (особенно при использовании сборных типов ленты).

Недостатками являются:

  • Имеется зависимость от типа грунта и уровня залегания водоносных горизонтов.
  • При строительстве монолитной ленты много времени уходит на затвердение бетона.
  • Учитывая необходимость заливки бетонного пола и дополнительные элементы конструкции, расход стройматериалов достаточно высок.

Какой вид подходит и его глубина заложения

Для строительства гаража могут быть использованы следующие виды ленты:

    . Изготавливается методом отливки из бетона непосредственно на площадке. Позволяет получить прочное и надежное основание, но на затвердение бетона уходит слишком много времени — почти месяц с момента заливки. . Состоит из отдельных элементов. Использование штучных материалов (кирпич, шлакоблок) существенно снижает несущие способности основания. Если строительство производится с применением специализированных фундаментных блоков (ФБС), время постройки значительно сокращается, но увеличивается объем земляных работ и требуется участие подъемной техники.

Кроме того, могут быть использованы разные типы ленты по глубине заложения:

    вид ленты экономичен, трудозатраты и расход строительных материалов уменьшены. При этом, такой вариант возможен только на подходящих типах грунта. . Требует погружения на глубину, превышающую величину промерзания грунта в холодное время года. Обладает максимальными несущими способностями, но требует больших объемов земляных работ с использованием спецтехники.

Гараж представляет собой легкую постройку, поэтому подавляющее большинство подобных сооружений строят на мелкозаглубленных ленточных основаниях, эксплуатационные качества которых вполне достаточны для нагрузок такого уровня.

Глубина погружения ленты обычно составляет 0,5-0,7 м в зависимости от условий участка, размеров гаража и используемых материалов.

3

Общая схема монтажа

Строительство фундамента под гараж практически ничем не отличается от общепринятой методики.

Схема работ следующая:

  • Подготовка участка. Удаление верхнего слоя грунта, разметка и рытье траншеи (котлована).
  • Создание слоя песчаной подготовки (подушки).
  • Строительство и установка опалубки. будущей ленты.
  • Заливка бетона.
  • Выдержка, процедуры по созданию оптимального режима затвердения материала.
  • Распалубка, завершение срока выдержки.
  • Последующие работы, окончание строительства фундамента.

Некоторые подробности ведения работ опущены, но общий порядок действий всегда следует изложенному перечню.

4

Монтаж опалубки

Опалубка — это форма для заливки бетона, которая собирается из разных материалов непосредственно на площадке.

Для создания используются либо обрезные доски толщиной 25-40 мм, либо фанера толщиной от 14 мм. В большинстве случаев предпочитают доски, так как с ними проще и легче работать.

Опалубка состоит из двух параллельных рядов, набранных из щитов. Каждый из них имеет ширину, немного превышающую высоту ленты. Сборка производится с максимальной аккуратностью, щели или зазоры недопустимы и сразу же заполняются паклей или тонкими лучинами.

Это важно, так как утечка бетона может полностью нарушить весь процесс создания фундамента.

Установленные щиты выравнивают по осям траншеи и фиксируют кольями и наклонными упорами. Расстояние между щитами определяет ширину ленты и фиксируется поперечинами.

Монтаж выполняется с максимальной прочностью. Все соединения делаются снаружи, чтобы впоследствии было можно аккуратно разобрать опалубку, не повреждая ленту.

5

Выбираем арматуру и ее диаметр

Ширина ленты под стены гаража обычно не превышает 30 см (чаще всего она намного меньше и составляет 20-25 см).

Для такого фундамента оптимальным вариантом будет выбор рабочих (горизонтальных) стержней диаметром 10 мм и вспомогательных гладких прутков толщиной 6 мм.

В качестве рабочей арматуры могут использоваться металлические или композитные (стеклопластиковые) оребренные стержни. Композитная арматура устойчива к коррозии, способна нести большие нагрузки.

Тем не менее, большинство строителей предпочитает выбирать традиционные металлические стержни, проверенные многолетней практикой.

5

Армирование

Арматурный каркас состоит из горизонтальных стержней, расположенных в толще бетонной отливки на глубине 2-5 см от поверхности. Мелкозаглубленная лента обычно имеет 4 рабочих стержня, 2 сверху и 2 снизу.

Вертикальная арматура необходима лишь для поддержания рабочих прутков в необходимом положении до момента заливки. Ее используют в виде хомутов — П-образных элементов, к которым крепятся рабочие стержни.

Шаг установки хомутов в данном случае составляет 0,4-0,7 м.

10

Вязка арматуры

Соединение стержней армпояса проще всего производить методом вязки. Используется мягкая стальная проволока толщиной 1-1,2 мм. Она нарезается на куски по 25-30 см.

Для соединения используется специальный инструмент — крючок, который можно купить в магазине или, проще, сделать самостоятельно из сварочного электрода или длинного гвоздя.

Процесс вязки прост. Кусок проволоки складывается пополам и заводится снизу под перекрестное или продольное соединение. Концы проволоки поднимаются вверх, плотно обхватывают место соединения.

Затем конец крючка вставляется в петлю и несколько раз закручивается вокруг второго свободного конца, в результате чего получается плотная и прочная скрутка. Работа несложная и не требует подключения к сети электропитания.

10

Заливка

Для заливки рекомендуется использовать бетон марки М200. Менее плотные марки применять не рекомендуется, это может сделать ленту ослабленной и менее прочной. Процесс заливки должен быть максимально коротким, чтобы качество материала получилось однородным по всей длине.

Для этого следует заранее организовать доставку или изготовление материала в необходимом количестве. Бетон рекомендуется заливать в нескольких точках опалубки, чтобы ускорить процесс. Для удаления пузырей воздуха применяют вибромашины или сплошное штыкование.

3

Завершающие этапы работы

После заливки ленту накрывают полиэтиленом, защищая от палящих лучей солнца. Первые три дня каждые 4 часа производят полив водой из шланга. Затем 7 дней поливают трижды в сутки, после чего опалубку снимают и выдерживают ленту в открытом виде до полного затвердения, которое считается завершенным через 28 дней после заливки.

Готовую ленту гидроизолируют битумной мастикой или горячим гудроном, при необходимости устанавливают утеплитель (это рекомендуется делать при наличии подвала). Засыпку пазух траншеи производят после гидроизоляции и монтажа утеплителя.

Затем заливается отмостка, перекрывающая доступ к ленте дождевой воды.

Полезное видео

В данном видео вы узнаете, как производится монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками:

Заключение

Ленточный фундамент для гаража — наиболее простой, экономичный и надежный вариант опорной конструкции. Он позволяет строить смотровые ямы или полноценные подвальные помещения, не нарушая устойчивости или прочности основания.

Расход материалов и трудозатраты относительно невелики, а долговечность и прочность фундамента позволяют считать его лидером среди альтернативных вариантов.

Выбор ленты для гаража — оптимальный способ решения вопроса с основанием, которым пользуется подавляющее большинство строителей.

Как правильно и надежно залить фундамент под гараж своими руками

Фундамент под гараж своими руками

Какое сооружение бы человек не строил: этажное здание или гараж для машины, главным в нем будет – основание. Правильно залитый фундамент под гараж своими руками – половина успеха.

Главное в заливке фундамента:

  • правильно сделать расчеты;
  • правильно и точно установить свойства и тип грунта;
  • точно определиться с габаритами и назначением гаража. Так как, чем массивнее конструкция, тем – устойчивее и крепче должен быть фундамент;
  • тщательнее изучить местность (проходят ли вблизи какие – либо коммуникации, теплотрасса и т.д.).

Подбор типа фундамента

Типы фундаментов, которые можно залить под гараж:

  • ленточный;
  • столбчатый;
  • монолитный;
  • на винтовых сваях.

Проект гаража и расчёт фундамента

В зависимости от типа почвы, выбранного вида фундамента – будет зависеть подготовка территории. К примеру, в случае если почва болотистая (торфяная), то необходимо полностью снять верхний торфяной слой и засыпать все песком и щебнем.

Если почва немного водянистая, то стоит выбирать между: фундаментом монолитным или на винтовых сваях. В этом случае, даже если свойства грунта будут меняться, гараж не пострадает. Сделать столбчатый фундамент можно в том случае, если вы решили что гараж будет не тяжелым и не габаритным (только для одной легковой машины). Ленточный фундамент подходит почти для всех сооружений. Просто он немного трудоемкий.

Заливка ленточного фундамента

Для возведения ленточного фундамента, вам понадобятся:

  • веревка и колья, рулетка;
  • лопата, доски для опалубки. Если хотите, можете купить готовую собранную опалубку. Она продается стандартных размеров;
  • арматурные прутья, песок, щебень, цемент.
  • сначала роем траншею, глубиной 70 см – 1,5 метра. Если грунт проблемный, то нужно дополнительно вырыть углубление, ниже промерзания грунта;
  • засыпать песком и щебнем, все засыпается последовательно и хорошенько утрамбовывается. Можно, при желании под грунт и щебень застелить гидроизоляцию;
  • после, укладываем арматурные прутья: 2 снизу – 2 сверху;
  • все заливает бетонной смесью постепенно. Ждать засыхания бетона нужно не меньше недели.
Читайте также  Как сделать откидной верстак в гараже своими руками

Возведение столбчатого фундамента

Для каркасного гаража, столбчатый вид основания самый подходящий. Он и менее трудоемкий и менее затратный. Здесь важно правильно замерить длину и ширину. Из этого и будет исходить количество труб для фундамента (с учетом каждых 1,5 – 2 м).

Столбчатый фундамент возводит так:

  • подготавливаем почву;
  • в намеченных местах выкапывают углубления до 1 – 1,5 м;
  • засыпаем песок и щебень, утрамбовываем;
  • вставляем столбы под наклоном (сегодня часто используются асбестовые трубы, которые впоследствии заполняются бетонной смесью);
  • между трубой и землей можно застелить гидроизоляцию и залить все бетоном. Изнутри сами трубы тоже засыпаются щебнем, и идет заливка бетоном.

Столбчатый вид основания – один из самых распространенных и надежных. А выбор именно каркасного гаража под такой вид фундамента – самое подходящее сочетание.

Возведение монолитного фундамента

Плиточное основание

Принцип заливки монолитного основания в том, что он занимает всю площадь под гараж. Здесь также главное – сделать точные замеры. Этот вид основания подойдет, как для большого гаража, так и для легкого каркасного. Так как этот фундамент представляет собой монолитную плиту, то он может использоваться в гараже в качестве самого пола.

  • снимается верхний слой почвы, вся огороженная территория выравнивается;
  • застилается гидроизоляция и засыпается смесью из песка и гравия, утрамбовывается. Толщина смеси – 20 см;
  • строится опалубка, внутрь засыпается крупнозернистый песок, утрамбовывается;
  • снова покрывается гидроизоляцией, и сверху укладывается арматура, диаметром 10 мм, пошаговое в 10 – 20 см;
  • идет заливка бетоном и ожидается, пока все не высохнет — около двух недель.

Установка фундамента на винтовых сваях

Опалубка фундамента

Основание на винтовых сваях – самый недорогой и не трудоемкий вид фундаментов для любого тяжелого или каркасного сооружения. Сваи – это трубы с винтовыми наконечниками, которые в буквальном смысле ввинчиваются в землю. Они обладают большой несущей способностью и прослужат много десятков лет. Они подходят для любого вида грунта и для любого вида гаражей (кирпичного, каркасного, деревянного и т.д.)

  • намечается необходимая территория под гараж. В отмеченные места вкручиваются сваи;
  • вкручиваются ровно перпендикулярно земле;
  • после того, как высота выбрана, верхняя часть срезается и внутрь заполняется щебнем и гравием, идет заливка бетонной смесью – для большей устойчивости. Также оставшееся пространство в земле между сваей и землей нужно залить бетоном – для лучшего закрепления;
  • гараж на винтовых сваях, может позволить себе любой вид стен и пола;
  • при выборе каркасного гаража, нужно учесть, что сваи будут соединяться специальными металлическими профилями, на которые будет крепиться каркас.

Рассмотрев все виды фундаментов под гараж, можно сделать вывод: если позволяет тип грунта, назначение гаража, то лучше выбрать легкий по возведению и недорогой по сумме вид основания. Такой, как – столбчатый или на винтовых сваях. Главное, чтобы фундамент был возведен грамотно и качественно.

Смотрите также

Как правильно и надежно залить фундамент под гараж своими руками : 1 комментарий

Неопытные хозяева, делая фундамент под гараж своими руками, пропускают этот этап подготовки. А зря. Такая безответственность приводит к нежелательным последствиям. В зимний период вода, находящаяся в грунте замерзает и расширяется, а весной оттаивает. Это приводит к деформации фундамента, а может и самого гаража.

Фундамент под гараж – делаем сами прочное основание!

Щебень Цемент Рубероид Проволока Песок Пароизоляционная пленка Доска Геотекстиль Геомембрана Битумная мастика Арматура Уровень Строительные гвозди Сварочный инструмент Рулетка Лопата Бетоносмесители Показать все

Правильно сделанный фундамент под гараж гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию постройки, в которой хранится машина. Залить основание для автодома несложно своими руками, зная технологию выполнения такого мероприятия.

Готовимся к заливке фундамента – исследуем почву

Построить по-настоящему надежный гараж можно исключительно на прочном основании, обустроенном на участке земли, который отвечает определенным требованиям. Перед заливкой фундамента по этой причине нужно проводить геологические изыскания грунта, где будет стоять ваш автодом. Такие исследования предоставят информацию о составе земли и подстилающих пластов, а также о грунтовых водах на участке.

Без этих данных вам будет сложно определиться с типом фундамента (столбчатый, ленточный) и его глубиной. Если исследования покажут, что для возведения гаража выбран участок, где грунт практически не впитывает воду, либо земля перенасыщена влагой, основание под гараж вам придется сделать с хорошей дренажной системой. Ее отсутствие на подобных почвах приводит к тому, что зимой вода, имеющаяся в земле, будет замерзать и расширяться, а с приходом тепла оттаивать.

Готовимся к заливке фундамента – исследуем почву

Участок для возведения гаража

В результате фундамент станет испытывать серьезные нагрузки, которые вполне могут привести к деформированию и самого основания, и автодома, стоящего на нем. От вида почвы зависит и глубина фундамента. У специалистов существуют специальные формулы, позволяющие рассчитывать до сантиметра требуемый уровень заглубления основания под гараж. Если же вы решили сделать фундамент под гараж своими руками, обратите внимание на следующие советы профессионалов:

  • На скальном грунте разрешается возводить основание под автодом без рытья траншеи. Только не забудьте тщательно выровнять участок земли.
  • На глинистых и гравийных почвах глубину основания берут обычно более двух метров. Она должна находиться на уровне, который будет ниже глубины промерзания грунта.
  • На песчаных почвах достаточно вырыть траншею около 60–70 см глубины. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.

Обратите внимание – на торфяниках строить фундамент нельзя. Если нет иного выхода, нужно выбрать весь слой торфа до минеральной основы грунта, а затем заполнить получившуюся яму смесью песка с гравием.

Выбираем тип фундамента и его ключевые параметры

Теоретически основание под дом для авто может быть любым. Но своими руками проще всего сделать ленточный фундамент. Такое мероприятие не требует больших затрат физических сил и применения тяжелой специальной техники. Чаще всего владельцы транспортных средств решают обустраивать монолитное ленточное основание, которое характеризуется минимальными земельными работами.

Еще один достаточно легкий в исполнении тип фундамента – бутобетонный. По сути, он является одним из вариантов ленточного. Чтобы его сделать, вам потребуется запастись бутовым камнем и цементом. Технология обустройства этих фундаментов практически идентична (о ней мы расскажем далее).

Выбираем тип фундамента и его ключевые параметры

Также можно залить плавающий фундамент под гараж своими руками. Он рекомендован для случаев, когда строение для хранения автомобиля возводится на неустойчивых почвах. Плавающее основание выдерживает серьезные нагрузки, не боится капризов погоды и колебаний грунта. Но оно требует немного больших финансовых затрат на строительство. Существуют три вида плавающего фундамента: решетчатый (сборный либо монолитный); обычный; монолитный, который по краям армируется металлическими изделиями.

Выбрав тип основания, можно определяться с его геометрическими параметрами. Длина фундамента зависит от габаритов гаража, ширина – от массивности автодома (обычно она берется на уровне 0,4–0,5 м), глубина – от характеристик почвы.

После выполнения всех расчетов приступайте к разметке будущего фундамента, земляным работам (требуется вырыть траншею заданных размеров, насыпать на ее дно слой щебня и песка и хорошо утрамбовать), установке опалубки и заливке основания под гараж.

Опалубка – что за зверь?

Под опалубкой понимают короб, который изготавливают для того, чтобы залить его бетонной смесью. Состоит такая конструкция из щитов (сделать их можно практически из любой древесины, пенополистирола или из бетона), подгоняемых друг к другу максимально плотно. Доски короба должны монтироваться прочно и ровно, поэтому на этом этапе работ вам не обойтись без строительного уровня. Укрепить конструкцию в случае необходимости можно деревянными подпорками.

Опалубка бывает несъемной и съемной. В первом случае короб, изготовленный из пенополистирольных плит либо бетона, остается в фундаменте после заливки бетонной смеси. Сделать такую опалубку самостоятельно достаточно сложно. Намного проще и быстрее собрать съемную конструкцию и поместить ее в траншею для фундамента.

Опалубка – что за зверь?

Короб из пенополистирольных плит

После этого нужно сделать «сетку» из 1–1,2-сантиметровых по толщине металлических стержней:

  • положить два длинных прутка на 5 см выше дна траншеи;
  • поперек этих длинных стержней положить прутки меньшей протяженности (дистанция между отдельными изделиями – примерно 0,5 м);
  • в места пересечения прутков установить вертикальные стержни и соединить (используя сварочный аппарат либо прочную стальную проволоку) все изделия в единую конструкцию;
  • затем через каждые 0,25–0,3 м следует приварить (зафиксировать проволокой) следующие стержни (короткие) к вертикальным прутьям.

После всех указанных мероприятий у вас получится ровная и прочная армирующая «сетка».

Финал работ – строим ленточный фундамент

Теперь можно приступать непосредственно к заливке основания под автодом. Сделать это можно по двум технологиям – подавать бетонную смесь в траншею частями либо сразу весь объем. Специалисты советуют выполнять такое мероприятие по второй схеме. Вам нужно заливать бетон за один раз, тогда вероятность образования стыковочных швов сводится к нулю.

Сразу же заметим, что самостоятельно залить ленточный фундамент за один раз нереально. Необходимо заручиться поддержкой нескольких помощников. Втроем вы легко справитесь с поставленной задачей. Если используется технология заливки по частям, подавайте смесь слоями не более 15 см. При этом каждый слой требуется тщательно утрамбовывать, используя подручные приспособления либо профессиональный бетонный вибратор.

Финал работ – строим ленточный фундамент

Профессиональный бетонный вибратор

После заливки полученное сооружение следует выдержать дней 10. А затем изолировать ленточный фундамент от воды и утеплить его (если есть такая необходимость). В качестве гидроизолятора лучше всего применять битумную мастику. Ею нужно промазать стенки основания снаружи и приклеить к ним рубероид.

Читайте также  Строительный пылесос из хлама

Снизить затраты на изоляцию позволяет простая методика. Вместо мастики вы можете засыпать в пазухи основания обычную глину и утрамбовать ее. Желательно дополнительно установить на рубероид дренажную мембрану или современный геотекстиль. В этом случае гидроизоляция гаража будет по-настоящему идеальной.

Фундамент под гараж – самая эффективная технология строительства

Неправильно заложенный фундамент может пустить насмарку все строительство гаража, которое требует больших затрат финансов, времени и сил. Чтобы избежать такой неприятности, предлагаем ознакомиться с этой статьей, в которой описан процесс строительства самых распространенных типов фундаментов.

Несколько слов о видах оснований

Прежде чем приступить к строительству основания, необходимо определиться с его конструкцией. Фундамент под гараж может быть следующих типов:

  • Ленточный заглубленный – по сути, представляет собой монолитные стены по периметру строения, расположенные под землей. Глубина такого фундамента превышает глубину промерзания грунта.
  • Ленточный мелкозаглубленный – от предыдущего отличается тем, что его глубина обычно не превышает 50 см.
  • Плитный – представляет собой бетонную плиту, которая служит одновременно основанием для стен и полом гаража.

Выбор зависит от грунта и конструкции самого гаража. Если грунт глинистый, т.е. пучинистый, фундамент должен быть плитным или ленточным заглубленным. Если же грунт песчаный или суглинистый, можно возводить ленточный мелкозаглубленный фундамент, но только если гараж будет стандартный одноэтажный. Если же здание будет иметь дополнительные помещения на втором этаже, лучше залить заглубленный фундамент.

Проектирование – вначале строим на бумаге, а потом на стройплощадке

Начинать работу желательно с подготовки проекта. Составьте хотя бы простенькую схему с указанием размеров конструкции. Затем посчитайте необходимое количество строительных материалов. При расчете ленточного основания учитывайте следующие моменты:

  • ширина основания должна быть сантиметров на 10–20 больше ширины стен;
  • фундамент должен возвышаться хотя бы сантиметров на 20 над уровнем грунта.

Чтобы посчитать объем раствора для ленточного фундамента, сложите общую длину стен, затем умножьте полученное значение на ширину ленты и глубину фундамента. К полученному значению прибавьте несколько процентов запаса. Чтобы рассчитать объем бетона для плитного фундамента, умножьте площадь будущего гаража на высоту фундамента (25–30 см).

Имейте в виду, что помимо бетона вам понадобятся и другие материалы:

  • Песок и щебень – около 15–20% от объема бетона для создания подушки.
  • Арматура или арматурная сетка – длина продольной арматуры должна примерно в 5 раз превышать общую длину стен. Кроме того, понадобится поперечная арматура, которая устанавливается с шагом около 40 мм. Если фундамент плитный, площадь сетки должна соответствовать двум площадям строения, так как укладывается она в два слоя.
  • Рубероид или другой гидроизоляционный рулонный материал, а также битумная мастика.

Определившись с нюансами основания и количеством материалов, можно делать закупку и переходить к практической части.

Делаем надежную «ленту» – оптимальный вариант для большинства гаражей

Ленточный фундамент пользуется наибольшей популярностью, поэтому начнем с него. Итак, в первую очередь нужно подготовить площадку. Эта процедура заключается в нанесении разметки согласно проекту и снятии верхнего растительного слоя грунта. При выполнении разметки обязательно убедитесь, что диагонали площадки имеют одинаковую длину, т.е. углы равны 90 градусам – это очень важно, иначе строение получится перекошенным.

Затем по периметру площадки нужно выкопать траншеи. Если фундамент будет мелкозаглубленным, то, как мы уже говорили, его глубина должна составлять около 50 см. Если основание будет заглубленным, то глубина зависит от региона, в котором вы проживаете. В средней полосе России этот показатель составляет около полутора метров.

Теперь нужно сделать подушку. Первым делом засыпьте слой песка толщиной около 200 мм и тщательно утрамбуйте. Чтобы сделать это лучше, можно пролить водой. Поверхность обязательно надо выровнять. Затем следует засыпать слой щебня толщиной 100 мм и тоже тщательно утрамбовать.

При высоком уровне грунтовых вод, т.е. если они расположены близко к поверхности почвы, желательно по периметру фундамента сделать дренаж. Для этого надо выкопать траншею вокруг площадки сантиметров на 20 глубже фундамента. На дно траншеи следует уложить геотекстиль и затем насыпать слой щебня толщиной сантиметров 10. Прямо на щебень укладываются специальные перфорированные трубы. Имейте в виду, что уклон труб должен составлять около сантиметра на метр. Сверху трубы засыпаются щебнем и укрываются краями геотекстиля. Дренажный трубопровод следует отвести в дренажный колодец.

Следующим шагом является строительство опалубки. Для ее изготовления вы можете использовать плиты OSB, влагостойкую фанеру или доски. Опалубка должна возвышаться не менее чем на 20–30 см над уровнем почвы. Чтобы укрепить опалубку, используйте распорки и подпорки. Затем внутри опалубки надо сделать армирующий каркас. Он состоит из двух горизонтальных поясов арматуры толщиной 10 мм. Причем каждый пояс включает в себя две или даже три параллельные полосы арматуры.

Верхний и нижний пояса соедините между собой вертикальной арматурой диаметром 6 мм. Учтите, что арматура должна быть связана в горизонтальной плоскости, как показано на фото выше. Если у вас имеется сварочный аппарат, каркас можно сварить. Если же аппарата нет, арматуру надо связать специальной вязальной проволокой.

Теперь у нас все готово к заливке бетона. Если гараж будет обычным одноэтажным, можно использовать бетон марки М200 (B15). Если строение будет массивным двухэтажным, следует использовать бетон М250 (B20). Для приготовления одного кубического метра бетона марки М200 надо использовать ингредиенты в следующих пропорциях:

  • портландцемент М400 – 303 кг;
  • чистый песок средней фракции – 584 кг;
  • щебень – 1210 кг;
  • вода – 215 л.

Напомним, что вначале в бетономешалку засыпается песок и цемент, затем добавляется вода и щебень. На этапе заливки воды можно добавить пластификатор, улучшающий свойства бетона. Пропорции пластификатора производители указывают на упаковке.

Если бетонные работы производятся в зимнее время, не добавляйте в раствор соль и другие «народные» присадки. Все они негативно скажутся на прочности бетона. Поэтому лучше не поскупитесь и приобретите специальное противоморозное средство в строительном магазине. А еще лучше – дождитесь весны и залейте фундамент в нормальных условиях. Тогда он гарантированно будет соответствовать своей марке.

Сам по себе процесс заливки предельно простой, однако эта процедура требует соблюдения некоторых правил:

  • перерыв между заливкой бетона не должен превышать двух часов, в таком случае прочность конструкции не пострадает;
  • если нужно сделать более длительный перерыв, он должен составлять не менее трех суток, чтобы бетон успел схватиться;

В процессе заливки бетон обязательно нужно трамбовать, чтобы не допустить наличие воздушных раковин, снижающих прочность конструкции. Поверхность фундамента нужно выровнять в горизонтальной плоскости. Для этого предварительно можно натянуть маяки в виде шнуров. Для выравнивания поверхности используйте обычную малку. После заливки бетона все работы необходимо прекратить на 28 суток (в нормальных условиях), пока бетон не наберет марочную прочность. Единственное, первые несколько дней поверхность фундамента следует увлажнять, чтобы избежать растрескивания бетона. Спустя несколько дней опалубку можно разобрать.

Если у вас нет специального оборудования, трамбовать бетон можно даже своими руками, к примеру, при помощи державки от лопаты или прута арматуры. Только старайтесь не зацепить каркас.

После набора фундаментом марочной прочности необходимо обработать его поверхность битумной мастикой и уложить на нее рубероид. Эта мера позволит предотвратить капиллярный подсос влаги из грунта в стены.

Заливаем плиту – создаем самый устойчивый фундамент

Как мы уже говорили выше, плитный фундамент отлично подходит для пучинистых грунтов. Кроме того, плитное основание является, пожалуй, единственным правильным решением в случае строительства гаража на неустойчивом грунте, к примеру, на болотистой местности. Процесс его строительства во многом напоминает обустройство ленточного фундамента, однако имеются некоторые свои нюансы. Работа, как обычно, начинается с разметки площадки. Затем всю площадку нужно углубить сантиметров на 30–40 под подушку.

Далее надо выполнить саму подушку. Для этого вначале необходимо засыпать песок слоем толщиной 20–30 см. Как и в предыдущем случае, слой песка следует тщательно утрамбовать. Затем засыпаем слой щебня толщиной 5–10 см. Далее по периметру площадки необходимо установить опалубку высотой 300 мм. Для армирования плиты используйте специальную сетку, выполненную из арматуры диаметром 8 мм и с ячейкой 200х200 мм.

Имейте в виду, что первый слой сетки должен укладываться не на грунт, а специальные подставки-стойки. Если таковых у вас нет, можно подложить камни диаметром в несколько сантиметров. Второй слой сетки должен располагаться на расстоянии около 150 мм от первого. Чтобы зафиксировать сетку в таком положении, следует установить стойки из арматуры, к которым сетку можно приварить или привязать.

По завершении армирования можно приступать к заливке опалубки бетоном. Для этого следует использовать такой же бетон, как и для ленточного фундамента. Процедура выполняется по описанной выше схеме. Для выравнивания поверхности желательно использовать виброрейку, которая одновременно и утрамбовывает бетон. Можно взять ее в аренду или даже пригласить специалистов, которые сами займутся трамбовкой и выравниванием.

Если воспользоваться виброрейкой нет возможности, разровнять поверхность можно длинным правилом, доской или приспособлением в виде швабры, которое можно сделать самостоятельно. По окончании заливки работу необходимо прекратить. Как и в предыдущем случае, первые дни необходимо за фундаментом ухаживать, т.е. смачивать его водой. Если плита расположена под палящим солнцем, ее обязательно надо укрыть. Можно использовать для этих целей влажную мешковину.

Спустя 28 суток поверхность бетонной плиты необходимо по периметру гидроизолировать битумной мастикой и рубероидом. Конечно, можно выполнить гидроизоляцию и всей поверхности плиты, к примеру, если сверху будет заливаться стяжка. Вот, собственно, и все основные моменты, которые необходимо знать, чтобы самостоятельно сделать надежное основание для гаража.

Читайте также  Металлический гараж своими руками

Фундамент под гараж

Возведение любых, как бытовых, так и технических сооружений должно производиться с учетом соблюдения всех норм. Основным требованием при возведении здания является создание прочного фундамента. Если сделать все правильно, то гараж прослужит вам несколько десятилетий.

Фундамент под гараж

Как самостоятельно возвести основание под гараж?

Для самостоятельного возведения фундамента для гаража следует иметь под рукой четкий план действий. Если заранее составить план и сделать чертеж проекта, то возведение фундамента не займет много времени и сил. При этом важно правильно произвести все необходимые расчёты, чтобы выбрать оптимальный вариант фундамента под гараж.

Инструкция возведения фундамента под гараж по шагам

  1. Первым шагом является анализ свойств грунта, где будет возводиться фундамент.
  2. Основные работы по устранению всех факторов, которые могут негативно сказаться на процессе возведения фундамента.
  3. Составление плана и чертежа с учетом всех параметров будущей конструкции.
  4. Рытье траншеи под будущий фундамент.
  5. Проведение гидроизоляции до того, как залить фундамент под гараж.
  6. Подготовка всех необходимых материалов и заливка опалубки.

Инструменты и материалы

До того, как залить фундамент под гараж своими руками, нужно подготовить следующие материалы:

  • битумная гидроизоляция;
  • доска для опалубки или железобетонная плита;
  • рубероид для гидроизоляции смотровой ямы;
  • песок;
  • цемент;
  • щебень.

Также необходимо будет арендовать спецтехнику: экскаватор для рытья траншеи под фундамент и автокран, если вы планируете делать несъёмную опалубку под фундамент.

Какие существуют виды фундаментов под гараж?

Существует несколько разновидностей фундаментов в зависимости от типа гаражей:

  1. Столбчатый или свайный фундаменты под гараж – это отдельно стоящие фундаменты.
  2. Монолитная плита с армированием, которая одновременно является полом гаража.
  3. Ленточный фундамент представляет собой цельную конструкцию, которая выполнена из жженого кирпича либо из железобетона.

Влияние типа грунта на фундамент

Чтобы фундамент стал прочной основой вашего гаража, необходимо учесть тип грунта, на котором он будет возводиться. На выбор типа фундамента для гаража напрямую влияет глубина промерзания грунта. Не подвержены промерзанию скалистые грунты, так как они почти не имеют влаги. Промерзания не происходит при низких температурах. При возведении фундамента под гараж следует учесть, что, чем больше влаги в грунте, тем больше он вспучится при замерзании. В некоторых случаях грунт может практически полностью выталкивать фундамент. Это происходит чаще всего весной. Во избежание подобных ситуации, нужно перед возведением фундамента подробно изучить тип грунта.

  • На скалистой почве, которая менее всего подвержена замерзанию, лучше всего возводить ленточный фундамент.
  • На грунте, который подвержен замерзанию и не вспучивается нужно ставить свайный фундамент.
  • На грунте, который подвержен сильному промерзанию и вспучиванию лучше всего возводить ленточный фундамент с сильным заглублением.
  • Если слои почвы подвержены постоянному размыванию, то лучше всего в качестве фундамента использовать монолитную армированную плиту.

Расчет фундамента под гараж

Чтобы ленточный фундамент простоял как можно дольше, необходимо перед его возведением произвести все необходимые расчеты. Для этого в учет берется глубина прохождения грунтовых вод, вес конструкции, габариты конструкции, особенности почвы. Расчёт поможет выбрать подходящий фундамент для гаража. Если вы планируете возведение большого гаража своими руками со стенами из кирпича или пеноблоков, то и фундамент под гараж обязательно должен быть надёжным и массивным. Для небольшого гаража, рассчитанного на один легковой автомобиль можно соорудить легко основание. Прежде чем возводить фундамент необходимо сделать чертеж и уточнить, не повредите ли в процессе строительства проходящие коммуникации.

Создание чертежа

Создание чертежа является первым этапом работ по возведению фундамента для гаража. Для этого важно проанализировать влияние типа грунта на фундамент. В процессе создания чертежа необходимо будет просчитать тип фундамента, гаража с учетом материалов, из которых будет построена конструкция. При создании чертежа проекта важно сразу обозначить, нужен ли вам подвал или смотровая яма. Важно сопоставить все параметры будущего гаража, чтобы в процессе строительства было как можно меньше трудностей. ­­

От чего ещё зависит глубина и ширина фундамента?

Конструкции гаражей чаще всего стандарты и не требуют дополнительного укрепления фундамента вне зависимости от ширины. Исключение составляют двухэтажные конструкции. Классические параметры фундамента для гаража – 60х40. Расширять фундамент необходимо только, когда параметры гаража значительно отличаются от стандарта. Если вы планируете делать стены гаража из профнастила, сэндвич-панелей или металлопрофиля, то необходимо сделать небольшое (до полуметра) углубление фундамента для гаража. Если гараж строят из бруса, пеноблоков, газоблоков, и их ширина больше масштаба фундамента, то и фундамент для гаража следует расширить. При строительстве конструкции из шлакоблока и бетонных плит, кирпича, длину у фундамента следует сделать не менее одного метра, а ширину – чуть больше ширины стен гаража.

Как выбрать технологию создания ленточного фундамента?

Существует три варианта создания ленточного фундамента неглубокого залегания под гараж:

  1. создание фундамента из монолитной ленты (свайной);
  2. возведение из фундаментных блоков;
  3. применение несъёмной опалубки.

Качественное строительство фундамента под гараж по всем правилам своими руками

Существует множество разновидностей фундаментов. Можно установить практически любой из них, но с тем условием, что он не будет препятствовать въезду в гараж. Целесообразно при выборе фундамента под гараж отдать предпочтение тому варианту, который не потребует серьезных финансовых, временных затрат, а также использования тяжёлой и дорогостоящей техники. Наиболее распространен при устройстве гаража ленточный фундамент монолитный.

Фундамент под гараж из пеноблоков

Если вы запланировали построить гараж из пеноблоков, то необходимо учесть этот момент при закладке фундамента. Пеноблоки – это легкий материал, поэтому нет необходимости возводить мощный фундамент. Но при этом важно учесть тип грунта, который лежит на строительной площадке. В случае пролегания грунтовых вод ниже двух метров, оптимальным вариантом будет возведение фундамента не более полуметра в высоту. В качестве основания для гаража из пеноблоков лучше всего использовать цельную бетонную плиту, которая предохранит сооружение от трещин и разрушений.

Формируем съемную опалубку для фундамента под гараж

Съемную опалубку необходимо ставить прямо на дно траншеи, вырытой под фундамент. Для этого используется брус-сороковка, который вбивается на дно траншеи через каждые сорок сантиметров. Когда все брусья будут вбиты, сверху на них укладывается лист ДСП либо деревянные доски, но их ширина не должна быть больше 2 сантиметров. Чтобы сделать отверстия для вентиляции в деревянную опалубку необходимо положить отрезки труб. Во избежание вытекания бетона в процессе заливки можно положить поверх досок полиэтилен. Верхнюю часть опалубки, выступающую над землей, нужно укрепить распорками.

Заливать опалубку можно за один раз либо послойно. Чтобы при заливке не образовывалось пустых полстей, бетон сразу нужно обрабатывать: протыкать острым предметом в нескольких местах – черенковать. Для это цели можно применять глубинные вибраторы.

При формировании несъёмной и съемной опалубки важнейшую роль играет металлический каркас, который укладывается под бетонной отливкой. Его используют для того, чтобы выдерживать все нагрузки на изгиб, которые появляются обычно из-за подвижности почвы.

Армирование фундамента под гараж

После того, как работы над созданием опалубки будут завершены, можно переходить к армированию фундамента под гараж. Перед армированием нужно проложить грунт каким –либо материалом, если это планировалось изначально. Обычно при возведении фундамента под гараж выкладывается песчаная подушка, высота которой – не более 20 сантиметров.

Арматурную сетку необходимо уложить на дно траншеи и переплести прутья между собой. Их крепление осуществляется с помощью специальной проволоки. Проволока связывается арматурными кусачками или шуруповертом. Укладка арматурных стержней производится постепенно. Первым шагом является крепление горизонтальных перемычек со стандартным шагом в 40 сантиметров. После этого нужно вложить вертикальные стрежни арматуры, прикрепив их к горизонтальным. Над вертикальными прутьями закрепляются верхние арматурные прутья.

арматурные прутья

Создаем фундамент под гараж с использованием несъемной опалубки

Для создания несъемной опалубки применяются материалы с отличной теплоизоляцией. При использовании несъемной опалубки нет необходимости дополнительно утеплять подвал и смотровую яму. Несъёмная опалубка редко используется при строительстве отдельно стоящего гаража. Использовать ее целесообразно в тех случаях, когда планируется возведение гаража, прилегающего к дому. Также несъёмную опалубку можно использовать, если вы планируете сделать под гаражом подсобное помещение или мастерскую. Существует несъёмная опалубка из пенополистирола, железобетона или металла.

Главным преимуществом при использовании несъёмной опалубки является то, что бетон для нее имеет отличное качество, так как изготавливается на промышленных предприятиях. Для работы со съёмной опалубкой придется арендовать автокран. Эта услуга обойдется вам не слишком дорого, зато значительно упростит работу. После укладки опалубки важно провести ее герметизацию. Для этого применяется цементно-песчаный раствор. Следующим шагом будет проведение гидроизоляции фундамента, а точнее его вертикальных и горизонтальных частей.

Гидроизоляция смотровой ямы

После того, как бетонная отливка будет готова необходимо поработать над гидроизоляцией смотровой ямы. Для этой цели используется гидроизоляционная мастика, которая наносится горячим либо холодным способом. Для еще одного слоя изоляции можно использовать рубероид.

Снаружи фундамента гаража можно насыпать песок или щебенку. Нелишним будет сооружение отмостки вокруг бетонного фундамента, которая будет отводить талую и дождевую воду.

Заключительная стадия работ

Заключительным этапом работы над фундаментом для гаража является отделка. Для декоративной отделки фундамента гаража возможно использовать штукатурку либо декоративную плитку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: