Отделка гаражных ворот снаружи своими руками

Мой гараж. Часть 6.2 — Ворота (обшивка)

И вот я дошел до единственного этапа, с которым я не справился бы сам — обшивка ворот металлом. Да, все, что было описано в прошлых шести частях, было сделано в одни руки. И даже обшить я мог бы сам, но установить воротины весом почти сотни килограмм я конечно же не смог бы. Да и варить шарниры тут уже надо по месту!

Повторюсь, целью было — переделать вот это безобразие!

Этот гараж достался мне дешево, но сперва меня напрягал 75-ый уголок и кривые стены, а тут еще и размеры ворот подговнили — ну никак они не хотели укладываться в раскрой листов, которые есть у нас в городе. О бэушном металле я даже не говорю, найти нормальный и ровный нереально. Поэтому решил — потрачусь, но сделаю как надо!

Три-четыре дня поиска, звонков и разговоров и вариант найден, металл 3мм. обошелся примерно в 12т.руб., но и остатки мне очень даже пригодились. Он у меня в гараже и процесс пошел…

Конечно же я постарался сделать по максимуму все, что мог сам и заранее. Все было нарезано, сделаны вырезы под петли, верхние части петель приварены. Калитка уже была сделана окончательно, она не напрягала, так как ее я мог снять и повесить в одиночку. Осталось только выбрать день без осадков и договориться с другом — все выпало на прошлое воскресенье! Процесс начался с Чачи, а закончился бальзамом )))))

Конечно же сперва поставили и выровняли каркасы и приварили петли. Ну, не совсем аккуратно, но достаточно крепко и надежно! Напомню — сварочник я взял в руки впервые в этом году.

Друг очень кстати и своевременно подсказал мне идею для прижима листа к уголку! Сделано! Процесс пошел и вполне успешно.

Часа за три-четыре все было закончено. В чем был кайф — два спаренных гаража! Я просто приварил снутри створки меж собой и их же к контуру и мы вышли через второй гараж и отправились "отдыхать и ужинать" ко мне домой )))

Далее процесс снова пошел в одни руки. Купил восемь листов пеноплекса и нужное количество брусков.

Погода обещала быть приемлемой, 0+6 и поэтому время еще было. Решил исправить еще один геморрой — угол над воротами, сделанный как попало. Благо куски металла остались и их вполне хватило.

Вот тут я сообразил про свои струбцины и без проблем приварил куски железа в одиночку. Как же мы не сообразили их использовать, когда листы на ворота выставляли… )))
Вот теперь все как надо!

Покраску ворот планировал оставить на весну, но пара дождливых дней показала мне что будет с воротами к весне… Глянул прогноз и купил краску. Но все же перед покраской решил приварить козырек над калиткой. Ворота сверху достаточно широко закрыты крышей, а вот над калиткой козырек нужен.

Выбирал краску в Леруа и остановился на молотковой серебряной. Первый мазок в теплом гараже мне понравился, прикольно смотрится. Но увы, результат снаружи меня не очень порадовал. Может нужно было красить валиком а не кистью, может нужно было не экономить, а может просто виновата низкая температура. Гараж получился лучше, чем остальные в кооперативе, но пятнистый — молотковый эффект почему-то проявился не везде одинаково.

Далее приступил к обшивке изнутри. Тут опыт уже есть и поэтому первым делом наварил уголков для крепления брусков по периметру — это проще чем сверлить толстый металл с торцов.

Заодно и нашлось время покрасить ворота изнутри. Выдался еще один теплый денек и я отпросился у шефа на послеобеда.
На следующий день приступил к креплению брусков и поклейке пеноплекса, благо пена сейчас есть, которая работает аж до -20, а на улице всего -5, да и теплопушка в гараже маслает и прогревает его за пол дня до +23. Правда в первый день обшил только половину и установил один лист для пробы и без пены.

А вот за следующий вечер сделал все! Какой же это кайф, когда уголок 63-ий и железо ровное! Ничего не нужно прижимать и держать — намазал, поставил и все отлично держится!

Фаски плит пеноплекса срезал и выкинул. Хорошо что не в мусорку унес, потому что на следующий день понял насколько они полезны ))) Они идеально заполнили полости между бруском и уголком над воротинами — ушло почти 100% обрезков!

Анализ остатков плит ОСП показал, что в наличии почти ничего нет, кроме как на одну четверть. Пришлось ехать в Леруа…

Но так как раскрой я сразу заказал по размерам, то хоть привезти смог все на своей машине — вошло идеально, прямо готовый спальник в багажнике. Но! Вот тут я промахнулся (лоханулся) — купил лист 9мм. вместо 12, что уже был приделан на створку. А он еще и структурой конкретно отличается! Подумал, прикинул… и решил, что лучше я еще два листа 9мм. куплю — они полегче и работать с ними попроще будет! А 12мм. пригодится на второй гараж.
Но, бл*, это был не мой день! Оба раза в Леруа я нарывался на перерыв раскройщика и ждал по 20-30 минут. Да к тому же и промахнулся (опять лоханулся) с размером — в прошлый раз была ширина 1050, а в этот 1250мм. ))) Лист входил только по диагонали, к тому же пришлось и органайзер вытащить и по диагонали поставить. Дверцы не закрылись, веревки не было, но до гаража 3км. и я потихоньку, мониторя ГИБДДшников, доехал до гаража… В этот день я ворота так и не доделал, просто прикинул, вырезал и примерил.

А вот сегодня с утра (в 10 я уже был в гараже) процесс пошел как надо! Я не только обшил ворота и запенил-заделал боковины, но и обшил верхнюю часть над воротами. Кроме того, наконец-то, сделал дверь, чтоб закрыть проход во второй гараж. Осталось только приделать к ней две ручки — чтоб удобней убирать и ставить. Распашную я не хочу — места мало, поэтому пока придумал такой вариант.

Так как работы пока ведутся и еще есть чем заняться, то греть два гаража смысла нет, особенно учитывая то, что второй пока не утепленный ))) Заранее приготовил площадки и болты под крепление ручек и упоров, запоры пока не готовы окончательно, по всему этому будет отдельная запись…
А вот и конечный результат! Я доволен на 100%!

Далее в планах:
Часть 6.3 — Запоры и упоры.
Часть 7 — Проводка и освещение.
Часть 8 — Подвес для автобокса.

Дабы исключить вопросы и советы, поясняю: есть замки, вварены напильники, приварены уголки от среза шарниров итд. Все это замазано в фотошопе. Я не параноик, кооператив охраняется и оснащен видеонаблюдением. Это (я про фотошоп) сделано только что бы исключить ненужный флуд и советы )))

Старые ворота пока лежат во втором гараже. Выставил их на продажу. Если не продадутся за месяц — сдам во вторчермет.

Материалы для наружной, внутренней обшивки гаражных ворот

Гараж – постройка, как правило, не отапливаемая. Чтобы автомобиль нормально функционировал в зимние холода, его нельзя оставлять на ночь в помещении, температура в котором существенно выше, чем на улице. При сильной жаре или высокой влажности наблюдается та же картина: большая разница между температурой внутри и снаружи гаража плохо сказывается на работе машины. Обшивка ворот гаража – один из вариантов решения проблемы.

Зачем обшивать гаражные ворота

Главная задача гаража – предупредить замораживание или обмерзание, а не создание оптимального теплового режима. По СНиП в отапливаемых стоянках рекомендуется поддерживать температуру не более +5 С, а в неотапливаемых – не ниже 0 С. Чтобы поддерживать такой режим, в северных регионах помещение все же придется снабдить обогревателем. В средних и южных можно обойтись утеплением.

Утепление выполняет следующие функции:

  • Теплоизоляция – ворота из железа выступают главной причиной потери тепла. Утепление ворот и стен позволяет поддерживать температуру выше нуля без обогрева.
  • Защита от перегрева – слишком высокая температура внутри помещения тоже не идет на пользу автомобилю. Качественная теплоизоляция в гараже обеспечивает приемлемый температурный режим.
  • Отсутствие сквозняков – важно для тех случаев, когда в гараже обустраивается мастерская.
  • Защита от влажности – по статистике нахождение в сыром теплом помещении для автомобиля более губительно, чем зимой на улице. Монтаж утепления подразумевает надежную гидроизоляцию, что исключает накопление влаги и появление конденсата внутри.

Если в гараже нет окон и форточек, утепление сочетается с обустройством хорошей вентиляции, принудительной при необходимости.

Общая информация

Утепление гаража возможно как снаружи, так и изнутри. Выбор способа установки, материала, метода отделки зависит от вида гаража, его месторасположения, частоты использования и прочих факторов.

Внутренние или наружные работы

Наружное утепление считается вариантом более практичным. Чтобы внутри помещения сохранялся оптимальный температурно-влажностный режим, каждый следующий слой стенового пирога изнутри наружу должен обладать большей паропроницаемостью. Так как для теплоизоляции чаще всего берут материалы с высокой рыхлостью, с открытыми порами, это требование гораздо проще соблюсти, установив утеплитель снаружи.

Читайте также  Инструкция по созданию осушителя воздуха для гаража своими руками

Обшить снаружи ворота в гараже не всегда возможно. Исключения:

  • Если гараж – не хозпостройка на даче, а один из боксов в общем кооперативном сооружении, сделать это попросту невозможно. Утеплять снаружи только створки, а остальное помещение внутри невыгодно.
  • Металлический бокс обладает высокой теплопроводностью и нулевой паропроницаемостью. Неважно, где находится утеплитель, проблему вывода влаги из помещения все равно решают только с помощью вентиляции.
  • Далеко не все материалы годятся для отделки снаружи. Минеральная вата чувствительна к влаге. Если утеплять ею снаружи, потребуется очень хорошая гидроизоляция, дополнительная пароизоляция и обрешетка с вентиляционным зазором. Изнутри маты можно крепить прямо на стенку.
  • Если гараж пристроен и является частью здания, его внешняя отделка должна в точности повторять обшивку фасада. В этом случае утепление рациональнее делать изнутри.

Нередко гаражные ворота обшивают ради привлекательности. Утеплять изнутри, а отделывать снаружи нерационально.

Подготовка полотна ворот

Чаще всего ворота и калитка в гараж изготавливаются из листовой стали толщиной примерно в 5 мм. Такая конструкция пропускает тепло без задержек. Но в силу особенностей материала утеплять его удобнее изнутри, так как закреплять гидроизоляцию и обрешетку на гладкой металлической поверхности без ее повреждения сложно.

Прежде чем обшить гаражные ворота снаружи или изнутри, их необходимо подготовить. Пошаговая схема работы:

  1. Очищают поверхность от пыли и грязи. Металлической щеткой или дрелью с насадкой удаляют старый слой краски, пятна ржавчины, если они есть.
  2. Ворота обрабатывают специальной антикоррозийной грунтовкой. Состав создает на поверхности водонепроницаемую пленку, тем самым предупреждая ржавление. Используют в работе обычную кисть или валик.
  3. По периметру воротных рам устанавливают уплотнительную резину. Это обычный элемент теплоизоляции: при закрывании створка плотно прилегает к стойкам, что исключает проникновение холодного воздуха.

Уплотнитель так же предупреждает удары и повреждения при слишком резком открывании.

Советы по отдельным материалам

Выбор утеплителя зависит от многих факторов:

  • Материал ворот – при теплоизоляции стального полотна паропроницаемость утеплителя значения не имеет. Если же створка изготовлена из дерева, нужно помнить: материал для внутренней отделки должен иметь более низкую паропроницаемость, чем дерево, а внешней – большую, что довольно сложно.
  • Конструкция – распашные створки или откатные устроены, по сути, одинаково. Требования к отделке здесь тоже сходные. Подъемные секционные ворота предполагают утепление только изнутри и только специальными материалами.
  • Толщина и величина теплосохранения – определяется погодными условиями региона и типом самой постройки. Если это кирпичное здание со стенкой толщиной в 20–25 см, для утепления ворот потребуется минеральная вата или пенопласт небольшой толщины. Для теплоизоляции металлического бокса нужно приложить усилия.
  • важно оценить пожароопасность материала. В гараже хранят запас топлива, масла, обмазочных материалов и других горючих жидкостей. Поэтому требования к пожарной безопасности здесь очень высокие. Предпочтение отдается негорючим материалам наподобие базальтовой или минеральной ваты.

Самый простой и быстрый способ теплоизолировать ворота – использовать специальную краску. После высыхания на поверхности формируется полимерно-керамическая пленка с неплохими теплосберегающими способностями. Окрашивают ворота в несколько слоев.

Особенности различных утеплителей

Так как гараж не является жилым помещением, утеплять его можно любыми материалами и с помощью любых технологий. Различают 3 категории теплоизоляторов:

  • Плитные – выпускаются в виде листов толщиной от 50 мм. Основой их выступает сильнопористый органический материал: пеноплэкс, пенопласт. Главный плюс – нечувствительность к влаге. Минус – большая стоимость и низкая паропроницаемость. Последнее для внутренней отделки не очень важно.
  • Рулонные – базальтовая, минеральная вата, стекловата. Выпускается в виде матов и рулонов. Такой материал очень рыхлый, мягкий. Его размещают, закрепляя в ячейках обрешетки, что делает монтаж несколько сложнее. Материалы не боятся огня, однако более чувствительны к избытку влаги и нуждаются в гидроизоляции.
  • Напыляемые – пенополиуретан, пеноизол. Материал, наподобие монтажной пены, при нанесении образуют в своей массе множество воздушных пузырьков. Вещество застывает на воздухе, превращаясь в твердый, сильнопористый слой, абсолютно нечувствительный ни к воде, ни к огню. Минус – высокая стоимость и необходимость использовать специальное оборудование для распыления.

Для ворот рекомендуют выбирать материалы максимально легкие и компактные, чтобы не затруднять открывание.

Разновидности материалов

Чем и как обшить гаражные ворота изнутри или снаружи, решают с учетом теплоизоляционных и других характеристик материала. Выбор на рынке большой.

Жидкий пеноизол

Разновидность напыляемого теплоизолятора. В готовом виде напоминает стандартный мелкоячеистый пенопласт. Наносится он из баллончика под давлением. Как и монтажная пена, материал заполняет все стыки и неровности, исключая появление холодовых мостиков. При работе дым и токсичные вещества не выделяются.

Минус: материал горюч, для теплоизоляции деревянных створок не годится.

Каменная вата

Изготавливается из горных пород и представляет собой массив из коротких и длинных волокон, образующих рыхлую структуру. Такая плита довольно жесткая, ее легко поставить враспорку и в дополнительном креплении она не нуждается. Плюс – полная пожаробезопасность, минус – материал боится воды и нуждается в гидроизоляции.

В гараже каменную вату предпочитают минеральной, потому что ее не любят грызуны.

Минеральная вата

Под минеральной ватой подразумевают вариант, изготавливаемый из шлака. Такой материал очень дешев, однако уступает каменной вате по прочности, долговечности, устойчивости к влаге. Состоит он из более коротких волокон, что делает его более хрупким. Из-за этого же он быстрее промокает и теряет свои теплоизоляционные свойства.

Низкая цена и высокое теплосбережение обеспечивают минеральной вате популярность.

По сравнению с плитными или напыляемыми теплоизоляторами, минеральная и базальтовая вата обладают общим недостатком: материал нельзя крепить прямо на стену. Нужно соорудить каркас, а в ячейках разместить маты.

Экструдированный пенополистирол

По сравнению с обычным полистиролом пенополистирол обладает более рыхлой структурой. При его изготовлении в исходную заготовку добавляют пенообразователь. Получающиеся пузырьки воздуха не могут вырваться из массы полимера и образуют мелкопористую структуру.

Пенополистирол выпускается в виде плит, закрепляется как на поверхность створки, так и в обрешетку. Он легок, не боится воды, однако сильно горюч. Если ворота или калитку облицовывают пенополистиролом, необходимо установить здесь огнестойкую фурнитуру.

Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями

Это вариант готовых утепленных ворот, которые нужно только установить. Полотно изделия собирается из сэндвич-панелей. Панель представят собой плиту пенополиуретана между двумя листами оцинкованной стали толщиной в 0,45 мм. Сверху конструкция прогрунтовывается и покрывается полимерной краской, что защищает сталь от коррозии.

Такие ворота не нуждаются в дополнительном утеплении и гидроизоляции. Производитель предоставляет не менее 10 лет гарантии.

Обшивка гаражных ворот фанерой

В регионах с относительно теплым климатом материал внутренней отделки может одновременно служить утеплителем и облицовкой. Прекрасный пример – фанера. Это многослойные листы из тонких срезов дерева, склеенные между собой водостойким клеем. Материал прочен, легок, отлично выглядит и обладает неплохими теплоизоляционными свойствами.

Фанеру легко резать, пилить, сверлить в ней отверстия. Подогнать плиты под размер ворот или калитки можно с высокой точностью.

Обшивка ворот

Теплоизоляционный материал редко выглядит эстетично и еще реже не нуждается в защите и маскировке. При утеплении ворот нужно выбрать отделку.

  • Внутри гараж нередко зашивают вагонкой. Легкие деревянные ламели создают приятную атмосферу, не выделяют токсичных веществ, очень красивы. Однако за вагонкой нужно ухаживать: не менее чем 1 раз в год отделку обрабатывают антисептическими растворами, покрывают лаком.
  • ОСВ, ДСП – тонкие древесно-стружечные плиты. Привлекает их легкость и простота в обработке.
  • Евроштакетник – наружная облицовка. Ламели, часто имитирующие дерево, изготавливаются из тонколистовой стали. Цинковое и полимерное покрытие защищает их от коррозии. Евроштакетник прочен, долговечен и не боится огня.
  • Теми ж достоинствами обладает профлист. Его монтаж еще проще из-за больших размеров листа. Но в эстетическом плане такая облицовка уступает металлической «вагонке».

Утепление ворот и калитки своими руками – обязательная часть общей теплоизоляции гаража. Утеплитель и отделку выбирают в зависимости от вида постройки, погодных условий, материла стен и ворот.

Отделка гаражных ворот снаружи своими руками

Обычно отделка гаражных ворот снаружи осуществляется с целью придать им эстетичный внешний вид и защитить от неблагоприятных воздействий внешней среды: утеплять гараж лучше изнутри.

Существует несколько способов украсить гаражные ворота. Декоративнаяотделка металлических гаражных ворот снаружи — несложная работа, которую вполне возможно выполнить своими руками.

Теплоизоляционный слой лучше монтировать изнутри ворот: обычно теплоизоляция подвержена воздействию погоды даже сильней, чем металл гаражных ворот.

Снаружи обычно делают декоративно-защитное покрытия. Способы его изготовления: обшивка гаражных ворот фанерой, обшивка вагонкой, обшивка сайдингом. Каждый из этих материалов имеет и достоинства, и недостатки.

Обшивка металлических гаражных ворот фанерой

Обшивка гаражных ворот снаружи фанерой является самым бюджетным вариантом создания декоративной обшивки. Кроме того, в этом случае придется затратить на монтаж покрытия ворот.

Для изготовления фанерной обшивки металлических гаражных ворот понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Листы фанеры необходимой толщины;
  2. Болты, шайбы и гайки;
  3. Ножовка по дереву или электролобзик;
  4. Дрель со сверлами по дереву и металлу.

Первое, что требуется сделать — нарезать листы фанеры по размерам ворот. Перед разметкой листов фанеры по размерам следует помнить, что листы фанеры должны быть примерно на 0,5 сантиметра меньше створок ворот: это необходимый припуск для того, чтобы ворота легко и плотно закрывались.

Читайте также  Как утеплить гараж изнутри дёшево

После того, как листы фанеры разрезаны по необходимым размерам, их необходимо прикрепить к гаражным воротам. Для этого следует просверлить в листах фанеры и в створках гаражных ворот сквозные отверстия, вставить в них болты и закрепить фанеру на створках ворот при помощи болтов гаек.

Лучше всего, если шляпки болтов будут снаружи ворот, а гайки — внутри. Это затруднит несанкционированный демонтаж фанерного покрытия.

После монтажа на створки ворот фанерные листы следует покрасить или хотя бы покрыть водостойким лаком. Это увеличит устойчивость покрытия к воздействию влаги. Кроме того, краска будет лучше держаться на фанере, чем на металле.

Обшивка металлических гаражных ворот вагонкой

Обшитые вагонкой ворота гаража выглядят эстетичней, чем обшитые фанерой. Но этот вариант получится дороже по стоимости и более трудозатратен. Кроме инструментов, перечисленных в предыдущем пункте, дополнительно понадобятся молоток и тонкие гвозди для прикрепления вагонки к направляющим.

Первое, что нужно сделать для установки такого покрытия гаражных ворот — прикрепить к ним направляющие, на которые будет крепиться вагонка. Для этого необходимо отпилить по три деревянных бруска для каждой створки ворот.

Их высота должна равняться высоте створки. После того, как в брусках и в створках ворот просверлены отверстия для болтов, направляющие бруски следует прикрепить к створкам. После этого необходимо подготовить вагонку: ее необходимо напилить с соответствии с шириной ворот.

Следующий этап обшивки гаражных ворот вагонкой — установка вагонки на направляющие. Чтобы выполнить эту работу, необходимо последовательно (идя снизу вверх) нашить на направляющие бруски доски вагонки.

При необходимости, под слой досок вагонки возможно уложить дополнительный слой утеплителя. Важно, чтобы толщина такого утеплителя соответствовала толщине направляющих деревянных брусков.

После того, как вагонка установлена на направляющие, ее тоже необходимо покрыть слоем бесцветного лака для защиты от воздействия влаги. При необходимости придания какого-либо оттенка ее сперва покрасить морилкой. Использование краски в этом случае не рекомендуется: слой краски скроет естественную фактуру дерева.

Гаражные металлические ворота, обшитые вагонкой.

Обшивка металлических гаражных ворот сайдингом

Сайдинг — самый дорогой материал для наружной обшивки ворот из всех перечисленных, но зато он самый долговечный и износоустойчивый. Для придания давно установленному сайдингу эстетичного внешнего вида его достаточно лишь помыть, в то время как вагонку придется ежегодно красить.

При выборе этого типа отделочного материала первое, что необходимо сделать — расчет необходимого количества панелей. Для этого площадь створок ворот (произведение длины на высоту) следует разделить на площадь одной панели сайдинга.

После того, как сайдинг приобретен, необходимо смонтировать на гаражные ворота направляющие для крепления панелей сайдинга: закрепить их непосредственно на металлические створки будет проблематично. Установить направляющие следует точно так, как и при монтаже на гаражные ворота вагонки.

После установки направляющих следует смонтировать на них панели сайдинга. Сделать это необходимо при помощи шурупов или гвоздей. Монтаж необходимо, как и в случае с вагонкой, осуществлять по направлению снизу вверх. Под слой сайдинга перед монтажом тоже при необходимости возможно уложить слой утеплителя.

Гаражные ворота, обшитые снаружи сайдингом.

Обшивка гаражных ворот снаружи улучшает внешний вид металлических ворот, но утеплять их лучше всего изнутри, поскольку обычно утеплитель подвержен воздействию влаги и других неблагоприятных факторов внешней среды гораздо больше, чем металлические листы ворот.

Наиболее дешевый и простой способ наружной обшивки ворот — обшивка их листами фанеры. Более эстетичный вариант — обшивка вагонкой. Самый дорогой и практичный вариант — обшивка гаражных ворот сайдиногом: этот материал долговечен и достаточно привлекательно выглядит, но на его монтаж потребуется больше всего времени и трудозатрат.

Отделка гаражных ворот снаружи своими руками

Обычно отделка гаражных ворот снаружи осуществляется с целью придать им эстетичный внешний вид и защитить от неблагоприятных воздействий внешней среды: утеплять гараж лучше изнутри.

Существует несколько способов украсить гаражные ворота. Декоративнаяотделка металлических гаражных ворот снаружи — несложная работа, которую вполне возможно выполнить своими руками.

Теплоизоляционный слой лучше монтировать изнутри ворот: обычно теплоизоляция подвержена воздействию погоды даже сильней, чем металл гаражных ворот.

Снаружи обычно делают декоративно-защитное покрытия. Способы его изготовления: обшивка гаражных ворот фанерой, обшивка вагонкой, обшивка сайдингом. Каждый из этих материалов имеет и достоинства, и недостатки.

Обшивка металлических гаражных ворот фанерой

Фанера – наиболее бюджетный вариант из всех здесь представленных. Чтобы провести декоративную отделку гаражных ворот фанерой, нам понадобится:

  • Сама фанера достаточной толщины (мы ведь хотим, чтобы она не только украшала, но и защищала).
  • Болты, шайбы и гайки.
  • Пила (можно воспользоваться обычной ножовкой / лобзиком или их электрическими вариантами).
  • Дрель со специальными сверлами (придется сверлить не только дерево, но и металл).

Для начала вырезаем из фанеры листы, подходящие под размер наших ворот. Не забывайте о том, что они не должны быть точь-в-точь такого же размера. Нужно сделать листы примерно на полсантиметра меньше, чтобы не препятствовать нормальному закрытию ворот гаража.

После успешной (я надеюсь) нарезки, крепим фанеру к воротам. Просверлите отверстия в листах и створках, в которые потом проденете болты и закрепите материал на воротах гайками.

Небольшой совет: Крепите болты гайками наружу – так вы помешаете недоброжелателям снять вашу фанеру, да и выглядеть это снаружи будет поприятнее.

После того, как вы все сделали, покрасьте листы или хотя бы обработайте водостойким лаком для увеличения, собственно, водостойкости.

Гаражные металлические ворота, обшитые фанерой

Отделка гаража пластиковыми панелями ПВХ

Отделка гаража пластиковыми панелями начинается с монтажа обрешетки — деревянной или металлической. Либо панели монтируются без нее — зависит от материала стен. Шаг обрешетки и крепеж подбирается индивидуально в каждом случае.

Отделка гаража пластиком имеет целый ряд преимуществ. Такие панели легко мыть (благодаря герметичности и особой конструкции), к тому же они не изменяют свой внешний вид — не желтеют, не выгорают, на них не видны царапины, тк он полностью вылиты из пластика белого цвета, а не покрашены сверху. Об этом могут смело заявить все наши клиенты — владельцы совершенных гаражей, которых за время работы в России с 2008 года компания ГаражТек отделала уже несколько сотен.

Красивая отделка гаража — это важно. Но основное преимущество панелей TekPanels в том, что они не просто являются отделочным материалом, но и служат основой для аксессуаров и мебели из системы хранения GarageTek — шкафов, стеллажей, полок, корзин, крючков, кронштейнов, держателей и другого оборудования для гаража.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Ольга, руководитель отдела развития ГаражТек

К обычным стенам тоже можно прикрутить полки. В чем разница?

Во-первых, в модульности. В панелях есть продольные пазы, куда вставляются ответные части аксессуаров. Прибивать и сверлить ничего не нужно. Аксессуары можно легко снять и переместить. Яркий тому пример — обустроенный нами гараж в передаче «Фазенда» на 1 канале, который мы быстро изменили под зимний и летний сезоны. Во-вторых, различных аксессуаров в системе хранения GarageTek более сотни. В-третьих, нагрузки аксессуары могут выдерживать от 2 до 120 кг. А на панелях можно размещать любое количество любых аксессуаров, главное не перегружать каждый из них. Допустимые нагрузки указаны в каталоге продукции ГаражТек.

Пошаговая инструкция по обшивке ворот

Важно заметить, что, собираясь обшивать ворота, необходимо разобраться в технологии и обладать навыками по монтажу выбранного класса утеплителя.

  1. Начинать работу по утеплению ворот следует с подготовки и очистки поверхности: удалить масляные пятна, очистить шлак, подрезать выступающие части сварочного шва.
  2. После очистки необходимо провести мероприятия по защите металла от коррозии, многократно испытать работоспособность всех встроенных и врезных замков, заменить их или смазать, если нужно.
  3. После всех проделанных работ фиксируют утеплитель.
  4. Для защиты от механических внешних воздействий утеплитель обшивают прочным отделочным материалом.
  5. При выборе способа утепления ворот гаража пенопластом, пенополистиролом и пеноизолом необходимо его применять как средний слой.
  6. Для повышения огнестойкости утеплитель обшивают поверх негорючим прочным материалом, например фольгированной изоляцией.

Рассмотрим процесс обшивки ворот утеплителем на примере пенопласта.

Вот эти ворота будут утепляться. Каркас ворот выполнен из металлического уголка 50×50 мм.
Для каркаса берем деревянную доску толщиной 50 мм и распиливаем ее циркулярной пилой на бруски приблизительно квадратного сечения.
Чтобы закрепить каркас в металлическом уголке, просверлите отверстия 4 мм под саморезы.
Сделайте потай 8,5 мм.

В одном из брусков сделайте выборку для шпингалета.
Брусок закрепляют по периметру ворот. Чтобы не снимать ворота, нижний брусок в углах закрепляют уголками.
Так выглядит закрепленный каркас под пенопласт.
Для обработки примыкания ворот была выбрана монтажная пена – один из популярных вариантов. Перед ее нанесением уголок, закрепленный на стене, был обработан отработкой.
Торец створки сбрызгивают водой, чтобы пена хорошо пристала к металлу.
Затем наносят пену.
Потом створки ворот закрывают.
Пенопласт крепят на пену, нанося ее на увлажненную поверхность, затем прикладывают пенопласт. Можно временно закрепить доски, чтобы пенопласт не выдавило под давлением пены.
Готовый результат.

На этом работу по утеплению можно считать завершенной.

ЧЕМ ОБШИТЬ ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА

Не утепляют подъемные и секционные створки из сэндвич-панелей, эти изделия еще на стадии производства утепляются пенополиуретаном. Железные конструкции не могут «похвастаться» такими качественными характеристиками.

Читайте также  Как сделать перемычку над воротами гаража своими руками

Гаражные створки обычно производят из металлических листов, приваренных к уголкам. Владельцы таких гаражей знают, как могут промерзать двери зимой, иней толстым слоем покрывает всю внутреннюю поверхностью створок. Железные двери ржавеют, а краска начинает облупливается. Конденсат выступает на автомобиле и других предметах, находящихся в этом помещении. Вариантов, чем обшить гаражные ворота изнутри, множество. Наши умельцы используют самые разные материалы: дерево, профнастил, вагонку, даже кованые ворота обшивают поликарбонатом. Для утепления применяют пенопласт, пенополистирол и другие теплоизоляционные материалы.

Обшивка

Чтобы обшить металлические створки гаражных ворот снаружи, потребуется листовая сталь. Достаточной надежностью обладает материал, толщина которого превышает 2 мм. Основные шаги производственного процесса:

  • Лист разрезают на две неравных части. Высоту делают на 3-4 см больше размера гаражного проема. Ширина одной части меньше горизонтальной линии металлического каркаса, поделенного пополам, на 1-2 см. Второй лист для гаражной створки ворот увеличен на аналогичный размер.
  • Переходим к сварочным работам. Верхний и нижний край полотна заходит на металлическую коробку по 1,5-2,0 см с каждой стороны (в зависимости от сделанного запаса). На первой створке стальной лист не доходит до каркаса по ширине, второе полотно крепят таким образом, чтобы оно выступало за границы металлического каркаса на 4 см.
  • Следующим этапом изготовления гаражных ворот будет крепление усиленных петель. Нижнюю часть детали фиксируют на раму, верхний элемент располагается на створке.

Расположение гаражных ворот на ровной поверхности позволяет сделать предварительный осмотр результатов работы. Если все элементы плотно прилегают и при этом легко двигаются, можно начинать устанавливать металлическую конструкцию.

Уплотнение щелей

При неплотном примыкания створок размером до 1 см применяются резиновые или полимерные уплотнители подходящего сечения. Нижнюю часть ворот можно дополнительно отделать специальными щеточными профилями или виниловыми вставками. Слишком большие щели дополнительно закрываются с помощью притворных реек.



Дверные щеточные уплотнители


Виниловая вставка

Как утеплить и чем обшить гаражные ворота изнутри и снаружи своими руками

Неизменный температурный режим в гараже окажет благоприятное воздействие на автомобиль, а постоянная смена температуры приведет к накоплению влаги и коррозии деталей. Поэтому нужно утеплить ворота гаража изнутри. Особое внимание уделяется выбору материала, ведь у каждого есть плюсы и минусы. Вопрос об утеплении чаще всего возникает в зимнее время года, поскольку холод вредит автомобилю.

Выбираем изоляционный материал

Раньше для утепления устанавливали деревянные плиты. Но это было неудобно, поскольку вес ворот увеличивался, их становилось тяжело открывать, а конечный результат был плохим – в помещении все равно было холодно. Поэтому на смену дереву пришли другие способы теплоизоляции:

  1. Минеральная и каменная вата.
  2. Пенопласт.
  3. Полиэтилен с фольгой.
  4. Пенополистерол и пенополиуретан.
  5. Жидкий пеноизол.

Все перечисленные выше утеплители считаются лучшими, и пользуются большим спросом на рынке.

Есть и другие. Например:

  1. Бетон.
  2. Кирпич.
  3. Древесина.
  4. Стекло.
  5. Сталь.

Причисленные выше материалы могут использоваться для утепления, но пользуются меньшим спросом. Все из-за необходимости большого количества материала для утепления (конечная цена будет выше). А еще они не так эффективны.

утепление дверей

Каменная вата

Утеплить ворота каменной ватой просто. Она качественная, и имеет пленку на основе алюминия, которая хорошо сохраняет тепло.

Вата приклеивается на полотно ворот. Это снижает их теплопроводность. Но утеплитель покрывают облицовкой. Можно также выбрать простую вату.

Пенопласт

Пенопласт бывает 2 видов: впитывающий влагу и не впитывающий. Последний лучше, поскольку гарантирует дополнительную гидроизоляцию, но стоит дороже. Пенопласт доступный, а также его легко устанавливать, ведь он представляет собой листы, которые просто приклеивают к воротам.

Пенополистерол

Он выглядит, как вещество, состоящее из вспененного газа, и у материала хорошие изоляционные качества. Способ монтажа подобен монтажу пенопласта.

гараж изнутри

Жидкий пеноизол

Утеплить гараж самостоятельно при помощи жидкого пеноизола не получится. Чтобы сделать работу, нужны люди, которые в этом разбираются, а также специальное оборудование. Процесс работы таков: берем распылитель и наносим пеноизол в несколько слоев. Также здесь понадобится обрешетка, которая нужна, чтобы закрепить финишную отделку.

Этот метод считается лучшим, поскольку у него много достоинств:

  1. Свойства материала не изменятся через некоторое время. Тепло будет сохраняться всегда.
  2. Материал плотный, поэтому холод не сможет проникнуть через маленькие щели.
  3. Хорошо изолирует тепло.
  4. Не нужно устанавливать пароизолирующие конструкции.
  5. Срок годности – 50 лет.

распрыскивать вещество

Необходимые инструменты

В процессе работы понадобятся следующие инструменты:

  1. Хорошо заточенный нож.
  2. Рулетка или линейка.
  3. Деревянные брусья.
  4. Саморезы и шуруповерт.
  5. Щетка из металла.
  6. Грунтовка.
  7. Монтажная пена.
  8. Материал, который будет использоваться для утепления.
  9. Крепления.

Проведение подготовительных работ

Подготовительные работы начинаются с проработки поверхности. Для этого нужно:

  1. Проработать вентиляцию гаража. Если она установлена на воротах, мы можем нечаянно закрыть ее утепляющим материалом. Найдите оба – приточное и вытяжное отверстия.
  2. Теперь нужно обработать внутреннюю поверхность. Ворота могут быть грязными, поддаться коррозии, возможно, начала отслаиваться краска. Удаляем все ненужное. Ржавчину можно удалить при помощи машинки для шлифования. Если коррозия началась, следует использовать антикор для покрытия ворот. Антикор – это грунтовка, которая защищает ворота. Будет лучше, если получится нанести ее распылителем.

мужчины за работой

Утепление гаражного помещения своими руками

Процесс утепления дверей изнутри состоит из 4 этапов:

  1. Обрешетка утеплителя.
  2. Установка изолирующих материалов.
  3. Утепление образовавшихся зазоров.
  4. Обшивка материала.

установка материалов

Обрешетка

Обрешетка – это крепление для утеплителя. Она позволяет держать внешний и лицевой слои облицовки. Для нее лучше всего подойдут бруски 40х40 миллиметров. Они крепятся к каркасу ворот. Обратите внимание на качество материала. Для облицовки не подойдут влажные или гнилые бруски.

Перед установкой их обрабатывают специальными растворами, защищающими от влаги и гнили. Для закрепления брусков в них нужно просверлить отверстия, в которые устанавливаются саморезы. Также обязательно делаются выемки для отверстий в воротах. Если жесткий каркас не был сделан, бруски скрепляются между собой.

крепление утеплителя

Установка изоляционного материала

Процесс монтажа пенопласта происходит таким образом:

  1. Для начала устанавливаем деревянную обрешетку на внутренние ворота. Это будет защитой. Пенопласт не является прочным материалом, поэтому легко поддается повреждениям.
  2. Разрезаем пенопласт на несколько кусков. Их размер зависит от ворот. Но необходимо сделать запас на 1 сантиметр. Чтобы правильно разрезать материал, его складывают на ровную поверхность. Разметки делаются при помощи карандаша и линейки. Резать ножом, используя линейку для измерения.
  3. Внутреннюю часть ворот нужно увлажнить, чтобы улучшить контакт с монтажной пеной. При появлении луж их необходимо удалить при помощи тряпки.
  4. Можно наносить монтажную пену. Она служит клеем, который фиксирует обшивку. Лучше всего покупать пену с высоким коэффициентом расширения. Наносится пена на пенопласт или на ворота. Это не столь важно.
  5. Берем листы пенопласта и вставляем их в ниши обрешетки. Делаем это немедленно, поскольку пена засыхает от кислорода и теряет свои способности приклеивать материалы.
  6. Как только мы установили пенопласт, необходимо держать его некоторое время (зависит от характеристик пены). Обрабатывать стыки материала не нужно.
  7. Теперь нужно укрепить пороги ворот. Для этого подойдет резина или ткань.
  8. Последний шаг – обшивка ворот. Это нужно для защиты утеплителя от механических повреждений. Для этого хорошо подойдет древесина или вагонка.

подклейка фольги

Утепление щелей и зазоров

Между створками и рамой могут остаться щели, через которые попадает холодный воздух. Для их закрытия можно использовать автомобильную резину или наклеить ленты. Но это не самые лучшие варианты, поскольку зазоры могут быть большими. Еще они увеличиваются со временем. Поэтому уплотнение будет происходить следующим образом:

  1. При помощи ветоши нужно вытереть каркас и коробку притвора.
  2. Используя масло или солидол, обмазываем уголки рамы, на которых установлены крепления.
  3. Теперь нужно намочить водой ответную поверхность и нанести на нее монтажную пену.
  4. Закрываем запоры створки на пару часов. Обрезаем ненужную пену, и можно открыть ворота.

утепление щелей

Отделочные работы

Утепление закончено. Но теперь нужно обшить ворота. Для этого используют:

  1. Вагонку. Материал доступный и экологичный. Он устойчив к смене температуры, механическим повреждениям. Внешний вид ворот, обшитых вагонкой, эстетичный и красивый. Устанавливается при помощи саморезов к обрешетке.
  2. Панели из поливинилхлорида. За ними легко ухаживать, у них долгий срок службы, а еще их легко монтировать. Но есть один минус – материал сильно портится при механических повреждениях. Для монтирования панелей нужен строительный степлер.
  3. Фанера, обработанная влагоустойчивыми растворами. Материал легко обрабатывать, и он экологичный. Но есть 2 минуса – необходимость покупать влагоустойчивые растворы и высокая цена на облицовку материалом.
  4. Ориентировано-стружечные плиты. Материал стоит недорого, и он очень качественный. Эксперты рекомендуют выбирать его для отделки.

распылитель утеплителя

Особенности утепления секционных ворот

Существуют такие ворота, которые уже содержат в себе утепляющий материал. Они называются секционные. Они представляют собой наружный стальной слой, внутри которого находится полиуретан.

Чаще всего такие ворота не требуют установки дополнительных элементов изоляции. Такие ворота нужно заказывать в мастерской.

Существует много различных способов утеплить ворота. Необходимо выбрать качественный материал, который подходит по бюджету.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: