Как снять резину с барабана стиральной машины

Как снять резинку со стиральной машины

Как и любая другая техника, стиральная машинка подвержена ряду поломок. Чаще всего пользователей интересует, как снять уплотнительную резинку с барабана стиральной машины.

Далее мы разберемся в этом, расскажем, как заменить ее или получить доступ к другим компонентам СМА.

Предназначение уплотнительной резинки

В любой модели стиральной машинки резинка уплотнителя выполняет одну и ту же функцию – служит герметиком. Она надежно изолирует пространство между корпусом и баком. Если целостность этой детали нарушается, то вода может просочиться на электрику – плату управления.

Вторая резинка – та, которую вы видите ежедневно – находится на дверце. Она не дает воде вылиться из барабана и предотвращает короткое замыкание.

Предназначение уплотнительной резинки

Когда нужно демонтировать уплотнитель

Обычно съем старой и установка новой манжеты нужны в таких ситуациях:

  • Резинка отслужила свой эксплуатационный срок.
  • Манжета получила механические повреждения.

Рвется резиновый уплотнитель, как правило, в таких случаях:

  • Были выбраны стиральные порошки невысокого качества.
  • В барабане часто бывают твердые и тяжелые вещи, такие как обувь или куртки.
  • Неаккуратная загрузка вещей.
  • Слишком высокий температурный режим стирки.
  • В барабан выпали из одежды ключи, монеты и прочие предметы, которые могут повредить резинку.

Чтобы понять, что уплотнитель уже не пригоден к использованию, присмотритесь к своей СМ. Есть масса «симптомов», выдающих нарушение целостности резиновой манжеты:

  • Под машинкой или возле нее вы обнаружили воду.
  • При стирке вы можете услышать нехарактерные для СМА звуки.

Если послышался треск, то это очень опасно! Отключите машинку, слейте воду, и замените резинку, чтобы избежать замыкания.

  • Сложнее, чем обычно, закрывается люк.

Дальнейший ремонт заключается в демонтаже резинки. Далее мы расскажем вам, как снять манжету и ничего не перепутать.

Демонтаж хомута

Перед тем, как снять резинку со стиральной машины, заранее купите новую оригинальную манжету, соответствующую модели вашей СМА.

Важно! Купить манжету можно в сервисном центре, в специализированном магазине и даже в интернете. Главное, чтобы деталь была оригинальная и подходила вашей модели СМ. На ощупь новая резинка должна быть мягкой. Также качественная новая резинка хорошо гнется.

Подготовьтесь к ремонту:

  • Отключите машинку от электричества.
  • Вооружитесь двумя отвертками: «плюс» и «минус».

На первом этапе демонтажа резинового уплотнителя придется снять хомут, удерживающий его. Он может быть выполнен как из металла (в виде тонкой проволоки), так и из пластика. Снимается хомут, независимо от модели машинки, всегда одинаково:

  1. Найдите защелку или пружину хомута. Она может располагаться внизу люка или сбоку – там, где расположен блокиратор.
  2. Возьмите минусовую отвертку, оттяните пружинку, ослабив ее.Демонтаж хомута
  3. Если там же есть винтик, взяв вторую отвертку, открутите его.
  4. Пластиковый хомут удерживается защелками – они легко раскроются, когда вы потянете его на себя.
  5. Поддев тонкой отверткой кольцо, снимите его.Демонтаж хомута
  6. Теперь можно снять манжету, заправив ее в сторону барабана, – так вы снимите ее, не повредив.

Если вы снимали манжету, чтобы пробраться к другим деталям корпуса, и собираетесь потом ставить ее на место, обратите внимание на один важный нюанс. На резинке и барабане есть небольшие треугольные метки. Они должны обязательно совпадать.

Если одной метки нет, нарисуйте ее сами – так вы соберете конструкцию правильно.

Демонтаж хомута

Демонтаж передней панели

Для того, чтобы снять резинку с барабана стиральной машины полностью, нужно разобрать и фасад. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям:

  • Открутив крепления на задней панели машинки, снимите верхнюю крышку.
  • Извлеките дозатор моющих средств – под ним вы найдете другие болты, на которых держится передняя панель.
  • Взяв тонкую отвертку, отогните защелки блока управления, снимите и положите его сверху корпуса.
  • Снимите также нижнюю панель (там, где сливной фильтр).
  • Пройдитесь по периметру передней панели, чтобы выкрутить удерживающие ее крепления.
  • Теперь вы можете потянуть на себя стенку, тем самым обеспечив доступ к внутренней части уплотнителя.

Демонтаж передней панели

Внимание! В таких марках, как AEG, Самсунг или Indesit, можно не снимать фасадную часть машинки. Хватит и того, что вы просто открутите и снимете верхнюю крышку.

Полный демонтаж

Чтобы уплотнительная резинка оказалась в ваших руках, придется снимать ее заднюю часть с люка. Там есть еще один хомут, который снимается точно так же, как и внешний.

Воспользуйтесь плоской отверткой и быстро снимите крепление. После этого вы легко снимете уплотнитель для его ремонта или замены.

Если у вас стиралка марки AEG, вам придет на помощь это видео:

Как снять резинку со стиральной машины

Автоматическая стиральная машинка имеет непростую конструкцию, со множеством механизмов и деталей, которые со временем изнашиваются, ломаются, приходят в негодность. Уплотнительная резинка на загрузочном люке также может нуждаться в замене. Иногда владельцы техники пытаются починить свою «домашнюю помощницу» самостоятельно, что вполне оправданно. Ведь за вызов мастера и устранение неполадки часто нужно «выложить» приличную сумму.

К чему лишние затраты, если можно справиться и без специалиста? Если вы собрались действовать самостоятельно, то нужно знать, как снять резинку со стиральной машины правильно, не повредив при этом другие её детали. Наберитесь терпения и будьте внимательны. Процедура хоть и несложная, но потребует от вас максимум внимания и будет проходить в несколько этапов.

Резиновое уплотнение люка стиральной машины

Зачем нужен резиновый уплотнитель

Функция уплотнителя любой стиралки заключается в герметизации. Она предотвращает попадание воды на другие элементы устройства и фактически состоит из двух частей. Условно их можно обозначить как «видимая» и «невидимая» части. Предназначение «невидимой части» заключается в герметической изоляции пространства между загрузочным отверстием бака стиралки и её корпусом во время стирки. Если она повреждена, то вода может легко просочиться и повредить электронную плату.

Внутренний осмотр барабанной СМА

Другая резинка («видимая часть») размещена на дверце загрузочного люка и служит для плотного её закрытия. Она блокирует вытекание воды из барабана во время стирки, которое может привести к короткому замыканию.

Уплотнитель — важная деталь стиралки, и любое его повреждение должно сопровождаться немедленной заменой или ремонтом (если это возможно). В каких ситуациях понадобится демонтировать манжету? Об этом поговорим ниже.

Причины повреждения резинки

Как и любая другая деталь устройства, резина может просто износиться в процессе длительной эксплуатации.

Чтобы она не утратила эластичность преждевременно, рекомендуется вытирать её сухой тряпочкой после каждого использования техники.

Но чаще всего манжету приходится менять в случае механического повреждения, когда она:

  • истёрлась о внутренние части корпуса стиралки;
  • поражена грибком, который вывести с помощью химических дезинфицирующих средств не удаётся;

Плесень за резиновым уплотнением СМА

  • разрыхлилась через использование агрессивных средств или некачественного порошка;
  • истёрлась или повредилась от частого простирывания тяжёлых и твёрдых вещей (кепок с козырьками, верхней одежды, обуви);
  • получила повреждения из-за неаккуратного использования (грубой загрузки или извлечения из барабана белья после стирки);

Поврежденное резиновое уплотнение СМА

  • порвалась о посторонние острые предметы, случайно попавшие вместе с загружаемым бельём (ключи, монетки, косточки от бюстгальтера).

По каким признакам можно понять, что манжета повреждена и нуждается в замене? Обратите внимание на такие моменты:

  • появилась вода (под техникой или возле неё);

Течь люка СМА

  • дверь загрузочного люка перестала закрываться или закрывается не плотно;
  • работа устройства сопровождается звуком, напоминающим шипение или стук.

Если вы заподозрили неладное, медлить нельзя. Нужно остановить работу СМ, слить воду из бака через аварийный слив или дренажный фильтр и принять меры по устранению неполадки.

О том, как снять резинку с барабана быстро и правильно, читайте ниже.

Демонтаж манжеты

Прежде чем снять уплотнитель со стиральной машины, нужно заранее приобрести новый, идентичный оригинальному. Проблем с покупкой не возникнет, поскольку новую манжету можно приобрести практически везде: в сервисном или интернет-магазине. Главное — подобрать идентичную деталь. Поэтому перед посещением магазина внимательно перепишите полное название модели стиралки, её серийный номер. Новый уплотнитель должен хорошо гнуться и быть мягким на ощупь.

Теперь переходим к вопросу, как снять манжету. Процедура извлечения детали во всех машинках-автоматах в основном происходит по одной поэтапной схеме:

  1. Извлечение фиксирующего переднего хомута, соединяющего манжету люка с внешним корпусом СМА.
  2. Снятие передней панели стиралки.
  3. Извлечение второго хомута, который крепит уплотнитель к баку стиралки.

Снимаем первый хомут

Демонтаж первого хомута загрузочного люка СМА

Извлечение манжеты следует начинать с демонтажа первого (переднего) хомута. Следуйте рекомендациям ниже.

  1. Вытяните шнур питания СМ из розетки.
  2. Возьмите инструменты. Понадобятся только отвёртки (в большинстве случаев достаточно двух: «крестовой» и «звёздочки»).
  3. Отыщите защёлку (если это пластиковый хомут). Ухватитесь и потяните на себя то место, где находятся защёлки. В случае с проволочным ободком, который может натягиваться с помощью пружины или винта, придётся либо откручивать винт, либо слегка поддеть отвёрткой пружину. Чаще всего пружина находится сбоку возле замка блокировки или в нижней части загрузочного люка.
  4. Разожмите и вытяните металлический/пластиковый ободок.
  5. Заправьте резину внутрь бака.
Читайте также  Как проверить компрессор кондиционера тестером

Снятие резинового уплотнения СМА

Прежде чем снять резинку с барабана стиральной машины, обратите внимание на две особые отметки в виде треугольника. Одна расположена на самом уплотнителе, другая — на барабане. Важно, чтобы они размещались параллельно и совпадали. Если какой-то отметки нет, поставьте её самостоятельно. Это пригодится вам в дальнейшем, когда будете надевать новую деталь.

Снимаем переднюю панель

Демонтаж передней панели СМА и вытягивание барабана

Чтобы полностью снять уплотнитель со стиральной машины, в большинстве случаев придётся демонтировать её фронтальную панель. Делать это нужно следующим образом:

  1. Выкрутите болты из задней стенки СМА и снимите верхнюю часть стиралки.
  2. Чтобы открутить болты, удерживающие переднюю панель, вытяните кюветку для порошка.
  3. Разожмите защёлки, которые удерживают панель управления, и аккуратно снимите последнюю.
  4. Открутите все болты из фронтальной части корпуса.

После этих действий вы сможете легко добраться до второго хомута.

Снимаем второй хомут

Снятие второго хомута люка СМА

Процедура снятия хомута с внутренней части резинки аналогична процедуре извлечения первого ободка. После того как вы снимите второй хомут, вам без труда удастся демонтировать уплотнительную резинку и приступить к обратному процессу — установке новой детали.

Для того чтобы визуально увидеть процесс демонтажа манжеты на примере машинки-автомата марки « Самсунг », просмотрите видео:

Если следовать рекомендациям, никаких сложностей в процессе снятия уплотнителя не возникнет. А чтобы вам вообще не пришлось заменять деталь стиралки из-за её повреждения, эксплуатируйте технику максимально аккуратно и согласно всем правилам.

Как снять резинку с барабана стиральной машины: инструкция для новичков

Уплотнительная лента, также известная как резинка, имеет большое значение для стиральной машины. Она предохраняет внутренний механизм от попадания влаги, играет роль герметика. Если резинка изнашивается, появляется риск протечки, вплоть до затопления помещения. Замена уплотнителя в стиральной машине может проводиться самостоятельно без привлечения специалиста.

Почему произошел износ

Ремонт стиральных машинок – дорогое удовольствие, поэтому к их эксплуатации стараются относиться бережно. Постоянная халатность в уходе за ней приводит к плачевному результату – первым рвется уплотнитель из резины. Его роль чрезвычайно важна – он обеспечивает герметичность между барабаном и электрическими элементами. Износ резинки мог произойти в результате нескольких факторов:

  • скопление плесени под лентой;
  • стирка жестких предметов, способных повредить манжету (обувь, например);
  • плохой материал и сборка.

Но чаще всего износ происходит по естественным причинам: трение о белье и барабан истончает резину. Металлические детали в креплении уплотнителя (хомуты) также приводят к образованию дыр. Если повреждение произошло в районе изгибов – починке лента не подлежит. В противном случае можно попробовать залатать стертый участок.

Важно! Использование дешевого порошка также негативно сказывается на состоянии резины. Стремление сэкономить на моющем средстве может обернуться дорогостоящим ремонтом. Особенно это касается старых моделей, на которые уже не найти новые уплотнители.

Что потребуется

Если резиновая лента износилась, рекомендуется провести ее замену – это наиболее надежное решение. Но как быть, если нет возможности заказать новую деталь (она должна подходить к конкретной модели), а пользоваться стиралкой нужна сейчас? В случае форс-мажора можно сделать заплатку на месте повреждения. Для этого следует запастись некоторыми инструментами – выбор конкретного способа зависит от степени изношенности.

Кусочек тонкой резины

В качестве заплатки можно взять лоскут резины, площадь которого полностью закроет поврежденный участок на ленте. По толщине она должна быть идентична уплотнителю, ведь крепления происходит непосредственно у манжеты.

Растворитель

Не зря после стирки машинку нужно оставлять открытой для проветривания или протирать сухой тряпочкой. За время многочисленных стирок на внутренней стороне уплотнителя может образоваться плесень. Она держится крепко, стереть ее обычными средствами не получится, нужен растворитель. Пользоваться им нужно аккуратно, чтобы не повредить саму ленту.

Суперклей

Суперклей выручит, если порвалась манжета – он надежно склеит повреждение. Если же планируется поменять резинку на стиральной машине, этим средством удобно крепить новую деталь на манжету.

Мягкая ткань или вата

Наклеивать резиновую заплатку на уплотнительную ленту без обезжиривания поверхности – бесполезная затея, она отвалится. Предварительно место стыка нужно протереть мягкой тканью или ватой, смочив их в специальной обеззараживающей жидкости.

Как снять резинку с барабана

Снятие резинки с барабана стиральной машины проводится в несколько этапов – о каждом подробно будет рассказано ниже. Перед началом работ необходимо приобрести новую уплотнительную резинку. Это можно сделать в сервисном центре или в интернет-магазинах. Выбирать нужно, сверяя по серийному номеру машинки – даже минимальное расхождение в размере ленты будет заметно.

Убрать хомуты

Прежде, чем заменить на стиральной машине уплотнительную резинку, нужно снять хомут. Это металлический или пластиковый элемент, удерживающий ленту на месте. Потребуется два инструмента – фигурная и плоская отвертки.

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Внизу люка стиралки или у блокировочного замка нужно найти защелку (хомут).
  2. Взять плоскую отвертку и оттянуть ею хомут: у металлических моделей есть винтики (открутить), а пластиковые закреплены защелками. Они откроются, стоит потянуть хомут на себя.
  3. Поддевая кольцо отверткой, снять его. Разжать кольцо, закрепленное на отверстии для воды, и извлечь его.
  4. Хомут убран. Теперь можно вынуть манжету и заправить ее вовнутрь барабана.
  5. На резинке и барабане должна присутствовать одинаковая треугольная метка: они должны строго совпадать по положению. Если таковой не оказалось, нанести ее самостоятельно. Это нужно для дальнейшей работы.

Снятие хомута – ответственный этап, нельзя повредить резиновый уплотнитель и само крепление. Демонтировать фасад.

Чтобы снять манжету, придется разобрать фасадную часть машинки. Для этого нужно снять крышку корпуса посредством откручивания болтиков на тыльной стороне стиралки. Затем нужно добраться до других болтов, которые находятся под порошкоприемником – его придется аккуратно вытащить.

Панель управления крепится на щелках, которые нужно раздвинуть плоской отверткой. После этого панель вынуть и положить наверх корпуса – она пока не пригодится. Снизу расположена пластиковая панель (она заметна по линии разъема), ее необходимо вынуть. Последний шаг перед выемкой фасадной части – откручивание болтов по периметру переднего корпуса стиралки. Демонтаж фасада позволяет добраться до манжеты, в некоторых новых моделях это действие проделывать необязательно – достаточно снять верхнюю крышку.

Снять резину

Резиновую ленту удерживает два хомута – снятие внешнего было описано выше, теперь пора приступить к демонтажу внутреннего. Проводится он аналогично: находится отметка на ободе, место под истончившейся резиной нужно очистить от грязи мылом.

]После этого манжету легко снять руками, не опасаясь ее повреждения – она освобождена от всех креплений. Остается последнее действие – установка новой резинки.

Как установить новую резинку на барабан

Для надежной фиксации резинки в манжете сделано специальное углубление. Надевать манжету нужно с внутренней стороны, прижимая к кромке бака и надавливая пальцами. Чтобы она не сползла по ободу, монтаж проводится от краев к центру. Это непростая задача, полезно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Соединить менту на баке и старое положение манжеты, теперь резинку нужно одевать по кругу, стараясь надежно зафиксировать. Проверка качества – равномерная плотность распределения ленты.
  2. Внутренний хомут бывает двух типов: регулировочный и пружинный. В первом случае его нужно выкрутить до подходящего диаметра, установить на прежнее место и закрутить. С пружинным метод работы отличается: нужно закрепить его в конкретной точке и с помощью отвертки продеть в блокировочное отверстие люка. Плоская отвертка – идеальный инструмент для дальнейшего распределения резинки по кругу.
  3. Наружный хомут – завершающий штрих замены резки у стиралки, если возникли трудности с постановкой его обратно, можно воспользоваться круглогубцами.

Перед запуском стирки нужно убедиться в качественном результате работы. Для этого рекомендуется выбрать режим полоскания и слить воду спустя несколько минут после начала стирки. Наклонив машину, удастся исследовать днище не наличие протечек – если резинка установлена герметично, воды под стиралкой не будет.

Как видно, замена манжеты – нехитрая процедура, ее по силам выполнить самостоятельно. Лишь в одном случае лучше не делать этого – если машинка на гарантии.

Снять резинку с барабана стиральной машины по силам внимательным и аккуратным новичкам. Точно следуя инструкции и стараясь не повредить детали, удастся демонтировать и заменить изношенный уплотнитель на новый.

Читайте также  Как самому покрыть крышу профнастилом

Демонтаж, замена и ремонт уплотнительной резинки на барабане стиральной машины

В стиральных машинах с фронтальной загрузкой чаще всего выходят из строя уплотнительные резинки или манжеты стирального барабана. Как бы ни хотелось заклеить или перевернуть манжету так, чтобы остановить течь, менять ее рано или поздно все равно придется. Как снять резинку с барабана стиральной машины и осуществить ее замену, рассказывается в этой статье.

1. Функции уплотнительной резинки на барабане стиральной машины
2. Необходимость в демонтаже, причины износа изделия
3. Необходимые инструменты
4. Пошаговая инструкция по снятию резинки
5. Замена резинки
6. Ремонт уплотнительной резинки в случае невозможности ее замены
7. Проверка качества работы

Функции уплотнительной резинки на барабане стиральной машины

Конструкция стиральной машины с момента ее изобретения практически не изменилась – корпус с установленным в нем баком, внутри которого вращается барабан. С развитием техники конструкция изменялась и усовершенствовалась, но оставалась классической. Современные машины что вертикальной, что фронтальной загрузки к конструкции добавили герметично закрывающуюся крышку и электронное управление процессом стирки. Для того, чтобы крышка закрывалась герметично, существует уплотнительная резинка (муфта).

Сама муфта представляет собой резиновый рукав сложного профиля с многочисленными складками. Это позволяет прочно закреплять резину к баку машины с одной стороны и к ее корпусу – с другой. Внешний край, который обращен к дверце у фронтальных машин и к крышке у вертикальных машин, идеально повторяет форму дверцы. При закрытии он просто «прилипает» к дверце и герметично закупоривает внутренний объем бака.

Бак для стирки и барабан внутри него в процессе стирки, отжима, полоскания и окончательного отжима – то есть практически с самого момента начала процесса и до его завершения – испытывают постоянную вибрацию. 4-5 килограмм мокрого белья при постоянном вращении в воде создают ощутимую вибрацию, в то же время корпус машины этой вибрации почти не подвержен. Дело в том, что корпус и бак соединены амортизаторами, гасящими вибрацию, а резиновый уплотнитель с его складками и жесткой фиксацией к корпусу и баку вибрацию на корпус просто не передает.

Таким образом основными функциями уплотнительной резинки автоматической стиральной машины выступают:

  • герметизация внутреннего объема бака;
  • соединение полости стирального барабана с наружной дверцей машинки.

Необходимость в демонтаже, причины износа изделия

Уплотнитель подобного рода во время работы испытывает многовекторные нагрузки, тем более он имеет только один вариант правильного положения для установки. Поэтому просто заклеить или поставить латку в месте прорыва здесь просто невозможно. Обычно спустя 2-3 недели после такого ремонта менять муфту все равно придется.

Разборку машинки для того, чтобы достать уплотнитель, придется выполнять в любом случае. Уплотнитель с двух концов жестко крепится при помощи проволочных фиксаторов или хомутов, в некоторых моделях используется пластиковая лента или зажимы. Чтобы установить новую деталь, старую целиком или по частям так или иначе придется снимать с двух деталей, а это без частичной разборки корпуса сделать невозможно.

Условно причинами поломки муфты могут быть четыре основные причины:

Неправильное пользование машинкой

Под неправильным пользованием машинкой подразумевают такие ситуации, после которых манжета теряет свою целостность:

  • при загрузке белья в барабан часть белья остаётся снаружи и зажимается дверкой, после начала стирки при вращении барабана изделие скручивается и затягивается вовнутрь, буквально прорезая уплотнитель.
  • перед стиркой из карманов белья не вынимаются посторонние предметы: монеты, гвозди, шурупы или ключи – все это становится причиной образования отверстий в резине;
  • использование при стирке концентрированных средств или химических веществ, не предназначенных для применения в машине – они просто разъедают резину;
  • постоянное использование режимов с высокой температурой и максимальными оборотами отжима даже для ежедневной стирки;
  • стирка бюстгальтеров, корсетов и других вещей, имеющих металлические пружинные вставки, без специальных контейнеров;
  • стирка вещей с молниями, когда бегунок не застегнут и не зафиксирован.

Неквалифицированный или некачественный ремонт других деталей, требующий снятия уплотнителя

При некачественном ремонте мастерами без квалификации часто используются «народные методы». При этом:

  • используются комплектующие от других стиральных машин;
  • вместо новых деталей устанавливаются бывшие в употреблении и снятые при разборке старых машинок;
  • используются временные решения: наложение заплаты, смещение уплотнителя, при этом владелец вводится в заблуждение относительно гарантии ремонта;
  • ремонт осуществляется неквалифицированным работником без опыта работы и необходимых инструментов, что приводит к порыву новой детали и необходимости нового ремонта.

Заводской брак

Что касается заводского брака, то самым узким местом выступает непосредственно уплотнитель, дальше могут иметь место дефекты пружинных проволочных хомутов и дефекты деталей корпуса и бака. Довольно часто резинка рвется у выставочных образцов техники, что по нескольку месяцев стоят под солнцем и к которым покупатели проявляют повышенный интерес.

Естественный износ

Естественный износ обычно наступает к 8-10 году непрерывной эксплуатации. Растрескивание резины также может начинается от долгого простоя, особенно в летнее время, она просто пересыхает и появляются микротрещины. Рекомендуется использовать для промывки только средства, одобренные производителем, т.к. эффект от недорогих народных средств обычно длится недолго и переходит затем в фазу дорогостоящего ремонта.

Необходимые инструменты

Для ремонта уплотнительной резинки люка стиральной машины с фронтальной загрузкой понадобятся:

  • отвертка;
  • металлическая лопатка или стек с плавно обработанными поверхностями (для работы отлично подходит набор автомобильного инструмента для снятия обшивки салона);
  • круглогубцы;
  • пассатижи с длинными губками;
  • клей для резины с ремонтными заплатами;
  • мыло, вода, ветошь.

Все ремонтные работы требуют аккуратности и внимательности, поэтому рекомендуется освободить пространство для того, чтобы можно было нормально разложить инструмент и детали машины.

Пошаговая инструкция по снятию резинки

Прежде чем приступить к работе, необходимо отключить прибор от электросети и системы водоснабжения – это обезопасит от поражения электрическим током и предотвратит заливку помещения водой.

Чтобы снять резинку с барабана стиральной машины, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Согласно инструкции по эксплуатации машинки снимается верхняя крышка.
  2. Под прибор подкладывается ветошь.
  3. Снимается дверца.
  4. Делается осмотр системы крепления уплотнителя на фронтальной стенке и к барабану.
  5. При помощи стека или лопатки аккуратно поддевается пружина стопорного хомута на фронтальной стенке люка и отводится наружу так, чтобы можно было вставить отвертку и вывести проволоку за пределы паза.
  6. Аккуратно постепенно стопорный хомут выводится за пределы паза наружу, пока полностью не освободит окружность горловины.
  7. В машинках, которые имеют съемную переднюю панель, ее нужно снять, чтобы был свободный доступ к барабану.
  8. Проводится осмотр крепления пружины на барабане – обычно она находится вверху.
  9. Аналогично наружному кольцу проволоки снимается хомут крепления муфты к барабану, в отдельных моделях есть возможность просто разъединить пружину и проволоку.
  10. После ослабления хомута он выводится за пределы борта уплотнителя.
  11. Когда хомут будет полностью снят, отделяют резину от внешней стенки машинки и заводят ее внутрь. Муфта должна держаться только на барабане.
  12. Если передняя стенка несъемная, то с внутренней стороны барабана поддевается уплотнитель и полностью снимается в пространство между барабаном и корпусом.
  13. Снятый уплотнитель вынимается наружу.

Замена резинки

Перед заменой новый уплотнитель осматривается и примеряется по месту установки. Чтобы новая резина лучше садилась на барабан и фронтальную стенку, кромка барабана и фасада аккуратно смазывается мягким мылом. Такой прием увеличит скольжение при посадке на место жесткого резинового уплотнения.

Дальнейший алгоритм посадки резины следующий:

  1. Уплотнитель ориентируется согласно технологических выступам – наплыв внутри для сброса белья в бак должен быть вверху, а технологические отверстия для слива воды в бак – в самой нижней точке.
  2. Резина будет садиться на барабан с заметным сопротивлением, поэтому движения должны быть твердыми, жёсткими.
  3. После установки конца муфты на барабан он фиксируется хомутом. Чтобы установка проходила легче, рекомендуется также обработать паз мягким мылом.
  4. Проводится установка передней панели на место с полной фиксацией крепежными элементами.
  5. Уплотнитель вытаскивается наружу и устанавливается в паз на передней стенке.
  6. Проверяется правильность установки, после чего надевается фиксирующий хомут.
  7. Устанавливается и регулируется люк.
  8. Устанавливается верхняя крышка.
  9. После установки остатки мыла вытираются с передней панели машинки.

Ремонт уплотнительной резинки в случае невозможности ее замены

В ситуации, когда нет необходимой для замены запчасти, допускается временное решение – установка заплаты на старую резинку барабана стиральной машины или смещение уплотнителя так, чтобы место порыва было в самой верхней точке.

Читайте также  Как правильно подключить стиральную машину к водопроводу

В первом случае ремонт зависит от объема повреждений:

  • если имеет место прокол или небольшой порыв диаметром 3-4 мм, то накладывается заплата с наружной стороны резинки;
  • если разрыв большего размера, заплаты накладываются с двух сторон.

Технология наложения заплаты осуществляется следующим образом:

  1. В качестве заплаты рекомендуется использовать ремкомплекты для ремонта велосипедных шин из сырой резины.
  2. Место заплаты очищается от грязи и протирается спиртом, ацетоном или жидкостью для снятия маникюрного лака.
  3. С заплаты снимается защитная пленка.
  4. Заплата и место ее установки смазывается клеем.
  5. Спустя 2-3 минуты заплата плотно прижимается к месту порыва и фиксируется на 12-24 часов.
  6. Если установка заплат осуществляется с двух сторон, рекомендуется каждую сторону клеить отдельно – это увеличит срок ремонта, но повысит его качество.
  7. После высыхания излишки клея аккуратно счищаются ножом.

При небольшом порыве, когда нет возможности поставить заплату, резиновый уплотнитель загрузочного люка можно просто перевернуть. Для этого необходимо разобрать машинку, снять хомуты или ослабить их и аккуратно сместить место порыва так, чтобы отверстие было в самой верхней точке. Как вариант допускается установить металлический зажим и зажать отверстие с наружной стороны. Можно еще с наружной стороны наклеить широкий лейкопластырь – долго он не продержится, но на 2-3 стирки, пока будет найден новый уплотнитель, его хватит.

Проверка качества работы

Проверка качества работы осуществляется после каждого этапа при установке уплотнителя. Проверка заключается не только во внешнем осмотре, но и проверке функциональности остальных деталей и узлов машины.

После установки уплотнителя на бак нужно несколько раз провернуть рукой барабан, чтобы определить, нет ли помех его вращению. Проверяется правильность установки уплотнителя и относительно сливных отверстий внизу – для этого в полость складки с отверстиями наливается 100-150 мл воды. Если вода уходит через отверстия полностью, значит, положение выбрано правильно. Если вода уходит не вся, то придется немного подкорректировать положение уплотнителя, чуточку повернув его. После установки фронтальной панели и люка делается регулировка положения люка.

Только после этого проводится подключение машинки к сети и пробная стирка в экспресс-режиме. Чтобы было ясно, правильно ли все смонтировано внутри, во время пробной стирки под корпус машинки подкладывается лист картона или газетной бумаги. Если после стирки бумага остается сухой, значит, все было сделано правильно.

Снять резинку с барабана стиральной машины и заменить ее новым уплотнителем несложно, если придерживаться правильного алгоритма действий. Если же опыта в таких работах у вас недостаточно или отсутствует необходимый инструмент, лучше обратиться к специалисту.

Как своими руками заменить резинку на стиральной машине

Почти каждый владелец стиральной машины-автомат рано или поздно сталкивается с выходом из строя какой-либо детали. Некоторые повреждения лучше доверить рукам профессионалов, но большинство проблем вы можете решить и самостоятельно. К примеру, очень просто заменить вышедшую из строя манжету и тем самым не переплачивать за работу мастера по ремонту. Приведем рекомендации, как снять и поменять резинку на стиральной машине своими руками.

Почему возникла данная проблема

Причин, по которым потребовалась срочная замена уплотнительной резинки или, иначе говоря, манжеты люка, довольно много. Вот наиболее распространенные версии.

  1. Естественный износ детали, который возникает из-за длительного срока службы машины. Во время работы барабана происходит сильная вибрация, следовательно, резинка со временем просто затирается, появляются трещины и микроповреждения.
  2. Образование плесени с внутренней стороны резинки. Появляется из-за применения некачественных средств бытовой химии: порошков, гелей, ополаскивателей. О том, как избавиться от плесени, читайте здесь.
  3. Повреждение (трещины, разрывы) манжеты из-за стирки твердых предметов. Случается, что перед стиркой мы забываем вытащить из карманов различные мелкие вещи: монеты, ключи, брелоки, ручки, скрепки. Потенциальную опасность может вызвать стирка одежды с крупной фурнитурой и металлическими элементами: пуговичками, замками, заклепками.
  4. Если стирка происходит в жёсткой воде, а смягчители не используются, на внутренних элементах машины постепенно откладывается известковый налет, что тоже может привести к будущей замене резинового уплотнителя.

Образование плесени

Понять, что пришла пора поменять манжету люка стиральной машины, можно по образованию воды под машиной.

Ведь именно протечка главным образом сигнализирует о появлении проблемы. В результате все это может привести к замыканию электросети и полному выходу из строя агрегата. Для того чтобы снять манжету и вместо нее установить новую, вам потребуется от 20 минут до часа, в зависимости от сложности проблемы модели стиральной машины.

С чего начать

Первым делом отправляемся в магазин запчастей для стиральных машин-автоматов. Вам нужно подобрать такой уплотнитель, который полностью совпадет с маркой машины. Манжета должна быть идентичной старой, иначе она установится неплотно или не установится вообще.

Перед началом работы убедитесь, что машинка полностью отключена от электросети.

Помните: любые ремонтные работы, в том числе и замена манжеты люка стиральной машины, проводятся только при выключенном приборе!

Снятие манжеты

Как заменить манжету люка так, чтобы при этом не повредились остальные детали? Специальных инструментов для этого не потребуется, достаточно будет круглых плоскогубцев и плоской отвертки. На всякий случай подготовьте чистящее средство и тряпку, чтобы удалить известковый налет, плесень и прочие загрязнения, если они имеются.

  1. Для удобства работы и свободного доступа к резиновой прокладке вам нужно снять переднюю панель корпуса машины. Извлеките лоток для порошка и открутите шурупы, удерживающие верхнюю и нижнюю панели. Затем — очередь шурупов передней части машины. Снимая все панели, запомните, какие шурупы к какой панели относятся: путать их нельзя.
  2. Когда фронтальная панель стиральной машины будет убрана, вы сможете отсоединить и саму манжету люка. Уплотнительную резинку для стиральной машины обычно прикрепляют к корпусу бака двумя хомутами. Если хомут сделан из металла и удерживается пружинкой, просто подденьте ее отверткой и потяните на себя. Открутите дополнительные винты. Иногда хомут изготавливается из пластика и снять его значительно проще, чем металлический.
  3. Сняв первый хомут, открепите верхнюю часть резинки. На ней вы увидите монтажную отметку, которая указывает верное расположение по отношению к баку машины.
  4. Аналогично фиксирующему хомуту снимите второй и высвободите заменяемую манжету полностью. На нижней ее части располагается вторая отметка. Обратите внимание, что на ободке люка также есть подобные отметки – именно ориентируясь по ним, вы потом сможете правильно поставить новую манжету.

Снятие манжеты

Установка новой манжеты

Перед тем, как зафиксировать новую манжету люка, убедитесь, что она полностью соответствует марке вашей машины, иначе в результате уплотнение будет некрепким. Тщательно промойте так называемый «ободок» люка от скопившейся грязи, извести и плесени. Для этого достаточно взять любой мыльный раствор.

Смывать мыло необязательно: за счет скольжения вам будет легче установить новую резинку, потому что новая деталь, скорее всего, плотная и неэластичная.

Проверяем, совпадают ли монтажные метки на кромке бака и самой манжете, и натягиваем манжету на люк. Придерживаем пальцами нижнюю часть, натягивая верхнюю, затем-наоборот. В качестве смазочного материала пригодится всё тот же раствор мыла.

Далее действуем таким же образом, как и при снятии резины. Возвращаем на место хомуты, прикручиваем винты и проверяем, крепко ли «села» манжета. Ведь если установка оказалась некачественной, в будущем возможны протечки.

Установка уплотнительного кольца

Чтобы убедиться, удалось ли вам правильно заменить уплотнительную резину, запустите цикл стирки на короткой программе, не помещая вещи в люк. После завершения процесса посмотрите, не появилась ли вода в области нижней части манжеты.

Заключение

Разумеется, чтобы поменять уплотнительную резинку, нужна определенная сноровка и базовые знания о конструкции машины. Если при работе возникли сложности, или вы не уверены в правильности своих действий, лучше обратитесь к профессионалам. Кроме того, замена резинки или других деталей в стиральной машине должна производиться при появлении первых признаков неисправности, иначе, в конечном счете, это может привести к окончательному выходу оборудования из строя.

Чтобы предотвратить преждевременный износ манжеты, нужно знать, как правильно ее очищать. Именно грязь становится источником бактерий, которые в дальнейшем разъедают резину и становятся причиной ремонта устройства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: