Пол для автосервиса какой лучше

Какой пол для автосервиса лучше выбрать?

Точки автосервиса изначально рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. В них выполняют все виды кузовного и салонного ремонта независимо от вида транспортного средства. Довольные автовладельцы покидают СТО на отлаженных легковых или грузовых автомобилях, а их место тут же занимает следующая партия машин. Поэтому половое покрытие здесь должно быть особенно прочным.

Половое покрытие: критерии

На Станции Технического Обслуживания к полам предъявляются особые требования по износостойкости. При этом они должны быть неприхотливыми к уборке, которая проводится здесь ежедневно. Виды промышленных полов: бетонный, полимерный, модульный.

Важные качества полового покрытия:

  • невосприимчивость к агрессивной химической среде;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • антистатичность;
  • влагостойкость (важно для автомойки);
  • сохранение изначальных качеств в условиях жесткой эксплуатации;
  • пожаробезопасность.

Таким образом, ответ на вопрос, какой пол сделать в автосервисе, ориентирован на комплекс потенциальных нагрузок — механических и химических.

В любом случае монтаж следует доверять только профессионалам, поскольку нарушение технологии чревато преждевременным износом покрытия, а также травматизмом.

Бетонный пол: практично и недорого

Данный вариант наиболее распространенный. Он отвечает главному условию — обладает сопротивляемостью к механическим и ударным нагрузкам.

Технология укладки бетонного пола включает несколько этапов:

  • Основание. Любой вариант — асфальтовый, бетонный — принимает нагрузку извне. Поэтому основание должно быть прочным.
  • Гидроизоляция. Обычно используется полиэтиленовая пленка. Принципиальный момент — закрепление ее на стене по периметру на всю толщину смеси.
  • Бетонная стяжка. В качестве армирующего материала обычно используются стержни с диаметром 6 мм, но для СТО каркас вяжется из 16-миллиметровых (реже — из 8-миллиметровых) стержней. Во время работ по стяжке часто решаются вопросы с маскировкой инженерно-технических коммуникаций.
  • Установка маяков. Позволяет выполнять заливку максимально ровно. По ним движется правило, разравнивая смесь.
  • Укладка смеси. Участок делится на карты. Заполнение каждой из них должно соответствовать объему работ за определенный временной период (обычно — за одну рабочую смену). Уплотнение выполняется специальными глубинными вибраторами.
  • Затирка с использованием спецоборудования. Этап начинается после отвердения смеси (ориентир — след в 4 мм при надавливании). Вначале краевыми машинами затираются участки у всех выступающих элементов и у стен. Завершают этап дисково-лопастные машины.

Бетонный пол в автосервисе требует внесения защитных пропиток. Ведь здесь покрытие подвергается постоянному химическому воздействию. Топливные протечки, разнообразные масла или антифриз делают свое разрушающее дело.

Важно! Без полимерной пропитки бетонный пол достаточно быстро утрачивает эксплуатационные характеристики.

Она просачивается на 3 мм вглубь и взаимодействует со всеми составляющими. Тем самым обеспечивается укрепление и обеспыливание поверхности.

Если в качестве основания используется уже имеющаяся бетонная плита, то ее выравнивают и устраняют все сколы. Обнаруженные трещины и выбоины заполняются раствором. Это удобный вариант — он позволяет пропустить этап армирования.

Полимерные наливные полы

Из всех вариантов полов для автосервиса часто выбираются наливные из-за простоты монтажа и высокой износостойкости. Монтажные работы предельно упрощены. Трудоемкий этап выравнивания не требуется, поскольку данное покрытие профессионалы определяют как самонивелирующееся.

Смесь сама распределяется по поверхности. Единственное, что придется сделать бригаде монтажников — устранить воздушные пузырьки. В результате полимеризации составляющих получается бесшовная очень прочная поверхность.

Но не стоит полагать, что все так просто.

Важно! Наливной пол требует предельно ровной поверхности. Локальная корректировка поверхности производится, если разбег высот на черновой стяжке превышает 6 мм на каждый метр длины.

Дефекты выявляются при помощи строительного правила. Долговечность покрытия зависит от того, насколько соблюдено это условие — идеально ровное распределение основания в горизонтали.

В СТО все усложняется определенными ограничениями по толщине пола из-за въездной группы. Кроме того, на площади автосервиса обязательно имеются пандусы, разнообразные рельефные конструкции для более удобных условий обслуживания автомобилей.

Поэтому часто для оптимизации основания используются полимерцементный промежуточный слой. Он позволяет минимизировать толщину стяжки до 2 см (на прочности это не сказывается). Но в то же время следует понимать, что данный вариант делает цену проекта более высокой.

Из чего сделать пол для автосервиса

Клиенты, пользующиеся услугами СТО, обращают внимание не только на профессионализм персонала, но и на условия, в которых выполняется ремонт и обслуживание транспортных средств и их владельцев. Когда выбирается пол для автосервиса, непременно учитывается перечень оказываемых им услуг.

напольное покрытие для автосервиса

Требования к полу для СТО и автосервисов

Какое напольное покрытие для автосервиса лучше?

Прежде всего, оно должно отвечать ряду требований:

  • обладать стойкостью к механическим и ударным нагрузкам;
  • иметь длительный срок эксплуатации (не менее 15 лет);
  • не скользить;
  • быть устойчивым к агрессивным химическим средам, резким изменениям температурного режима;
  • отличаться простотой уборки.

плитка для автосервиса на пол

Выбор конструктивного решения обустройства пола в автосервисах во многом зависит от назначения каждого помещения и от вида работ, которые будут в нем производиться. По этой причине на отдельных участках СТО могут быть уложены разные поверхности. Качественные напольные покрытия в рабочих зонах помогают избежать многих проблем и неприятностей, которые могут возникнуть по причине постоянного передвижения автотранспорта, использования химических веществ, повышенного уровня влажности и наличия пыли.

Конструкция полов для предприятий автосервиса

Конструктивное решение напольного покрытия для автосервиса имеет несколько слоев в виде «пирога»:

  1. Основание представляет собой природный грунт, а в многоэтажных зданиях – бетонные плиты перекрытия.
  2. Подстилающий слой предназначается для восприятия вертикальных нагрузок.
  3. Верхнее покрытие принимает на себя все воздействия, возникающие в течение процесса эксплуатации.

Часто подстилающий слой и верхнее покрытие объединяют в одном конструктивном элементе. Нагрузки, оказываемые на пол для автосервиса, бывают:

  • температурными (воздух в рабочих помещениях иногда нагревается до 100 и более градусов по Цельсию);
  • механическими;
  • от агрессивного воздействия химвеществ (кислот, щелочей и других смесей).

напольная плитка для автосервиса

Механические нагрузки могут быть:

    1. Слабой степени — возникают при передвижении людей, перемещении тележек и колясок с резиновыми или пластиковыми колесами.
    2. Умеренно выраженными – появляются при перемещении автотранспортных средств, подъемников и электрокар на резиновом ходу.
    3. Значительными – появляются от ударов падающих предметов из металла и в результате передвижения транспорта, имеющего гусеничный ход.

Варианты обустройства напольных покрытий

Если нужно выбрать полы для автосервиса варианты решения данной проблемы могут быть самыми разными. Чаще всего напольные покрытия на СТО и в мастерских делают бетонными или из других бесшовных материалов (нередко встречаются пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные, наливные и самовыравнивающиеся поверхности).

Реже полы на предприятиях автосервиса обустраивают, используя рулонные материалы, например, линолеум, релин и прочие. Их применяют исключительно в зонах, предназначенных для обслуживания клиентов и в служебных комнатах для персонала.

полы для автосервиса варианты

В производственных помещениях напольную поверхность часто делают из штучных элементов.

  • плитка для автосервиса на пол (задействуют резиновую, керамическую, стеклопластиковую продукцию). Достаточно часто укладывается резина на пол в гараж, что весьма практично;
  • каменная брусчатка;
  • кирпичи (используют глиняные или клинкерные);
  • плиты. Они бывают цементно-песчаными или бетонными.

В зонах, где активно будет передвигаться транспорт, укладывают покрытия, имеющие хорошую сопротивляемость нагрузкам от автомобилей. Но в местах, где трудится обслуживающий персонал, желательно обустраивать полы с подогревом. Там, где располагаются «горячие» зоны, на которых производятся высокотемпературные работы, должны быть устроены термостойкие и жаропрочные поверхности.

В помещениях с наиболее высоким уровнем влажности (на автомойках) укладывают водонепроницаемый пол (детальнее: «Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности»). Здесь на него постоянно воздействует вода, смываемые моющие средства. Конструкционное решение такого напольного покрытия предполагает наличие водоотводящих лотков или водосборных трапов, а также создание уклона к ним, составляющего от 3 до 7 процентов.

наливной пол для автосервиса

Химустойчивые полы обустраивают в аккумуляторных помещениях СТО или местах, где на них возможен разлив жидкостей, содержащих агрессивные химические компоненты.

Читайте также  Как делать обрезку плодовых деревьев и кустарников

Несмотря на то, что полы чаще всего обустраивать из кажущегося прочным бетона, они быстро разрушаются под действием горюче-смазочных материалов и шипованной резины. Современной альтернативой бетонному напольному покрытию является полимерный наливной пол для автосервиса. Такие как на фото поверхности пола в состоянии выдерживать большие нагрузки, они имеют высокую прочность к нагрузкам и ударам, пожароустойчивость, обладают стойкостью по отношению к воздействию химически агрессивных веществ.

Сочетание различных конструкций пола

В автосервисах часто в одном помещении производятся различные работы и участки, где они выполняются, находятся в непосредственно близости без разделительных конструкций. Но полы для них нужно выполнять из разных материалов, соблюдая соответствующие технологические решения.

Между отличающимися по материалам и конструкционному решению поверхностями помещают либо монолитно-бетонные ребра, либо окаймляющие рейки, либо уголки из металла, устойчивые к коррозийным процессам. В местах, где пол примыкает к стене или колонне, обустраивают плинтус, изготавливаемый из цементно-песчаной массы. Его отделывают плиткой или деревянным декоративным элементом.

Выбор типа подстилающего слоя для пола

Подстилающий слой для напольных поверхностей делают с учетом вида покрытия, характера и силы воздействий, оказываемых на него, плотности грунта, являющегося основанием для конструкционного решения пола на СТО. На этот слой будет наноситься финишная отделка. Будучи основой напольной конструкции, ему предстоит распределять оказываемые на него нагрузки, в том числе от передвижения тяжелой подъемной техники.

Когда грунт, служащий основанием, является плотным, а пол будет создаваться из штучных компонентов (это может быть напольная плитка для автосервиса), подстилающий слой допускается делать из песка и прочих сыпучих материалов. Если же конструкцию напольного покрытия планируется монтироваться на слабые грунты или на перекрытия между этажами (монолитные или сборные), его создают из бетона с целью обустройства жесткой основы.

пол для автосервиса

Нередко в состав подстилающих слоев на межэтажных бетонных перекрытиях входят звукотеплоизолирующие прокладки с использованием полужестких или сыпучих материалов. Например, задействуют керамзит. Прежде, чем обустроить финишную заливку, поверхность данного вида подстилающих слоев следует зафиксировать стяжкой на основе битума или цементно-песчаной смеси.

С целью ускорения сроков монтажа напольного покрытия, а также, когда на его поверхность будет устанавливаться без специальных фундаментов тяжелое технологическое оборудование, например шиномонтажное устройство, имеющее вес до 15 тонн, подстилающий слой делают «силовым» толщиной около 20 сантиметров. Для этого используют монолитный бетон или сборные ЖБ плиты.

Невзирая на то, что подстилающий слой, сделанный из сборных плит, приводит к удорожанию обустройства напольного покрытия в автосервисе, экономический эффект достигается за счет того, что сокращаются сроки ввода объекта в эксплуатацию.

Чтобы защитить подстилающий слой от проникновения жидкости под покрытие сплошным ковром монтируют гидроизоляцию, которую выполняют с применением специальных материалов. В зонах СТО, где возможно попадание на пол агрессивных химических составов, таких как кислота и щелочь, слой гидроизоляции принято защищать плитками (керамическими или каменными), которые помещают на него, применяя раствор жидкого стекла.

Когда подстилающие слои устраивают непосредственно на землю, иногда возникает необходимость в их защите от грунтовых вод в случае поднятия уровня в результате погодных условий. Чаще всего подобные проблемы возникают весной. Защиту в данном случае создают с применением битума, щебня, утрамбовывая грунт. Иногда задействуют легкий асфальтобетон, укладывая его слоем под подстилающий слой прямо на почву.

Экономические факторы, определяющие выбор пола для автосервиса

Как показывает практика, затраты на обустройство напольного покрытия для СТО составляют примерно 20% от сметной стоимости возведения одноэтажной постройки для предприятия автосервиса. Что касается расхода бетонных растворов для устройства напольных поверхностей, он может достигать 50% всей потребности в бетоне, необходимом для завершения строительных работ.

Поэтому при решении вопроса выбора пола для автосервиса следует учитывать не только перечень услуг, которые планируется оказывать владельцам транспортных средств, нужно принимать во внимание экономическую выгоду от досрочного ввода в эксплуатацию здания, увеличения срока службы поверхности покрытия и наличия возможности легко и быстро передислоцировать оборудование.

Полы для автосервисов

К напольным покрытиям в аавтосервисах предъявляются особые требования. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации пол подвергается воздействию различных разрушающих факторов, таких как масла, топливо, антифриз и т.п.

Требования к полам в автосервисе:

  • Прочность. Устойчивость к ударам, химическому и механическому воздействию.
  • Долговечность.
  • Отсутствие стыков и швов. В таких местах происходит накопление грязи.
  • Простота в устройстве.
  • Соответствие нормам пожарной безопасности.

Какой пол выбрать для автосервиса

В зависимости от условий эксплуатации, в автомастерских могут использоваться следующие типы полов.

Бетонный пол

В тех случаях, когда бетонный пол является одновременно базовым и финишным покрытием, он выполняется в виде стяжки, с ровной, без стыков поверхностью.

Преимущества бетонных полов

  • Натуральность и экологическая безопасность.
  • Противопожарная безопасность.
  • Монолитность. Отсутствие швов.
  • Долговечность. Срок эксплуатации пола составляет 20-30 лет.
  • Чистка бетонных полов производится с использованием специальных средств или без таковых, в зависимости от загрязнения.

Недостатки бетонных полов

  • Длительный срок схватывания бетона. Для ввода в эксплуатацию нужно время для твердения бетона. Для – 1 см толщины пола 7 дней. Как правило не меньше, чем 28 дней.
  • Минимальный выбор цвета. Даже вводимые пигменты не обеспечат яркость цвета.
  • Перед устройством бетонных полов требуется специальная подготовка основания, что требует денежных затрат и времени.
  • Образование пыли в процессе эксплуатации.

Чтобы бетон не пылил и стал крепче, можно использовать обеспыливающие пропитки. В качестве этого подойдет, например, полиуритановая грунтовка Solidtop PU-E 110</a/>

По стоимости бетонные полы наименее затратны. Стоимость зависит от толщины, площади, используемых материалов и т. д.

При толщине бетонного слоя 10 см.

Стоимость работ — 300-350 руб./м 2

Стоимость материала — 650 руб./м 2

Итого — 950-1000 руб./м 2

С обеспыливанием — +85 руб./м 2

Краска для пола

Без дополнительной защиты бетонные полы подвержены истиранию. В этих случаях может использоваться краска для пола. Качественное окрашивание по эффективности сходно с нанесением финишных покрытий. Слой краски создает защиту для бетонного пола.

Для защиты бетонного пола целесообразно использовать эпоксидные краски. Несмотря на высокую стоимость, эпоксидная краска быстро окупается в помещениях, с высокими нагрузками.

Также для окрашивания полов пользуются специальными акриловыми красками, акрилово-силиконовыми эмалями, алкидно-уретановыми эмалями, виниловыми, резиновыми красками, полиуретановыми составами.

Каждая из этих красок имеет достоинства и недостатки, поэтому при выборе красящего состава для бетона требуется знание конкретных условий. Обработанные красками полы менее подвержены истиранию и образованию пыли, лучше поддаются чистке и уборке.

Стоимость работ — 200 руб./м 2

Стоимость материала — 150 руб./м 2

Итого — 450 руб./м 2

Армированные бетонные полы с топпингом

Полы промышленного типа подойдут для автосервисов, благодаря целому ряду достоинств:

  • срок службы увеличивается в разы;
  • высокая устойчивость к механическим и статическим нагрузкам;
  • не боятся высоких и низких температур;
  • не пылят;
  • исключают проникновение жидкостей и влаги в бетон;
  • легко поддаются уборке и чистке.
Читайте также  Как пользоваться садовым варом при обрезке деревьев

Для автосервисов подойдут наиболее распространенные топпинги: кварцевый (дешевый, но менее прочный) и корундовый (дороже и прочнее). А вот для автомоек кварцевый топпинг менее предпочтителен. В особых случаях может пригодиться безыскровой топпинг, исключающие появление искр при падении на него металлических предметов.

Для наиболее дешёвого кварцевого топпинга. Без учёта стоимости бетона.

Стоимость работ — 350-400 руб./м 2

Итого — 440-490 руб./м 2

Наливной пол

Когда говорят о промышленных наливных полах для автосервиса, то в первую очередь имеют в виду полимерные покрытия: полиуритановые и эпоксидные.

Эпоксидные полы

Такие полы отличаются повышенной прочностью и длительным сроком эксплуатации. Инертны к химическим воздействиям. Имеют различную фактуру и цвет. Заливка происходит на выровненное бетонное основание с гидроизоляционной подложкой.

Для автосервисов и автомоек подойдут покрытия толщиной от 1,5 мм. Чтобы пол с таким покрытием не скользил даже в мокром или промасленном состоянии при заливке можно добавить песок.

Достоинства эпоксидных полов

  • Легко поддаются чистке и мойке.
  • Не реагируют на температурные перепады.
  • Отсутствуют монтажные стыки и зазоры в которые попадает грязь и влага.
  • Срок эксплуатации без ремонта составляет десятки лет.
  • Такой пол не боится химического воздействия.
  • Отсутствие какого либо запаха.

Время достижения полной прочности эпоксидного пола 3 суток.

Для стандартных покрытий толщиной 1,5 мм.

Стоимость работ — 350 руб./м 2

Стоимость материала — 870 руб./м 2

Итого — 1220 руб./м 2

Полиуретановые полы

Полиуретановый пол — это разновидность жестко-эластичного наливного пола. Покрытие можно наносить на поверхности с изъянами, небольшими трещинами и разломами, а также на материалы с пористой структурой.

Из-за довольно существенных нагрузок на пол, в том числе шипованной резиной, толщина заливки такого покрытия должна быть не менее 2 мм.

Полы на основе полиуретановых смол имеют следующие преимущества:

  • стойки к механическим воздействиям и ударам;
  • гигроскопичность, пожаробезопасность;
  • инертны к истирающим нагрузкам;
  • адгезивность к основанию;
  • стойкость к химическим веществам и горюче-смазочным материалам;
  • убираются механическим и ручным способом.

Недостатки:

  • могут применяться только в закрытых помещениях.

Для стандартных покрытий толщиной 2 мм.

Стоимость работ — 350 руб./м 2

Стоимость материала — 1000 руб./м 2

Итого — 1350 руб./м 2

Плитка из керамогранита

Плитка, изготовленная из керамогранита, считается прочным и долговечным материалом.

Она обладает рядом характеристик, которые позволяют использовать ее для устройства промышленных полов.

  • Сопротивляемость воздействию огня, влаги, химических материалов.
  • Противостоит механическим и статическим нагрузкам.
  • Демократичная стоимость покрытия.
  • Безопасность для людей и окружающей среды.

Недостатки:

  • сложность уборки помещения, так как в монтажные швы попадает грязь и мусор, которые трудно удалять. Требуется производить регулярные уборки и очистки;
  • большой вес отдельных элементов;
  • проблемы с резкой плитки при укладке и эксплуатации (появляются сколы и трещины).

В статье рассмотрены краткие характеристики разных видов полов для автосервисных центров. Выбор конкретного покрытия зависит от назначения помещения, где требуется монтаж пола, нагрузок на покрытие, а также от финансового состояния владельца.

Какой пол лучше сделать в автосервисе

Любая СТО рассчитана на большие эксплуатационные нагрузки. Как только заказчик получает отремонтированную машину, на ее место заезжает следующая. То есть, во время салонного или кузовного ремонта половое покрытие подвергается сдвиговым и весовым испытаниям. Поэтому большое значение уделяется выбору пола.

Каким критериям должно отвечать покрытие

Виды промышленных полов, подходящих для СТО: бетонные, полимерные, модульные. Главное условие для каждого из них — быть износостойким. Важна также простота в уборке. Ведь сантехнические мероприятия проводятся здесь не просто ежедневно, а по нескольку раз за рабочую смену. Обслуживающий персонал вынужден убирать грязевые наслоения от колес, а также ГСМ.

Качества, обязательные для пола
Нейтральная реакция на взаимодействие с агрессивными химическими составами Во время работы невольно проливаются горюче-смазочные материалы, красители, растворители
Невосприимчивость к резкой амплитуде температур Не всегда СТО находится в отапливаемом помещении
Антистатичность Скопление энергии может произойти из-за постоянного трения габаритных предметов о поверхность
Водостойкость Данное требование особенно актуально для автомоек
Пожаробезопасность Возгорание чревато колоссальными убытками
Ремонтопригодность Восстановительные работы в мастерских обходятся очень дорого, поскольку они предполагают полную остановку всех видов работ. В этом отношении безупречно модульное покрытие с возможностью замены отдельных фрагментов
Отсутствие стыков и швов В них скапливается грязь и лишняя влага. Отложения могут спровоцировать деформацию
Сохранение геометрических пропорций в условиях жесткой эксплуатации Самая большая нагрузка – сдвиговая. Без достаточной степени эластичности и растяжимости используемый материал лопнет или сожмется

Таким образом, ответ на вопрос, какой пол для автосервиса лучше, ориентирован на комплекс предстоящих нагрузок — механических и химических.

Бетонный пол: классическое решение

Данный вариант относится к наиболее популярным. Его основное преимущество — устойчивость к весовым и ударным нагрузкам.

Монтажные работы выполняются достаточно быстро по отработанной многолетней практикой методике:

  • Подготовка основания. Подойдет монолитная бетонная плита или асфальт.
  • Слой гидроизоляции. В большинстве случаев используют обычный полиэтилен.
  • Выполнение бетонной стяжки. Желательно использовать армированный вариант для усиления показателей прочности.

Чтобы бетонный пол на станции технического обслуживания служил как можно дольше, необходимо выдержать его не менее 28 суток для набора прочности.

Другим обязательным условием является пропитка укрепляющими составами или использование топпингов. Ведь финишный слой бетона рано или поздно начнет пылить. Разрушаясь от соприкосновения с воздухом, плита крошится и истончается. Пропитка же надолго продлевает срок пригодности бетонного пола.

Наливные полы

Этому варианту предпочтение отдают, если принципиальное значение имеют показатели износостойкости. Повредить полимер практически невозможно.

Смешивание происходит непосредственно на месте укладки. Подготовленную массу выкладывают небольшими порциями из-за быстрого процесса полимеризации. Растекаясь, она покрывает все неровности, образуя идеально гладкую горизонтальную плоскость.

Важное условие для устройства наливного полимера — соблюдение разбега высот на черновой стяжке. Он не должен превышать 6 мм на 1 м длины.

На станциях техобслуживания есть ограничения по толщине покрытия из-за рельефных конструкций, пандусов, особенностей въездной группы. Поэтому приходится прибегать к полимерцементному промежуточному слою. Он уменьшает толщину стяжки до 2 мм без потери показателей прочности.

Распространенные виды полимерных составов: эпоксидные, полиуретановые, метилметакрилатные.

Модульный пол

Фирменное покрытие INDUSTRIAL из ПВХ или резины имеет замковые боковые соединения типа «ласточкин хвост». Они обеспечивают максимально плотные стыки. Герметичная поверхность не пропускает влагу, что гарантирует сохранность основы.

Преимущество этого варианта – скорость выполнения монтажа. Весь комплекс работ можно завершить за одну рабочую смену.

INDUSTRIAL выпускается в девяти оттенках. На СТО будет удобно зонировать отдельные участки.

В зависимости от локальной нагрузки, можно подбирать плитки разной толщины. Плитки ПВХ предлагаются толщиною: 3, 5, 7, 8, 9 мм. Резиновые модули более прочные. Они изготавливаются методом плавления каучука и имеют толщину: 10, 16, 20, 25, 30 и 40 мм.

Великолепные эксплуатационные характеристики открывают широкий спектр возможностей для устройства автозаправочных станций, мастерских и гаражей. Причем их укладывают как внутри помещения, так и снаружи.

Читайте также  Какое покрытие лучше вместо пола

Купить в Москве промышленные полы можно в нашем интернет-магазине. Ознакомьтесь с электронным каталогом, чтобы сделать правильный выбор.

Выбираем покрытие на пол для гаража и автосервиса

Гаражный пол подвергается большой механической нагрузке и постоянно имеет контакт с агрессивными веществами: маслом, бензином, различными химикатами. А часто бывает и так, что кроме автомобиля в гараже хранится еще и различное оборудование, установлены стеллажи с инструментами, продовольственные запасы.

Поэтому материал для пола обязан быть очень надежным и выдерживать воздействие агрессивных химических веществ, выдерживать влагу и механические нагрузки.

Оборудуем пол в гараже

Он, как правило, выполняется на бетонном основании, которое заливается поверху хорошо утрамбованного гравия и песка, при этом обязательно должна использоваться металлическая арматура. Поверхность такой основы не долговечна и требует дополнительной обработки. Для того чтобы придать полу еще большую прочность, имеется несколько вариантов его обработки:

  • Укрепляющими составами
  • Укладка керамогранита
  • Наливка цементных полов
  • Применение полимерных покрытий
  • Установка модульной плитки

У каждого из этих способов имеются как плюсы, так и минусы, поэтому рассмотрим каждый в отдельности.

Модульное покрытие

Обработать поверхность специальными упрочняющими составами – это на сегодняшний день наиболее дешевый способ устройства бетонной поверхности в гараже. Кроме обычной покраски имеются и другие возможности увеличения его прочности. Одной из них является добавление укрепляющих веществ в бетонную смесь непосредственно после заливки, до того как она затвердеет. Уплотнитель просто втирается в поверхностность. Износостойкость бетонного состава в этом случае значительно повышается.

Такая напольная поверхность для гаража обладает рядом достоинств:

  • Снижается пыление
  • Усиливается прочность

Недостатком можно считать необходимость периодического обновления покрытия.

Керамическая плитка

Для обустройства покрытия в гараже используют и керамическую плитку, но не обычную, а техническую, применяемую в промышленности. Для нее характерна значительная степень износо- и морозоустойчивости, что позволяет применять ее в не отапливаемых гаражах.

Керамическая плитка для гаража

Перед укладкой керамогранита пол предварительно грунтуют. Между отдельными модулями оставляют швы от 2 до 12 мм, которые замазывают составом, устойчивым к растворителям и химикатам, в противном случае такая поверхность очень быстро придет в непригодность.

Преимущества керамической плитки:

  • Долговечность при качественной укладке
  • Легкость в обслуживании

Керамогранит не рекомендуется укладывать на пол во вновь построенных объектах. Так как у него низкий коэффициент расширения, то при усадке здания гаража возможно появление трещин. Эксплуатировать такое напольной поверхности можно не раньше чем через две недели после укладки.

Цементные наливные полы

Раньше такие покрытия для использования в гаражах не были пригодны. В составе нынешних смесей, кроме высокоалюминатного и портландцемента находятся некоторые виды добавок и наполнителей, придающих особую прочность.

Такой пол может вынести даже промышленные нагрузки. Тем более что это напольное покрытие для гаража цены имеет самые демократичные, что делает его популярным и широко используемым.

Бетонный состав выпускают в сухом виде, но перед применением необходимо его развести водой, согласно прилагаемым инструкциям. Придерживаться рекомендаций следует обязательно, так как раствор излишней густоты не очень хорошо растекается, а чересчур редкий делает качество покрытия намного ниже.

Для устройства напольного покрытия на предварительно очищенное и выровненное основание заливают подготовленный состав. Желательно, чтобы слой был не более 1,5 сантиметров. Эксплуатация напольного покрытия возможна после его полного высыхания. Такой наливной пол способен сделать ровными любые основания и имеет высокую прочность.

Его достоинства заключаются в следующем:

  • Прочность на сжатие – до 40 МПа
  • Скрывает неровности поверхности

Незначительным недостатком считается долгий срок высыхания – эксплуатация возможна только через 7 дней после заливки.

Полимерные покрытия

В зависимости от используемого состава они бывают:

  • Полиуретановым
  • Эпоксидным
  • Полиметилметакрилатным

Нанесенные на бетонный состав, полимерные компоненты, застывая, образуют защитный слой. Предварительно проводится грунтование поверхности, его влажность не должна превышать 5%. Полиуретановые составы сложнее наносить, чем, например, эпоксидные, зато они имеют большую износостойкость.

Так как полимеры прозрачны, то в них при производстве добавляются наполнители и в частности кварцевый песок. Они не только делают верхний слой пола привлекательным, но и придают ему противоскользящие свойства.

Преимущества полимерного пола:

  • Высокая прочность
  • Срок эксплуатации до 45 лет
  • Можно мыть из шланга

Укладка должна производиться только при плюсовой температуре. Эксплуатация допускается после 15 дней.

Модульный вариант

Этот вид самый простой в укладке. Он состоит из модульной ПВХ-плитки, имеющей промышленное назначение. Характерно то, что это резиновое напольное покрытие для гаража способно выдерживать значительные нагрузки.

При его производстве применяются термостойкие ПВХ, очень устойчивые к различным химическим веществам. Укладывается такой материал с помощью специальных замков, клеящие составы при этом не применяются.

Напольные модульные покрытия для гаража отличаются следующим:

  • Эксплуатировать можно сразу
  • Легкий монтаж, можно установить на наклонной поверхности
  • Антискользящие свойства сохраняются при любых условиях
  • Высокая износоустойчивость, выдерживают большие нагрузки
  • Способность поглощать вибрацию и шум
  • Устойчивые к горению и действию химических веществ

Что же выбрать?

Основная проблема гаражей – сырость и пыль. Защитить автомобиль от их негативного воздействия может только обустройство хорошего напольного покрытия. Цементный пол всегда будет сырым и к тому же от него много пыли. И идеально ровным его сделать также практически невозможно. Все эти недостатки можно устранить с помощью наливных полимерных полов или применив разнообразные материалы.

Современные напольные покрытия обладают повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, воздействию бензина, масла, кислоты. Они не только отталкивают воду и не горят, но и имеют большой эксплуатационный срок. Ухаживать за ними не сложно. Например, модульное ПВХ плитку можно мыть водой из шланга и добиваться чистоты без использования моющих средств.

Как видно из вышесказанного, сегодня выбор материалов, чтобы сделать качественное напольное покрытие для автосервиса, большой. И зависит он исключительно от предпочтений автовладельца и его финансовых возможностей. Самым оптимальным вариантом на сегодняшний день является модульная ПВХ плитка – она смогла вобрать в себя все лучшие качества предыдущих материалов и в связи с постоянным развитием производства становится все более доступной для потребителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: