Подъем металлических гаражей гаражей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Подъем металлических гаражей гаражей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КРОВЛИ

Компания «СанктПетербургГаражСтройСервис» использует материалы, производимые Корпорацией ТехноНИКОЛЬ: Бикрост, Унифлекс (ХКП, ХПП), Техноэласт (ЭКП).

Наплавляемые кровельные материалы изготавливаются из окисленного модифицированного битума на стекло- и полимерных основах, что обеспечивает им высокую надежность и долговечность.

Первая буква указывает основу материала:

Э — полиэстер, Т — стеклоткань, Х — стеклохолст.

Вторая буква говорит о типе верхнего покрытия материала:

К — применена крупнозернистая посыпка в качестве защитного слоя, М — применена мелкозернистая посыпка в качестве защитного слоя,

П — применена полиэтиленовая пленка в качестве защитного слоя.

Третья буква обозначает тип нижнего покрытия материала:

М — применена мелкозернистая посыпка в качестве защитного слоя,

П — применена полиэтиленовая пленка в качестве защитного слоя,

В — вентилируемое покрытие (или вентканалы),

С — самоклеящаяся сторона,

Э — применено полимерное нетканое полотно в качестве защитного слоя.

Срок службы: до 5 лет

Бикрост — это гидроизоляционное полотно, на которое наносится смесь битумного вяжущего вещества и наполнителей. Материал предназначен для устройства и ремонта кровельного ковра, пароизоляции.

Срок службы: 15-25 лет

Унифлекс получают путем двустороннего нанесения на стекловолокнистую или полиэфирную основубитумно-полимерного вяжущего вещества, состоящего из битума, СБС (стирол-бутадиен-стирол) полимерного модификатора и минерального наполнителя (тальк, доломит и др.). В качестве защитного слоя используют крупнозернистую и мелкозернистую посыпки, фольгу и полимерную пленку.

Предназначен для устройства гидроизоляции зданий, сооружений и строительных конструкций.

Срок службы: 25-30 лет

Техноэласт является биостойким материалом. Его получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего вещества, состоящего из битума, СБС (стирол-бутадиен-стирол) полимерного модификатора и минерального наполнителя (тальк, доломит и др.). В качестве защитного слоя используют крупнозернистую и мелкозернистую посыпки, полимерные пленки.

Предназначен для устройства верхнего слоя гидроизоляции с защитой от солнца, а также для устройства нижних слоев в многослойной гидроизоляции строительных конструкций.

Компания «СанктПетербургГаражСтройСервис» производит устройство наплавляемой кровли зданий и сооружений, а также выполняет полный комплекс работ для гаражей:

— Ремонт кровли, внутренняя и внешняя отделка гаража, изготовление полов,

— Подъем железных гаражей на шпалы, увеличение высоты гаражей,

— Сварочные работы, проведение электросетей,

— Изготовление верстаков и полок, устройство вытяжек.

Специалисты компании, выполняющие кровельные работы, руководствуются такими нормативными документами, как Свод правил СП 17.13330.2011 "СНиП II-26-76. Кровли" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 г. N 784);

"Эксплуатация и ремонт рулонных кровель", 2011 г.;

"Руководство по проектированию и устройству кровель из полимерно-битумных материалов компании «ТехноНиколь»", 2012 г.

Сроки выполнения работ на объектах зависят от сложности заказа, исходного состояния объекта и места его расположения, а также погодных условий в дни работы на объекте. Устройство кровли для гаража выполняется в кротчайшие сроки.

Подъем металлических гаражей гаражей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Все этапы строительства детальны расписаны, и вы видите за что вы платите.

Строительство по оптимальной цене.

Со всеми поставщиками стройматериалов у нас оптовые договора, это позволяет снизить цену строительства.

Высокая скорость строительства.

Вы сэкономите не только свои деньги, но и время.

Заключаем договор, где прописаны права и обязанности сторон.

Составление сметы за один день.

С Вас данные, с нас смета.

Популярные услуги

Преимущества работы

Cроки прописаны в договоре

Гарантия на работы от 3 лет

Собственное производство и склад

Типовые проекты

Лицензии

Сертификаты

Карта Петрович:

Пользуйтесь во благо нашей скидочной картой Петрович, скидки до 40% на материалы.

petrovich small

Отзывы о строительстве

Строили дачный дом по каркасной технологии плюс небольшая веранда. По стоимости вышло довольно экономно, а по срокам 3 с половиной месяца. Закончили даже на пару недель раньше обещанного. Ездим на дачу только летом, поэтому про теплоизоляцию ничего сказать не могу. Спасибо

Огромное спасибо за построенный дом из газобетона. Качество и материала и работы отличное — ДРУЗЬЯ ЗАВИДУЮТ. Сроки выполненных работ — примерно за 4,5 месяца на пустом месте построен дом. Удачи всем вам, хороших клиентов и больших домов!!

Нам построили дом за 3 месяцев (начали в конце лета фундамент, а осенью закончили стены и внутреннюю отделку) , получилось не дешево, но все продумано, наше участие было минимально. В этом году строим баню вместе с ними! Благодарю за таких профессиональных ребят, что вы нам предоставили!

Огромное спасибо за работу и отношение! Все оперативно, качественно, быстро!Спасибо бригаде под руководством Алексея!

Мне компания построила отличный летний дом! Претензий к компании не каких не имею, в следующим летом собираюсь строить баню и гараж обязательно к ним обращусь. Спасибо всем особенно бригаде Сергея, которая строила мне, от них многое зависит!

Строили дом из газобетона в вашей фирме — доволен очень. На наш заранее подготовленный фундамент поставили дом за 45 дней. И в подарок получили страховку дома на год. Так что -рекомендую.

В августе 2017 года заказывал фундамент (монолитная плита) под дом в Ленобласти. В 2018 уже заказал сам дом. Могу рекомендовать, т.к. результатом довольны остались. Все быстро и профессионально выполнили.

Заказывали летом 2016г дом и гараж в этой фирме. Строители работали примерно месяца 4, без перерыва (очень понравились). Все было сделано согласно договору, лишних денег не просили.

Частые вопросы перед строительством

О компании

Наша компания начала работу еще как ремонтно-отделочная в 2007 году. С того момента мы доросли до стротиельной сферы и все благодаря нашим сотрудникам. Отдельная благодарность за вложенный труд в развитие окмпании.

Все архитекторы и инженеры компании имеют квалификационные сертификаты. Потому что под проект подкладывается не лицензия компании, а сертификат архитектора. По закону ответственность за проект лежит на архитекторе.

  • Сами мы выполняем общестроительные, отделочные работы, устройство участка, разводка инженерных систем (электричество, отопление по дому, водоснабжение) и прочее.
  • Подрядчиков мы приглашаем на работы, которые мы каждый день не выполняем и требуют специализации, к примеру: производство и установка окон и дверей (спецзаказы), систем кондиционирования, оборудование котельных, установка скважин, септиков.
  • Поиск, привлечение, соблюдение договоренностей и контроль выполнения работ подрядчиками – это наша задача.
  • 80 % всех работ по строительству Вашего дома мы выполняем самостоятельно и только в 20% — привлекаем подрядчиков.
  • С каждым подрядчиком мы заключаем договор, в котором он указывает гарантию на выполненные им работы, и в случае возникновения неисправностей, их устранение лежит на подрядчике.

Да, есть объекты, которые мы можем показать, на разных этапах работ и уже сданные дома по предварительной договоренности.

О проекте

Купить готовый проект.

  • Плюс – это цена.
  • Минус – в нем не будут предусмотрены все ваши пожелания по поводу материалов и планировок. Также, он потребует доработки под особенности вашего участка.

Купить готовый проект и доработать его.

Здесь все зависит от изменений, которые Вы хотите внести. Возможен такой вариант, что разработать индивидуальный проект вам будет выгоднее, чем дорабатывать типовой.

Читайте также  Как сделать баню в гараже – варианты обустройства и правила отделки

Стоимость таких доработок необходимо обсуждать при встрече.

Разработка индивидуального проекта дома.

  • Плюсы: учитываются все Ваши пожелания относительно всех характеристик дома и участка.
  • Минус – стоимость такого проекта выше, чем типового.

НО! Разработать индивидуальный проект можно Бесплатно. Если строит наша компания, то разработка индивидуального проекта для вас бесплатно.

  • Разработка индивидуального проекта начинается с подписания договора и первой встречи с архитекторами, на которой клиент озвучивает свои пожелания. По результату встречи оформляется задание на проектирование, которое является приложением к договору.
  • Архитекторы готовят несколько вариантов эскизов и определяются с клиентом в каком направлении двигаться дальше. За весь период проектирования происходит несколько встреч с клиентом, на которых детально прорабатываются все архитектурные и конструкторские решения до момента, когда клиента будет все устраивать, что он подтверждает подписью на Эскизном проекте.
  • Далее разрабатывается Рабочий проект. Это этап расчетов каждого конструкторского решения, на котором клиент не задействован.
  • Весь этот процесс занимает от 2 недель до 2 месяцев, по истечению которых клиент получает готовый проект с готовыми детальными просчетами, который является необходимым при подаче документов на получение разрешения на строительство.

О строительстве

Да. При осмотре участка мы принимаем во внимание размеры, заезд с дороги и его ширину, близость застройки соседей, наличие уклона или перепада, стороны света и какой грунт на участке.

Да. Наши специалисты помогают с выбором участка. Помогут найти его по вашим требованиям на просторах интернета с объявлениями.

На стоимость строительства дома влияет:

  • особенности участка: рельеф, условия въезда, место расположения
  • материалы используемые при сроительстве
  • особенности архитектуры дома
  • условия производства работ (ограничения по времени работы)

На наши работы мы даем гарантию от 3 лет. На материалы гарантию дает производитель и она разная в каждом случае. Есть материалы, на которые производитель дает бессрочную гарантию.

  • Каждому клиенту мы высылаем поэтапный фото отчет работ.
  • Устанавливаем онлайн видео наблюдение за объектом 24ч в сутки, доступ к нему у вас и специалистов компании (услуга платная).
  • Так же вы можете воспользоваться услугами компаний, которые осуществляют технический контроль.
  • Стройка идет поэтапной сдачей, вы всегда видите какой этап и только после принятия одного-мы приступаем к следующему.
  • Договор на проектирование подписывается на встрече, перед первым общением с архитектором.
  • Договор на строительство подписывается после разработки и утверждения сметы.

По проектированию вноситься аванс в течении 5-ти дней после подписания договора в размере 70% от общей суммы. Остаток оплачивается при передачи клиенту готового проекта.

Оплата строительства разбивается соответственно этапам, которые прописаны в смете. Каждый этап строительства также разбивается на платежи, размер которых может быть разным (обычно это связанно с необходимостью закупки материалов)

  1. Будет удобно, если рядом со стройкой у Вас есть возможность где разместить строителей, подойдет садовый домик, строительный вагончик, старый дом или любое другое здание с крышей.
  2. Если же ничего подобного нет, тогда мы готовые БЕСПЛАТНО привезти свою бытовку.
  3. В крайних случаях мы разместим своих строителей в близлежащем хостеле

Электричество мощностью не менее 5кВт и техническая вода.

Если этого нет, то мы привезем свои генераторы БЕСПЛАТНО. Воду в большинстве случаев при деревянном строительстве используют только для бытовых нужд, ее доставку мы обеспечим своими силами.

Строим мы круглый год, одно из важных условий в весенне-осенний период это пригодная дорога для подъезда автотранспорта.

Закажите помощь команды профессионалов, увлеченных строительным делом!

Рассчитать стоимость работ;

Проектирование дома, бани, гаража;

Консультация по этапам строительства;

Тип кровли для вашего дома

Односкатная — Самая простая и экономичная конструкция крыши. Требует минимальных затрат при строительстве.

Вальмовая — Подходит для домов большой площади. Конструкция выдерживает большие ветровые нагрузки.

Полувальмовая — Вариант архитектурного решения для двускатной кровли. Конструкция незначительно усложняется.

Сводчатая — Применяется в основном для нежилых хозяйственных и промышленных зданий прямоугольной формы.

Шатровая — Разновидность вальмовой кровли. Идеально подходит для домов квадратной формы.

Двухскатная — Самый распространенный и не менее экономичный вариант крыши.

Многощипцовая — Идеально подходит для квадратных и многоугольных домов.

Бубновая — Состоит из четырех сторон в форме ромба. Подходит для домов квадратной формы.

ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЛЯ ВАС СДЕЛАТЬ?

Поможем Вам сэкономить, правильно рассчитав смету и выбрав качественные материалы.

Выполнить качественную проектную документацию, благодаря которой Вы можете, не беспокоиться за принятые конструктивные решения.

Выполнить ВЕСЬ комплекс работ «под ключ».

Выполнить работу по фиксированной смете, в точном соответствии проекту, без увеличения затрат при сдаче.

Предложить Вам типовой или индивидуальный проект.

Производить внутренний контроль качества, на каждом этапе строительства.

Поэтапная сдача-прием работ и поэтапная оплата работ, установление цены на весь период выполнения работ по договору.

Работаем по всей Ленинградской области

Гатчина, Выборг, Всеволожск, Сосновый Бор, Тихвин, Кириши, Сертолово, Кингисепп, Волхов, Тосно, Луга, Сланцы, Кировск, Отрадное, Коммунар, Никольское, Пикалёво, Лодейное Поле, Приозерск, Подпорожье, Светогорск, Бокситогорск, Шлиссельбург, Сясьстрой, Волосово, Ивангород, Новая Ладога, Каменногорск, Приморск, Любань, Высоцк и др.

«Влетит в копеечку»: плюсы и подводные камни оформления гаража по амнистии

Новый закон, позволяющий приватизировать земельный участок с гаражом, имеет особенности и подводные камни. Нужно ли идти на эту процедуру, решают владельцы боксов и земли. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у эксперта, в чем может быть подвох.

гаражи

Федеральный закон о гаражной амнистии вступил в силу 1 сентября 2021 года. Он гласит, что все россияне могут оформить землю с постройкой для стоянки транспортного средства в собственность до 2026 года. Главное, чтобы гараж отвечал некоторым требованиям и был построен до 2005 года. Зачем понадобился такой закон, какие в нем заключены плюсы и минусы для гражданина, рассказывают НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Что такое гаражная амнистия?

Закон о гаражной амнистии президент РФ Владимир Путин подписал еще 6 апреля 2021 года. До этого в России не существовало нормативного правового акта, который регламентировал бы деятельность гаражно-строительных кооперативов, также как не было юридического понятия «гараж» и «гаражный кооператив».

Многие постройки не приватизированы, и по этой причине люди пользуются ими без формального основания. Новый закон позволит горожанам стать полноценными собственниками таких объектов.

«Может встать владельцу в копеечку»: зачем нужна гаражная амнистия, помимо сбора налогов

Зачем нужен «гаражный» закон

Гаражно-строительные кооперативы появились еще в советское время, но до последнего времени правовой статус таких построек отсутствовал. Большинство из них не являются самостроем, несмотря на отсутствие документов. В то же время никто, даже владелец, не мог ранее противостоять сносу гаража, оформить объект в собственность, продать или передать по наследству. Теперь все эти процедуры реальны.

Пока что все неприватизированные участки с гаражами являются собственностью города, но теперь закон дает возможность жителям взять под свое крыло землю с гарантией того, что никто не снесет постройку по той или иной причине, рассказал юрист Юрий Рубин.

«Если у тебя земельный участок в собственности, то на месте гаражей уже ничего не построятты защищен»,уточнил он.

При этом эксперт считает новый закон в какой-то мере «странным» правовым актом, противоречащим своей идее, ведь хорошие гаражи люди давно уже «расхватали».

«Самые лакомые куски на территории бывших гаражных кооперативов уже разобраныостались только те, которые не нужны под дальнейшую застройку, и гражданам предлагают оформить их в собственность»,пояснил Рубин.

«Может встать владельцу в копеечку»: зачем нужна гаражная амнистия, помимо сбора налогов

«Подводный камень» закона

Основная проблема связана с тем, что после оформления земельного участка с гаражом в собственность горожанин берет на себя и уплату ежегодного налога.

«Если раньше ты платил какие-то взносы, и допущу, что они были не очень большие для каждого гаражного кооператива, то сейчас платить дополнительно земельный налог и налог на имущество — может встать владельцу гаража в копеечку»,поделился своими соображениями эксперт.

Однако оформление приватизации бесплатно — не нужно платить даже госпошлину. Стоимость самого налога зависит от кадастровой стоимости земли, но в любом случае не стоит забывать, что налоги имеют тенденцию лишь к повышению. Возможно, когда-нибудь государство и примет меры для освобождения собственников участков с гаражами от уплаты сборов, но пока что таких льгот нет.

Читайте также  Теплый гараж за и против

«Может встать владельцу в копеечку»: зачем нужна гаражная амнистия, помимо сбора налогов

Можно ли будет продать гараж

Всегда в вопросе продажи гаражного места царила полная «импровизация его владельца», и вместе с машино-местом продавалось членство. Раньше подлинность документов проверить было очень сложно, но теперь при оформлении процедура будет более прозрачной — каждому земельному участку и каждому гаражу присвоят кадастровые номера, четко определят его границы. Процесс перехода прав будет регистрироваться в Росреестре и к владельцу будет минимум вопросов.

С одной стороны, государство дает возможность горожанам быть уверенными в том, что завтра бокс для транспортного средства будет стоять на том же самом месте, что и вчера, с другой — снимает с себя ответственность за содержание такой постройки.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, какие документы нужны, чтобы оформить гараж по амнистии.

Картина маслом "Ностальжи"

alt=»Для мужчин факт владения гаражом — пропуск в закрытый клуб. Фото: Владимир Смирнов /ТАСС» /> Для мужчин факт владения гаражом - пропуск в закрытый клуб. Фото: Владимир Смирнов /ТАСС

Всего в Петербурге порядка 400 гаражных кооперативов на 250 тысяч машино-мест. При этом у 330 кооперативов сроки действия договора аренды земли истекли еще в 2008 и 2010 годах. Около 70 кооперативов каким-то чудом смогли продлить договоры аренды до 2019 года. После этого срока они должны были быть снесены. И лишь три кооператива имеют сроки аренды до 2056 года, два из них находятся в Пушкине, один — на проспекте Народного Ополчения, это Красносельский район Петербурга.

Несмотря на то что в городе не продлевали договоры на аренду гаражей, их и не сносили. В 2011 году в Петербурге был введен мораторий на массовый снос гаражей. Снос шел, но точечно, например, когда городу требовался земельный участок. Участникам гаражных кооперативов выплачивают компенсации. На сайте комитета имущественных отношений есть калькулятор, который позволяет рассчитать сумму выплаты.

Фото: Photoxpress

Так, за железобетонный гараж в двухрядном исполнении можно получить 73 тысячи рублей, за кирпичный отдельно стоящий гараж — 90 тысяч. Сумма эта далека от рыночной. Согласно исследованию сервиса "Авито", сейчас средняя цена на гараж в Петербурге достигла 230 тысяч рублей. Причем аналитики сервиса утверждают, что с момента появления сообщений о гаражной амнистии спрос на гаражи в Северной столице вырос на семь процентов.

Гаражные кооперативы занимают десятки тысяч гектаров городской земли. И на эти участки с интересом смотрят инвесторы. Так, в конце прошлого года в Петербурге силами комитета по контролю за городским имуществом были снесены 70 гаражей на Стародеревенской улице. На освободившемся участке планируется построить производственное предприятие. Владельцы гаражей, конечно, не были рады этому обстоятельству, дело даже дошло до серьезного конфликта.

По словам Снежаны Нехочиной, юриста "Единого центра защиты" , при демонтаже владельцы гаражей могут остаться без компенсации, поскольку профильные ведомства обращаются за взысканием средств, потраченных на демонтаж.?В результате люди остаются и без гаража, и с долгом перед бюджетом города.

Дело в том, что договоры аренды подразумевают, что арендатор должен вернуть участок городу в том же виде, в котором его брал. А когда кооперативы появлялись, то им выделяли участок без всяких построек.Суды также принимают сторону чиновников.

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости "Невский Простор" говорит, что в безопасности могут быть лишь те кооперативы, которые оформили землю в собственность.

— Однако отмечу, что таких случаев немного. Как правило, подавляющее большинство гаражей оформлены в аренду. Кроме того, там не всегда корректно оформлены документы. В этой ситуации риск существенно выше, — отмечает Гиновкер.

Вопрос правоустанавливающих документов для владельцев гаражей принципиален. Дело в том, что гаражи, построенные после 2004 года, оформлялись в соответствии с Градостроительным кодексом. Но, например, для Петербурга это неактуально. Основная масса гаражных кооперативов появилась еще в годы СССР. И в лучшем случае у владельца есть паспорт гаража и членская книжка, которую ему выдали в кооперативе.

Также значительное количество гаражей в принципе не имеет никакого оформления. Их самовольно строили во дворах, и там они стоят до сих пор. На глаза сотрудников профильных комитетов такие гаражи могут попасть лишь случайно.

В перспективе ситуация с гаражами должна быть урегулирована. В Госдуму внесен законопроект о гаражной амнистии, которая предусматривает возможность для граждан оформить в собственность гаражи, построенные до 2004 года.

Елена Бодрова, исполнительный директор Гильдии управляющих и девелоперов, призывает дождаться, когда документ будет принят в окончательной редакции, и уже тогда делать выводы. Правда, эксперт полагает, что узаконить все имеющиеся гаражи в Петербурге по амнистии будет нельзя, ведь по ним уже истек срок договора аренды. Исход гаражей из города эксперт считает оправданным.

Фото: iStock

— Посмотрите на территории гаражных кооперативов. Если у вас там есть гараж, то да, эта локация для вас востребована, но как быть с остальными гражданами? Для большинства людей гаражные кооперативы — это просто депрессивная территория, которая не играет никакой роли в экономике города, в конце концов, там даже нельзя прогуляться. Да, для многих людей гаражи превратились в склады, в клубы по интересам, где они в выходные играют в шахматы. Но привычка — это не повод останавливать развитие города. Еще полвека назад во многих дворах города имелись дровяные склады, и семьи тоже хранили там банки с разносолами. Но со временем стало очевидно, что такие дровяные склады — это атавизм, и от них избавились. Примерно то же самое происходит с гаражами. Территория, которую занимает один гаражный кооператив, способна вместить в себя десять многоуровневых паркингов, — считает Бодрова.

По ее оценкам, основная масса гаражей в Петербурге будет снесена в течение десяти лет. Поэтому, отмечает Бодрова, как бы владельцы гаражей ни относились к происходящим процессам, велика вероятность, что им придется переезжать в паркинги. А повышение спроса на гаражи эксперт считает спекулятивным.

— По сути, это пузырь. Сейчас все говорят о гаражной амнистии, все обсуждают детали, из-за этого гаражи и дорожают. Но поскольку их должны были снести еще десять лет назад, покупатели таких объектов просто рискуют потерять свои деньги, — говорит Бодрова.

Вымирающий вид. Гаражи в Петербурге подорожали на фоне обсуждения идеи об их легализации

Средняя стоимость гаражей в Петербурге достигла 380 тыс. рублей. За год этот показатель вырос на 11,3%. Вместе с сокращением количества боксов число объявлений о продажах уменьшилось на 7,5%. Об этом 27 июня сообщили в «Авито Недвижимость».

Гаражи под сердцем. Ради расширения центра Алмазова снесут гаражи на Коломяжском проспекте

По последним официальным данным, в городе числится около 250 тыс. гаражей. Если продать их все разом, владельцы некапитальных строений единовременно получат 95 млрд рублей. Однако расставаться со своим имуществом автомобилисты не спешат, что дает повод властям обращаться в суд. Ситуацию может изменить законопроект, подготовкой которого занималось Минэкономразвития. К обсуждению инициативы об упрощенном порядке легализации автобоксов приступят в конце лета. Подробности — в материале dp.ru.

Читайте также  Глубина фундамента под гараж

Гаражная романтика

Как сообщают авторы исследования, пытаясь решить вопрос с парковкой транспортных средств, водители все чаще интересуются арендой гаражей. В Петербурге за год спрос на нее вырос на 2,5%. Этот результат оказался меньше, чем по стране в целом (5,4%).

Источник: «Авито Недвижимость»

Средняя цена аренды в городе составила 9,6 тыс. рублей, снизившись сразу на 43,7%. В других городах России падение оказалось не таким существенным — всего 8,5%. Предложение тем временем увеличилось на 14,6%.

Продавцы подняли цены в 21 из 23 крупнейших городов РФ. Минимальный рост зафиксирован в Казани (+1,6% за год), максимальный — в Перми (+12,6%). Исключениями стали только два города: Воронеж, где ценник сократился на 0,8%, а также Ижевск, где средняя стоимость не изменилась, причем именно в столице Удмуртии «гаражный вопрос» решить дешевле всего. В Петербурге гараж подорожал на 11,3%, до 380,1 тыс. рублей. В целом по стране средняя цена выросла на 5,1%, до 350,2 тыс. рублей.

«Почти 60% россиян предпочитают хранить свои автомобили и другой транспорт в кирпичных гаражах, четверть пользователей «Авито» выбирают железобетонные, и около 14% остановились на металлических. Кирпичные гаражи чаще всего выбирают жители 17 крупнейших городов страны (доля спроса на них максимальна в Ижевске — 93,1%); в Екатеринбурге (60,7%), Красноярске, Санкт-Петербурге, Челябинске и Ульяновске популярнее всего железобетонные гаражи, а металлические заняли первое место только в Москве (45,8%)», — резюмировали в «Авито».

За гаражи и очаги. Сносить гаражи станет сложнее

Под угрозой сноса

По данным «Автостата», в Петербурге поставлено на учет почти 1,8 млн легковых автомобилей. Минувшей весной на заседании комиссии по экологии, городскому хозяйству, транспорту и ЖКХ Общественной палаты уточнялось, что на территории города расположено более 400 гаражных автостоянок и комплексов временных некапитальных строений под машины, объединяющих более 250 тыс. гаражей. Таким образом, каждый седьмой водитель в Петербурге имеет собственный гараж, рискуя потерять его из-за пробелов в законодательстве, правовой документации или окончания срока аренды земельного участка.

По последним сведениям комитета по строительству, сейчас выплата компенсаций ведется за гаражи, снесенные с 2008 года и располагавшиеся по 14 адресам. Среди них указаны коллективные стоянки «Смольнинец-1» на Дальневосточном проспекте, «Луначарская» на улице Кустодиева, «Ольгинская-6» и «Ольгинская-5» на Лиственной улице, «Связист-2» на улице Жака Дюкло и др.

На фоне постоянных конфликтов с собственниками имущества бывший губернатор Георгий Полтавченко вынужден был объявить мораторий на снос гаражей, однако очаги напряженности продолжали вспыхивать.

После прихода в Смольный Александра Беглова развитие получил конфликт, связанный со сносом гаражей на Лиственной и Жака Дюкло в Выборгском районе. По словам заместителя председателя комитета по контролю за имуществом Петербурга Маргариты Петровой, у кооператива закончился договор аренды, власти потребовали освободить территорию от временных построек. Однако убирать боксы за свой счет автомобилисты не стали, а просто собрали вещи и ушли. В итоге снос произвели за бюджетные средства, после чего чиновники решили взыскать деньги с бывших владельцев гаражей через суд.

«Наш бюджет формируется за счет членских взносов. После того как члены стоянки разбежались, они не собираются платить не только деньги за снос, но и членские взносы. И подобная ситуация возникает повсеместно», — жалуется председатель выборгского отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Анатолий Баландин. Заинтересованные стороны направили в адрес Александра Беглова обращение с просьбой переложить расходы за демонтаж гаражей на частных инвесторов, которые будут возводить на месте боксов новые строения, а если это будет бюджетное строительство, заложить расходы в смету.

По сведениям сайта «Электронное правосудие», исковое заявление было принято Арбитражным судом Петербурга и Ленобласти, предварительное заседание по этому разбирательству отложено на 28 августа. Истцом выступает Центр повышения эффективности использования государственного имущества, сумма претензий к ВОА достигает 5,3 млн рублей.

Примечательно, что именно в августе в правительство РФ должен быть представлен разработанный Минэкономразвития законопроект, облегчающий механизм легализации земли под гаражами.

Заехали в тупик

Как указано в пояснительной записке к инициативе, сейчас законодательство не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. В качестве одной из основных проблем отмечаются значительные трудности регистрации права собственности на автобоксы и занимаемые ими участки. Законопроектом предлагается дать четкое определение таких понятий, как «индивидуальный гараж», «коллективный гараж» и «машино-место».

Владельцам гаражей разрешат оформлять землю под ними в аренду на срок до 5 лет, владельцам мест в паркингах — на срок до 10 лет. Планируемый срок вступления закона в силу — январь 2020 года. Наработки Минэкономразвития предполагают, что сносить гаражи станет гораздо сложнее. Однако опрошенные «ДП» эксперты неоднозначно восприняли эти планы.

«С кооперативами в Петербурге принципиально не заключают новых договоров аренды, и существуют они практически на птичьих правах. Если в отношении земельного участка находится инвестор, кооператив выселяют», — говорила в комментарии «ДП» руководитель петербургской практики земельного права, недвижимости и строительства «Пепеляев Групп» Елена Крестьянцева.

По ее словам, законопроект призван вернуть отношения гаражников и властей в правовое поле. Однако требуется гораздо более системное решение. «Корень проблемы кроется в неразработанности системы вещных прав на землю. До тех пор пока не будет разработана концепция и принята новая редакция главы Гражданского кодекса о вещных правах (она уже почти 10 лет безрезультатно находится на стадии обсуждения), принятие отдельных законов в сфере недвижимости будет напоминать ямочный ремонт», — подчеркивает старший юрист компании Rightmark Group Олег Лодянов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: