Подготовка воздуха после компрессора

Подготовка сжатого воздуха для пневмоинструмента

Сжатый воздух — основа пневматической системы. Его качество важно для правильной, бесперебойной работы пневмоинструмента. Для фильтрации, осушения, регулировки давления можно использовать как модульный блок подготовки воздуха для компрессора, так и отдельные устройства. Далее мы рассмотрим каждое из них подробнее.

Устройства подготовки сжатого воздуха

Инженерами разработано много приспособлений для улучшения параметров воздушного потока, выходящего из компрессора. В зависимости от вида пневмоинструмента, условий окружающей среды и производственных потребностей, количество этапов подготовки сжатого воздуха бывает разным. Например, на первой схеме для подключения гайковерта применена простейшая комбинация из фильтра-регулятора и лубрикатора (маслораспылителя). Для удобства настройки давления дополнительно применен портативный регулятор с манометром.

На второй схеме система сложнее. Кроме блока подготовки воздуха (фильтр + регулятор + лубрикатор) в нее добавлены сепаратор, осушитель, второй ресивер.

По назначению устройства подготовки сжатого воздуха бывают следующих видов:

Далее рассмотрим каждую из категорий подробнее.

Фильтрация

Выходящий из компрессора воздушный поток обычно теплый, влажный, загрязненный пылью и компрессорным маслом. Следовательно, первый шаг в подготовке воздушной массы – это удаление веществ, которые мешают нормальной работе пневмоинструмента и сокращают срок его службы.

Борьба с водным конденсатом

Пары воды снижают эффективность пневматической системы. При выходе из компрессора они охлаждаются, отчего появляется конденсат, который:

Сепараторы, влагоотделители, осушители

Для первичного удаления жидкостей часто используется циклонный сепаратор (фильтр-влагоотделитель, влагомаслоотделитель), либо двухступенчатая система, состоящая из воздухоохладителя и циклонного сепаратора. Во втором случае воздушный поток сначала охлаждается вентилятором, а затем конденсат задерживается влагоотделителем. Удаление задержанной жидкости выполняется вручную или благодаря клапану автоматического слива.

При температурах окружающей среды ниже 10°С системы циклонного типа теряют эффективность. Кроме того, они не обеспечивают глубокой очистки от влаги, на которую способны осушители сжатого воздуха.

Распространено несколько видов воздухоосушителей:

1. Мембранные. Внутри них находятся мембраны из волокон, которые задерживают частицы влаги. Обычно это фильтры на 5 мкм (микрон). К их достоинствам относятся доступная стоимость, простота, компактность, энергонезависимость. Главные минусы: низкий рабочий ресурс, невысокая пропускная способность.

2. Адсорбционные. Они состоят из двух колон, заполненных алюмагелем, селкагелем, цеолитом. Обеспечивают высочайшую степень сушки, поэтому применяются в электронной, пищевой, медицинской, военной, космической промышленности. Адсорбционные осушители эффективны при температурах ниже 0°С. Основные минусы: это оборудование дорогое, требующее значительных расходов на обслуживание (замену активного вещества).

3. Рефрижераторные. Они охлаждают воздушный поток, чтобы содержащиеся в нем пары воды превратились в конденсат, который затем удаляется наружу. Холодильные осушители сжатого воздуха устанавливают на пневматические линии промышленных предприятий. Они отличаются выдающейся производительностью, долговечностью. Главные недостатки – крупные габариты, высокая стоимость.

Механическая очистка фильтрами

Загрязняющие вещества в виде твердых частиц попадают в пневмосистему из окружающей среды, а также в результате коррозии или износа деталей компрессора. Грубые стандартные фильтры удаляют частицы размером 40 мкм и более. Фильтрация частиц размером от 10 до 25 мкм нужна для высокоскоростных пневматических инструментов, исправной работы контрольно-измерительных приборов. Фильтрация ≤ 10 мкм необходима для работы воздушных подшипников, миниатюрных пневматических двигателей.

Если нужно недорого купить воздушный фильтр в Минске, обратите внимание на фильтр-влагоотделитель Forsage F-AF802 . Он эффективен при температурах 5-60°С, удаляет частицы до 10 микрон. Размер присоединительной резьбы — ¼ дюйма.

Среди фильтров с резьбой ¾ дюйма популярен Forsage F-YQF5000-06 . Он гарантирует тонкость очистки 5 микрон, а его пропускная способность достигает 8500 л/мин.

Forsage F-AF802 и F-YQF5000-06

При распылении краски или подаче дыхательных смесей требуется удалять частицы размером менее 1 мкм. Для задержания таких мелких частиц применяют фильтры-коалитеры.

Не рекомендуется выполнять более тонкую очистку, чем нужно, поскольку ультратонкие фильтры быстро загрязняются и блокируют пневмомагистраль. В крайнем случае, перед ними нужно устанавливать фильтры грубой очистки.

Маслоотделители

Масло из компрессора считается загрязняющим веществом. Оно утратило смазывающую способность, поэтому должно быть отфильтровано. Масло присутствует в воздушной массе в трех формах:

1. масляно-водная эмульсия,

Стандартные воздушно-масляные фильтры удаляют эмульсии, но не способны справиться с аэрозолями, поскольку в этом случае речь идет о масляных частицах размером от 0,01 до 1 мкм. В этом случае помогут только ультратонкие фильтры-коалитеры, о которых говорилось чуть выше.

Что до масляных паров, то их количество обычно ничтожно мало и на работу пневмооборудования не влияет. Эти пары удаляют только при переработке продуктов питания, производстве лекарств и подаче воздуха для дыхания, для чего применяют фильтры-коалитеры или адсорбирующий слой активированного угля.

Внимание: всегда точно определяйте степень загрязнения, чтобы установить подходящий фильтр. Правильный выбор сводит к минимуму затраты на энергию, техническое обслуживание.

Регулировка

У каждого пневматического инструмента свое оптимальное рабочее давление, превышение которого не улучшает производительность, а повышает износ деталей. Напор сжатого воздуха необходимо снижать до уровня, рекомендованного в руководстве по эксплуатации. Как правило, давление в ресивере компрессора примерно на 20% выше, чем используемое пневмоинструментом. Такая разница гарантирует циклическую работу компрессора.

Регуляторы давления

Эти устройства помогают устанавливать постоянное давление на выходе (независимо от значения на входе) и управлять расходом воздуха (поддерживать постоянное давление на выходе независимо от расхода). Точность регулировки зависит от типа и стоимости конкретного устройства.

Распространены регуляторы давления четырех видов:

Большинство регуляторов общего назначения относятся к мембранному типу. Устройства поршневого типа используются, если нужна большая пропускная способность без увеличения габаритов.

Среди потребителей в Минске большим спросом пользуются недорогие модели регуляторов Forsage F-2381 , Rock FORCE RF-704214 .

Forsage F-2381 и Rock FORCE RF-704214

Автоматические регуляторы непрямого действия обычно управляются дистанционно. Они отличаются высоким быстродействием, точностью. Эти устройства применяются там, где необходим большой, непрерывный и стабильный воздушный поток.

Автоматический регулятор давления

Прецизионные регуляторы быстро реагируют на малейшие изменения давления. Они обеспечивают высокую точность управления и постоянное стабильное давление на выходе, независимо от колебаний давления на входе и воздухопотребления пневматической системы.

Регуляторы специального назначения могут относиться к любому указанному выше типу, но отличаются нетипичным исполнением. Например, это модели с корпусами из нержавеющей стали, с рычагом вместо вентиля и т.д.

Фильтры-регуляторы

Нередко производители комбинируют фильтры и регуляторы в едином компактном блоке. Такое решение экономит место и снижает стоимость. Комбинированные устройства одновременно очищают и регулируют воздушный поток.

Рассмотрим несколько популярных моделей. Forsage F-AFR802 представляет собой компактную связку из фильтра-влагоотделителя на 10 микрон, регулирующего клапана с ручным управлением и механического манометра. Присоединительная резьба — ¼ дюйма.

Модель Rock FORCE RF-702412 устанавливается на резьбу ½ дюйма. Этот фильтр-регулятор обеспечивает тонкость очистки до 5 микрон, при этом его пропускная способность 2800 л/мин.

Манометры

Эти контрольные приборы измеряют давление в пневмосистеме. Они бывают цифровыми и механическими, обычно используются в связке с регуляторами.

Манометр SDG-100

В топе востребованных на рынке моделей находятся цифровые манометры Forsage F-SDG-100 и Rock FORCE RF-SDG-100 . На фоне конкурентов они выделяются ударопрочным обрезиненным корпусом, а также хорошо читаемым ЖК-дисплеем.

Распыление или добавление смазочного масла

Следующий важный шаг в подготовке сжатого воздуха — это введение масляной смазки, чтобы защитить пневмоинструмент от износа. Однако добавление масла в воздушный поток нужно не всегда. Оно противопоказано при распылении жидкостей, нанесении лакокрасочных покрытий на поверхности, накачивании шин, продувке деталей, очистке поверхностей, при пескоструйных работах. Таким образом, для аэрографов, краскопультов, пескоструйных аппаратов введение смазки не требуется, зато оно нужно для гайковертов, молотков, ножниц, граверов, шлифмашинок и прочего инструмента вращательного или возвратно-поступательного действия.

Для распыления масла используются аэрозольные лубрикаторы (маслораспылители). Они бывают портативными и стационарными. Портативные маслодобавители устанавливаются непосредственно на входе в инструмент.

Стационарные маслораспылители встраиваются в пневмомагистраль на некотором расстоянии или объединены с фильтрами и регуляторами в единый блок подготовки воздуха (модульные группы с индикатором).

Например, высоким спросом среди профессионалов пользуются стационарные лубрикаторы Rock FORCE RF-705214 и RF-705412 с присоединительной резьбой 1,4 и 1,2 дюйма соответственно.

В качестве блока подготовки воздуха для покраски часто используются модульные группы с индикатором. Примерами могут служить модели Forsage F-AFRL802 и Rock FORCE RF-7004012 . Они сразу включают в себя фильтр с регулятором и маслораспылителем.

Защита

Пневматические системы следует оснащать предохранительными устройствами для защиты от избыточного давления. Номинальное рабочее давление компонентов пневмосистемы обычно ниже уровня, создаваемого компрессором. Если по каким-либо причинам регуляторы не способны поддерживать безопасное рабочее давление, то расположенные за ними компоненты быстро изнашиваются и выходят из строя. В этом случае самое распространенное средство защиты — это предохранительный клапан. Он удерживает давление в системе на постоянном уровне, которое обычно несколько ниже безопасного уровня.

Предохранительные перепускные клапаны

Перепускные клапаны должны срабатывать, если давление в системе превышает рабочее, поэтому их настраивают на значение несколько выше, чем у регуляторов.

Клапаны плавного пуска

В некоторых случаях следует позаботиться о плавном запуске. Нагрузка при запуске приводит к ненужному износу движущихся частей пневмооборудования. Клапаны плавного пуска предотвращают такие проблемы.

Они пропускают воздух от компрессора к пневматической системе постепенно, с контролем скорости нарастания давления. Эти устройства дорогие, поэтому более экономно устанавливать их рядом с оборудованием, для защиты которого они предназначены, чем устанавливать большой клапан для всей пневмосистемы.

Заключение

Степень подготовки сжатого воздуха зависит от потребностей конкретного производства. При этом используются широкая номенклатура фильтрующих, регулирующих, защитных и добавляющих масло устройств. В магазине Redmaster вы можете купить модульный блок подготовки воздуха для компрессора или любое отдельное устройство, будь то фильтр, осушитель, регулятор, лубрикатор или манометр.

Предварительная подготовка сжатого воздуха для пневмоинструмента

При использовании пневмоинструмента не рекомендуется подключать его непосредственно к компрессору, поскольку в инструмент должен поступать подготовленный воздух при определенном давлении. Но величина этого давления имеет большое значение, так как при высоком давлении возникает опасность для оборудования, а при низком достаточно сложно использовать инструмент по назначению. Еще одним важным параметром является обеспечение чистоты воздуха, так как он поступает из компрессора достаточно загрязненный и увлажненный. Если подать такой воздух в инструмент, может возникнуть опасность поломки, ухудшения качества работы оборудования и его усиленного износа. Поэтому, с целью предотвращения подобных ситуаций, перед подачей в пневматический инструмент воздух следует тщательно подготовить.

Процесс очистки сжатого воздуха

Как правило, начальная очистка воздуха происходит непосредственно в компрессорном агрегате, но она не является достаточной, так как при работе масляной компрессорной системы воздух может загрязниться конденсатом, ржавчиной или отработанным маслом в самой камере.

Читайте также  Можно ли стирать мокасины в стиральной машине

Безмасляные компрессоры, в которых поршни изготовлены из специальных материалов, снижающих трение, дают значительно меньше загрязнений, но очищать воздух все равно придется.

Удаление из воздуха загрязнений в виде остатков масла, пыли, ржавчины, конденсата и иных сред производится посредством фильтра. Его обычно помещают максимально близко к пневмоинструменту и максимально далеко от компрессора, и, таким образом, он сможет задержать большее количество конденсата и мусора. Помимо этого, воздух до входа в фильтр следует охладить, поэтому протяженность шлангов, соединяющих компрессор и фильтр должна быть примерно 4-9 метров. Наилучшим вариантом является шланг спирального типа, так как в воздух хорошо охлаждается и конденсируется перед входом в фильтр.

Стоит заметить, что качество поступающего воздуха для того или иного типа инструментов может различаться. Если используется пусковое приводное устройство, воздух не требует максимальной очистки и вполне достаточно устранить негативные воздействия на механизм.

Если необходимо распылять продукты, требования к качеству воздуха будут более строгие, поэтому типы применяемых фильтров подразделяются на следующие:

  • Фильтр грубой очистки – для фильтрации крупных частиц. Минимальный размер фильтруемых частиц зависит от модели фильтра — 20 мкм, 10 мкм или 5 мкм. После прохождения фильтра такого типа, воздух вполне безопасен для деталей пневматического инструмента. Фильтры такого типа используются для работы степлеров, гайковертов, шлифовальных машин и прочих похожих пневмоинструментов.
  • Фильтр тонкой очистки – для фильтрации мелких частиц. Размер удерживающих частиц также зависит от модели — 3 мкм, 1 мкм или 0,01 мкм. Воздух после такого фильтра вполне пригоден для задач распыления лакокрасочных изделий.
  • Угольный фильтр – для удаления запахов, газов, масляных и кислотных паров. Угольные фильтры, как правило, устанавливают на выходе из фильтра тонкой очистки. Профильтрованный в результате тонкой очистки воздух вполне чист и может использоваться для применения в медицине, химических и фармацевтических производствах и в области производства продуктов питания.

С целью повышения степени очистки воздуха можно последовательно подключить несколько фильтров, при этом необходимо, чтобы воздух проходил от фильтра грубой очистки к фильтру тонкой очистки. Угольный фильтр следует установить последним в линии. В процессе прохождения через каскад фильтров, воздух будет постепенно приобретать более высокую степень очистки. Чем плотнее фильтр, тем сложнее воздуху пройти через него, поэтому, если установить достаточно плотные фильтры без необходимости, это увеличит нагрузку на систему.

В процессе работы для предотвращения снижения качества очистки возникает необходимость удалить скопившийся конденсат. С этой целью используется специальный клапан для слива конденсата, с ручным или автоматическим управлением. С точки зрения цены, ручной клапан является более бюджетным вариантом, но требует остановки процесса работы на период слива. Такая остановка может сказаться на производительности процесса и сроках выполнения работ, особенно, если пневмосистема установлена для работы с дорогостоящим сырьем. В то время как автоматический клапан дороже, но сливает конденсат сам по мере его накопления. Обычно конденсат сливается в дренаж или в специально предназначенный резервуар.

На некоторых производствах существуют требования раздельной утилизации масла и конденсата. В этом случае необходимо использовать сепаратор. Даже если допускается сливать загрязненную воду в канализацию, то масло необходимо утилизировать отдельно.

Случается так, что фильтра не хватает для того, чтобы осушить необходимые объемы воздуха, поскольку из компрессора выходит горячий воздух, а чем он горячее, тем больше удерживает влагу. В таких случаях совместно с фильтрами следует использовать осушитель воздуха.

Он необходим для предотвращения образования конденсата, при этом, в процессе осушения, из воздуха вместе с влагой удаляется еще грязь и остатки масла. Благодаря осушению снижается риск развития коррозии и рост вредных бактерий внутри оборудования.

Одним из основных понятий при характеристике работы осушителей является точка росы под давлением – температура, при которой уровень влажности сжатого воздуха достигает 100%. При падении температуры ниже этого уровня начинается процесс конденсации влаги. При более низкой влажности температура конденсации должна снизиться. Следовательно, осушитель, работающий при более низких температурах, является наиболее эффективным.

Точка росы повышается при повышении давления воздуха. Следует принять это во внимание при оценке и подборе осушителей воздуха. Иногда в некоторых каталогах точка росы осушенного воздуха указана при атмосферном давлении, а в некоторых при рабочем давлении.

Осушители воздуха подразделяются на два типа:

  • Осушители рефрижераторного типа – для охлаждения сжатого воздуха, вследствие чего происходит конденсация. Они используются при рабочих температурах от + 3 °C и выше, имеют несложную и качественную конструкцию и не требуют особого обслуживания. Осушители такого типа могут работать и с загрязненным воздухом и используются во многих производственных процессах.
  • Осушители адсорбционного типа – осушительные устройства, в которых адсорбент поглощает влагу. Модели такого типа устойчивы к замерзанию и могут функционировать при низких температурах вплоть до – 70 °C. Они способны извлечь из воздуха максимальное количество влаги. В основном используются в области производства электроники, в отраслях медицины и при производстве пищевых продуктов. Поскольку такое оборудование достаточно дорогое и имеет сложную конструкцию, оно требует особых условий эксплуатации, поэтому при эксплуатации осушителей такого типа необходимо устранить возможность попадания в них грязного воздуха. Также необходимо менять адсорбент примерно раз в три года.

Обеспечение регулировки давления

Для того, чтобы пневмоинструмент работал долго и качественно, необходимо обеспечить постоянное стабильное давление воздуха. При прохождении линии подачи воздуха к инструменту, давление может снизиться, также возможны некоторые колебания, обусловленные особенностями схемы подачи воздуха на производстве, длиной и положением шлангов. При этом на длинных магистралях достаточно непросто регулировать давление. Чтобы обеспечить подачу сжатого воздуха с необходимым давлением, его, как правило, сжимают с запасом, но при поступлении в инструмент, давление должно опуститься до требуемого уровня. Если этого не сделать, то инструмент может функционировать некорректно или даже выйти из строя.

Для контроля и регулировки давления сжатого воздуха применяется устройство регулирования давления (редуктор). Его функцией является снижение давления воздуха до требуемого значения. Точность установки давления зависит от диапазона регулирования – чем он шире, тем точнее будет установленное давление. Величина установленного значения давления указывается на манометре.

Воздух должен подаваться в инструмент без перебоев и перепадов давления, что снизит нагрузку на систему. Длина шланга от регулятора должна составлять около 5-10 метров, это позволит точнее регулировать давление воздуха, поступающего в инструмент. При критических значениях давления регулятор сработает как предклапан и аварийно сбросит давление.

Как правило, регулятор давления может применяться в системах, где присутствует один компрессор и несколько пневмоинструментов, при этом они могут быть настроены на разные значения давления.

Важным параметром регулятора давления является его пропускная способность. От нее зависит, будут ли получать инструменты необходимое количество воздуха, или его будет не хватать. Нехватка воздуха приведет к снижению скорости и производительности, даже если в системе присутствует достаточно мощный компрессор.

При больших объёмах воздуха с целью снижения нагрузки на насос компрессора будет не лишним использовать ресивер. Особенно наличие ресивера имеет значение в случае использования компрессоров поршневого типа, которые при постоянной работе достаточно быстро изнашиваются. Рекомендуемое время работы поршневого компрессора не более 30 минут в час. Функция ресивера состоит в аккумулировании и охлаждении сжатого воздуха и подаче его в систему при выключении компрессора.

Ресивер следует подбирать исходя из параметров насоса компрессора. Если ресивер будет переразмерен, то компрессорный насос будет работать с избытком для его заполнения, что может привести к преждевременному износу.

Ресиверы можно подключить последовательно или параллельно. В случае параллельного подключения увеличивается пропускная способность системы и уменьшаются перепады давления.

Особенности смазки инструмента

Для обеспечения надежной работы пневмоинструмента необходимо постоянно его смазывать. В ручном режиме для этого периодически нужно остановить работу и закапать масло в инструмент, что требует времени и вызывает простои.

Для смазки пневмоинструментов необходимо использовать масло с вязкостью 32

При автоматической системе смазки используется так называемый лубрикатор. Его обычно размещают после фильтра и редуктора, и он добавляет необходимое количество масла для инструмента в поступающий воздух. Воздух всасывает и распыляет масло, и оно попадает в сам инструмент. Таким образом, инструмент будет смазываться в процессе работы.

Не следует применятоь лубрикатор для задач распыления воздуха, так как часть масла может попасть в распыляемую струю.

Протяженность шланга от лубрикатора до инструмента не должна превышать 10 метров, в противном случае масло не дойдет до инструмента. Приемлемым вариантом будет размещение лубрикатора выше инструмента, это позволит маслу легче попасть в него.

Комплексное решение

Иногда, исходя из схемы и особенностей технологического процесса, бывает проще воспользоваться блоком подготовки воздуха (БПВ). Это устройство комбинирует в себе основные функции очистки и производится в двух исполнениях:

  • комбинация фильтра и регулятора давления
  • комбинация фильтра, регулятора давления и лубрикатора.

В последнем случае устройство будет иметь две цилиндрических емкости – первая предназначена для сбора масла, конденсата, пыли и т.д., а вторая содержит масло для пневматического инструмента. По мере прохождения БПВ подготовленный воздух поступает в инструмент. БПВ располагается максимально далеко от компрессора и как можно ближе к инструменту.

Фитинги и шланги являются неотъемлемыми элементами любой пневматической системы и соединяют части пневматической магистрали.

Фитинги достаточно разнообразны и представлены во множестве вариантов, с различными стандартами, размерами, изготовленные из разных материалов для любых условий применения. Они позволяют сконструировать сложные разветвленные схемы. Фитинги надежны и просты в монтаже и демонтаже. Во избежание проблем в работе пневматической системы, шланги следует крепить с использованием фитингов.

Шланги различны по длине и форме. Их следует подбирать в соответствии с технологическими особенностями вашей схемы. Самым важным является подобрать шланг с правильным внутренним диаметром, который указан в паспорте вашего пневматического инструмента.

Заключение

Процесс подготовки воздуха является достаточно важным при работе с пневмоинструментами. Ошибки при проектировании и расчете оборудования могут привести к выходу из строя всей системы. Следуя нашим рекомендациям и принимая их во внимание, вы обеспечите долгую и безотказную работу вашим инструментам и избежите поломок и вызванных ими затрат.

Читайте также  Как рассчитать площадь фронтона двухскатной крыши

Пневмоинструмент. Подготовка воздуха

В наше время для всех уже стало привычным слово «гайковерт», его предназначение понятно, а звук работы знаком. Трудно представить автосервис, шиномонтаж, кузовной цех или малярную мастерскую без пневмоинструмента. Так же и на производстве во всю пользуются пневматикой. Пневмозубило, шарожницы, гайковерты и пневмотрещетки уже во всю трудятся на благо человечества. Для их качественной и бесперебойной работы требуется чистый сухой воздух, желательно с распыленной в нем смазкой, но если подключать пневмоинструмент напрямую к компрессору, то он будет гнать воздух с конденсатом, грязью и компрессорным маслом. Вся эта солянка быстро выведет из строя даже самый качественный и надежный инструмент. О подаче влаги в краскопульт даже и говорить не стоит, и так понятно, что краска на воду не ляжет. Так как же подготовить воздух? Ниже мы рассмотрим все системы подготовки для работы с пневмоинструментом

Подготовка сжатого воздуха

Фильтра, осушители, лубрикаторы — это неотъемлемая часть пневмолинии в любом автосервисе, техническом центре, гараже и даже на производстве. Пневматический или ударный инструмент работает за счет сжатого воздуха создаваемого компрессором. Воздух подаваемый компрессором содержит влагу, грязь, пыль, масло и т.п. Всё это сокращает срок службы пневмоинструмента и новый гайковерт может быстро выйти из строя. Влага, конденсат, содержащиеся в сжатом воздухе, который подает компрессор, вымывают смазку из пневмоинструмента, пыль и грязь выводят из строя механизмы инструмента, компрессорное масло не подходит для смазки ударного механизма пневмоинструмета, всё это вместе способствует быстрому выходу из строя дорогостоящего оборудования. А это дополнительные затраты и не малые деньги, ведь от пневмолии запитаны не только гайковерты, пневмозубила и пневмотрещотки. Стопорные механизмы подъемников, стенды развал — схождения, пневмодомкраты так же работают от сжатого воздуха создаваемого компрессором. И если поломка гайковерта сулит лишь потерю времени, неудобство в работе и лишние затраты, то выход из строя системы стопоров подъемника или пневмодомкрата может обернуться упавшей с них машиной и даже потерей человеческих жизней. По этому так важно подходить с полной ответственность к подготовке работы автосервиса и его оборудования

Модульные группы подготовки сжатого воздуха состоят из фильтра-влагоотделителя с регулятором давления и лубрикатора. Они удобны тем, что идут в сборе, монтируются в пневмолинию, нет необходимости устанавливать отдельно лубрикатор или осушитель на каждый взятый пневмоинструмент. Но такие модульные группы не подходят для покраски

Фильтр-влагоотделитель (он же осушитель) собирает влагу и грязь из компрессора. Воздух в ресивере компрессора обычно теплый и выходя из него он остывает, за счет этого образуется конденсат. Влага и грязь способствуют снижению работоспособности инструмента, ухудшают качество работы инструмента и оборудования, снижается крутящий момент создаваемый инструментом. Установка фильтра-влагоотделителя помогает избежать этих проблем, так как в нем собирается конденсат и грязь. Колба осушителя имеет кран для слива воды, когда она там накопится, по этому нет необходимости следить за этим. Так же на осушителе установлен манометр и регулятор давления, что помогает следить за подачей воздуха

Фильтры для компрессора, влагоотделители бывают двух типов: стационарный (монтируется в пневмолинию на выходе из компрессора) и переносной, линейный (монтируется непосредственно в сам пневмоинструмент)

    Переносные, линейные фильтра в больше степени используются с краскопультами в небольших мастерских, при непрофессиональной покраске. Такие фильтра не во состоянии в полной мере задержать всю влагу и грязь, что при покраске автомобиля крайне необходимо. Маленький объем колбы требует чаще сливать воду из него. Подходит для применения с пневмоинструментом в гаражных условиях, при малом объеме работ, а так же как дополнительный в паре со стационарным осушителем
    используются на производстве, в слесарных цехах крупных авто мастерских и в покрасочных камерах. Монтируются в пневмолинию на выходе из компрессора. Как правила состоит из одного модуля с редуктором для корректировки давления, манометра для контроля давления, колбы с краном для слива конденсата.
    — такие актуальны для малярных мастерских. Они соединены в модульную группу из двух или трех фильтров с разной степенью очистки (например 5, 0,3 и 0,01 микрон ), имеют возможность замены фильтрующих элементов. Состоят из фильтра с силикагелем, угольного фильтра и фильтра тонкой очистки

Лубрикаторы для пневмоинструмента одна из важных частей пневмолинии. Предназначены для подачи смазки в ударный пневматический инструмент (гайковерты, шарожницы, кузовной пневомоиструмент, пневмозубила, пневмошуруповерты, пневмотрещотки и т.д.) и оборудование (подъемники, пневмодомкраты, стапели). Применяются автосервисах, технических центрах, гаражах и на производстве

Лубрикатор используется для распыления масла в потоки сжатого воздуха создаваемого компрессором. Большая часть пневоинструмента использует сжатый воздух для запуска привода инструмента. Поэтому в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов. Распыленное в воздух масло попадает в инструмент и обеспечивает смазку трущихся деталей, ударных механизмов, двигателей. Что в свою очередь позволяет инструменту и оборудованию работать плавно, стабильно и на полную мощность, так же от этого напрямую зависит долговечность и срок службы пневмоинструмента. Лубрикаторы как правило устанавливаются в пневмолинию на выходе из компрессора. Часто используются вместе с фильтрами и осушителями. Так же существуют лубрикаторы, которые устанавливаются непосредственно на сам пневмоинструмент (линейные).

Регуляторы давления воздуха, редукторы, манометры — позволяют регулировать и контролировать подачу воздуха к инструменту и оборудованию. Выставлять номинальное давление на выходе из компрессора, необходимое для нормальной работы инструмента и оборудования. Давление и объем подаваемого компрессором воздуха может быть избыточным и тогда нарушается плавность работы пневмоинструмента, повышается его износ, нарушаются технологии покраски. При повышенном расходе воздуха, ресивер компрессора быстрее опустошается и компрессору чаще приходится включаться и создавать давление, запас воздуха в ресивере, что так же сказывается на сроке службы оборудования.

Так же регуляторы давления используются при разводке на несколько рабочих цехов или мастерских запитанных от одного компрессора, но имеющих разное количество пневмооборудования или инструмента

Cистемы подготовки сжатого воздуха: рациональный выбор и снижение затрат

Подготовка сжатого воздуха является необходимым этапом работы любой промышленной пневматической системы. Процесс подготовки состоит в удалении из воздуха разного рода примесей в виде твердых, жидких и газообразных включений, таких как пыль, конденсат, окалина, компрессорное масло, продукты износа пневмооборудования и другие загрязнители. Кроме этого, подготовка включает в себя регулирование давления и сглаживание его колебаний, а при необходимости — подачу смазки для пневматических устройств.

Использование неочищенного сжатого воздуха может привести к губительным последствиям для оборудования, простоям и поломкам, сбоям в технологическом процессе. Мировая практика эксплуатации пневмосистем показывает, что 80% неисправностей возникает вследствие недостаточной очистки воздуха. Убытки от незапланированного ремонта и простоя производства могут значительно превышать стоимость затрат на установку устройств подготовки сжатого воздуха.

Качество подготовки сжатого воздуха определяется областью его применения, требованиями потребителя и выбором соответствующего оборудования.

Наиболее хорошо зарекомендовали себя в российских условиях надежные и недорогие устройства магистральной подготовки сжатого воздуха, которые обладают фильтрующими элементами с большой площадью фильтрации, минимальными потерями давления, а также долгим сроком службы.

Подготовка воздуха в пневмосетях

При комплексном подходе к оснащению производства особое внимание уделяется центральной подготовке воздуха, подаваемого в пневмосети.

Магистральный фильтр устанавливается на входе в пневмосистему цеха и при тонкости фильтрации 3 мкм эффективно отделяет твердые частицы, конденсат и масло из сжатого воздуха. Это предотвращает образование в пневмосети эмульсии из смеси воды и масла, улучшает условия работы расположенных за ним пневматических устройств и увеличивает срок их службы. Магистральный фильтр характеризуется минимальными потерями давления в пневмосети при сроке службы сменного фильтрующего элемента не менее 2 лет. Таким образом, решается большинство проблем, связанных с «плохим» воздухом.

Отделение влаги

Одним из важных параметров качества подготовки сжатого воздуха является количество содержащейся в нем влаги. Современное пневмооборудование требует удаления не менее 95% капельной влаги, а в отдельных отраслях промышленности требуется осушка воздуха до точки росы ниже -50°C. Водоотделитель (осушитель сжатого воздуха) серии AMG устанавливается в пневматическую линию для удаления из сжатого воздуха капельной влаги. Водоотделитель удаляет более 99% воды. В фильтрующем материале патрона происходит слияние мелких капель в более крупные, которые собираются на дне стакана (явление коалесценции). Водоотделитель имеет наибольшую эффективность, если он установлен на максимально возможном удалении от компрессора.

Мембранный осушитель сжатого воздуха серии IDG применяется при повышенных требованиях к содержанию влаги в воздухе: прецизионное оборудование (воздушные опоры, лазеры, измерительные приборы и т.д.), производство полупроводников, медицина, сушка и очистка прецизионных деталей, окраска электростатическим напылением и др. Осушитель сжатого воздуха понижает точку росы до -20°C. Имеются модификации, обеспечивающие осушку до точки росы -15, -40 и -60°C.

Смазка

Наряду с традиционными маслораспылителями, SMC предлагает системы для смазки сжатого воздуха масляным туманом. Такие системы объединяют в себе целый ряд свойств, которые не могут быть достигнуты при использовании отдельного маслораспылителя. Полученный масляный туман обладает небывалой прежде степенью гомогенности при размере частиц 0.3 — 2 мкм. Это позволяет значительно сократить потребление масла при улучшенном качестве смазки, и снабжать смазанным воздухом устройства, удаленные на расстояния до 500 м.

Модульный принцип монтажа

Блоки устройств подготовки сжатого воздуха — удобная в монтаже и эксплуатации система, которая имеет свои преимущества как при монтаже, эксплуатации, техобслуживании, так и при складировании.

Каждое устройство блока подготовки воздуха, включая фильтр, регулятор давления и маслораспылитель, может использоваться самостоятельно и имеет свою собственную присоединительную резьбу. Тем не менее блок может легко перестраиваться, менять свою конфигурацию и состав путем применения промежуточных элементов, которые соединяют между собой отдельные аппараты и одновременно являются креплением всего блока. На промежуточные элементы легко монтировать дополнительные устройства, например, реле давления, дополнительный отвод ненасыщенного маслом воздуха и т.д. Благодаря этому можно производить замену отдельных устройств без необходимости демонтажа всего блока и ослабления его крепления на стене.

Обеспечение требуемого качества подготовки сжатого воздуха

Выбор схемы подготовки сжатого воздуха, ее конфигурации и состава, включая входящие в нее аппараты, зависит от требований к степени очистки, области применения пневмосистемы, а также от класса чистоты сжатого воздуха по международному стандарту DIN ISO 8573-1 и российскому ГОСТ 17433-80.

Читайте также  Как быстро умертвить дерево

Компрессоры, пневматический инструмент, системы соединений и воздухоподготовки. График работы: Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

Подготовка сжатого воздуха

Воздух, попадающий в компрессор, уже содержит загрязнения в виде твердых частиц. Кроме этого, в составе воздуха содержится некоторое количество водяного пара, который при сжатии конденсируется, образуя загрязнения в жидкой фазе. Возможно также присутствие в воздухе газообразных загрязнений.

Сжатие воздуха сопровождается двумя видами загрязнений – водой (в жидком состоянии) и маслом. Выпадение водяного конденсата – физическое явление, характерное для процесса сжатия воздуха. Загрязнение воздуха маслом существенно зависит от конструкции, качества и состояния компрессора.

Первым и важнейшим этапом подготовки воздуха является очистка его от загрязнений. Присутствующие в сжатом воздухе загрязнения способны сократить срок службы пневмооборудования в 3 – 7 раз. До 80 процентов отказов пневматических систем происходят по причине повышенной загрязненности воздуха. Таким образом, надлежащее качество воздуха является определяющим фактором надежности и долговечности пневматической системы.

Качество сжатого воздуха должно соответствовать решаемой задаче. Например, воздух, применяемый для пневмоинструмента в машиностроении, не требует столь тщательной очистки, как воздух, используемый в производстве фармацевтических препаратов. Поэтому принято классифицировать сжатый воздух по степени его загрязненности.

ГОСТ 17433-80 определяет 15 классов загрязненности сжатого воздуха, а DIN ISO 8573-1:2001 определяет 6 классов оценки чистоты воздуха.

Исходя из требуемого качество воздуха необходимого потребителю выбирается способ очистки сжатого воздуха.

По Вашему желанию мы комплектуем компрессоры дополнительным оборудованием, к которому относятся циклонные сепараторы ( водоотделители) , магистральные фильтры, фильтры тонкой и сверхтонкой очистки, осушители сжатого воздуха холодильного, адсорбционного и мембранного типов.

Ресиверы

Ресиверы изготавливаются по стандартам РФ.
Сертифицированы, имеют сертификат соответствия ГОСТ Р.
Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора. Ресиверы комплектуются паспортом сосуда, работающего под давлением, предохранительным клапаном и манометром. Ресиверы выпускаются в различных исполнениях, позволяющих работать при давлении до 25 атмосфер. Недавно завод начал выпускать ресиверы с широким температурным диапазоном от минус 60, до плюс 100 градусов Цельсия объемом 500 и 900 литров, на рабочее давление 10 атмосфер. Это модели РВ 500-01/10 и РВ 900-01/10 соответственно. Такой ресивер можно установить на улице, экономя тем самым производственные площади.

Ресивер РВ 110/10

Ресивер РВ 110/16

Ресивер РВ 230/10

Ресивер РВ 230/16

Ресивер РВ 230/25

Ресивер РВ 430/10

Ресивер РВ 430/16

Ресивер РВ 500-01/10

Ресивер РВ 900-01/10

Ресивер РВ 900/10

Ресивер РВ 270.11

Ресивер РВ 270.16

Ресивер РВ 500.11

Ресивер РВ 500.11

Ресивер РВ 500.11

Ресивер РВ 500.16

Ресивер РВ 500.16

Ресивер РВ 500.16

Ресивер РВ 900.11

Циклонные сепараторы

Циклонные (центробежные) сепараторы позволяют очистить воздух на выходе из компрессора от влаги, используя для этого центробежные силы.

Магистральные фильтры для сжатого воздуха

(фильтрационные модули)

Фильтрационный модуль (ФМ) предназначен для тонкой очистки сжатого воздуха и различных газов от аэрозолей масла и влаги, а также от твердых частиц размером менее 1 мкм. Обеспечиваемое остаточное содержание аэрозоля масла — менее 0,1 мг/м3. Используется в системах пневмоуправления и автоматики, пневмоприводе устройств и инструмента для окраски поверхностей распылением. ФМ состоит их двух последовательно установленных фильтров с фильтроэлементами на основе ультратонкого стекловолокна без связующего. Первый по ходу газа фильтр (I ступень) предназначен для отделения механических примесей и крупных капель масла и влаги, а также для укрупнения оставшегося в потоке тонкодисперсного аэрозоля. Второй по ходу газа фильтр (II ступень) служит для окончательной очистки газа от примесей. Сжатый воздух поступает в фильтр через боковой патрубок модуля грубой очистки, проходит фильтрующие стекловолокнистые слои фильтроэлементов грубой и тонкой очистки и выходит из фильтра через боковой патрубок модуля тонкой очистки. Оба фильтра работают в режиме самоочищения от жидких примесей. Отделившаяся жидкость собирается в нижней части корпуса и периодически выводится через сливные штуцера, при открытии установленных на них запорных вентилей. Фильтроэлементы I и II ступени являются сменным расходным материалом и подлежат периодической замене в зависимости от требований к чистоте воздуха и условий использования компрессора.

Модель Характеристика Пропускная способность при
макс.раб. давлении, м3/ч / м3/мин
Макс. рабочее давление,
атм.
Габариты /Масса,
см / кг
ФМ 40 / 10 класс очистки
воздуха по
ГОСТ 17433-80:
по твердым
частицам — 1,
по воде и маслу — 2
40 / 0,67 10 34 х 22 х 90 / 10
ФМ 60 / 16 72 / 1,2 16 34 х 22 х 99 / 21
ФМ 60 / 25 90 / 1,5 25 34 х 22 х 99 / 24
ФМ 180 / 10 180 / 3 10 79 х 35 х 145 / 49
ФМ 300 / 10 300 / 5 10 79 х 35 х 155 / 55

к началу страницы

Осушители сжатого воздуха рефрижераторные ОВ

Во многих областях применения качество сжатого воздуха имеет принципиальное значение. Поступающий в пневмосистему воздух, сжатый компрессором, несет в себе влагу, которая вызывает коррозию пневмомагистрали и оборудования. Её присутствие в некоторых технологических процессах недопустимо. мировая статистика показывает: 80% выходов из строя пневмооборудования связано с плохим качеством сжатого воздуха. Предельное содержание влаги с понижением температуры воздуха также понижается. Например, кубический метр воздуха при температуре +40 Со содержит до 55 г влаги, а при +3 Со — менее 6 г. Осушители серии ОВ удаляют влагу из воздуха посредством понижения его температура до точки росы +3 Со (4 класс ISO 8573-1). В них содержится экологически безопасный хладагент R134а. Осушители серии ОВ при том же качестве, значительно дешевле импортных аналогов. По правилам, осушители необходимо ставить как можно ближе к потребителю сжатого воздуха. В противном случае при длинных пневмомагистралях неизбежно образуется конденсат, вследствие нагрева сжатого воздуха по пути следования к потребителю. Следует иметь в виду, что перед рефрижераторным осушителем обязательно нужно ставить магистральный фильтр во избежания засорения осушителя частицами и примесями содержащимися в воздухе из компрессора.

Модель Пропускная способность при максимальном
раб. давлении, м3/ч / л/мин
Макс. рабочее давление, кгс/см2 Эл. питание,
кВт / U
Подсоединение
вход / выход
Габариты / Масса,
см / кг
ОВ-42 42 / 700 10 0,2 / 220 3/4″ / 3/4″ 44 х 57 х 44 / 30
ОВ-66 66 / 1000 10 0,25 / 220 3/4″ / 3/4″ 44 х 57 х 49 / 36
ОВ-132 132 / 2200 10 0,6 / 220 3/4″ / 3/4″ 44 х 57 х 54 / 47
ОВ-180 180 / 3000 10 0,85 / 220 1 1/2 » / 1 1/2 « 48 х 57 х 70 / 92
ОВ-240 240 / 4000 10 0,98 / 220 1 1/2 » / 1 1/2 « 48 х 57 х 70 / 98
ОВ-360 360 / 6000 10 1,04 / 220 1 1/2 » / 1 1/2 « 48 х 57 х 70 / 103

Осушители ОВ оснащены электронным блоком управления, позволяющим обеспечить изменение рабочих параметров настройки и исключить необходимость постоянного контроля за его работой со стороны обслуживающего персонала.

Осушители ОВ изготавливаются в исполнении «УХЛ» для категории размещения 4.2 по ГОСТ 15160-69 и предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

— высота над уровнем моря, не более 1000м;

— температура окружающей среды от +5 о С до +40 о С;

— относительная влажность воздуха, не > 80% при +25 о С

Редукторы давления (регулятор давления)

Редуктор давления (регулятор давления) предназначен для поддержания постоянного давления сжатого воздуха на выходе из ресивера компрессора. Необходим при работе с краскораспылителем, пневмоинструментом и другим оборудованием. Применение редуктора давления поможет увеличить срок службы, повысить эффективность, обеспечить максимальную производительность оборудования. Как правило, серийно выпускаемые компрессоры работают при рабочих давлениях 6, 8, 10 и реже 13 и 15 атмосфер. В то же время различное пневматическое оборудование (пневмогайковерт, пресс, краскопульт, машина шлифовальная, дрель, степлер и т.д.) рассчитано на работу с давлением 3 — 4 атмосферы, которое можно получить с компрессора используя регулятор давления. Регулятор давления комплектуется манометром по которому можно точно настроить необходимое рабочее давление. На пониженном давлении воздух будет медленнее покидать ресивер и, соответственно, реже включаться компрессор. Известно, что чем реже включается поршневой компрессор, тем у него лучше тепловой режим работы и тем больше он проработает без ремонта. Таким образом, выгода использования регулятора давления очевидна.

РД 1 РД 2 РД 3
Модель Пропускная способность,
м3/мин
Предел настройки давления,
атм.
Габариты,
см
Масса,
кг
РД1-1,6 до 1,6 3 . 9 16 х 9 х 19 1,2
РД2-4,0 до 4,0 3 . 9 16 х 9 х 19 2,7
РД3-0,5 до 0,5 3 . 9 10 х 8 х 7 0,3

к началу страницы

Маслораспылители (лубрикаторы)

Маслораспылители (лубрикаторы) предназначены для распыления масла в сжатом воздухе и применяются для подачи масла в исполнительные механизмы пневмосистем: распределители, цилиндры, пневмодвигатели и другие воздушные механизмы, работающие на повышенных частотах. Маслораспылители (лубрикаторы), в зависимости от исполнения, устанавливаются либо сразу за фильтром-редуктором либо непосредственно перед пневматическим инструментом. Следует иметь ввиду, что чем ближе лубрикатор находится к инструменту, тем лучше. Максимальное расстояние до инструмента не должно превышать 7 метров. Большинство пневматического инструмента и пневматического оборудования устроено так, что в процессе работы между их элементами возникает трение. В результате такого постоянного воздействия при отсутствии смазки пневмоинструмент или оборудование могут выйти из строя. Для предотвращения износа и выхода из строя оборудования применяют маслораспылитель (лубрикатор). Он позволяет дозировано вводить в сжатый воздух смазочный материал (масло). При подборе маслораспылителя (лубрикатора) всегда необходимо учитывать производительность компрессора. Маслораспылитель (лубрикатор) имеет регулятор интенсивности подачи масла и стекляное окно, для наблюдения процесса маслораспыления. Современные маслораспылители позволяют пополнять масло под давлением и контролировать уровень масла через специальные отверстия в стакане или вовсе имеют прозрачный стакан. Стакан как правило защищен защитным кожухом имеющим прорези для наблюдения за остаточным уровнем масла. Маслораспылители работают на давлениях не превышающих 16 бар, рабочее давление находится в диапазоне от 0,5 до 10 бар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: