Устройство и ремонт пола в гараже своими руками

Обустройство полов в гараже

В такой постройке, как гараж, важно все. Это и стены, и кровля, гаражные ворота. Но вот мало кто обращает должное внимание такой детали, как пол в гараже. На полы оказываются серьезные нагрузки – прежде всего это автомобиль, который давит своей массой на напольное покрытие. Также это различные механические и химические воздействия. Автомобиль в гараже не только хранится, но там же проводится его обслуживание и ремонт – нередко в ходе работы на пол могут падать различные, порой достаточно тяжелые инструменты. От того, насколько качественно выполнена конструкция, зависит ее долговечность. Также полы в гаражах могут страдать в результате утечек горюче-смазочных материалов и различных технических жидкостей.

Пол в гараже

Из этого следует, что конструкция должна обладать высоким уровнем прочности, повышенными характеристиками износостойкости, а также устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Внешний вид напольного покрытия также для многих имеет значение. Существует много конструкций полов – каждая имеет свои характеристики.

Разновидности полов

Исходя из требований, которые предоставляются к полам в гараже, можно выделить бетонные покрытия, конструкции из керамических материалов, деревянные конструкции, а также популярные сегодня наливные полы.

Бетонный пол

Среди автолюбителей и владельцев гаражей особой популярностью пользуются бетонные стяжки. Устройство пола – многослойное. Такая стяжка полностью соответствует всем требованиям, которые предоставляются к гаражному полу.

Бетонные полы в гаражном помещении

Армированный бетонный пол – это максимум надежности. Подобное основание устойчиво к влаге и сырости. Оно легко моется водой из шланга. Также данное покрытие не горючее, что снижает риск пожара практически до нуля. Огромное значение для многих имеет стоимость создания покрытия – материалы для создания подобной стяжки не дорогие. Чтобы оборудовать такой пол для гаража, понадобится песок, щебень, гидроизоляционные материалы, цемент, армированная сетка. Такой вариант прост в реализации и сделать пол в гараже своими руками не составит труда.

Снятие грунта в гараже

Для организации бетонной стяжки первым делом подготавливается основание. Часто – это грунт. Верхние слои этого грунта снимаются. Глубина должна составлять примерно 30-40 см. Затем в образовавшийся котлован насыпается песок. Слой этого материала делается небольшой – около 10 см. Песок поливается водой, а затем уплотняется при помощи виброплиты или других ручных приспособлений. Затем выравнивается при помощи бетонного раствора с низким содержанием цемента в нем. После того, как раствор высохнет, наносят гидроизоляционные материалы. Очень важно, чтобы гидроизоляция заходила и на стены.

Бетонирование пола в гаражном помещении

Далее – полученную площадку необходимо армировать. Так, укладывается сетка с ячейкой 5×5 мм. Над стяжкой сетку рекомендуется немного приподнять. Чтобы контролировать горизонтальный уровень, устанавливаются специальные маяки. Они размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Также обязательно необходимо оставить между стяжкой и стеной зазор на случай если конструкция под воздействием климата станет расширяться.

Будущий пол в гараже делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Раствор выливается между маячками, а затем выравнивают при помощи правила. Позже маячки вынимают, а на их место снова заливается раствор.

Эта конструкция имеет множество достоинств, но при всем при этом имеются и недостатки – бетон будет отслаиваться и пылить. Чтобы избежать этого, можно покрасить стяжку. Также можно уложить плитку из резины.

Пол из керамики

Если бетонный пол в гараже – это самое недорогое решение, то покрытие на керамической основе обойдется немного дороже. Укладывают плитку на заранее залитую бетонную стяжку. Однако, профессионалы не рекомендуют делать это сразу. Обязательно необходимо выждать время, пока гараж не даст усадку.

Пол из плитки в гараже

Если стяжка идеально ровная, то остается лишь нанести на нее слой грунтующих растворов, а затем можно переходить к монтажу самой плитки. Керамика не любит низких температур, поэтому если постройка не отапливается, то рекомендуется вместо нее применять керамогранит. Он гораздо легче переносит низкие температуры.

Укладывается финишное покрытие не на раствор. Для этого существует специальный клей. Клеевой состав не должен быть на внешней части плитки. Между плитками вставляются специальные крестики. Ровность укладки можно контролировать при помощи уровня. Через три дня можно начать работы по затиранию швов, а через 14 дней поверхность очищается и гаражом можно пользоваться.

Укладка плитки в гаражном помещении

Такая поверхность также полностью соответствует всем предъявляемым полу в гараже требованиям.

Наливное покрытие

Это специальное финишное покрытие на основе полимерных веществ. Оно отличается уникальными характеристиками. В отличии от керамики полимерные полы не боятся морозов, к тому же они не пахнут и не дают пыли. Внешний вид их очень презентабельный. А сделать такой пол в гараже своими руками не составит особого труда. Технология заливки не требует особых навыков.

Наливной пол в гараже

Полы из дерева

Деревянный пол в гараже, несмотря на высокие экологические характеристики и высокие показатели теплоизоляции, отличный внешний вид, не стал особенно популярным. Несмотря на это, многие изготавливают именно такие конструкции. Стоимость такого пола – невысокая, трудоемкость монтажа – также низкая. Пол имеет высокую пожароопасность, а срок его службы составляет около 5 лет, однако если вовремя заменять испорченные участки, тогда это хороший выбор.

Особенности полов из дерева

Автолюбители делятся на две категории. Первые считают, что деревянный пол в гараже – это экономичный и оптимальный вариант, вторые же являются ярыми противниками первых.

Деревянное основание гаража

Однако, древесина имеет много достоинств. Так, долговечность дерева может быть достаточно высокой при условии обработки ее специальными пропитками. С этими веществами срок службы можно увеличить до нескольких десятилетий. При этом, пол не будет гнить и портится.

В случае износа некоторых участков их легко заменить – нет необходимости переделывать и обновлять площадку полностью. К тому же, такой ремонт не требует особенных затрат и труда.

Деревянный пол в гараже также отлично впитывает лишнюю влагу. Это дополнительная защита для кузова машины. Деревянный настил неопасен для здоровья в отличии от того же бетона. Иногда приходится лежать под автомобилем – на дереве это намного приятней.

Деревянная отделка гаража

Если использовать толстую доску и брус больших размеров, то по прочности такое покрытие будет ничем не уступать бетонной стяжке. Древесина отлично выдерживает даже небольшие коммерческие грузовики. Нет ничего проще, чем сделать деревянный пол в гараже своими руками. Монтаж гораздо проще, чем обустройство бетонной стяжки. И еще одно достоинство – древесина не будет пылить.

При всех достоинствах древесины есть и недостатки. Так, дерево отлично впитывает запахи горюче-смазочных материалов. Это сильно ощущается, если включить подогрев. Также дерево гниет и очень подвержено воздействии грызунов и микроорганизмов. Древесина даже сама по себе является очень горючим материалом, а если пол в гараже пропитается бензином, маслами и другими веществами, риск пожара заметно увеличивается. В гаражах с деревянными полами не рекомендуется работать сварочным аппаратом.

Посмотрим, как сделать деревянный пол в гараже самостоятельно.

Обустройство полов из древесины

Зачастую, деревянные полы в гараже монтируются прямо на грунт. Поэтому при обустройстве будет применена соответствующая технология. Конструкция может быть как двойной, так и одинарной.

Создаем основу

Первым делом следует удалить плодородные слои грунта во внутренней части основания. Также необходимо подготовить смесь из песка, гравия и глины и залить в образовавшийся котлован. Специалисты рекомендуют тщательно уплотнить эту подушку.

Лаги для пола в гаражной постройке

Для обустройства пола будут использованы деревянные балки. Их края будут опираться на фундамент. Между балками необходимо установить специальные подпорки в виде столбиков. Для этого под них вырываются небольшие ямки. Первые ряд столбов от стены устанавливаются на расстоянии 50 см. Между остальными столбиками можно делать расстояние в 1 м. Между балками рекомендуется расстояние в 50 см.

В каждую ямку следует засыпать гравий крупной фракции. Слой следует делать высотой около 20 см. Далее, бетонным раствором ямка заливается до земли. Когда раствор затвердеет, из красного кирпича делают кладку столбика. Это будет основная опора для деревянного пола в гараже.

Обязательно между кирпичами и раствором, а также вверху подпорок необходимо уложить гидроизоляцию на основе рубероида. В тех местах, где столбов нет, открытые участки также покрываются рубероидом или же пленкой.

Устанавливаем балки

Пол испытывает существенные нагрузки от веса машины. Поэтому для деревянных полов в гаражах рекомендуется использовать боле толстый брус. Так, толщина его должна составлять от 150×150 мм и более. Также можно использовать шпалы из древесины.

Брус укладывается ребром – это делается для увеличения жесткости конструкции. Лаги монтируют перпендикулярно к воротам. Настил же наоборот – делается вдоль движения автомобиля.

Установка лаг

Закрепляют лаги точно по уровню. Если есть необходимость исправить наклон пола в гараже, можно применить подкладки. Также не стоит забывать, что между стеной и лагами необходимо соблюдать компенсационные зазоры от 2 до 3 см. По краям помещения для балок необходимо установить опоры высотой от 10 см. Монтаж можно выполнять как обычным способом, напрямую, так и по всему периметру. Под балками оставляют свободное пространство – это делается для естественной циркуляции воздуха.

Процесс утепления

Если есть необходимость в укладке утеплительных материалов, тогда на уложенные балки настилают черновой пол. Далее – расстилают гидроизоляционные материалы. Затем можно укладывать утеплитель – подойдет пенопласт, засыпные или же рулонные материалы. Также отлично утеплит пол в гараже минеральная вата.

Утеплитель между лаг

Сверху необходимо снова уложить слой гидроизоляционных материалов. Затем укладывается чистовой пол.

Укладываем половую доску

Такие полы из древесины лучше всего изготавливать из специальных половых досок. Толщина их составляет 50 мм. На помещение средних размеров может потребоваться до 1,3 м3 материала. Очень важно для пола в гараже приобретать хорошо просохшую древесину. В противном случае, есть риск появления деформаций и трещин в полу.

Читайте также  Металлический гараж своими руками

Укладка досок на лаги

Как видно, существует масса вариантов сделать пол в гараже своими руками. Многие из этих вариантов не требуют особенных затрат, а монтаж их не слишком трудоемкий. Что до деревянных полов в гаражах, то это решение достаточно спорное. Если приходится часто лежать под машиной – то это оптимальный выбор.

Пол в гараже своими руками

ban.jpg

В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация — это специализированный керамогранит.

Земляной пол в гараж

Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

Устроить земляной пол несложно:

  • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
  • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
  • основание утрамбовывают;
  • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

Деревянный пол в гараж

Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

Устройство бетонного пола гаража

Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

При строительстве бетонного пола:

  • устраивают смотровую яму;
  • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
  • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
  • монтируют гидроизоляцию;
  • выполняют армирование и заливку.

Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

Бетонный пол в гараж

Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

Наливной пол в гараж

Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

Укладка керамической плитки и керамогранита

После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

Делаем полы в гараже своими руками

Как сделать пол в гараже своими руками на даче или у себя дома? Этот вопрос хоть раз в жизни задавал себя каждый автомобилист. Ведь чтобы строение не только защищало «железного коня» от неблагоприятных условий, но и позволило автолюбителю выполнять различные ремонтные или профилактические работы, в более комфортных условиях, необходимо позаботиться и об этом важном архитектурном элементе.

Читайте также  Гараж на 2 машины особенности и правильное определение размера

Требования к покрытию в гараже

пол в гараже своими руками

Кроме комфортных условий, пол также должен отвечать всем нормам безопасности

К полу в гараже у автомобилистов повышенные требования. Ведь он постоянно находится под влиянием:

  • большого веса автомобиля;
  • различных химических веществ (бензина, масла, дизеля и т.д.);
  • влаги;

К тому же стоит учесть, что влияние всех вышеперечисленных факторов осуществляется целый год, и в жару, и холод, что также должно учитываться при выборе будущего полового покрытия гаража. Ведь, кроме комфортных условий, пол также должен отвечать всем нормам безопасности – быть пожароустойчивым, его покрытие не должно быть скользким под воздействием влаги, он не должен разрушаться при воздействии на него агрессивных химических веществ.

Разновидности напольных покрытий

На сегодняшний день отделка полов в гараже осуществляется с помощью следующих материалов:

  • грунта;
  • бетона;
  • деревянных досок;
  • керамической плитки.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учесть, перед тем как начинать обустройство гаража.

Земляной пол

как сделать пол в гараже

Обустройство грунтового пола с щебёнкой

Его довольно часто можно увидеть у автомобилистов, которые хранят свои машины в ракушке. Этот тип гаража не прихотлив, мобилен и разместить его можно практически в каждом дворе, чему способствуют его незначительные размеры. Стоит также отметить, что в ракушке не всегда можно обустроить другой пол. Так как преимущественно их размещают во дворах городов, где проводить какие-либо масштабные строительные работы просто нельзя, чтобы не портить ландшафт. Также этот тип гаража используется на даче, как временное убежище для «железного коня».

По правде говоря, применение земляного пола не ограничивается только владельцами ракушек. Он в силу своих положительных качеств может также использоваться и в других типах гаражей, в том числе капитальном. Какие же плюсы и минусы этого натурального покрытия? Во-первых, чтобы осуществить его обустройство не нужно каких-либо финансовых вложений. Во-вторых, земляное покрытие можно стелить самому без особого труда и привлечения специальной техники. В-третьих, чтобы обустроить земляное половое покрытие не нужно тратить много времени, со всеми работами можно управиться за день.

Однако не все так гладко. Отделка пола землей имеет и отрицательные стороны:

  • земляной настил непрочен, он сильно поддается влиянию температур и влаги;
  • он также сильно разрушается под действием химических веществ (портиться почва).

Итак, как сделать пол в гараже на даче или дома? Самый бюджетный вариант:

  • сначала срезается дерн (верхний слой грунта);
  • после чего выравнивается земляное покрытие;
  • в самом конце нужно все хорошенько утрамбовать. Это повысить физические качества покрытия (твердость, износоустойчивость).

Опытные автомобилисты советуют не полениться и использовать для утрамбовки основания глину. Благодаря своим свойствам она повысить крепость пола, а также обеспечить защиту от влаги. Минимальная толщина слоя – 10 сантиметров.

Бетонное покрытие

обустройство пола гаража

Бетон – это самый популярный вид покрытия среди автомобилистов

Бетон – это самое популярное половое покрытие среди автомобилистов. Оно есть практически везде, в гаражах на даче или возле жилых домов. Бетонное покрытие является основой практически любого здания, так как оно отвечает практически всем требованиям:

  • влагостойкости;
  • прочности;
  • пожаробезопасности;
  • износоустойчивости;
  • долговечности.

Кроме этого, оно может послужить основой для любого пола. Например, на нем можно без труда настелить плитку, резину, доски. К тому же монтаж бетонного пола не относиться к сильно затратным видам строительных работ.

Как его недостатки можно отметить:

  • высокое пылеобразование во время эксплуатации;
  • впитывает различные химические вещества, которые затем невозможно вывести;
  • монтаж бетонного покрытия относится к трудоемким видам работ.

Обустройство бетонного пола

пол в гараже своими руками видео

Создание подушки из щебенки и укладка армирующей сетки

Непосредственно укладка бетонного пола зависит от основания, которое досталось владельцу гаража. Если это железобетонная плита, то много работы не предвидится. Так как основание уже есть, а по нему обустроить будущее покрытие не так уж сложно. Нужно просто залить поверхность бетоном по маяках, и все. Если же гараж стоит на земле, то в этом случае придется хорошенько поработать, так как в этом случае сначала необходимо сделать черновой фундамент. Внутренне устройство стандартного бетонного пола состоит из слоев:

  • гравия;
  • песка;
  • слоя гидроизоляции;
  • пенопласта или другого утеплителя;
  • защитной пленки;
  • слой бетона с арматурой;
  • финишная стяжка.

Технология укладки бетонного пола

  • первое, что необходимо сделать — это обустроить основание будущего пола. Для этого срезается весь неустойчивый и «рыхлый» грунт. После чего в образовавшемся «котловане» утрамбовывается и выравнивается дно. В качестве первого уровня гидроизоляции рекомендуется использовать глину. Ее раствором можно смазать утрамбованное дно;
  • затем необходимо осуществить разметку пола. Для этого по периметру гаража на уровне высоты будущего покрытия натягивается веревка;
  • далее проводиться монтаж специальной «фильтрующей подушки». Так как ее устройство имеет несколько слоев, то для улучшения контроля над их уровнями, после разметки пола рекомендуется установить столбики по периметру гаража. С их помощью можно будет наглядно контролировать толщину уровней слоя присыпок. Сама по себе фильтрующая подушка состоит из песка и гравия. Однако, чтобы ее изготовление произошло правильно необходимо учесть геологические особенности грунта. Именно от этого показателя будет зависеть толщина слоев первого и второго элемента. Так если земля будет устойчива, то максимальная толщина слоя гравия, не должна превышать 30-45 см. Когда же грунт под гаражом имеет повышенную влажность, тогда земельных работ предвидится больше и необходимый слой гравия в этом случае составит 80 см. После засыпки гравия обязательно проводиться его утрамбовка. При этом слишком большие и острые камни убираются. Затем сверху засыпается еще 10-сантиметровый слой песка, который также утрамбовывается;
  • на следующем этапе проводиться монтаж гидроизоляции. От того насколько качественно выполнена укладка гидроизоляционного материала зависит долговечность будущего покрытия. Наиболее часто в роли гидроизоляции используют полиэтиленовую пленку, которой покрывают всю поверхность пола. Стелить ее необходимо внахлест в 15 сантиметров плюс она также должна заходить на стены, на уровень выше, чем должен быть пол;
  • чтобы создать комфортные условия для хранения своего «железного коня» автомобилисты рекомендуют также утеплить основание. Для этого на полиэтиленовую пленку кладут различные утеплители: пенопласт, пенополистирол, каменную вату и т.д., толщиной 5 или 10 см, после чего они накрываются пленкой;
  • монтаж чернового пола. Для того чтобы пол смог выдерживать серьезные нагрузки используют армированную сетку. Рекомендуется использовать материал с диаметром прутьев 0,5 см, ячейкой 10 на 10 см. Такой сеткой устилается вся поверхность гаража. Затем с целью удобства заливки пола необходимо внутри гаража положить длинные деревянные рейки с шагом 1 м. Их высота должна соответствовать уровню будущего чернового пола (около 10 см). Они и будут играть роль маяков. Затем готовый раствор заливается по уровню реек и с помощью правила его поверхность выравнивается. После заливки деревянные рейки демонтируются, а образовавшиеся пустоты заливаются раствором. Далее стяжка накрывается пленкой и сохнет в течение 3-4 недель, пока окончательно не затвердеет.

Важно. Чтобы выровнять поверхность пола правильно необходимо двигаться правилом с самого дальнего угла к выходу.

  • монтаж финишной стяжки осуществляется аналогично черновой с той лишь разницей, что ее толщина меньше – около 3-4 см. Чтобы сделать поверхность более теплой можно между черновой и финишной стяжкой положить слой утеплителя. А отделка пола краской повысить практичность покрытия. Так как в этом случае агрессивные химические вещества будут менее проникать вовнутрь пола. В качестве красителей используются полиуретановые, акриловые или эпоксидные эмали. Стоить отметить, что перекрашивать пол придется по несколько раз в год, так как краска будет стираться.

Совет. На завершающем этапе главное не забыть сделать сток для отвода воды, чтобы потом не пришлось бороться с сильной влажностью в помещении.

Видео, как сделать бетонный пол:

Забота об экологии

Самым экологически чистым, среди всех полов, является деревянный. Причем он может использоваться как в гараже на даче, так и в городах. Устройство гаража деревянным полом имеет следующие преимущества:

  • низкий уровень финансовых затрат;
  • простота и скорость монтажа;

Среди минусов, то он один – это недолговечность. Средний срок использования деревянных полов в гаражах составляет 5 лет.

Как стелить деревянный пол в гараже своими руками?

Устройство гаража деревом выглядят следующим образом:

  • сначала обустраивается бетонное основание (аналогично как черновой бетонный пол);
  • затем необходимо подготовить лаги: обработать антисептиком, просушить;
  • далее проводиться отделка чернового пола слоем гидро- и шумоизоляции, на который укладываются лаги шагом в 40 см;
  • также устанавливаются лаги, которые будут играть роль маяков. Они размещаются с шагом 2 метра. Правильность укладки обязательно проверяется уровнем. Затем с помощью досок, которые закрепляются с шагом 50 см, формируется сетка;
  • после чего все доски плотно закрепляются гвоздями или саморезами перпендикулярно к лагам.

Предлагаем пример видео, как сделать деревянный пол в гараже:

Роскошный гараж

Чтобы повысить эстетический вид «домика» для автомобиля, отделка гаража может осуществляться с помощью керамической плитки. Преимущества этого вида напольного покрытия следующие:

  • отсутствие пыли;
  • высокая водонепроницаемость;
  • легкость и простота уборки;
  • снижение влияния агрессивной химии на поверхность пола;
  • эстетичность.

Относительно же минусов, то здесь стоит отметить, что отделка гаража плиткой это довольно дорогостоящее мероприятие, как по цене материалов, так и по стоимости работы. Стоит отметить, что плитка для пола гаража подойдет только классом не ниже 5-го, при этом она должна отвечать всем требованиям относительно эксплуатации в условиях низкой температуры.

Устройство пола керамической плиткой

  • сначала делается бетонное основание;
  • затем вся поверхность грунтуется;
  • далее на поверхность пола наноситься клеевой состав. Параллельно с ним смазывается плитка;
  • отделка поверхности плиткой проводиться поэтапно – горизонтальными рядами. При этом периодически ровность поверхности проверяется уровнем. Чтобы все швы получились ровными и одинаковыми необходимо использовать специальные крестики;
  • через три дня швы затираются фугой. Пол будет готов к эксплуатации через 2 недели.
Читайте также  Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража своими руками по проекту

Еще как вариант, можно сделать теплый в гараже своими руками. Ну, это уже просто очень дорого, как по материалам, так и по стоимости эксплуатации. Хотя использование водяного пола, по словам опытных автомобилистов, вполне себя оправдывает.

Как сделать пол в гараже

Наливной пол в гаражном помещении

Основные требования к напольному покрытию в гаражном помещении, различные варианты материалов для монтажа в гараже, их недостатки и преимущества, правила заливки бетонной стяжки, рекомендации специалистов по укладке полов.

Требования к напольному гаражному покрытию

Гидроизоляция пола в гараже

Если вы решили самостоятельно уложить напольное покрытие в гараже, главной проблемой становится правильный подбор материалов, ведь ассортимент в строительных магазинах огромный. Кроме того, на сегодняшний день существует множество технологий, при помощи которых можно изготовить различные напольные основания.

Гаражное помещение — своеобразное место, и пол в нем должен соответствовать определенным требованиям:

    Покрытие должно быть прочным и надежным, стойко переносить постоянные нагрузки и внешние механические воздействия. От массы автомобиля на полу не должно возникать вмятин, трещин, царапин или других дефектов.

Материалы для обустройства пола в гараже

Есть несколько наиболее распространенных материалов, которые часто укладывают на пол в гаражном помещении. Они имеют особые технические характеристики, а также свои недостатки и преимущества.

Железобетонные плиты на пол гаража

Железобетонные плиты для пола гаража

Этот материал способен сделать пол в гараже более прочным и устойчивым. Но уложить плиты самостоятельно не получится. Лучше доверить это дело профессионалам или же заручиться помощью друзей.

Среди преимуществ такого материала для отделки полов в гараже можно выделить удобство в работе и быстроту укладки (при условии наличия команды работников), прочность и надежность поверхности.

Стоит отметить и определенные минусы железобетонных плит в качестве напольного покрытия:

    Большой вес. Если нанимать профессиональную бригаду строителей, то это потянет за собой дополнительные расходы.

Деревянный пол в гараже

Деревянный пол в гараже

Деревянное покрытие для гаража в настоящее время пользуется не такой популярностью, как раньше. Появились новые материалы, методы и технологии. Однако до сих пор такие полы стелют, поскольку они обладают рядом плюсов:

    Деревянные полы в гараже достаточно актуальны, так как монтажные работы можно провести самостоятельно, без использования дорогой техники и дополнительной рабочей силы. Процесс укладки — достаточно быстрый.

    Короткий срок эксплуатации (в отличие от бетонного). Под воздействием постоянного трения шин и химвеществ период использования этого пола составит не больше пяти-семи лет.

Бетонная стяжка пола в гараже

Бетонный пол в гараже

Бетонная стяжка — один из самых популярных вариантов для пола в гараже. И причин для выбора покрытия много, так как ему присущи такие достоинства:

    Пол будет очень прочным. Ему не страшны большие и неравномерные нагрузки.

    Процесс заливки хоть и прост, но достаточно трудоемок.

Резиновые покрытия для гаража

Резиновый пол в гараже

Резина — это превосходный материал, который идеально подходит для гаража благодаря своим преимуществам:

    Такое напольное покрытие отличается долговечностью и прочностью. Пол прослужит вам более пятнадцати лет.

Последняя разновидность уже давно пользуется популярностью и спросом среди потребителей, которые желают качественно обустроить свой гараж. Наливное покрытие обладает как плюсами, так и минусами, которых намного меньше, чем достоинств.

Перед тем как залить пол в гараже, необходимо изучить технические характеристики и особенности материала:

    Во время монтажа не будут образовываться швы. А это значит, что в щелях напольного покрытия не начнет собираться пыль и размножаться бактерии.

    Такой вид покрытия еще не слишком распространен в нашей стране, поэтому имеет высокую стоимость. Но стоит учитывать долгий срок эксплуатации, за эти десятилетия затраты на приобретение материала точно окупятся.

Как сделать бетонный пол в гараже

Заливка бетонного пола в гараже

Проблема монтажных работ заключается в том, что материал будет плотно контактировать с грунтом, который выделяет много влаги. Уровни подводных вод могут быть достаточно высокими, и помещение может подтапливаться, особенно весной. Это очень важно учитывать, перед тем как сделать пол в гараже этим наиболее распространенным способом.

Не забудьте важную деталь — основание пола должно быть под небольшим уклоном. Необходимо обеспечить качественный отток воды из гаражного помещения. В таком случае вы сможете мыть автомобиль, не выезжая из гаража.

Особенности монтажа пола из бетона в гараже:

    Делаем насыпь из гравия. Она будет служить своеобразным дренажем. Ее главная задача — отводить ненужную влагу, не позволяя ей проникнуть в бетонное покрытие. Не делайте этот слой более десяти сантиметров.

Как сделать пол в гараже — смотрите на видео:



Выбор материалов для укладки на пол гаражного помещения очень широк. Перед покупкой обязательно нужно произвести расчеты, изучить технические характеристики. Главное требование — пол в гараже должен быть практичным и прочным.
Деревянный потолок: виды и монтажДеревянный потолок: виды и монтаж
Ниша в стене из гипсокартона своими рукамиНиша в стене из гипсокартона своими руками
Приготовление и нанесение затирки для плиткиПриготовление и нанесение затирки для плитки
Обзор пробкового утеплителяОбзор пробкового утеплителя
Как сделать бетонный заборКак сделать бетонный забор
Шезлонг для бани: инструкция по изготовлениюШезлонг для бани: инструкция по изготовлению
Внутрення отделка бани из пеноблоковВнутрення отделка бани из пеноблоков
Водяное отопление баниВодяное отопление бани

© 2012-2020 Женский журнал TutKnow: здоровье, мода, красота, отношения, дети и кулинария (профессиональные рецепты и любительские)

Содержащиеся в журнале материалы и статьи могут включать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 18+.

Устройство и виды полов в гараже

Пол в гараже нужно делать гораздо крепче и надежнее, чем в жилом помещении. Он должен выдерживать большой вес автомобилей, существенные перепады температур, быть устойчивым к истиранию и воздействию агрессивной химии, не повреждаться при контакте с шипами и дорожными абразивами.

К полам в таких помещениях применяются те же требования, что и к промышленным полам: они заливаются из бетона высоких марок (М300 и выше), армированного фиброволокном и имеющего ряд специальных присадок, определяемых индивидуально в каждом конкретном случае. После заливки, выравнивания пола по уровням, затирки поверхности, нарезания деформационных швов, бетон набирает свою марочную прочность на 29-ый день. Пол готов к использованию. Но для того, чтобы значительно продлить срок эксплуатации пола, сделать его гораздо более легким в уборке, а также значительно более привлекательным эстетически, применяются финишные покрытия различных типов.

Полимерный пол с чипсами в гараже

Полимерный пол с чипсами в гараже

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Зачастую при строительстве дома прорабы заливают в гараже такую же стяжку, как и в остальных помещениях – из низких марок пескобетонных смесей, рассчитывая на последующую укладку плитки. Это недопустимо. То, что может работать в помещениях с пешеходной нагрузкой, не годится для гаража. Плитка может на некоторое время скрыть дефектное основание, но из-за высоких нагрузок проблемы проявятся уже на второй-третий год эксплуатации пола – плитка будет отслаиваться, пол под ней – разрушаться.

Керамогранитная плитка

Качественная, дорогая керамогранитная плитка, уложенная без пустот с применением хорошего клея на правильно подготовленное основание – весьма неплохой вариант финишного напольного покрытия для гаража.

Плюсы плитки на полу в гараже:

  • устойчивость к влаге;
  • легкость в уборке;
  • широкий выбор в любом магазине стройматериалов.

Минусы напольной плитки в гараже:

  • швы между плиткой, даже будучи обработанными специальными пропитками, со временем загрязнятся, впитав в себя грязь дорог;
  • такой пол наименее устойчив к ударным нагрузкам, плитка может треснуть под их воздействием;
  • керамогранит низкого ценового сегмента выцветает от воздействия солнечного ультрафиолета,
  • лицевая поверхность истирается;
  • может быть скользким зимой;
  • декоративные возможности ограничены производителем плитки.

Напольная плитка ПВХ

ПВХ плитка — экономичный вариант напольного покрытия для гаража.

Пол из ПВХ плиток, выложенных в шахматном порядке

Пол из ПВХ плиток, выложенных в шахматном порядке

Плюсы напольного ПВХ-покрытия в гараже:

  • быстро укладывается;
  • имея замковое соединение, плитки образуют единое покрытие;
  • проста в уборке;
  • поврежденная плитка может быть легко заменена;
  • покрытие достаточно устойчиво к агрессивным средам;
  • можно сочетать плитки разных цветов;
  • высокая устойчивость к ударным нагрузкам.

Минусы ПВХ-покрытия пола в гараже:

  • высокий коэффициент температурного расширения — необходимо предусматривать температурные зазоры, или укладывать плитку на клей;
  • ПВХ плитка довольн о быстро затирается от воздействия абразивов, что особенно заметно на покрытиях светлых цветов.

Видео проектов гаражей с ПВХ плиткой на полу:

Полимерные полы

Наливные полы — собирательное название для целого спектра полимерных и полимер-цементных покрытий, имеющих схожие принципы монтажа.

Полимерный пол с плинтусом, оснащенный колесными упорами для безопасной парковки

Полимерный пол с плинтусом, оснащенный колесными упорами для безопасной парковки

Это бесшовные покрытия, имеющие хорошую адгезию к бетонному основанию и защищающие бетон от внешних воздействий. Различные наливные полы имеют разную стоимость и разные свойства. Для применения в гаражах отлично себя зарекомендовали полимерные полы на основе полимочевины. В одном из промежуточных слоев при укладке таких покрытий применяются декоративные чипсы – кусочки полимерных материалов разных размеров и расцветок. С их помощью можно придавать полу заданную степень шероховатости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: