Для чего нужно вакуумирование кондиционера

Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка

Как правильно заправить автокондиционер если у вас мало опыта. Процедура не сложная, но требует аккуратности, и знания некоторых моментов. Заправка системы, в которой полностью отсутствует хладагент, начинается с вакуумирования.

Вакуумирование удаляет влагу из системы кондиционера. Когда снижается давление, снижается и температура кипения воды. Влага, находящаяся системе испаряется и выводится наружу через вакууматор. Поэтому при вакуумирование происходит интенсивное выделение пара. Вакуумирование необходимо проводить в течении 20-30 минут.

Как правильно заправить автокондиционер

подключается к манометрическому коллектору распределителю.

Как правильно заправить автокондиционер

Он имеет секции низкого и высокого давления. Секции соединяются шлангами с соответствующими портами на шлангах низкого и высокого давления кондиционера.

Кран низкого давления окрашен, синим цветом и соединен с портом LO-низкая сторона.

Кран высокого давления окрашен в красный цвет и соединён с портом HI-высокая сторона. Я долго описываю эту процедуру, потому-то после установки обязательно необходимо ещё раз проверить соединения. Средний штуцер распределителя, желтым шлангом соединяется с вакуума тором. Возможна ошибка. Неправильное подключение шлангов, не позволит заправить кондиционер.

Вакуумирование

Оба крана распределителя должны быть открыты. Вентили на быстросъемах подключенных к портам должны быть вкручены. Чтобы штоки быстросъёмов надавили на золотники в портах. Теперь можно включит вакууматор. Из него начнет выходить пар, некоторое время, это нормально. По истечении 20-30 минут оба крана необходимо закрыть. В течений 10 мин необходимо следить за показаниями манометров. Давление не должно повышаться. В противном случае существует утечка которую необходимо искать.

Поиск утечки это отдельная тема. Не простая. Об этом я постараюсь рассказать подробно в другой статье. Единственное что можно сделать, не прибегая к более сложным методам поиска. Это проверить соединения шлангов к коллектору и вакууматору. В разъёмах присутствуют уплотнительные резинки, которые при постоянном откручивании рвутся. Их необходимо проверять перед каждым подключением коллектора. В случае если давление не меняется можно приступать к заправке хладагента.

Заправка хладагента

Как правильно заправить автокондиционер хладогентом. Необходимо отключить шланг от вакууматора, и подключить его баллону с хладагентом. Баллон должен располагаться вертикально краном вверх.

Как правильно заправить автокондиционер

Это важно. Хладагент в баллоне находится под давлением в жидкой и газообразной фазе. Над жидким хладагентом находится хладагент в газообразном состоянии. Система будет заправляться именно газообразным хладагентом. Первую очередь чтобы обеспечить безопасность компрессора.

Если жидкий хладагент при работающем компрессоре попадет в него, произойдет гидроудар. Компрессор разрушится

Прикручиваем шланг от вкууматора к баллону и открываем кран. Необходимо стравить воздух попавший в шланг. Для этого необходимо слегка открутить штуцер у коллектора, и немного стравить хладагент, затем плотно закрутить штуцер обратно.

В системе после вакуумирования образуется область низкого давления. Необходимо установить баллон на весы и зафиксировать показания. Заправка кондиционера в автомобиле требует точного количества хладагента. При открытии обоих кранов, хладагент из баллона в газообразном состоянии устремится в систему. Давление в баллоне составляет примерно 3 атм. Это давление установится на манометрах. Когда давление в баллоне уравновесится с давлением в системе, газ перестанет поступать из баллона самостоятельно.

Образовавшегося давления будет достаточно, чтобы датчик давления начал пропускать через себя электропитание на муфту включения компрессора. Это необходимо проверить. При включении кондиционера будет слышно, как срабатывает муфта включения компрессора. На современных компрессорах устанавливается компрессоры постоянного включения. Щелчка слышно не будет, но система готова к работе.

Далее необходимо закрыть красный кран высокого давления. Синий кран низкого давления остаётся открытым. Заводится двигатель и кондиционер включается на полную мощность. Желательно открыть двери салона. Что бы не срабатывал температурный датчик. Когда начнёт работать компрессор в шланги низкого давления оно начинает падать ниже чем давление в баллоне. И хладагент снова устремляется в систему.

Важно следить за показаниями весов. При достижении необходимой массы, которая поступила в систему, закрываем кран низкого давления. Недозапрвка как и перезаправка кондиционера приведет к его не правильной работе. В случае если хладагента недостаточное количество. Не будет достигнута необходимая температура охлаждения. Компрессор не будет создавать необходимое давление. При избыточном количестве компрессор бутет постоянно отключаться. Что отрицательно скажется на поддержании постоянной температуры.

После выключения двигателя и остановки компрессора. Давление в системе снизится, и уравновесится по низкой и высокой стороне. Теперь можно снять быстросъёмы с портов, при этом открутив на них краны чтобы штоки вышли. И не давили на золотники.

Порты необходимо проверить на возможность утечки хладагента, подтянуть золотники, закрутить предохранительные колпачки.

Температура воздуха, при работающем кондиционере на выходе из радиатора испарителя должна составлять 5-6 градусов по Цельсию.

В процессе заправки требуется постоянно следить за показаниями манометров. По мере наполнения хладагента давление изменяется. Низкое в пределах 0,5-3 атм. Если давление возрастает более 3 атм, следует начинать беспокоить в системе явн6ая неисправность, Компрессор создаёт недостаточное разряженье в линии низкого давления. На это могут быть различные причины вплоть до того что неисправен компрессор.

Очень важно немедленно остановить заправку если давление по низкой стороне падает ниже 0 атм. Где то забита система и отсутствует циркуляция хладагента. Это неминуемо приведет к выходу компрессора из строя.

Например, у автомобиля не работает кондиционер. Диагностика показывает, что неисправен компрессор,. А по какой причине сразу определить невозможно. Меняется компрессор и при заправке низкое давление падет ниже 0 а высокое растет вверх пока новый компрессор не нагреется и не заклинит. В фильтре осушителе находится селикогель, он прорывается в систему и забивает узкие отверстия, как правило, он забивает распылитель или ТРВ.

Поэтому заправка фреоном автомобильного кондиционера требует постоянной необходимости следить за показаниями манометров. При нормальной работе системы кондиционера в высокой стороне давление должно находить в предерах 8-22 атм. Неисправности кондиционера это отдельная, обширная тема, требующая более подробного рассказа. Выявление неисправности происходит при помощи анализа давления возникающего в системе. Также существуют методы определения мест утечки хладагента.

Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля

Как правильно заправить автокондиционер при этом не навредить ни себе ни окружающим. Требуется применять меры предосторожности при работе с хладогентом. Потому что при неправильном обращении он может быть опасен, так как обладает определёнными физическими свойствами. Хладагент применяемый в автомобильных кондиционерах безвреден для человека. Но при контакте с открытым огнем он превращается в отравляющее вещество фосген, вызывающее отек легких

Поэтому категорически при запрвке кондиционера нельзя курить. Да и вообще, если при работе кондиционера возникает утечка хладагента он попадает в салон, и это становится не безопасно.

Помимо этого хладагент обладает таким свойством что начинает закипать при температуре минус 25 градусов. Он мгновенно испаряется при контакте с внешней средой, что может вызвать ожоги при попадании на участки тела и глаза, поэтому работать необходимо в защитных очках

о возникающих неисправностях в процессе работы можно прочитать в этой статье

OFF: Продувать или вакуумировать? Холивар Заказчиков и Подрядчиков.

Доброго времени суток! Зная 1С-ков как вдумчивых ответственных грамотных людей, пришел к вам с этим вопросом, может кто сталкивался на практике?
Дело в том, что в моем городе в основном практикуют продувку при установке кондиционера как замену вакуумированию. Задался вопросом — насколько это равноценная замена. Спросил на ixbt в теме http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:11948-85#2452
рекомендуют однозначно вакуумировать — в этой теме больше продавцы и покупатели.
а на форуме климатического оборудования часть монтажников настаивает на том, что продувки более чем достаточно
http://climateforum.ru/topic5971.html/page-3

Решил для себя, что лучше все-таки искать монтажника согласного вакуумировать. Столкнулся с тем, кто делает это 5 минут. Начал спрашивать — сколько-же времени длится правильное вакуумирование. Тоже толком не отвечают, вроде-бы подольше, при этом еще должна быть достигнута соответствующая глубина вакуумирования. Которую тоже никто толком не называет.
Какой-то раздрай и шатание на рынке монтажа кондиционеров.

(1)спасибо за голосовалку и мнение!

вот что монтажник пишет
http://climateforum.ru/topic5971.html/page-3
"Говорю за опыт. И он не малый. И да продувка катит. И то что говорю что она катит, ровно тоже на чаше весов, что твоё не катит.
И где сказал, что в стоимость моей услуги входит, то что должен по 40 минут ждать?
Я честно предупреждаю, что в мою стоимость это не входит.
Если кого то не устраивает моя позиция, то есть рынок, ищется другой исполнитель, который готов ждать это время, вот и всё.
Или к примеру, я весь такой правильный, говорю кондёрщикам, про то что они дебилы и хапуги и предлагаю им вакуумировать 40 минут?
Просто ты как какой то малой , начинаешь здесь, нести чушь. А эта чушь уже здесь была лет так пять назад и не по одному кругу"

Читайте также  Какая столешница лучше для кухни? Дерево ДСП искусственный и натуральный камень

Продувать это если только азотом. и то изврат какойто

вакуумирование — оно для чего делается?
для избавления от H2O внутри системы
поэтому и время (для испарения конденсата)

продувка — чем и куда?

(7) +1
В инструкции к моему кондеру было:
вакуумировать не менее 10 минут
проверить, что не травит

На практике установщик вакуумировал минут 5 и смотрел давление по приборам.

(13) вообще на первом занятии по холодильным машинам проходят то почему не должно быть воды в системе.

А прочность от прямоты рук монтажника зависит, если монтажник припёрся с разгерметизированными трубками (внутри которых азот должен быть на время транспортировки) то никакой прочности не хватит

(16) тем не менее некоторые вещи лучше делать правильно

. с другой стороны при перезаправке осушитель надо менять "по феншую". многие это делают.

На сколько я знаю, вакуумирование нужно для того, чтобы в контуре небыло воды из конденсата.

Если продувка не воздухом влажностью 0%. то это бред

(14) Если заказчик правильно говорит, то ему и цена правильная. А вот найти специалиста, который за деньги ещё и работать будет — это ой какая большая проблема.

3. Как в инструкции к аппарату, а там всё есть

Программисты делятся на два типа: на тех, кто делает бэкапы и на тех, кто будет делать бэкапы.

Установщики делятся на два типа: на тех, кто вакуумирует и . продувает.

(34) лишний контур — лишние элементы, надежность, потери КПД,

В реалии только на производствах где сложные системы охлаждения, контуры и оборудование. Например в молочке для охладителей творожных используют "лед вода" (соленая.)

В остальных стараются газ вести. У нас вот холодильникам идут трубы 5-6 см диаметр медь с газом.

(37) в молочке исторически скорее ещё, там всегда аммиачные холодильники были которые изначально многоконтурные. проще переделывать с существующих аммиачных на фреоновые было. и с резервированием проще.

(40) теплоёмкость не важна у хладогента, его в жидком виде гонят до испарителя

(34) <Зато количество фреона можно сократить и уменьшить выбросы.>

проблему с озоном помоему решили когда отказались от R12

(49) он же пожароопасен вроде?
(52) <Ну, тут вопрос спорный, где больше тепла снимем — на фазовом переходе фреона или на теплоемкости воды.>

Наверное странно. но от фазового перехода фреона всёравно не уйти. воду то чем охлаждать? :)

(52) ты одно не понимаешь. твой вариант удорожание конструкции, проблема с кол-вом узлов и падение надежности. Предмет надежность забыл?

в итоге будет такое удорожание. что "хапуги" кондиционерщки покажутся детьми.

Кроме того с фреоном на самом деле поставить кондишен может любой пряморукий мужик.
Проложить трубки. повесить блоки, соединить трубки и вкачать фреон из блока уже готовый там — может любой.
Аппарат вакуумирования можно взять на 2 часа на прокат.

(26)"И если продувать, то продувают сухим азотом "

не, продувать — это стравливают часть хладоагента из контура, предполагается, что им осуществляется продувка
привели инструкцию от сплита Sakata (Hisense), 2014 года выпуска:
http://climateforum.ru/topic5971.html/page-4
http://savepic.ru/7443061.htm

вот, все-таки вывели монтажника-альпиниста Пчелу на чистую воду.
http://climateforum.ru/topic5971.html/page-4
"у 80% твоих клиентов твоего телефона нет уже через полгода после монтажа. Они просто его теряют. Конкретно проблемы связанные с вакуумированием проявляются не через год и не через два даже, а лет через пять. И проявляются они не в виде таблички "Я сломался потому что Пчела, гад, меня не провакуумировал", а в виде кончины компрессора. Которую в свою очередь не каждый связывает с твоим низкокачественным монтажом. Это я объясняю, почему до сих пор тебя никто не преследует. То, что тебе никто не звонит, еще не значит что проблем нет. Ни разу не видел зеленое масло на нестарых кондерах? "

"Да через три-пять лет того монтажника уже найти никто не может. А если и находят, то предъявить ему нечего, ибо гарантия кончилась. ТЫ просто с сервисом не заморачиваешься, не в курсе, как бывает. Я сколько не видел сдохших кондюков- ни один мне не вспомнил даже что за фирма ему ставила. "Этож уже пять лет прошло". Если у тебя такое раздолбайство поставлено на поток, то проблемных кондюков за тобой пачка, просто ты про них не знаешь. И хоть ты удавись мне доказывать обратное. Если бы ты поработал хоть чуть чуть по сервисам, ты бы понял, что гниют аппараты чаще с нутри, чем снаружи. И это прямое следствие раздолбайского монтажа. Точка."

Вакуумирование системы кондиционирования своими руками

После покупки климатического оборудования важным моментом является монтаж сплит системы. От того, насколько качественно будет проведена работа, зависит, насколько долго и безотказно устройство будет эксплуатироваться. Поэтому сразу уточняются этапы монтажа – установка внутреннего блока, нюансы монтажа внешнего, вакуумирование системы кондиционирования.

Подключение, вакуумирование и замена радиатора кондиционера своими руками – это достаточно сложные процедуры, требующие специальных навыков и знаний.

Подключение кондиционера

Перед подключением кондиционера следует подготовить необходимый инструмент, навесить наружный и внутренний блоки. Последовательность действий:

  • Для прокладки труботрассы и электрических кабелей в стене между блоками сверлят отверстия диаметром около 6 сантиметров.
  • В качестве трубопроводов используют медные трубки, характеристики которых указаны в мануале. Трубы нарезают специальным инструментом, исключающим появление металлической стружки, развальцовывают и сгибают с помощью трубогиба.
  • Трубу подсоединяют к месту крепления, предварительно обработанному герметиком.
  • Производят вакуумирование.
  • Открывают сервисный клапан.
  • Подсоединяют электрические провода.
  • Монтируют дренажный шланг.
  • Все трубопроводы и дренажную трубку перематывают утеплительной лентой.

Когда необходимо вакуумирование

При монтаже оба блока соединяются между собой медными трубами для циркуляции хладагента. Это и есть контур кондиционера. После прокладки медной магистрали все трубы герметично соединяются и затягиваются во избежание попадания атмосферного воздуха внутрь. Даже при большом старании удалить воздух из труб продуванием, полностью избавиться от него не удастся.

Вакуумирование кондиционера – обязательная процедура как для бытовых устройств, где длина магистрали не превышает 2 метров, так и для офисных или промышленных инсталляций, где длина фреоновых труб может достигать десятков метров.

Для чего это нужно:

  • пары воздуха растворяются в масле, которое отвечает за смазку деталей компрессора, это приводит к изменению характеристик смазочного материала и оно хуже выполняет свои функции: не образует плотную пленку на поверхности трущихся деталей; механизм быстрее изнашивается и повышается риск заклинивания компрессора;
  • влага изменяет химические показатели охлаждающей жидкости, что грозит снижением производительности кондиционера, на контуре будут заметны признаки обмерзания.

Вакуумирование проводится перед первым включением, чтобы не допустить контакт масла с остатками воздуха или воды.

Оборудование для вакуумирования и дозаправки

Для работы нужны следующие инструменты и приборы:

  • Вакуумная станция для кондиционеров. Перед заправкой хладагента подключается к контуру и осушает его. Манометры на приборе показывают уровень вакуума. В работе мастера используют двухступенчатые модели, которые экономичны в плане расхода электроэнергии, просты в монтаже. Хорошую очистку дают гетерионные вакууматоры для кондиционеров, но редко применяются, так как стоят дорого.
  • Манометрический коллектор.
  • Набор отверток и ключей для работы со штуцерами.
  • Баллон с фреоном для последующей заправки.
Читайте также  Козырек из поликарбоната над крыльцом как сделать своими руками

Самым важным прибором является насос, который будет герметизировать трубопровод. Удобство в работе создает вес устройства – чем оно легче, тем проще. Модели, которые имеют резиновую опору для снижения уровня вибраций, более удобны в эксплуатации.

При работе насос расходует масло, поэтому индикация его уровня – полезная функция для человека, который постоянно работает с прибором.

Для удаления паров должен быть предусмотрен клапан, а также комплект штуцеров, предназначенный для внешнего блока, через которые происходит эвакуация воздуха.

На рынке лидирует техника немецких, американских, швейцарских производителей оборудования для климатической техники различного ценового уровня. Некоторые китайские фирмы поставляют продукцию, которая не уступает по качеству европейским аналогам, но гораздо дешевле.

Профессиональные ремонтники используют большие баллоны с хладагеном, так как часто проводят монтаж, заправку и дозаправку трубопроводов клиентов сервиса. Для одноразового применения достаточно купить небольшой объем фреона, чтобы не переплачивать.

Подготовка сплит системы

Перед началом работы вакуумного насоса его подключают через манометрическую станцию к крану наружного блока кондиционера. Манометрическая станция нужна для контроля уровня вакуума, после достижения которого прибор отключается. Некоторое время после окончания процесса вакуумирования мастер наблюдает за показателями приборов. Если они не меняются, проводится работа по заполнению контура хладагентом – система герметична, ненужные пары удалены. В случае, если показания манометра меняются, магистраль проверяется на трещины – фреон будет вытекать из труб, что потребует ремонта вскоре после монтажа.

Перед заполнением контура охлаждающей жидкостью насос отсоединяют. При помощи ключа-шестигранника открывают фреоновые краны, жидкость поступает в контур кондиционера, издавая шипящий звук. Сколько хладагента необходимо заправить и какого типа, описано в инструкции производителя.

После заполнения труб хладагентом за показаниями манометра наблюдают полчаса. За это время не должны меняться показатели давления. В противном случае ищут протечку и заново вакуумируют и заполняют магистраль. Утечки возникают из-за слабого или очень сильного зажима гаек на штуцерах, плохой пайки или развальцовки медных труб. Заломы на трубах также могут быть причиной утечки фреона, так как излишнее натяжение металла образует трещины.

Как долго идет процесс вакуумирования

Процесс вакуумирования кондиционера длится от 10 до 20 минут. Это зависит от мощности сплит системы, толщины труб. Для промышленных или офисных систем вакуумирование и заправка фреоном длится дольше, так как длина трубопровода достигает нескольких десятков, а иногда и сотен метров. На таких объектах наблюдение за показателями глубины вакуума после герметизации длится около часа. Иногда требуется повторное включение устройства.

Когда показатели в трубопроводе перестают меняться в определенный промежуток времени, можно переходить к заполнению их фреоном.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Чтобы вакуумировать кондиционер самостоятельно, необходимо запастись шлангами низкого и высокого давления.

Конец шланга без выступа подсоединяется к насосу. Противоположный конец, снабженный штырьком, крепится к золотнику газового порта, после чего насос запускается на 10 минут. По окончании вакуумирования необходимо приоткрыть клапан для запуска фреона и тут же закрыть его, отсоединив шланг. Небольшое количество хладагента будет потеряно, но это нормально, потеря возможна и при замене радиатора кондиционера.

Во время продувки трасс длиной больше 6 метров метод вакуумирования используется для сохранения фреона, который в противном случае будет выпущен, а дозаправка не представляется возможной.

После выкачивания воздуха и влаги из трубопровода следует отвинтить клапаны жидкости и газа до упора (все семь оборотов). Соединения обрабатываются мыльной пеной для выявления возможных утечек.

Время вакуумирования кондиционера

Зачем необходимо вакуумирование кондиционераarrow_upward

Вакуумирование кондиционера проводится для того, чтобы удалить воздух и влагу из внутреннего контура кондиционера перед его заправкой хладагентом. Наличие воздуха и в особенности влаги в контуре кондиционера приводит к быстрому выводу его из строя.

Перед вакуумированиемarrow_upward

Перед вакуумированием следует убедиться, что фильтр-осушитель в контуре новый. После ремонта необходимо заменить фильтр-осушитель на новый. Существует способ восстановления фильтра-осушителя нагреванием горелкой для пайки.

Требуется специальное холодильное оборудование:

  • станция эвакуации фреона
  • заправочный цилиндр
  • антикислотные фильтры
  • фильтры-осушители

Наличие химически чистого воздуха в герметичном холодильном контуре повышает давление нагнетания и температуру нагнетания до опасной, снижает удельную производительность кондиционера, приводит к перегреву встроенного электродвигателя, увеличению потребления электричества. Наличие даже малых остатков влаги может привести к забивке льдом тонкого отверстия дросселя холодильного контура, особенно ТРВ, где и получается сам холод, порче четырехходового клапана функции зима-лето кондиционера, и в итоге к сгоранию компрессора от превышения температуры нагнетания и перегрева обмоток.

Вакуумированиеarrow_upward

Для удаления влаги из контура насосом необходимо, чтобы вода из жидкого состояния перешла в состояние пара. Для этого есть два пути:

  • При нормальном атмосферном давлении можно нагреть контур с водой до состояния кипения воды (до +100 °С).
  • Значительно понизить давление, чтобы вода сама стала паром при нормальной температуре около +15 °С.

Так как во всём объёме контура поднять температуру до +100 °С невозможно, то используются вакуумные насосы, понижающие давление.

Вакуумирование кондиционеров производится после опрессовки (герметичного соединения медных труб).

В контурах с капиллярной трубкой вакуумирование производят на линии всасывания через заправочный коллектор (бытовые кондиционеры). В системах с ТРВ вакуумирование производят как на линии всасывания, так и на линии нагнетания (полупромышленная серия кондиционеров).

Время вакуумирования зависит от внутреннего объема холодильного контура кондиционера, количества влаги в контуре и температуры контура.

Диаграмма кипения водяных паров в вакууме при давлениях ниже атмосферного, позволяет узнать, до какого давления вакуумировать кондиционер, в какое время года лучше вакуумировать кондиционер.

Зависимость давления кипения паров воды от температуры вакуумирования.arrow_upward

как когда сколько времени как долго вакуумировать кондиционер

Если кондиционер вакуумируют летом при температуре +30 °С, для начала кипения воды достаточно достичь в контуре 40 мбар (вакуумный насос работает не долго). При температуре вакуумирования порядка +15 °С давление в герметичном холодильном контуре кондиционера должно быть снижено аж до 17 мбар (вакуумный насос работает дольше), а при температуре вакуумирования 0 °С — нужно достичь глубокого вакуума до 6 мбар. Закончить вакуумирование кондиционера следует на давлении 1 мбар. Вывод: вакуумировать кондиционер целесообразно летом, в крайнем случае осенью или весной. Перед вакуумированием следует нагреть теплообменник контура горячим воздухом.

В процессе установки нового кондиционера производится обязательное вакуумирование холодильного контура. Поэтому легко ответить на вопрос Когда лучше установить кондиционер? — летом, осенью или весной, а сервис, ремонт и дозаправку лучше проводить осенью или весной по причине возможной работы кондиционера зимой в режиме отопления (актуально для инверторных и кондиционеров с зимним комплектом).

Для вакуумирования применяют специальные вакуумные насосы (одноступенчатые, двухступенчатые с газовым балластом) производительностью 10–60 м3/ч при глубине вакуума около 0,4 мбара.
Рекомендации по эксплуатации вакуумного насоса: закрыть всасывающий вентиль насоса и отвакуумировать внутренний объём насоса и вакуумное масло до 6,6 мбара (насос должен нагреться), после чего открыть вентиль и начать вакуумировать холодильный контур. Чем тоньше и длиннее шланг, идущий к вакуумному насосу, тем дольше будет длиться вакуумирование. После завершения вакуумирования следует перекрыть вентили, через которые производилось вакуумирование, и наблюдать характер изменения давления в контуре.

Для проверки герметичности контура кондиционера необходимоarrow_upward

Открыть запорные вентили манометрического коллектора и запорный вентиль вакуум-насоса, включить вакуум-насос и вакуумировать холодильный контур до остаточного давления не выше 50 Па (0,5 мбар).

После работы вакуум-насоса в течение 1 часа при этом остаточном давлении, необходимо закрыть на нем запорный вентиль, выключить его, и выдержать холодильный контур под вакуумом в течение 3 часов.

Давление при этом не должно возрасти более чем на 150 Па (1,5 мбар).

Если после остановки вакуум-насоса давление в холодильном контуре возрастает со скоростью больше, чем 50 Па/час (0,5 мбар/час), значит либо в контуре слишком много влаги, либо его герметичность недостаточна.

В этом случае рекомендуется выдержать холодильный контур под вакуумом еще в течение 3 часов и окончательный вывод о причине роста давления сделать на основании характера дальнейшего изменения давления в контуре.

Читайте также  Как самостоятельно прикрепить панели из пластика на потолок

Признаки герметичности холодильного контураarrow_upward

сколько времени наблюдать после вакуумирования давление ваккума

tвв — Время выдержки;
Рост. — Остаточное давление в контуре, мбар;

  • А, Б — Герметичность контура удовлетворительная, влага практически отсутствует
  • В — Герметичность контура удовлетворительная, но влага удалена не полностью
  • Г — Влага из контура практически удалена, но её герметичность недостаточна
  • Д — Герметичность контура недостаточна, влага удалена не полностью.

В случаях А, Б, В можно продолжить работу по вакуумированию и осушке холодильного контура. В случаях Г, Д необходимо повторить работу по проверке герметичности контура.

После первого вакуумирования и выдержки под вакуумом проводятся следующие операции:

  • Открыть запорные вентили каждого компрессора;
  • Вместо вакуумного насоса подключить баллон с хладагентом;
  • Приоткрыть запорный вентиль на баллоне с хладагентом и наддуть контур парами хладагента до абсолютного давления 30-50 кПа (0,3-0,5 бар);
  • Закрыть запорный вентиль на баллоне с хладагентом и произвести повторное вакуумирование контура до уровня не более 50 Па (0,5 мбар);
  • После повторного вакуумирования вновь наддуть контур парами хладагента до абсолютного давления 30-50 кПа (0,3-0,5 бар) и снова вакуумировать контур до уровня не превышающего 100 Па (1,0 мбар).

После трехкратного вакуумирования и выдержки установки под вакуумом не менее 24 часов, при условии поведения ее под вакуумом в соответствии с кривой А при остановленном вакуумном насосе (прирост давления за 24 часа не выше 50 Па или 0,5 мбар), можно отсоединить вакуумный насос.

Зачем нужет азот при заправке кондиционераarrow_upward

Иногда, чтобы повысить качество удаления влаги, заполняют холодильный контур после вакуумирования химически чистым азотом. В контур подают азот до избыточного давления 0,5 бара.

Чистый азот, поданный в контур, легко поглощает жалкий объем влаги, оставшийся в контуре после первичного вакуумирования. Сухой азот становится влажным азотом. После этого избыточное давление в контуре стравливают в атмосферу. Таким образом, концентрация влаги в контуре ещё больше снижается.

Если теперь ещё раз вакуумировать контур, влажный азот будет удалён, а вместе с ним и та часть влаги, которая оставалась в контуре после первого вакуумирования. Такой прием осуществляют несколько раз.

Добро пожаловать

Добро пожаловать на форум о системах вентиляции, кондиционирования, отопления и водоснабжения. На нашем форуме Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы, а также поделится своим опытом и знаниями с другими участниками. Форум создан с целью обмена информацией и решения различных вопросов, связанных с проектированием, монтажом, обслуживанием и т. д.

Вакуумирование или монтаж на скорую руку? (Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 22

1 Тема от Mariana 2013-04-20 17:38:01

  • Mariana
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-04-20
  • Сообщений: 5

Тема: Вакуумирование или монтаж на скорую руку?

Здравствуйте! На днях мне смонтировали сплит систему, с учетом того, что кондиционер в наших широтах используется 3-4 недели в году, то прибор я взяла попроще, да и название не именитое. Монтаж искала естественно подешевле и нашла кондиционер с монтажом за 15 т. р. Вроде все хорошо, на случай жарких дней подстраховалась, но терзает один вопрос, вакуумирование трасс монтажники не делали. Они просто выпустили часть газа из кондиционера и сказали, что так будет даже лучше, чем откачивать воздух, а вакуумирование предлагают лишь те, кто хочет «снять» дополнительно денег.

Правда ли, что так лучше? Недорогой монтаж это хорошо, но не за счет качества, или я зря переживаю?

2 Ответ от Аркадий Леонидович 2013-09-23 22:08:18

  • Аркадий Леонидович
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-09-23
  • Сообщений: 1

Re: Вакуумирование или монтаж на скорую руку?

Всем доброго вечера!
Mariana, здравствуйте! Хотелось бы узнать, как работает Ваш кондиционер.
Интересуюсь я потому, что со мной произошла вот такая история. Примерно в тоже время что и вам, мне установили два кондиционера. Кондиционеры я купил в интернет-магазине, просто набрал в поисковике «купить кондиционер», в первых строчках нашел нужные мне модели по приемлемой цене, сделал заказ, и уже вечером того же дня все доставили прямо до подъезда. На следующий день приехали монтажники (накануне вечером мы согласовали время монтажа, телефон монтажников мне дали в том же интернет магазине), привезли расходные материалы, инструменты, и почти через два часа я принимал работу. Все проверили, подписали акты о приемке работ, я расплатился за монтаж ( 6 т. р.) и получил заверения на один год гарантии на сам монтаж. Почти весь остаток дня мы всей семьей посвятили знакомству с новой техникой, читали инструкции и гоняли кондиционеры в различных режимах. Все было замечательно, из кондиционеров шел реально прохладный воздух, мы были довольны, что не дорого и еще до наступления лета обзавелись кондиционерами.
Но вот в один прекрасный жаркий день я включил кондиционер, но ожидавшейся прохлады не наступило, я позвонил монтажникам и попросил подъехать и разобраться в чем собственно дело, почему нет охлаждения. Монтажник долго пытался вспомнить сам факт монтажа, я назвал ему число, месяц, адрес и номер акта приемки работ, после этого он как-то не уверенно, но вроде все вспомнил и стал убеждать меня что я что-то не правильно включил. В конце концов, мы договорились о том, что они заедут и разберутся. Но в назначенное время они не приехали и не позвонили, я пытался дозвониться им сам, но безрезультатно, они не отвечали. Тогда я позвонил в магазин, где покупал кондиционеры, обрисовал ситуацию, на что мне ответили, что данные монтажники не работают в их организации, а являются «вольнонаемными» работниками, и что мне самому надо с ними решать эту проблему.
В итоге все закончилось тем, что я пригласил других парней, которые лет пять назад делали монтаж кондиционеров моему коллеге по работе, а три года назад еще одному коллеге и все отзывались о них хорошо. Приехав, эти ребята переделали мне почти все вальцованные соединения, отвакуумировали и заново заправили кондиционеры. В итоге все заработало.
Вот так я «сэкономил» погнавшись за дешевизной.

3 Ответ от ИТР 2013-09-24 23:58:16 (2013-09-25 00:00:57 отредактировано ИТР)

  • ИТР
  • Administrator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2013-03-20
  • Сообщений: 128

Re: Вакуумирование или монтаж на скорую руку?

К сожалению таких историй много, начиная с 2010 года, с той самой жары, когда спрос на кондиционеры и монтаж сильно превысил предложение, в особенности спрос на монтаж. В то жаркое лето люди готовы были заплатить две-три цены, а цена тогда была 10 т. р. за стандартный монтаж. Согласны были переплатить, чтобы не ждать монтажников неделю, а то и больше. Видя такую ситуацию на рынке климатического оборудования, многие "дельцы", занимающиеся чем-то другим, или находясь в поиске путей самореализации, просто кинулись (по принципу, там хорошо, где нас нет) продавать, проектировать и монтировать и т. д.

Но следующее лето и последующие, уже не были такими жаркими, погода оказалась в норме, что уже нельзя было сказать о рынке климатического оборудования, он был просто перегрет. Предложения в разы превышали спрос и превышают по сегодняшний день. Началась борьба за каждого клиента, цены поползли вниз. И вроде бы все хорошо, потребитель должен оказаться в выигрыше, но это иллюзия, а реальность это то, что мы видим на самом деле, качество предоставляемых услуг резко пошло вниз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: