Особенности и тонкости возведения гаража на винтовых сваях

Фундамент на винтовых сваях для гаража

Фундаменты на винтовых сваях считаются оптимальными для большинства построек на участке – начиная от жилого дома и заканчивая легкой беседкой. Не будет исключением и такой важный элемент обустройства территории, как гараж. Винтовые сваи для фундамента под гараж любого типа имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными видами оснований.

1. Основные типы гаражей на индивидуальных участках

Постройка гаража – это неотъемлемый атрибут загородного участка, особенно для временного проживания – ведь сегодня большинство владельцев частных загородных домов имеет автомобиль. Вопрос только в том, какой гараж предпочтительнее для хозяина – исходя из имеющихся земельных владений и функций, которые накладываются на гаражное строение.

Конечно, иногда машина просто ставится на свободный «пятачок» на участке, но такой вариант больше подходит для дачников, приезжающих на свои угодья в конце недели на один-два дня. Если вы живете в своем доме постоянно, предпочтительнее установить для автомобиля гараж или хотя бы навес – это сохранит вашу машину как от неприятных посягательств, так и от атмосферного воздействия. Кроме того, в гараже удобно хранить любые принадлежности для ремонта и эксплуатации авто.

Итак, на участке могут быть построены гаражи разного типа:

  1. Простой навес с защитой от дождя и солнечных лучей
  2. Металлический сборный гараж заводского производства, наподобие «ракушки»
  3. Легкий каркасный гараж
  4. Наконец, крупногабаритный гараж из кирпича или блоков

Практически любой тип гаража требует возведения фундамента, разве что кроме металлического, устанавливаемого прямо на землю. Даже навес требует надежного основания под опорные столбы, не говоря уж о капитальных фундаментах под габаритный гараж из кирпича или железобетонных панелей. Кроме того, гараж может быть встроен в дом с единым фундаментом или служить пристройкой к дому на отдельном основании.

Подробнее о видах гаражей и особенности их постройки на участке можно прочесть на нашем сайте, здесь.

Металлический каркас гаража на винтовых сваях

Металлический каркас гаража на винтовых сваях

2. Свайно-винтовой фундамент под гараж, его преимущества и недостатки

Закладка фундамента под гараж традиционным способом – в виде железобетонных конструкции типа ленточного или плитного фундамента может быть связана с рядом трудностей:

  • Наличие слабых, пучинистых, обводненных грунтов
  • Неровный рельеф в месте постройки гаража с большими перепадами высот
  • Длительный срок ввода фундамента в эксплуатацию – до момента полного затвердевания бетона (более 30 суток)
  • Высокая трудоемкость работ
  • Выемка большого количества грунта и его уборка с участка вследствие непригодности для земледелия
  • Дороговизна монтажа

Со всеми этими трудностями хорошо справляется технология винтовых свай. Главные его преимущества:

  • Простота закладки
  • Относительно низкая трудоемкость
  • Низкая себестоимость по сравнению с другими типами фундаментов
  • Быстрота возведения
  • Возможность приступать к строительству гаража сразу после установки свайно-винтового фундамента
  • Сваи можно вкручивать в проблемные (обводненные, пучинистые, сыпучие и т.д.) грунты с неравномерными по высоте плотными слоями
  • Установка на площадках с большим уклоном
  • Возможность установки любого типа гаража
  • Минимальные работы по подготовке к монтажу свай и отсутствие больших выемок земли

К недостатку использования свай можно отнести невозможность или ограничение по обустройству больших смотровых ям или подпола

3. Закладка фундамента на винтовых сваях под гараж

Любая работа по закладке фундамента начинается с расчета и планирования. Как правило, гаражи относятся к типу легких конструкций, поэтому для их постройки используются сваи с диаметром 73-108 мм, а глубина их заворачивания – 1,5-2 метра. Количество свай под гараж тоже обычно существенно ниже, чем под жилой дом.

В данной статье мы не будем рассматривать отдельные случаи закладки фундамента под гараж в виде навеса или пристройки к дому – они описаны подробно в соответствующих разделах нашего сайта, здесь. В качестве примера возьмем отдельно стоящий гараж.

По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:

  1. Отсутствие внутренних несущих стен
  2. Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
  3. Гараж должен быть снабжен массивными воротами
  4. Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
  5. Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
  6. Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
  7. Желательна установка смотровой ямы
  8. Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки

Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.

Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.

В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.

Фундамент под гараж с обвязкой

Фундамент под гараж с обвязкой

Что касается смотровой ямы, то следует учесть, что стены погреба должны отступать от свай не менее, чем на два метра иначе сваи могут потерять в прочности установки в грунте. При изгибе грунта в сторону ямы геометрия всей конструкции может нарушиться. При стандартных габаритах гаража 3х6 метров и менее от смотровой ямы лучше отказаться.

4. Особенности монтажа винтовых свай под гараж

Прежде всего, необходимо определиться со способом заворачивания свай. Поскольку гараж обычно находится на территории участка и не всегда располагается непосредственно на въезде, подъезд крупногабаритной техники к месту постройки может быть затруднен. Это означает, что не во всех случаях возможно использование техники, и сваи должны вкручиваться вручную. Особенно это касается гаражей, пристраиваемых к дому.

Во-вторых, в зависимости от габаритов гараж количество свай, необходимых для закладки фундамента, может быть невелико, и использование сваебура экономически невыгодно.

В связи с этим в установке фундамента может быть велика доля ручного труда.

Ручной монтаж - трудоемкое дело

Ручной монтаж — трудоемкое дело

Еще одной особенностью может быть заворачивание свай для гаражных ворот. Они могут иметь существенные габариты и выполнены обычно из метала, и имеют большой вес. Сваи для них могут заворачиваться в стесненных условиях – рядом со стеной. Это тоже накладывает свои ограничения в использовании техники.

Несколько слов под закладку винтовых свай под гаражные ворота. Обычно в гаражах используются тяжелые металлические воротаОни могут быть

  • Распашные
  • На роликах (подвесного и рельсового типа)
  • Рулонные
  • Консольные

Только в случае установки ворот на роликах рельсового типа сваи устанавливаются под балку лежащую поперек въезда. Во всех остальных случаях сваи вкручиваются под опорные столбы. Подробнее об этом написано в отдельной статье об установке свайно-винтового фундамента под разные типы ворот.

Рулонные гаражные ворота

Рулонные гаражные ворота

5. Заключение

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что фундамент на винтовых сваях будет оптимальным решением при постройке гаража на вашем участке. Фирма «К-ДОМ» специализируется в выполнении любых работ как по строительству гаражей, так и закладке свайно-винтовых фундаментов. Читайте подробнее о том, как мы строили гараж на винтовых сваях.

Читайте также  Сколько будет стоит построить гараж из пенобетона под ключ

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Одна из технологий сооружения фундамента под гараж – применение винтовых свай. Качество и прочность основания непосредственно влияет на срок службы и безопасность эксплуатации гаража или любого другого здания. Традиционно сооружают блочный или ленточный фундамент. Но, эти методы не всегда можно применить. Свайно-винтовая основа под гараж зачастую является единственным возможным решением.

Конструктивные особенности

Основная отличительная характеристика такого гаража заключается в технологии изготовления его фундамента, он монтируется из винтовых свай. Это специальные трубовидные конструкции с лопастями, которые заглубляют в землю путём завинчивания и вдавливания. На них, как правило, монтируют каркасные конструкции из дерева и металлического профиля. Более монолитное здание построить на таком основании обычно невозможно, поскольку оно может не выдержать высокую нагрузку.

Особенность также заключается в конструкции въезда в гараж. Как правило, его делают наподобие небольшой эстакады, поскольку сама постройка немного возвышается над землёй. Высота возвышения зависит от особенностей рельефа. По этой же причине отсутствует возможность оборудования подвала и смотровой ямы. Хотя иногда яму всё же можно оборудовать. За счёт возвышения над грунтом, из него не будет поступать холод в гараж, что позволяет сэкономить на утеплении.

Схема гаража на винтовых сваях

Преимущества

Гаражи на свайно-винтовых фундаментах, как правило, возводят на местах со сложным рельефом. Выравнивание местности не всегда представляется возможным или требует значительных финансовых вложений. Если рядом находятся подземные коммуникации и грунтовые воды, зачастую обычный фундамент возвести невозможно. У свайно-винтовых конструкций достаточно много преимуществ, благодаря которым они достаточно часто применяются в гаражном строительстве.

  • Доступная стоимость. Фундамент на винтовых сваях обычно обходится значительно дешевле традиционных аналогов. Но, конечная стоимость может значительно варьироваться. На цену влияет глубина заложения, вес и габариты гаража. Обычно экономия составляет не менее 20-40% в сравнении с ленточным фундаментом.
  • Лёгкость и простота монтажа. Свои можно устанавливать и без применения специальной техники, особенно при небольшой глубине заложения. Смонтировать фундамент сможет бригада из нескольких человек. Сам гараж возводится очень быстро, поскольку имеет каркасную конструкцию. Как правило, на установку винтовых свай уходит 1-2 дня. Остальные виды фундамента сооружаются гораздо дольше.
  • Возможность возведения на участке с уклоном. Винтовые сваи – одно из лучших решений для участков со значительными перепадами рельефа. Даже при значительном уклоне можно обустроить прочное и долговечное основание, на котором затем построить гараж практически любых размеров. Железобетонный фундамент зачастую невозможно смонтировать на участке с перепадом в несколько метров. Сваи можно устанавливать, даже если перепад превышает 5 метров. Можно прибегнуть и к ленточной технологии, но итоговая цена такого гаража будет в несколько раз выше.
  • Строительство в любое время года. Работать со сваями можно даже зимой. Не нужно прогревать бетон и использовать специальные присадки для защиты от низких температур. Даже в сильные морозы можно продолжать монтаж фундамента из винтовых свай. Конструкция готова к эксплуатации сразу после монтажа. Поэтому после заглубления свай можно приступать к сборке каркасного гаража.
  • Возможность модернизации и ремонта. Если в дальнейшем возникнет необходимость изменения размеров гаража, это можно сделать без значительных затрат. Фундамент легко наращивается путём добавления новых винтовых свай. При неправильной сборке гаража или установке основания можно быстро произвести ремонт.

Строительство гаража на винтовых сваях

Основные недостатки

Несмотря на массу преимуществ, у данной технологии строительства гаража есть и важные минусы. Они также обусловлены особенностями свайно-винтового основания под здание.

К самым важным недостаткам относятся:

  • Ограниченная сфера использования винтовых свай. Они могут применяться в качестве фундаментной основы под лёгкие каркасные строения. Поэтому соорудить гараж из кирпича не получится или бетонных плит.
  • Сваи нельзя устанавливать в некоторые типы почвы. Способ не подходит для строительства на скалистом участке. Каменные породы не позволят заглубить сваи на достаточную глубину.
  • Невозможность обустройства подвала и смотровой ямы.
  • Металл, из которого изготовлены сваи, постепенно разрушается из-за коррозии. Изделия имеют антикоррозионное покрытие, но оно может повредиться при заглублении в грунт.
  • В заболоченной местности сваи могут начать шататься, особенно весной из-за оттаивания грунта. Это негативно влияет на надёжность и безопасность гаража.

Многие риски можно полностью исключить при условии правильного монтажа конструкции. Важно сделать не только надёжный фундамент, но и усилить само строение. Особенно важно правильно обустроить пол, для чего применяют прочный швеллер. Если конструкция получится цельной, она будет устойчиво стоять на свайной основе.

Новый гараж на винтовых сваях

Полезные рекомендации

Не следует чрезмерно экономить на количестве свай, особенно если здание возводится на неустойчивом грунте. Закупать сами изделия нужно только у проверенных производителей, поскольку часто встречается брак, который может стать причиной полного разрушения постройки. Особое внимание следует уделить целостности металла и качеству антикоррозионного слоя.

Перед возведением гаража нужно разработать детальный проект, учитывающий все особенности местности и последующей эксплуатации. Зачастую требуется анализ почвы, чтобы определить оптимальный размер и вид винтовых свай. Их прочности должно быть достаточно для предполагаемой нагрузки.

В целом гараж, возведённый на основании из винтовых свай, является надёжным, практичным и долговечным сооружением. Сваи гарантируют надёжную защиту от пучения грунта. Благодаря этому срок службы составит не менее нескольких десятков лет. При необходимости всегда можно провести даже полную реконструкцию объекта.

Гараж на винтовых сваях

Гараж на винтовых сваях

Строительство фундамента под гараж на винтовых сваях

Гараж на сваях – один из простых способов строительства на нестабильных грунтах. Помимо невысоких затрат на материалы, все работы могут производиться самостоятельно без использования спецтехники. Рассмотрим, как построить гараж на винтовых сваях своими руками.

Когда требуется свайный фундамент

Выбор типа основы зависит от характера почв на участке под застройку. Они могут быть глинистыми или песчаными. Для глинистых характерна высокая стабильность, но и большой объем грунтовых вод, что нередко приводит к затоплению постройки. Для песчаных почв свойственна низкая влажность и высокая подвижность. Постройки на таких местностях нестабильны, в особенности, если строительство ведется на наклонных участках.

Свайный фундамент оптимален в случаях строительства на песчаных почвах. Он позволяет устанавливать каркас на большую глубину, где он сможет найти более прочную опору из стабильных пород. Также такое точечное основание имеет меньше уязвимых мест и не подвержено растрескиванию при движении пород. Решением при строительстве на влажных землях станет оснащение стержней ростверком, который представляет собой ленточный фундамент без заглубления.

Преимущества и недостатки

Данный тип основания иногда является единственно возможным при застройке. Но перед его выбором стоит рассмотреть имеющиеся плюсы и минусы.

  • нет необходимости в подготовке площадки под застройку;
  • минимальные земляные работы без необходимости подготовки котлована или бурения скважин;
  • строительство не требует благоприятных погодных условий. Закладку можно производить в условиях многолетней мерзлоты;
  • небольшое количество стройматериалов и невысокие затраты. Все, что вам понадобится, это купить стержни и стройматериалы для формирования ростверка;
  • простота в установке. Все работы могут производиться вручную силами 2-3 рабочих;
  • при небольшой площади строения на работы понадобится не более 1 дня;
  • для возведения стен не нужно ждать, пока подземная часть фундамента станет прочной, как в случае с заливными сваями или другими типами оснований из бетона.
  • под воздействием влаги, которая в некотором количестве присутствует в любом виде почв, стержни подвергаются коррозии и со временем разрушаются;
  • при закручивании в грунт нет возможности контролировать целостность стержней, что в дальнейшем может обернуться нестабильностью основания;
  • необходимость закладки в два этапа с возведением цоколя;
  • нет возможности для закладки погреба или смотровой ямы;
  • нестабильность конструкции при монтаже зимой. В период заморозков вода в структуре почвы кристаллизуется и расширяется. Но с наступлением оттепели прослойка льда тает и объем грунта становится меньше. Из-за этого установленные ранее сваи могут расшататься.
Читайте также  Утепление ямы для хранения овощей своими руками

Расчет количества материалов

Для данного типа конструкции расчет количества винтов достаточно прост. Сначала вы определяете параметры будущего строения. Количество винтов должно рассчитываться с учетом того, что их размещают по всему периметру постройки с шагом минимум 2 метра. Длина стержней определяется типом грунта и глубиной промерзания. Вам нужно выкопать тестовую скважину, по которой вы сможете определить тип породы, и, если вы строите на нестабильных грунтах, установить глубину залегания несущих слоев почвы. В зависимости от этого определяется длина винтов. Они могут быть подпорными или висячими.

Подпорные имеют достаточную длину, чтобы достичь слоев твердого грунта, на котором и осуществляется фиксация. Висячие применяются при невозможности достичь стабильных слоев почвы и удерживают конструкцию за счет силы трения.

После того как вы установили оптимальную длину и количество винтов, можно приступать к закладке.

Как построить гараж на сваях своими руками

Работы начинаются с разметки территории. Для этого по периметру будущей постройки в углах устанавливаются небольшие стержни из арматуры. На них натягивается капроновый канат. По нему делается разметка на грунте. Особенностью винтов в качестве основания является то, что вам не нужно будет проводить практически никаких земляных работ, в отличие от закладки других типов фундамента.

Все, что вам нужно сделать, это подготовить направляющие скважины. При помощи бура вы делаете неглубокие отверстия до 0,5-0,7 метров, диаметром чуть больше размера лопасти винта.

После этого вы загружаете сваю в подготовленное отверстие. Для ее закручивания формируете специальный рычаг. Для этого в верхней части основания предусмотрено специальное отверстие, в которое вставляется лом. Далее двое рабочих вращают основание при помощи двух краев лома до того момента, пока не потребуется повышенное усилие для монтажа, это значит, что вы достигли твердого грунта, или до момента прохождения уровня промерзания.

При работе возможно, что каждый из стержней может быть установлен на разной глубине, поэтому после завершения установки их необходимо выровнять по линии горизонта. Производится отметка единого уровня горизонта и верхние части выступающих элементов срезаются.

После этого нужно провести заливку бетоном изнутри, чтобы повысить прочность конструкции. Для этого готовите раствор на основе цемента марки М350 или М400. И заливаете готовый раствор в полости винтов. После заливки и застывания бетона на верхушку каждого элемента приваривается оголовок, состоящий из металлического листа толщиной не менее 8 мм. Его размер должен на 3-4 см превышать диаметр труб. На этом этапе закладка подземных элементов закончена и осталось сформировать ростверк, на котором и будет производиться возведение стен.

Формирование ростверка

Он может быть высоким, при строительстве на склонных к вспучиванию почвах (расстояние от земли 10-15 см), заглубленный строится на стабильных участках. Возведение вы начинаете с установки опалубки. Для того чтобы сформировать зазор над грунтом, приваривается швеллер или металлический уголок к верхушкам подземного основания. На время зазоры нужно засыпать песком, который после застывания конструкции можно удалить. Далее устанавливается опалубка. Внутри нее укладывается листовая гидроизоляция и устанавливается двухуровневый каркас из арматуры. После этого готовите бетон и производите заливку слоями. Оптимальная высота слоя 10-15 см с обязательным трамбованием каждого из них. Трамбовать слои можно при помощи вибролопаты или простого постукивания по стенкам опалубки. Далее нужно накрыть ростверк полиэтиленовой пленкой и периодически поливать водой. Время застывания конструкции составляет 10-14 дней. После этого по ее периметру укладывается гидроизоляция и можно приступать к возведению стен.

ТОП-4 причины построить гараж на сваях

Фундамент — основа любого строения вне зависимости от его сложности. Важный этап строительства — выбор основания, материалов и точные расчеты. Отличным вариантом для основания строений, пользующимся популярностью на протяжении последних десяти лет, являются сваи. Гараж на сваях – в центре сегодняшней статьи.

Когда гараж на сваях уместен?

Гараж на сваях возводится в случаях:

  1. На территории расположены массивные постройки, мешающие строительству;
  2. Техника не доберется до места;
  3. Неровная поверхность;
  4. Рыхлая, болотистая, неустойчивая местность.

В этих случаях металлический фундамент для возведения гаража — идеальный вариант, органично сочетающий функциональность и небольшую цену.

Положительные качества и недостатки

Выделим основные «за» и «против», чтобы вы понимали, что вам предлагает компания Эндбери.

  • Конструкция легка в возведении;
  • Трудовые затраты минимальны;
  • Вы сэкономите значительное количество денежных средств;
  • Продолжать работы разрешается без задержек; применяются в почвах любого вида;
  • Конструкция возводится на поверхностях с большим уклоном;
  • Последующие монтажные работы проводятся с использованием предпочитаемых материалов;
  • Подготовка под фундамент не требуется.

Из существенных минусов выделяют один — невозможность обустроить подвал или яму для осмотра авто. Но при совмещении нескольких технологий в одну это становится вполне реализуемой идеей. Подробнее в этой статье

Но яма не важна, ввиду наличия в перечне пунктов выгодной цены и простоты монтажа. В Эндбери, кстати говоря, продаются и забивные железобетонные изделия, и винтовые.

Гараж на сваях ЖБ

Последовательность работ

Фундамент рекомендуется возводить с помощью профессиональных рабочих. Соблюдая это наставление, вы обеспечите себя прочным гаражом на десятилетия. Однако не стоит таить. Процесс отличается простотой, его возводят и собственными силами. Последовательность профессионального и собственноручного строительства не различается.

Придерживаясь наших советов и последовательности действий, вы возведете не менее прочный и надежный гараж на сваях.

Подготовительная стадия

Перед началом монтажных работ следует подготовить набор инструментов и приспособлений:

  • Уровень, отвес, рулетку;
  • Лопаты, кувалду;
  • Карандаши или разметочные маркеры;
  • Металлические рычаги, ломы для ручного ввинчивания штырей;
  • Болгарку и комплект дисков по металлу;
  • 10-20 деревянных кольев и строительный шнур для разметки территории.

Необходимо будет приобрести сами винты, подобрать металлические оголовки для них, найти арматуру, закупить цемент, песок и щебень.

Стадия разметки

Как упоминалось выше, каркас на опорах не требует идеально ровной поверхности. Достаточно подготовить пространство, очистив его от строительного мусора и растений, их крупных корней. Сама разметка включает:

  • Выявление необходимых размеров постройки;
  • Размещение угловых меток (кольев);
  • Соблюдение расстояния между сваями от 1,5 до 2,0 метров;
  • Равномерность распределения опор;
  • Выкапывание небольших ямок под намеченные штыри;
  • Приямки делаются не глубже 10-20 см, не шире 5 сантиметров лопастей труб.

Разметив пространство, следует приступать к следующей стадии.

Монтаж винтовых свай

Для гаражей подбираются штыри, размером от 4-5 метров. Потому для вкручивая разрешается использовать лом. Он вставляется в специальное отверстие, несколько человек производят вкручивание, а третий удерживает штырь в строго вертикальном положении.

Альтернативные виды монтажа:

  • Забивка ЖБ опор с применением специальной техники;
  • Принудительное ввинчивание с использованием спецтехники.

Способы различаются количеством затраченного времени. Обратившись в «Эндбери», вы получите готовый гараж на винтовых сваях в течение одного дня. Это достигается за счет узконаправленной специализации рабочих.

Заливка бетона

Следующим действием проводится заливка бетонной смеси внутрь опор. Это избавит их от воздействия грунтовых вод и добавит прочности. Проделывается бетонирование так:

  1. Цемент, замешанный со щебнем, водой и песком, постепенно подается в трубы;
  2. Смесь утрамбовывается при помощи арматуры или длинной палки;
  3. Процесс повторяется до полного заполнения.
Читайте также  Как сделать откидной верстак в гараже своими руками

Гараж на сваях винтовых

Закрепление металлических оголовков

Залив бетон, приступаем к монтажу пластин, закрывающих каждую трубу. Их параметры подбираются в соответствии с нормами:

  • Толщина — от 4-10 мм;
  • Диаметр — на 3-5 мм больше диаметра опор.

Их просто-напросто приваривают и продолжают дальнейшую стройку.

Ростверк

Финальный этап включает выбор и постройку ростверка, если он был предусмотрен проектом. Он бывает следующих видов:

  1. Деревянным;
  2. Железобетонным;
  3. Металлическим;

В первом варианте брус крепится болтами или хомутами. Во втором проводится постройка опалубки, укладка изолирующих материалов, установка каркаса, заполнение бетоном. В третьем — к оголовкам приваривается металлический каркас.

Монтаж железобетонных свай

Стоит упомянуть эту разновидность свай, ведь и они продаются и монтируются в Эндбери. Для самого заказчика кардинальных отличий у винтовых и железобетонных опор нет. Главное отличие — необходимость использования спецтехники. Без забивания их установка не представляется возможной. С этой задачей справляется передовая техника и специалисты.

Остальные процедуры, начиная с разметки, заканчивая обустройством ростверка, схожи. Разница в том, что на ЖБ опорах перед устройством ростверка оголовок (верхняя часть столба) отбивается от бетона. Оголяется арматурный каркас, к которому вяжется арматурный пояс ростверка.

Заключение

Если вы заинтересованы в качестве и оптимальных ценах, предлагаем обратиться за помощью к нам. Мы предоставим необходимые ресурсы и людей, которые произведут профессиональный монтаж.

Альтернативный вариант — самостоятельный монтаж. В этом случае приобретайте у нас сваи и пользуйтесь статьей, она поможет!

Какой вариант строительства фундамента на сваях под гараж выбрать?

строительства фундамента на сваях под гараж

Строительство гаража в городской зоне является проблематичным делом. Руководство города и депутатский корпус для гаражных кооперативов почти не выделяет земельных участков. А если такое случается, то для этих целей предназначаются самые худшие земли с неустойчивой почвой или болотистой местностью. Кроме того, даже на одном участке, предназначенном для застроя гаражным кооперативом, могут встречаться разные почвы.

Рядовому автолюбителю, вступившему в кооператив позже всех, достается крайний гараж на зыбкой почве, который никто не хотел брать. Умный мужчина взвесит все плюсы и минусы, возьмется за строительство, которое на нулевом цикле потребует больше средств. На зыбких почвах специалисты рекомендуют осуществлять строительство фундамента на сваях под гараж. Такая постройка сверху не будет ни в чем отличаться от других гаражей, а снизу – у нее будут крепкие и длинные «ноги», которые смогут выдержать любые нагрузки, невзирая на зыбкость грунта и оползни.

Разные способы и методы строительства фундамента на сваях под гараж

Существует много способов устройства свайных фундаментов, которые отличаются материалом, способом установки в грунт, формой свай. Сваи могут иметь разную форму(круглую, квадратную) и могут быть изготовлены из металла, бетона, дерева. Вы можете связать свое строительство фундамента на сваях под гараж с:

    ;
  • забивными конструкциями;
  • винтовыми.

При обустройстве буро-забивных конструкций придется копать ямы под каждую сваю и заливать бетоном, соблюдая технологию. Забивные элементы с заостренным концом забиваются в грунт с помощью специальной установки. Винтовые свайные элементы вкручиваются в грунт автоматически.

шестигранные бетонные сваи столбчатые сваи

Описание строительства фундамента на винтовых сваях под гараж

В нашем районе стало распространенным строительство гаражей на винтовых сваях. Если по плану предполагается строительство гаража 6х4,5м, то следует определиться с количеством необходимых свай. Многие хозяева полагаются на точные расчеты конструкторской документации, и правильно делают. Однако в нашем гаражном кооперативе все гаражи построены из кирпича. Гаражи также имеют одинаковый размер 6х4,5м. Вес нагрузки на фундамент у всех примерно одинаковый. Потому не стоит тратить лишние средства на конструкторские разработки, а делать так, как другие люди. Бывалые владельцы гаражей поведали, что установка свайных конструкций с диаметром 89 мм или 108 мм проводилась через 1,5-2,5 метра, у кого как. Главное, что проблем пока нет ни у тех гаражей, где опора ставилась через 1,5 м и у тех, где свайные элементы ввинчивались через 2,5м. В нашем случае получается, что необходимо 12-14 винтовых свай с длиной 1,5 м. Перед тем, как перейти к непосредственным этапам, следует остановиться на конструктивных особенностях выбранных нами завинчивающихся элементов.

схема устройства фундамента на сваях типы связки свайных элементов для создания подложки фундамента

Конструкция винтовых свай

Винтовая свая состоит из стальной трубы с приваренными лопастями. Ее монтаж производится путем закручивания в грунт на требуемую глубину до твердой почвы. Минимальное вкручивание опоры составляет 1,2 -1,5 м. Если на участке наблюдается высокий уровень подземных вод, толстые слои торфа или неплотные грунты, опора наращивается. Когда она упирается в твердую почву, закручивание прекращают, а лишний участок сверху обрезают. Ствол сваи заливается бетоном до уровня подрезки. Его вместе с заливкой следует покрыть антикоррозийной пропиткой. Такие конструкции будут долго и крепко держаться в почве, предохраняя гараж от любых деформаций нестойких почв. Как устанавливать такой фундамент можно посмотреть на видео тут.

буронабивные сваи столбчатый монолитный фундамент

Этапы выполнения работ

Перед началом выполнения работ по строительству фундамента на сваях под гараж стоит осведомить, что если вы выбрали свайные элементы, которые должна вкручивать машина, то следует пользоваться именно специальным механизмом. Сама свая (литая или сварная) изготовлена так, чтобы почва не разрыхлялась при ввинчивании, а наоборот – уплотнялась. Потому правильно ввинченная конструкция – залог длительности постройки. Остановимся на основных этапах:

1. Разметка контура свайного фундамента. Определение места для установки свайных опор.

2. Работа спецтехники по ввинчиванию опор.

3. Устройство ростверка – перемычки, которая находится над землей. Благодаря ей, наземная часть столбцов жестко соединяется между собой. Ростверк «гасит» ненужные колебания и напряжения и является своего рода подставкой, на которой будет располагаться гараж. Мы используем сборный ростверк с железобетонными плитами. Здесь возможен монолитный вариант (заливка бетона с помощью съемной опалубки).

Выводы

Каждый человек волен выполнять фундамент на свое усмотрение. Однако в каждой местности уже имеются определенные способы обустройства фундамента. Они сложились на основе климатических условий и состояния почв. Потому следует присматриваться к тому, каким способом выполняют установку фундамента другие люди и выбирать подходящий вариант для себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: