Какие материалы использовать для устройства площадки перед гаражом

Площадка перед гаражом своими руками

Все опытные автолюбители хорошо знают: важно, чтобы площадка перед гаражом была правильно обустроена. Тогда можно будет в комфортных и безопасных условиях въезжать в гараж и покидать его, без проблем, быстро, независимо от погоды и времени года. Сегодня мы рассмотрим подробнее, как можно забетонировать, обустроить площадку перед гаражом своими руками. Отметим все важные моменты и дадим конкретные инструкции.

площадка перед гаражом

Значение въезда в гараж

Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.

Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.

Отмостка

Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.

Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.

С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.

Пандус

Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.

Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.

устройство пандуса

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.

Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.

Выберите материал для вашего пандуса.

  1. Металл. Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в холода.
  2. Дерево. Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже через пару лет вам его придется заменить.
  3. Бетон. Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее, привлекает хорошим соотношением цены и качества.

Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.

Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.

Стяжка

Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.

Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.

Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см.

Сравним разные варианты обустройства въезда в гараж

Стоит посмотреть, чем отличаются разные типы площадок для въезда в гараж.

Тротуарная плитка. Въезд, выложенный из плитки, эстетично смотрится. Можно использовать специальную вибропрессованную плитку, чтобы конструкция была более долговечной. Минусы тоже есть. Плитка обледенеет, кроме того, она плохо справляется с негативным воздействием солей. Поэтому примерно через три года ее все-таки придется менять.

Железобетонные плиты. Когда используют плиты ЖБИ, их кладут на подушку из гравия и песка. Укладывают плиты с использованием крана. Такая площадка будет долговечной, но строить ее дорого. Необходимо применять технику, а кран не всегда легко подогнать к нужной зоне, например, когда вокруг проходят коммуникации.

Асфальт. Материал довольно практичен: он не боится солей, справляется с плохой погодой, привлекает невысокой ценой. Выглядит такое покрытие не очень красиво.

Стяжка. Это решение наиболее практичное, а прослужит стяжка много лет, если правильно все сделать.

Многие автолюбители укладывают перед гаражом именно стяжку. Узнаем о ней больше.

Делаем бетонирование правильно

Сейчас узнаем точно, как правильно забетонировать площадку перед гаражом. Запоминайте рекомендации, пошаговую инструкцию.

  1. Грунт вынимается на глубину в 40-50 см. Котлован должен соответствовать размерам стяжки.
  2. Первый слой – песок. Его трамбуют и поливают.
  3. Затем укладывается мелкая щебенка.
  4. Делается опалубка из досок. Подойдут доски в 25 мм толщиной. Опалубка делается ровно, закрепляется. Доски нужно смазать особым составом, чтобы потом легко их вынуть.
  5. На щебенку кладут утеплитель. Оптимальный вариант – пенополистирол в 5 см толщиной.
  6. Заливается бетонный слой.
  7. Затем укладывается армирующая сетка.
  8. Потом можно залить финишную бетонную стяжку.

Помните, что стяжку нужно выровнять, а потом укрыть, чтобы предотвратить повреждения во время сушки. Выстаивается такая бетонная площадка примерно две недели.

Заливаем плиту перед гаражом 3 на 2,5: советы от автолюбителей

Рассмотрим советы автолюбителей относительно долговечной заливки площадки перед гаражом с размерами 3 на 2,5 метра. Вот что предлагают гаражники.

  • Можно выкопать траншею на глубину промерзания. Затем заливается бетон марки 300 прямо из миксера. Залить понадобится примерно 16 кубов. Это хороший метод, обеспечивающий долговечность.
  • Хорошее решение – армированная площадка. Грунт снимается, земля трамбуется. Затем укладывается геотекстиль, песчаная подушка в 20 см толщиной. Укладывается армирующая сетка, а потом идет заливка бетоном.
  • Некоторые автолюбители даже делают площадку со сваями. Берется 6 свай с установкой ниже уровня промерзания. Их соединяют ленточным фундаментом, а уже сверху заливают бетонную плиту.

Как видим, вариантов может быть очень много.

Площадки для въезда разных видов

Рассмотрим, на какие моменты надо обратить внимание при обустройстве площадки перед гаражом в разных случаях.

въезд в частном доме

  • Частный дом. Тут вы имеете свободу действий. Самое главное – следить, чтобы проезд всегда был свободным. Вам не должны мешать другие постройки. Также надо соблюсти еще одно требование: дорога должна быть вам отлично видна, когда вы выезжаете из гаража.
  • Подвальное помещение. Здесь необходимо соблюсти уклон: примерно 20 градусов. Важно сделать площадку безопасной, чтобы она не скользила. Хорошее решение – дополнительно оградить ее от осадков навесом.
  • Пандус в гаражном кооперативе. Тут вам желательно делать въезд всем вместе. Он должен быть ровным, с небольшим наклоном и дренажной системой. Основание можно выполнить примерно в 15 см глубиной.

въезд в подземный гараж

Полезное видео: делаем отмостку перед гаражом по всем правилам

Если вы решили сделать площадку перед гаражом своими руками, вам понадобятся не только инструкции и рекомендации. Лучше всего дополнить полученные сведения наглядным материалом. Посмотрите следующий ролик в формате видео.

Здесь подробно рассматривается устройство отмостки. С такой работой вполне можно справиться самостоятельно, сделать все максимально качественно. Главное, помнить все важные моменты и действовать аккуратно.

Будьте внимательны: если вам удастся сделать правильный подъезд к гаражу, это обеспечить дополнительный комфорт и безопасность.

Как благоустроить площадку перед въездом в гараж

Территория вокруг дома и гаража — это не просто земля, которая может быть какой угодно. Собственники не случайно тщательно занимаются благоустройством участка, ведь от этого напрямую зависит его привлекательность и функциональность.

Читайте также  Варианты осветительных приборов для гаража

Давайте рассмотрим вопрос, что сделать перед гаражом, чтобы территория была максимально удобной и эстетичной.

Особенности обустройства въезда в гараж

При благоустройстве площади перед гаражом ее привлекательность часто уходит на второй план. Это не удивительно, ведь крайне важно обустроить въезд удобно и беспрепятственно — никакого декора, деревьев и клумб, мешающих припарковать автомобиль, здесь быть не должно.

Что касается самого заезда, то сделать его можно разными способами, выбрав подходящий вариант именно для себя с учетом внешнего вида гаража и дома, размеров строения и ворот, а также бюджета.

Проще и дешевле сделать обычную отсыпку из песка и щебня, но намного эффективнее построить полноценный заезд из цемента и арматуры, чтобы парковка в любую погоду и время суток была удобной.

Процесс строительства будет включать в себя несколько этапов, даже если цемент с арматурой заменить другими материалами:

  • Планирование. В первую очередь, нужно сделать какой-никакой проект, хотя бы эскиз, по которому в дальнейшем будут вестись все работы.
  • Разметка. Место, где планируется залить площадку перед гаражом нужно разметить с помощью колышков и натянуть между ними веревку.
  • Земляные работы. На следующем этапе переходим к обустройству котлована, который обязательно должен быть глубже уровня зимнего промерзания грунта.
  • Устройство «подушки». Подушку делают из щебня и песка, которые впоследствии утрамбовываются.
  • Создание опалубки. Можно воспользоваться подручными материалами, подойдут деревянные доски и шифер.
  • Заливка бетона. Финальный этап, на котором в подготовленный котлован заливается раствор. Предварительно возможна укладка арматуры для придания конструкции дополнительной прочности и долговечности.

Правильно залить бетон перед гаражом не так просто, как кажется. Не получится просто вырыть яму и заполнить ее раствором — такой заезд долго не прослужит.

Что учесть, выбирая тип въезда

Сделать площадку перед гаражом важно по разным причинам. Не только для удобства парковки и защиты автомобиля от грязи, но и чтобы уберечь машину от повреждений.

Далеко не все дефекты авто получает во время ДТП на дороге. Огромное количество вмятин, сколов и царапин появляются именно в процессе парковки — достаточно одной ошибки и неблагоустроенная территория преподнесет вам такой неприятный сюрприз.

В целом, площадку под гараж делают для решения одной или нескольких задач:

  • Защитная отмостка. Правильно организованный заезд позволит защитить фундамент гаража (а возможно и частного дома) от подтоплений и излишней нагрузки.
  • Удобство парковки. Площадка всегда создается таким образом, чтобы водитель мог легко заехать на автомобиле в гараж — для этого требуется свободное и ровное пространство.
  • Временная парковка и обслуживание. Если обустроить большую территорию перед гаражом, она также может использоваться для парковки, когда автомобиль нужно оставить на несколько минут, либо провести техническое обслуживание / помыть машину.
  • Защита автомобиля. Чтобы даже при непродолжительной стоянке машина была защищена от неблагоприятных воздействий извне, можно сделать навес перед гаражом.

С какой бы целью не планировалось благоустраивать территорию, делать это нужно правильно, поэтому мы тщательно разберем особенности этого процесса — начиная с подходящих для работы материалов, заканчивая конструкцией отмостки.

Из чего сделать заезд перед гаражом?

Если говорить просто, то площадка перед гаражом предназначена в первую очередь для проезда автомобиля, поэтому она должна выступать своеобразным продолжением проезжей части. Оптимальным считается использование тех же материалов, которые применяют при строительстве дорог.

Среди возможных вариантов самыми популярными будут железные плиты и бетонный раствор, укрепленный арматурой. Также можно использовать обычный асфальт, который можно заказать в специализированной фирме, его привезут с доставкой на дом в удобное время.

Асфальтирование заезда — далеко не самый дешевый вариант сделать отмостку перед гаражом, однако материал характеризуется надежностью и долговечностью, поэтому его выбирают многие автовладельцы.

Также, если автомобиль не слишком тяжелый, для благоустройства можно использовать брусчатку или тротуарную плитку. Чтобы повысить прочность въезда, допускается укладка плитки в несколько уровней, однако в любом случае подобное покрытие требует монтажа геотекстиля в основание, чтобы предотвратить постепенное разрушение конструкции из-за нагрузок и воздействия влаги.

Брусчатка более предпочтительна для благоустройства заезда. Она изготавливается из камня, способна выдерживать даже экстремальные нагрузки и хорошо держится на наклонном основании. Однако во время осадков каменные поверхности становятся более скользкими, что может привести к травматизму и повреждениям автомобиля.

Как благоустроить площадку перед въездом

Выбор материала для оформления заезда — личное дело каждого. Кто-то решает залить бетон перед гаражом, а другие предпочитают брусчатку или даже кирпич.

При этом и сама конструкция может быть разной. Рассмотрим основные варианты.

Отмостка

Самое простое решение, которое предполагает устройство полосы «дороги», ведущей от начала территории до гаража. Сделать отмостку очень легко — достаточно залить перед гаражом участок бетонным раствором или уложить на нем асфальт.

Главное, чтобы отмостка имела небольшой уклон (от 6 до 25 градусов). Он позволит влаге беспрепятственно стекать с поверхности и не будет доставлять неудобств во время парковки.

Стяжка

Стяжкой называется армированная плита, которая заливается раствором на основе цемента и песка. Конечно, сделать ее труднее и дороже, чем просто залить бетоном площадку перед гаражом, однако приложенные усилия окупятся прочной, ровной и долговечной поверхностью, которая позволит парковаться с комфортом.

Стяжка создается просто:

  • удаляется грунт;
  • засыпается подушка из щебня и песка;
  • устанавливается опалубка;
  • монтируется арматурный каркас;
  • заливается бетонный раствор.

Для улучшения сцепления автомобиля с поверхностью такого въезда можно использовать специальные накладки из металла или других материалов по ширине колес. Они позволят парковаться удобно и безопасно в любую погоду.

Стяжка нередко используется в случаях, когда отмостку использовать нельзя из-за рыхлого, мягкого или заболоченного грунта.

Пандус

Специальная пологая площадка для заезда автомобиля, которая может иметь разный угол, обычно не превышающий 10%. При этом считается, что чем меньше угол, тем проще парковаться. Однако уклон определяется не желанием собственника, а внешними условиями, к примеру, разницей высоты гаражных ворот и грунта, а также расстоянием от ворот до границ участка.

Такая конструкция может иметь разную форму. Выделяют пандусы:

  • прямые;
  • подъемные;
  • поворотные;
  • спусковые.

Так как съезд с пандуса может привести к негативным последствиям и даже аварийным ситуациям, по его краям выстраиваются небольшие стены или бордюры, не позволяющие автомобилю выехать за пределы благоустроенной площадки.

Для удобства заезда пандусы делают длиной около 5 м, а ширина выбирается с учетом ширины гаражных ворот — больше примерно на 50 см.

Пандус — достаточно сложная конструкция, для нормальной эксплуатации которой часто требуется устройство полноценной ливневки. Она устраняет возможность попадания влаги и других осадков в гараж во время капризов погоды. В качестве ливневки можно использовать небольшую канаву под решеткой сбоку от пандуса.

Важно правильно рассчитать глубину канавы с учетом количества осадков в вашем регионе. Только в этом случае ливневка будет работать хорошо и предотвратит подтопление гаража и окружающей территории.

Вне зависимости от конструктивных особенностей, и пандус, и отмостка выполняют одну и ту же задачу — позволяют парковаться безопасно. Наиболее подходящий вариант каждому собственнику приходится выбирать самостоятельно, учитывая особенности гаража и, конечно, личные предпочтения.

Если вам необходима консультация по строительству дома с гаражом, обращайтесь в компанию Render House. Мы занимаемся возведением коттеджей по индивидуальным и типовым проектам.

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Читайте также  Особенности покраски металлического гаража недорогие краски и технология

площадка

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

Монтаж опалубки

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Площадка перед гаражом

У многих автомобилистов бывают проблемы с выездом из гаража, особенно зимой. Для комфортного попадания в гараж и выхода из него, необходимо сделать качественную площадку перед гаражом, по которой будет удобно заезжать в гараж.

Делать подъезд из бетона нужно и для того, чтобы в плохие погодные условия в дождь, слякоть и грязь было удобно попадать в гараж без лишних проблем. Теперь, когда мы убедились в необходимости создания площадки перед гаражом своими руками, давайте разберём, как ее сделать.

Для начала нужно выбрать материал для изготовления площадки. Давайте рассмотрим варианты.

Дерево

Очень недорогой, но крайне ненадежный материал. Всего за несколько месяцев он может значительно износится и придется его менять. Площадки из дерева удобно использовать только как временный вариант. Если вам нужен удобный подъезд, то лучше искать другой вариант.

Металл

Неплохой материал, съезд из него прослужит долгие годы, но в зимний период пользоваться им будет очень неудобно.

Тротуарная плитка

Довольно практичный и простой в установке вариант. Тротуарная плитка достаточно красива и не один год будет лежать перед гаражом.

Бетон

Вариантов бетонной площадки очень много. Некоторые делают максимально просто и недолговечно, но мы рассмотрим лучший вариант.

бетонная площадка перед гаражом

Первым делом нужно снять слой грунта, утрамбовать землю. На утрамбованную землю нужно положить геотекстиль. Дальше насыпается песок, достаточно большим слоев, но так, чтобы до края гаража осталась толщина бетона.

На песок укладывается армированная сетка. Она обеспечит прочного будущего покрытия. Не стоит жёстко скреплять куски сетки между собой. В таком случае они не смогут проломить бетонное покрытие при резких перепадах температуры.

После того, как сетка будет уложена, можно будет приступить к заливке бетона.

Обратите внимание на то, что стяжка наберёт полную прочность не менее, чем через 15-20 дней со дня ее создания. Ее также необходимо будет поливать, чтобы она все время оставалась влажной. Такая процедура не даст бетону растрескаться. Таким образом, при создании бетонного пандуса, Вы не сможете пользоваться гаражом до месяца.

Размер площадки

Размер заливаемой поверхности должен рассчитываться индивидуально для каждого гаража и автомобиля. В частных домах автолюбители обычно делают очень длинную площадку, которая ведёт к дороге. В гаражных кооперативах владельцы автомобилей лишены такой возможности. Расстояние между рядами гаражей не очень большое, поэтому приходится делать очень короткие съезды, или не делать их совсем.

Ширина. Ширина съезда должна быть комфортной для водителя. Иногда это значение упирается в ширину гаража и гаражных ворот. Если есть возможность, то стоит сделать съезд с шириной, которая на метр больше ширины автомобиля.

Угол. Угол зависит от расположения гаража. Чем меньше пространства перед ним – тем больше придется делать угол. Значение угла может меняться от 6 до 18 градусов.

размер площадки перед гаражом

Цокольный гараж и подъезд к нему

Отдельно стоит обговорить случаи, когда пандус будет идти вниз, а не вверх. Длина такого подъезда может растянуться на несколько десятков метров. Часто такой подъезд делают в форме спирали, которая выпрямляется перед поворотом. Также обязательно нужно продумать систему слива воды, так как перепад высоты очень большой, вода сможет скапливаться возле ворот гаража.

Читайте также  Чем покрыть пол в гараже из бетона

Над пандусом также можно установить навес, который будет оберегать пандус от плохих погодных условий и сделает подъезд комфортным в любое время года.

Хотя чаще всего для пандуса выбирают бетон, есть и другие удобные материалы. Какой бы материал Вы ни выбрали, обязательно стоит сделать удобный подъезд к гаражу, ведь все деньги, время и силы с лихвой окупятся будущим удобством эксплуатации.

Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Площадка бетонная

Малоэтажное строительство

Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.

Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

  • Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
  • Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.

Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.

Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

Виды площадок

Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

  • Бетонные.

Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

  • Газонные (травяные).

Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

  • Насыпные.

Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

  • Плиточные.

Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

  • Экотекстильные.

Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

Подготовка основания для заливки бетонной площадки

Бетонирование площадки

Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.

Основные этапы устройства бетонной площадки:

  • работы по подготовке;
  • организация основания;
  • устройство опалубки;
  • армирование;
  • подготовка раствора;
  • бетонирование.

Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

Материалы, которые понадобятся:

  • Бетон. Марку стоит выбирать не ниже М300, а лучше – М400 или М500.
  • Вода. Примерно в два раза меньше, чем цемента.
  • Гравий, щебень. Без примесей и прочего мусора, фракция – 1-2 сантиметра.
  • Песок. Не должен содержать примесей глины, т.к. она способна разрушать бетон.
  • Цемент. С высокой степенью устойчивости к влаге и морозу.

Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.

Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.

Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция

Заливка площадки

Сделать своими руками на придомовом участке стоянку под автомобиль по силам даже тем, кто не имеет в этом опыта. Главное здесь – знать последовательность необходимых работ и чётко ей следовать. Для устройства бетонной парковки требуется:

  • подготовить поверхность;
  • смонтировать опалубку;
  • укрепить конструкцию путём армирования;
  • залить бетоном.

Важно! Если на парковке появились трещины в процессе использования, то их затирают обычным раствором цемента.

Подготовка поверхности

Подготовительные мероприятия по организации во дворе стоянки для автомобиля включают в себя:

  • разметку границ участка, на который будут заливать бетон;
  • удаление сорняков и мусора;
  • подготовку котлована – выемку грунта не менее 20 см глубиной, чтобы избавиться от корней сорной травы, и не допустить её последующего прорастания;
  • устройство песчаной подушки около 15 см, которую необходимо выровнять, тщательно утрамбовать и слегка увлажнить;
  • засыпание щебёночного слоя не менее 10 см, выровнять и утрамбовать;
  • настил геотекстиля, чтобы подушка не расползалась под нагрузкой от раствора.

Важно! Нужно обеспечить уклон площадки в одну сторону (или в две), чтобы вода от помывки машины или дождя стекала.

Монтаж опалубки

Монтаж опалубки

Перед тем как залить будущую площадку бетоном, необходимо устроить съёмную опалубку для создания ровных краёв. Это можно сделать с помощью фанеры, железа, досок, бордюрных камней или пластика, скрепив ограждения между собой. Опалубку устанавливают до засыпания песчаной подушки, чтобы исключить вытекание раствора. Для выравнивания раствора рекомендуется использовать маяки с шагом 50 см, в качестве которых подойдут металлические штыри. На них делаются насечки, чтобы сориентироваться, насколько получается ровная поверхность, а между ними по насечкам закрепляется шнур. Проверка производится строительным уровнем.

Армирование

Чтобы увеличить прочность бетонной площадки, необходимо выполнить армирование. Арматурный каркас представляет собой сетку из металлических прутьев 0,8-1 см диаметром, скреплённых проволокой. Процесс армирования состоит в укладке каркаса на слой песка и щебня.

Заливка парковки

Заливка бетоном

Приготовленным бетонным раствором заливают площадку и тщательно выравнивают по маякам. Разровнять состав можно любой ровной рейкой или специальным инструментом. Заливку производят за один заход, поэтому при замесах нужно делать такой объём, который выработается сразу.

Важно! Нельзя заливать раствор при температуре на улице ниже 5°C.

Сроки высыхания, последующая обработка

Когда площадка будет залита, её местами прокалывают, чтобы вышел воздух, и оставляют твердеть на двое суток. Затем будет можно подровнять и зашлифовать поверхность. Чтобы обеспечить скорейшее схватывание и бетона, его на неделю накрывают полиэтиленовой плёнкой и периодически смачивают несколько раз в день.

Полностью же марочную прочность состав наберёт примерно через месяц, и площадку можно будет использовать.

Для шлифовки сначала берут диски зернистостью 80, а затем постепенно увеличивают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: