Пошаговая инструкция для постройки каркасного гаража своими руками схемы проектов

Проект каркасного гаража — излагаем по порядку

Оптимальный способ строительства гаража «в одни руки» – возведение каркасника. При этом вовсе не обязательно иметь опыт выполнения таких работ или досконально знать технологию. Она проста и интуитивно понятна. Пошаговые инструкции по строительству каркасного гаража из дерева помогут разобраться во всех её нюансах.

Гараж по каркасной технологии – фундамент

гараж-фундамент

фундамент из блоков

Начинаем строительство с фундамента. Я использовал ленточный фундамент с применением строительных керамзитовых блоков. Пустоты заливаем бетоном. После чего делаем отмостку. Лучше всего использовать армированный не глубокий ленточный с пробуренными на 1 метр отверстиями.

гараж-нижняя-обвязка

нижняя обвязка гаража

По периметру фундамента укладываем джутовую ленту и делаем нижнюю обвязку из бруса, после чего, основательно прикручиваем её с помощью анкеров к фундаменту.

Особенности построек

Главное достоинство каркасных гаражей – максимальная скорость и простота возведения конструкции.

  • Возводить строения можно и зимой, и летом, а для соединения элементов чертежи и схемы каркасного гаража предусматривают использование саморезов и крепежных болтов.
  • По технологии, для строительства постройки достаточно трех монтажников и не более двух недель времени.
  • При этом не потребуется использовать спецтехнику, которая необходима при строительстве конструкции из шлакоблока, пеноблока (см. Гараж из пеноблоков: как построить) или кирпича.
  • При возведении каркасного гаража не накапливается большого количества строительного мусора, захламляющего стройплощадку.
  • Как и любое строение, он нуждается в устройстве фундамента. Но незначительный вес конструкции позволяет сделать его с минимальными затратами. Это могут быть:
  1. лишь одна фундаментная плита, уложенная неглубоко на подушку из чистого песка и гравия;
  2. заасфальтированная площадка;
  3. железобетонные плиты;
  4. ленточный не глубокий фундамент.

Совет: Выбирая вариант фундамента, следует обратиться к специалистам. Только профессионалы подберут нужный вариант, учитывая материалы конструкции и характеристики участка.

К недостаткам конструкций можно отнести: высокую огнеопасность деревянного каркаса; сравнительно небольшой период его эксплуатации.

Шаг 2 Стены для каркасного гаража

гараж-стена-1

каркасные стены

Собираем стены на земле и после чего устанавливаем их с помощью помощников закрепляя их на временные укосины.

гараж-стена-2

каркасные стены вид сбоку

Между стеной и нижней обвязкой укладываем джутовую ленту.

гараж-стена-3

гараж своими руками

После установки последней стены, выравниваем все стены по уровню и скрепляем их между собой.

гараж-стена-4

После чего прибиваем гвоздями к нижней обвязке.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Мужчина возле каркасного гаража

Количестве плюсов каркасного деревянного гаража в несколько раз превосходит минусы

Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.

Плюсы:

  1. Высокая скорость строительства. При наличии хороших погодных условий каркасник размером 4х6 м можно собственноручно выстроить за 3-4 недели.
  2. Долговечность. Возведённый по всем правилам гараж прослужит не менее 50 лет.
  3. Внутренние и внешние стены не требуют дополнительной отделки в виде оштукатуривания и выравнивания, так как представляют собой ровные и гладкие поверхности.
  4. Возможность устройства облегчённого недорогого фундамента.
  5. Минимальная усадка или её полное отсутствие при условии применения качественно высушенного пиломатериала.
  6. Экологическая чистота.
  7. Более низкая теплопроводность, чем у кирпичных и бетонных построек.
  8. Способность выдерживать значительные и частые перепады температур.
  9. Всесезонное строительство.
  10. Благоприятный для здоровья человека микроклимат внутри помещений.

Минусы:

Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.

Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Сенеж Огнебио Проф»;
  • NEOMID от «Неохим»;
  • «Пирилакс» от «НПО НОРТ»;
  • «Вудмастер» от «НПП Рогнеда».

К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.

В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.

каркасный гараж без фундамента

Деревянный гараж на 2 машины

Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.

каркасный гараж без фундамента

Проект гаража с кладовой

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про то, на каком расстоянии от забора можно строить гараж.

Лаконичное строение с плоской крышей. Один из экономичных и простых в сооружении вариантов. Устраивается на основе мелкозаглублённого ленточного фундамента. Кровля имеет односкатную конструкцию с оптимальным углом уклона. В схему включено окно и дверь для выхода на улицу.

гараж по каркасной технологии

Простой гараж с односкатной крышей

Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.

проект каркасного гаража

Гараж для одной машины обойдется недорого

Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.

строительство каркасного гаража

Гараж, прилегающий к дому

Двуместные гаражи

Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.

деревянный каркасный гараж

Гараж на 2 машины с двойным въездом

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проекты гаражей на две машины.

Двуместный гараж больших размеров, с устройством нескольких окон и входных дверей. Конструкция ворот общая. Его выполняют из бруса для обеспечения тепла. Возможна замена на металлопрофиль, но с последующим утеплением и обеспечения отопления.

гараж по каркасной технологии

Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездом

Строительство каркасного дома наглядно в видео:

Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото

При необходимости построить гараж, зачастую оказывается, что затраты на капитальное строительство слишком велики, поэтому многие находят выход в устройстве каркасной конструкции. В статье рассказывается, как разрабатывается проект каркасного гаража, и какие материалы для него лучше использовать. Представлены варианты готовых схем, из которых можно выбрать наиболее подходящий.

Основные аспекты для составления проекта

Перед составлением проекта каркасного гаража необходимо разобраться во всех особенностях его устройства. Одно из главных достоинств – скорость возведения. Время, затраченное на выполнение работ, в разы сокращается в сравнении с капитальными строениями. Кроме этого, выделяют такие преимущества:

  • Возможность выполнения постройки в любое время года.
  • Выполнение крепежа с помощью болтов, что сокращает время проведения работ.
  • Отпадает необходимость привлечения к выполнению работ дорогостоящей тяжёлой техники.
  • Малое количество мусора и отходов, что также экономит время.

Единственным проблемным вопросом, к которому необходимо отнестись с большей серьёзностью – фундамент под каркасный гараж. Существует несколько вариантов:

  • мелкозаглублённый плитный фундамент;
  • площадка, предварительно покрытая асфальтом;
  • монолитная незаглублённая плита;
  • лента неглубокого заложения.

Определяясь с фундаментом, нужно учитывать тип грунта. Здесь понадобится консультация специалистов.

Важный момент – выбор материала для конструкции. Следует помнить, что деревянный каркасный гараж имеет один существенный недостаток – высокая степень возгораемости. На этапе составления проекта продумывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Разновидности каркасных гаражей

Тип каркасного гаража зависит от материала, который используется в строительстве. Вариантов существует несколько. Самыми распространёнными являются брус и металлопрофиль.

Материал имеет множество преимуществ:

  • он является экологичным и паронепроницаемым:
  • высокие показатели энергосбережения;
  • возможность проведения отделки любого вида.

Гараж из бруса уместно будет смотреться на фоне любого ландшафта и удачно дополнять как небольшой домик, так и огромный коттедж.

Наряду с достоинствами отмечают и некоторые недостатки:

  • стоимость материалов немалая по сравнению с другими вариантами;
  • необходимость проведения ряд мероприятий по защите бруса от гниения, паразитов и обеспечению пожаробезопасности.

Металлопрофиль

Возвести каркасную конструкцию из металлопрофиля можно очень быстро. Выигрывает и в себестоимости. Такой каркасный гараж можно установить без фундамента, так как вес его незначителен.

Отмечают и минусы:

  • очень легко поддаётся механическому воздействию, быстро появляются вмятины;
  • степень теплопроводности очень высокая, что создаёт неудобства пребывания в нём летом и зимой.

Разработка проекта

Определившись с типом гаража, переходят к следующему этапу – составление проекта. На этом этапе специалистам нужно как можно подробнее выразить свои пожелания. Проектанты должны обладать следующей информацией:

  • Определение бюджета. После выполнения расчётов и получения определённой суммы, необходимо накинуть небольшой запас денег. Теоретические показатели почти всегда не совпадают с практической реализацией.
  • Уточнение функциональности строения. Гараж нужен только для автомобиля или же планируется дополнительное хранение других вещей. Возможно, в нём будет мини мастерская. От этого зависят габариты постройки и устройство коммуникаций.
  • Продумывание перспективы.Планируется ли в семье покупка ещё одного автомобиля. При положительном решении нужно проектировать гараж на два места под авто.
Читайте также  Какую арматуру использовать для фундамента гаража

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

  • Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
  • Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.

  • Лаконичное строение с плоской крышей. Один из экономичных и простых в сооружении вариантов. Устраивается на основе мелкозаглублённого ленточного фундамента. Кровля имеет односкатную конструкцию с оптимальным углом уклона. В схему включено окно и дверь для выхода на улицу.
  • Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.
  • Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.

Двуместные гаражи

Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

  • Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.

  • Двуместный гараж больших размеров, с устройством нескольких окон и входных дверей. Конструкция ворот общая. Его выполняют из бруса для обеспечения тепла. Возможна замена на металлопрофиль, но с последующим утеплением и обеспечения отопления.

Видео описание

Строительство каркасного дома наглядно в видео:

Отображение проекта на бумаге

Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:

  • 5×6 м;
  • 4,5×6 м;
  • 6×6 м;
  • 6×8 м.

Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.

После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м 2 . Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.

В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.

Заключение

Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.

Строительство каркасного гаража из деревянного бруса своими руками

Гараж каркасный своими руками

Каждый, кого вдохновила идея строительства каркасного гаража своими руками, должен, изучив вопрос, оценить особенности распространённых деревянных построек, взвесить свои условия размещения и материальные возможности.

Создавая проект, стоит подумать даже о малосущественных деталях.

В статье Вы найдете подробную схему постройки каркасного гаража своими руками от и до.

Гараж каркасный своими руками: каким он может быть?

Построить каркасный гараж из дерева своими руками можно как из хвойных так и лиственных пород, и их комбинаций. Выбор зависит от:

  • расчётной надёжности постройки;
  • определённого для неё срока эксплуатации;
  • дизайна общей застройки участка;
  • готовности владельца на материальные вложения в строительство.

Деревянный гараж — предпочтительный вариант хранения транспортного средства в условиях загородного участка, где можно обеспечить безопасное удаление гаража относительно других построек, на случай пожара. Ведь горючесть дерева — главный недостаток этого материала.

Деревянный каркасный гараж своими руками можно построить:

  1. Из оцилиндрованного бревна. Правда, это будет самый дорогой вариант деревянной постройки.
  2. Из готовых заводских деревянных модулей. Способ возведения быстрый, но специфика сборки потребует привлечения профессионалов, что тоже скажется на стоимости гаража.
  3. Строительство гаража по каркасной технологии. Облицовка может быть не только из дерева, что делает постройку гаража наиболее дешёвой.
  4. Гараж из бруса сохраняет достоинства сруба, может простоять до 100 лет, но, в зависимости от вида бруса и качества сушки материала, может иметь большой разброс цен.

Гараж из деревянного каркаса своими руками — фото:

Выбор бруса

Брус — пиломатериал квадратного сечения, с обработанными двумя, тремя или четырьмя продольными поверхностями. Сторона сечения бруса от 10 до 40см.

По технологии обработки бруса различают: цельный и клеёный.

Профилированный брус оснащён системой шипов и пазов для обеспечения плотного прилегания.

Цельный или клеёный брус, стандартная длина которого варьируется от 2 до 9 метров, оптимально подойдёт:

  • для несущих стоек каркаса гаража (сечением 10х10);
  • обеспечит надёжность нижней и верхней обвязки (15х15см);
  • для промежуточных стоек (5х10см).
  • для наружной облицовки гаража (с применением утеплителя) — профилированный брус (5х10 или 10х15), поскольку он легко собирается в единую конструкцию.

Габариты бруса позволяют перекрыть стену по всей длине, а его вес зависит от породы дерева и уровня влажности. Дерево считается сухим при влажности в 14-16%. Правильно подобранный брус сократит процесс возведения гаража до 2-3 месяцев.

Проектирование объекта

С чего начать строить каркасный гараж? Начнем с проектирования. Это не только визуализация объекта на бумаге.

Это полный свод размерных характеристик гаража, осмысление технологических приёмов соединения элементов в конструкцию (при соблюдении нормативов СНиП2.07.о1-89), предупреждение деструктивных тенденций в ходе строительства.

Проект гаража можно разработать самостоятельно или с помощью консультации специалиста, а можно заказать в проектных бюро, воспользоваться программой ArchiCad или скачать в альбоме типовых проектов Интернета.

Важно, чтобы проект гаража прошёл привязку к местности, то есть учитывал все особенности рельефа, залегание грунтовых вод, расположение красных линий на участке.

На этом этапе решаются следующие вопросы:

  • габариты постройки и полезный объём;
  • каким будет фундамент каркасно-щитового гаража;
  • нужна ли смотровая яма;
  • есть ли необходимость во внутреннем дренаже;
  • стоит ли закладывать подвал во весь периметр, или можно ограничиться кессоном;
  • какие коммуникации необходимо подвести для комфорта эксплуатации;
  • должно ли помещение из бруса быть тёплым и иметь систему отопления, какого вида;
  • какими элементами будет оборудована рабочая зона;
  • как обустроить надпотолочное пространство (чердак или мансарду) для хранения вещей и инструментов;
  • каким по виду покрытия будет пол;
  • какова конфигурация предполагаемой крыши;
  • какого вида ворота предполагается установить, и как это скажется на оптимизации внутреннего пространства гаража.

Что еще понадобится для строительства?

Итак, строим каркасный гараж своими руками. После того, как определились с видом фундамента, отделки стен, пола и кровли, можно сформировать перечень необходимого:

  1. Материалы:
    • бетонные или керамзитовые блоки для свайного фундамента,трубы ᴓ20см — для трубного;
    • песок;
    • гравий;
    • сухая смесь для раствора (М400);
    • металлический пруток ᴓ6-8мм для армирования;
    • рулонный гидроизолятор;
    • негорючий утеплитель;
    • обрезная доска (20мм) для опалубки, перекрытий и обрешётки крыши;
    • доска на стропила и для пола (40мм);
    • паропроницаемая мембрана;
    • анкерные болты (шпильки) М16;
    • саморезы и гвозди;
    • деревянные нагели (по 50 штук в упаковке);
    • антипиреновая и антисептическая пропитка для бруса.
  2. Инструменты:
    • нивелир, отвес, строительный уголок, рулетка;
    • капроновый шнур, колышки;
    • лопаты и кирка;
    • лебёдка;
    • лестница или подмости;
    • топор плотницкий;
    • пила для работы по дереву (дисковая);
    • молоток;
    • стамески;
    • шуруповёрт;
    • плоскогубцы;
    • киянка;
    • дрель с насадками;
    • строительный степлер.

Строительный и расходный материал всегда надо закупать с 10% запасом на непредвиденные расходы и вынужденные изменения по ходу работ.

На фото ниже постройка гаража из деревянного бруса (каркас обшитый доской):

Поэтапное возведение

Как построить каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция:

  1. Подготовка строительной площадки:
    • разметка участка с помощью колышков и шнура;
    • расчистка и выравнивание по уровню: снятие дёрна и верхнего слоя на глубину 20см.
  2. Закладка фундамента гаража в зависимости от выбранного вида. Сооружение из бруса не требует особо прочной основы, если только автолюбитель сам не пожелал залить монолит под стоянку своего транспортного средства, или к этому его не принудили особенности грунта.

Для столбчатого фундамента достаточно:

  • заготовить ямы глубиной 80см;
  • обложив их рубероидом установить в них бетонные блоки;
  • вокруг блоков в яму досыпают землю;
  • убедившись в строгой вертикальности расположения опор, тщательно её утрамбовывают;
  • выступающая на 20см над землёй часть блоков, образует цоколь гаража.

Свайный фундамент из труб:

  • трубы ᴓ20см ввинчивают в грунт на такую же глубину с помощью ворота, объединяя усилия 2-х человек;
  • над поверхностью труба выступает на 20 см, что позволяет поднять пол будущего гаража;
  • открытый участок трубы покрывают битумной мастикой;
  • полость трубы засыпают щебнем и для большей прочности заливают раствором.

Для ленточного фундамента:

  • готовят траншею глубиной 50см;
  • оформляют траншею опалубкой из щитов на высоту 30-40см;
  • на дно отсыпают смесь песка и гравия;
  • выстилают траншею на высоту опалубки рубероидом;
  • укладывают в двух направлениях и в несколько слоёв арматурный пруток, перевязывая его проволокой в местах пересечений;
  • заливают подготовленную полость раствором;
  • по углам устанавливают закладные шпильки или анкеры;
  • продолжить работы можно только через две недели, после полного схватывания бетона.

Сделав их в виде бетонированной дорожки шириной 50-70см, можно обеспечить ещё и удобный проход вокруг гаража. Если строительная площадка в низине, или грунтовые воды ближе2-х метров, необходимо продумать систему внешнего дренажа.

  • поверхностный дренаж собирает воду на расстоянии 1-3 метров от строения в неглубокие траншеи (30см) закрытого типа и уводит их по спроектированному уклону в естественныйводоём (пруд, сточную канаву); чтобы вода быстро уходила, дно стока застилают геотканью, присыпав её на 5см слоем гравия;
  • для скважинного дренажа используют перфорированные трубы, наполненные гравием; вода по ним уходит в нижние горизонты грунтовых вод.

Гидроизолятор связывают с бетонным основанием тонким слоем раствора.

Затягивая закладные шпильки (анкеры), основание каркаса прочно крепят к фундаменту.

Если монтаж ведётся на трубный фундамент, обвязку крепят к плоскому торцу свай дюбелями, предварительно обмазав древесину битумной мастикой.

Для неподвижности основания конструкции её по углам дополняют горизонтальными раскосами;

Под установку нагелей в брусе высверливают вертикальные отверстия, чуть больше диаметра крепежа, для предотвращения заклинивания при усыхании древесины. Чтобы исключить провисание рядов бруса, крепёж не должен полностью совпадать по длине с глубиной отверстия (2-3 см остаются незаполненными).

Нагели устанавливают в брусе в шахматном порядке с шагом 1,5-2 метра, смещая крепёж каждой следующей пары венцов на половину этого расстояния. В углах стен применяют соединение венцов «в полдерева» плюс прошивка нахлёста нагелем.

Для уменьшения продуваемости стен гаража, по длине между брусом укладывают джутовую или льняную ленту.

На фото ниже построенный своими руками гараж из деревянного каркаса:

Отделочные работы

Природная красота текстуры дерева делает необязательным чистовое покрытие наружных стен из бруса. Достаточно после пропитки антисептиком пропитать наружную сторону бруса олифой или лаком на водной основе. А вот внутри, если есть необходимость утеплить помещение и желание скрыть каркас, можно использовать минеральный утеплитель и листы оргалита или гипсокартона. Этот материал следует грунтовать и красить силикатными красками.

В ходе утепления и облицовки внутренних стен гаража можно оставить технологичные ниши для устройства мест хранения инструмента и оборудования. Применение деревянной вагонки поддержит экологичный вид сооружения из бруса.

Для въезда в гараж, который поднят над уровнем земли, придётся обустроить наклонный пандус для въезда. По краю крыши можно устроить водосток из пластиковой трубы, разрезанной вдоль.

Вид ворот для гаража подбирается не столько по общности материала, сколько по эффективной функциональности: распашные, подъёмные, роллетные. В их выборе учитывают техническую безотказность в любое время года, защитную надёжность, эстетическую гармонию со всей постройкой, они не должны скрадывать внутреннее пространство гаража.

В итоге: Построить каркасный гараж своими руками от а до я вполне посильная задача для того, кто владеет основами плотницких работ и инструментом. А достоинства такого сооружения не оставляют сомнений для выбора:

  • простота сборки;
  • долговечность;
  • экологичность.

Полезное видео

Смотрите видео, как сделать каркасный гараж своими руками:

Каркасный гараж своими руками – сделаем и обустроим в короткий срок!

Черепица Сетка защитная Рулонный утеплитель Рубероид Профнастил Полимерные трубы Пескобетон ОСБ-плита Олифа Металлопрофиль Лист стальной Краска Керамогранит Доска ДВП (оргалит) Гравий Бумага абразивная наждачная Брусок (строганый или калиброванный) Битумная мастика Строительные гвозди Саморезы Напильник Молоток Показать все

Любой мужчина вполне может возвести каркасный гараж своим руками, чтобы обеспечить свой автомобиль недорогим и надежным в эксплуатации «домом». Строительство такого сооружения требует минимум времени и финансовых средств.

Каркасные гаражи разных видов

Любой «автодомик» в наши дни должен отвечать ряду требований. Современные автомобилисты хотят, чтобы место для хранения их транспортного средства:

  • строилось максимально быстро и с наименьшими затратами денег;
  • качественно защищало машину от внешних воздействий;
  • отличалось несложной конструкцией и простотой регулярного обслуживания;
  • обеспечивало требуемый тепловой режим и при этом бы не требовало чрезмерных затрат на обогрев.

Каркасные гаражи разных видов

Место для хранения транспортного средства

Всем этим запросам отвечают каркасные гаражи, ставшие в последние годы очень популярными среди владельцев транспортных средств. Такие строения могут сооружаться по каркасно-щитовой технологии, из металлопрофиля и из деревянного бруса. Чаще всего отечественные автолюбители останавливают свой выбор на конструкциях из натуральной древесины и металлического профиля. Гаражи из бруса характеризуются оптимальной паропроницаемостью, отличным теплосбережением, уникальной экологичностью и замечательным внешним видом. Такие объекты великолепно вписываются в любые ландшафты в городской застройке либо на загородном участке.

Постройки для машины из металлопрофиля также востребованы владельцами авто. Они имеют высокую прочность, быстро монтируются, могут эксплуатироваться без дополнительного обслуживания много лет. А вот строительство каркасно-щитовых конструкций обычно выполняется тогда, когда человеку нужен дешевый «автодомик», который будет эксплуатироваться не очень долго. Впоследствии на месте такого дешевого гаража можно возвести более качественную и прочную каркасную постройку.

Начинаем строительство – подготовка площадки

Перво-наперво вам требуется разработать проект «автодомика». В нем будут определены геометрические размеры постройки, выполнен расчет требуемых материалов, а также указана очередность осуществления строительных мероприятий. По сути, проект – это пошаговая инструкция для возведения постройки. Вам будет легко сделать каркасный гараж своими руками, если вы будете придерживаться запланированных пунктов.

После составления проекта можно приступать к очистке и подготовке участка для установки каркасного «автодома». Здесь нет ничего сложного. Вам потребуется убрать всю растительность с площадки, выровнять землю и качественно ее утрамбовать, а затем сделать на участке подушку из гравия и строительного песка. Она необходима для того, чтобы фундамент гаража надежно «держал» строение в течение длительного времени.

Начинаем строительство – подготовка площадки

Подушка из гравия строительного песка

Обратите внимание! Подушку также необходимо тщательно разравнивать, стремясь получить максимально гладкую и ровную поверхность для монтажа каркасного строения. Добиться этого легко, если использовать виброплиту.

Стандартные размеры площадки под гараж – 10 на 10 метров. «Автодомик» с такими габаритами будет идеальным для «отдыха» вашей машины и ее обслуживания. Если вы планируете строительство гаража на два транспортных средства, нужно составлять проект с большими размерами постройки. Особых проблем в этом нет. В интернете вы всегда подыщете проекты на любой вкус, на одну либо на несколько машин. Расчистив участок под строительство, можете приступать к заливке основания под гараж. Фундамент для каркасного «автодома» рекомендуется сделать из бетонной монолитной плиты. Как выполнить эту работу, смотрите ниже.

Фундамент под гараж – инструкция для самостоятельной заливки

Бетонная плита считается отличным основанием для строения. Она предотвращает риск деформации гаража в процессе эксплуатации за счет того, что такой фундамент воспринимает равномерно все нагрузки. Его строительство производится следующим образом:

  1. Копаете по периметру будущего гаража ров (около 50 см глубиной).
  2. Монтируете с трех сторон траншеи опалубку из древесины.
  3. Заливаете бетоном ров.
  4. Ждете около 20 дней, пока фундамент не застынет.

На этом этапе работ важно применять хороший бетон. Не пытайтесь сэкономить на данном материале, приобретая его у сомнительных продавцов. Всегда нужно использовать сертифицированный бетон. В противном случае есть вероятность, что ваш каркасный гараж своими руками получится совсем не таким надежным и прочным, как вы его себе представляли.

Фундамент под гараж – инструкция для самостоятельной заливки

Фундаментная плита из сертифицированого бетона

Важный нюанс. Если фундамент возводится на нестабильной почве, рекомендуется дополнительно: укреплять бетонную плиту арматурными сетками (желательно в два слоя); устанавливать ребра (монолитные) жесткости. Такой фундамент будет стоять вечно. На первый взгляд он выглядит не очень надежно из-за малой глубины траншеи. Но это впечатление обманчиво. Каркасные гаражи характеризуются малой массой. Поэтому полуметровый фундамент без проблем выдерживает их вес.

Стоит отметить еще один важный момент. Сделанный вами фундамент будет выполнять функцию пола в гараже. Бетонное основание вы сможете оставить таким, как оно есть после заливки, либо сделать его декоративную отделку любыми подходящими материалами. Самая популярная схема обустройства пола в каркасном гараже такова:

  • засыпаете гранитной крошкой либо обычным гравием бетонный фундамент;
  • монтируете поверх слоя материала арматурную сетку;
  • фиксируете получившуюся конструкцию цементным раствором и укладываете на нее железобетонные плиты небольшой толщины;
  • настилаете рубероид.

Такое напольное покрытие является очень крепким и теплым. При этом затраты средств на него минимальны.

Делаем каркас постройки – все тонкости процесса

Мы подробно поговорим о том, как возводить каркас гаража из дерева, так как именно древесина наиболее часто применяется для строительства боксов для авто. Сооружение щитовой постройки либо гаража из металлических профилей будет по своей сути аналогичным. Возведение нижней части ангара для машины выполняется досками, которые обязательно пропитываются антисептическим составом. Геометрические размеры досок – 10х4 или 10х5 см.

Угловые стойки и стойки для въезда в гараж делают из брусьев 10х10 см. Все прочие элементы конструкции – стропила, дополнительные стойки, балки, можно делать из досок 10х5 см. Оптимальная длина древесного материала – 3 м. Возможно, для гаража такая высота и чрезмерна, но зато вам будет очень удобно разрезать шестиметровые стандартные брусья на две трехметровые заготовки. Впрочем, можно строить гараж и более низким, просто отходов древесины будет больше.

Делаем каркас постройки – все тонкости процесса

Угловые стойки каркасного гаража из брусьев 10х10 см

К нижнему венцу после его монтажа прикрепляются угловые стойки. После этого на них можно ставить верхний венец. Дистанция между стойками принимается за 1,1–1,2 м. Большее расстояние не рекомендовано, так как устойчивость конструкции снизится. Специальные пазы под стойки разрешается не делать. Последние можно без проблем зафиксировать уголками на гвоздях либо на универсальных саморезах. Рекомендуется, кроме того, устанавливать временные откосы для надежной фиксации деревянных стоек. Смонтированные опоры к венцам крепят по схеме «шип-паз». А затем фиксируют их гвоздями, которые вбиваются под небольшим углом в паз.

Если пол гаража вы планируете укладывать на лаги, их следует размещать между досками нижней обвязки, а затем прибивать гвоздями под углом с каждой стороны бревна. Рекомендованная длина метизов – 12 см. Не забудьте уложить деревянную балку на опоры, расположенные по бокам проема ворот, после чего врезать ее – надежно и прочно, в угловые стойки.

Крыша и стены гаража – работа кипит

Крышу «автодома» выполняют из досок 10х2,5 (10х4) см. Их затем можно обшить битумными листами, которые допускается укладывать непосредственно на обрешетку постройки. Еще проще отделать крышу металлочерепицей либо профнастилом. Но в этом случае придется потратиться на приобретение этих достаточно дорогостоящих материалов. Крепление профлистов или иных кровельных изделий осуществляется по подходящей технологии, предполагающей применение соответствующих метизов и электрического инструмента.

Крыша и стены гаража – работа кипит

Обшивание крыши гаража битумными листами

Обязательным элементом крыши гаража является водосливная конструкция. Простейший водослив вы можете изготовить из канализационной трубы (пластиковой), разрезав ее напополам. Желательно дополнительно обработать сделанную конструкцию каким-либо полимерным составом для ее стопроцентной защиты от коррозии. Стены каркасного гаража обшивают строительной специальной бумагой. На нее затем укладывают и прикрепляют оргалит. Последний можно заменить на плиты ОСБ (используйте те их виды, которые обладают высокой влагостойкостью) или на листы фанеры.

Снаружи стенки обшивают профилированными листами (их соединяют со стойками конструкции). Оптимально, когда между стойками предварительно монтируется обрешетка. Для ее монтажа обычно применяют бруски дерева 4х4 либо 3х3 см. Обрешетка обеспечивает наличие воздушного зазора между обшивочным материалом и стойками конструкции.

Не забудьте о въезде в гараж …

Ворота для бюджетного «автодомика» можно устанавливать любые. Проще всего сделать обычные распашные. Они легки и просты в изготовлении. Схема сбора ворот такова:

  • делаете наружную и внутреннюю рамы конструкции (используйте уголок 6,5 см);
  • соединяете при помощи небольших металлических полосок сделанные рамы;
  • из профиля 4х2,5 см изготавливаете каркас створок, который затем нужно обшить двухмиллиметровой листовой сталью.

А функцию надежных засовов в воротах будут выполнять штыри из металла, которые требуется вставить в подходящие по диаметру трубки. Сделать их вам будет несложно. Обязательно обработайте все элементы металлических ворот напильником и наждачной бумагой, после чего покройте их олифой для повышения защиты конструкции от ржавления и краской.

Теперь вы знаете, как построить каркасный гараж. Вам нужно только обустроить его изнутри. Рекомендуем обшить вагонкой потолок «автодома», потом уложить на нее слой бумаги и добавить утеплитель. В зимнее время отапливать гараж можно 500-ваттным прожектором либо небольшим по мощности тепловентилятором (около 2 кВт). Использование спиральных и других электрических обогревателей в каркасных постройках запрещается.

Как сделать каркасный гараж своими руками: пошаговое руководство по строительству

Вы планируете перебраться в новый дом, купили участок или хотите начать грандиозное строительство? Первым делом на новом месте нужно построить добротный гараж, который сможет не только вместить ваше авто, но и послужить ангаром на первое время. Техника, материалы и инструменты должны найти здесь свое место на весь период обустройства нового дома и двора. А потом ваш гараж сможет выполнять традиционные функции любимого места настоящего мужчины. Как построить каркасный гараж своими руками, какой проект выбрать и что для этого нужно, читайте далее.

Хотим построить гараж: с чего начать?

Есть множество вариантов частных гаражей: металлический, кирпичный, блоковый, панельный, деревянный, каркасный и др. Какой лучше выбрать? Самым экономным и достаточно надежным вариантом сегодня является каркасный гараж из дерева. Как построить его самостоятельно, мы и расскажем вам в этой статье.

Разновидности каркасных гаражей из дерева

Хорош тот строитель, который умеет планировать все до мелочей. Поэтому мы советуем начинать строить каркасный гараж своими руками с тщательного выбора места.

Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаража:

  • Подъезд для авто должен быть обустроен с минимальными затратами. Для этого выбирайте кратчайшее расстояние от дороги с максимально удобным заездом.
  • Экономия пространства. Если у вас небольшой участок, планируйте гараж на менее подходящих под посадки почвах. Идеальным будет вариант постройки гаража «от ворот», когда выезд расположен не на участке, а с выездом на улицу.
  • Расстояние от гаража до жилого дома должно быть не менее 6 метров (чем больше, тем лучше). Это необходимо в целях безопасности, так как в гараже хранятся воспламеняющиеся предметы и вещества, выбрасываются выхлопные газы и распыляются химические составы для авто.

Строим гараж из дерева своими руками: поэтапная инструкция

Работу следует начать с проекта. Стандарта размера каркасного гаража нет, но оптимальной будет конструкция 6 х 3,5 м.

Три метра – минимальная ширина, которая позволит поместить авто с открытой дверью, плюс небольшой стеллаж с полками для инструментов, но не более. Если вы хотите оборудовать капитальный шкаф для инструментов, то оптимальной будет ширина от 4 м. Гаражи на 2 машины стоит планировать длиной не менее 10 м и шириной не менее 6 м. Высота потолка должна начинаться от 2,2 м и выше.

Возведение каркасного гаража своими руками

Строительство своими руками каркасного гаража

Итак, как и было обещано выше, каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция.

Шаг 1. Фундамент

На выровненной и утрамбованной поверхности делаем разметку с помощью деревянных брусьев и веревки. Теперь нужно снять верхний слой почвы глубиной с полметра. Каркасный гараж – конструкция нетяжелая, поэтому такая глубина вполне подойдет для его строительства. Чем больше в почве содержание глины, тем основательней должен быть фундамент под гараж. Идеальным вариантом является заливка монолитной плиты под каркасный гараж.

Монолитный фундамент за 7 дней: технология от мастера

Устройство монолитного фундамента под каркасный гараж

Монолитную плиту можно залить таким способом:

  • В котлован насыпаем песок слоем 20-30 см. Утрамбовываем его хорошей виброплитой.
  • Застилаем песок геотекстильной тканью.
  • Теперь до уровня земли нужно засыпать яму гранитным щебнем и тщательно утрамбовать.
  • Готовим опалубку для фундамента. Из деревянных лаг шириной в 20-30 см формируем бордюр по периметру будущего фундамента. Опалубку нужно подпереть брусьями.
  • Устанавливаем арматуру. Лучше сделать 2 слоя арматуры из металлических прутьев в виде сетки. Диаметр прутьев – 10-12 мм. Чем тяжелее каркас конструкции, тем сильнее должен быть армирован фундамент.
  • Бетонная заливка. Остается залить равномерным слоем наш фундамент. Для раствора нужно использовать речной чистый песок, отсев и цемент марки 400. Смесь заливается, сразу выравнивается правилом и утрамбовывается вибромашиной.

Далее нашу плиту нужно оставить на 5-6 дней для высыхания, и фундамент готов.

Шаг 2. Возведение стен каркаса

Каркас может быть возведен из металлического или деревянного профиля. Дерево – более легкий и доступный материал. Главные недостатки деревянных брусьев – подверженность гниению и легкая воспламеняемость. Поэтому советуем перед началом строительства обработать рейки специальными растворами против гниения и возгорания.

Строительство фундамента и стен каркасного гаража своими руками

Строительство двускатной крыши для каркасного гаража своими руками

Внутренняя и наружная отделка каркасного гаража своими руками

Принцип сборки деревянного каркаса

Каркасные стены состоят из нижней и верхней обвязки и брусковых деревянных стоек, которые устанавливаются вертикально от пола. По всем углам обязательно устанавливаются деревянные рейки – подкосы. Как это выглядит визуально, вы можете видеть на схеме.

Возведение стен происходит так: устанавливаются нижние доски обвязки и крепятся к бетону специальными скобами; монтируются угловые столбы каркаса с дополнительными внешними подпорками (строго вертикально); выполняется верхняя обвязка; устанавливаются стойки стен; формируется обвязка дверей и окон.

Шаг 3. Строительство крыши

Специалисты рекомендуют устанавливать двускатную крышу на гаражи, так как этот вариант – наиболее практичный, хотя и не самый простой. Необходимо точно рассчитать размеры стропильных отсеков и вымерять оптимальное расстояние между ними.

Устройство односкатной крыши для каркасного гаража

Каждый элемент стропильной системы крыши для гаража состоит из стропильных ног, вертикального бруса (стойки) и поперечной доски (которая будет выполнять функции потолочного лага).

Висячая стропильная система для каркасного гаража

Готовые стропильные элементы устанавливаются на верхнюю обвязку строго перпендикулярно, для этого используйте временные укосы. Расстояние между элементами должно быть одинаковым (обычно, оно равняется 0,8 – 2 метра). Угол ската крыши выбирается в зависимости от климата местности. Обильные осадки лучше выдерживает скатный угол от 30-450. Далее нужно закрепить стропила коньковой доской с обеих сторон.

На каркас крыши выстилается гидро- и пароизоляционный материал, сверху монтируется горизонтальная обрешетка. Крыша накрывается любым доступным кровельным материалом. Для деревянного каркаса отлично подойдет металлочерепица, ондулин, профлисты, рубероид и пр.

Шаг 4. Наружная отделка

Снаружи гараж можно обшить сэндвич-панелями, влагостойкой фанерой или другими материалами, исходя из вашего бюджета. Принцип внешней обшивки расскажем послойно: на деревянный каркас монтируются теплоизоляционные плиты из минеральной ваты или других материалов, затем делается обрешетка деревянными планками, укладываются плотные гидроизоляционные плиты ОСБ, снова обрешетка и внешняя отделка (сайдинг, профлист и пр.).

Шаг 5. Установка окон и дверей

Если вы предусмотрели окна в гараже, то самое время заняться их установкой. Лучший вариант для тепло сбережения – металлопластиковые окна. Двери в гараже – очень удобная вещь. Их делают сбоку или рядом с воротами. Так вы сможете заходить и выходить, не открывая тяжелых ворот.
Ворота для гаража лучше выполнить из металла, тогда они сохранят функциональность и надежность в любое время года. Самый удобный вариант – распашные ворота. После установки конструкцию ворот нужно почистить, прогрунтовать и вскрыть краской.

Шаг 6. Подводка коммуникаций

Теперь по плану у нас подводка электричества. Освещение необходимо сделать, как в самом гараже, так и перед воротами.

Шаг 7. Внутренние работы

Первым слоем внутренней отделки должна стать качественная пароизоляция. По желанию вы можете выполнить утепление пола и стен с помощью современных тепло сберегающих изоляционных материалов или обычного пенопласта. Пол обшивается деревом или ФЭМ-плиткой, или оставляется без обшивки. Стены можно обшить гипсокартоном, вагонкой, пластикоом и прочими популярными материалами.

Еще два мастер-класса по строительству каркасного гаража

Строительство каркасного гаража пристроенного к дому своими руками

Мастер-класс по возведению каркасного гаража своими руками

Видео подборка в помощь самостоятельным строителям

Дело сделано, и ваш новый гараж уже готов принимать ваше авто! Внутри вы можете оборудовать шкафы, полки и даже небольшой уголок для дружной мужской компании. Желаем вам правильных расчетов и идеальной работы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: