Контейнерная площадка для мусора нормативы установки и обслуживания

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Что изменилось в правилах оказания услуги по обращению с ТКО

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

  1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Контейнерная площадка для мусора нормативы установки и обслуживания

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 августа 2018 года N 1039

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до 1 января 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ

от 31 августа 2018 года N 1039

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

II. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

4. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно — заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее — заявка).

5. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

6. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

7. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

8. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

а) несоответствие заявки установленной форме;

б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

9. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

10. После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

III. Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию

11. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее — реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

12. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

13. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии — на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

Читайте также  Особенности панелей под кирпич

14. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.

15. В соответствии с пунктом 5 статьи 13_4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

16. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

17. Раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.

Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

18. Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения:

для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

19. Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

20. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

21. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

22. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

23. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.

24. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.

25. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:

а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;

б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;

в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

26. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

27. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

28. После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр. Заявка, поступившая в уполномоченный орган повторно, рассматривается в порядке и сроки, которые установлены пунктами 22-27 настоящих Правил.

29. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.

Контейнерная площадка

С началом мусорной реформы в январе 2019 года были введены новые требования по содержанию и обустройству контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

Требования к размещению

При выборе места размещения участка под контейнерную площадку учитывают:

  • Удаленность от жилых домов. Для многоквартирных домов минимальное расстояние не должно быть меньше 20 метров, но и не более 100 метров. Жильцам должно быть удобно выносить мусор. В стесненных условиях минимальная удаленность может быть сокращена до 9 метров, но это решение должно быть утверждено специальной экспертной комиссией. В частном секторе жильцы сами определяют удобное для них расстояние.
  • Согласование с профильными службами. Выделенный участок должен быть согласован с архитектором, санитарно-эпидемиологической службой и управляющей организацией.
  • Максимальное количество контейнеров. На дворовых площадках разрешается устанавливать не более 5 контейнеров. В парках и скверах необходимый размер участка и количество баков определяют из расчета объема бытовых отходов, который образуется за 3 суток. СанПиН также регламентирует это значение для учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, рынков и так далее.
  • Действующие ограничения. Площадки для сбора мусора нельзя размещать на проезжей части, пешеходных дорожках и тротуарах, в арках, на газонах, а также в узких проходах между зданиями.
  • Планируемый срок размещения. Большинство площадок размещаются стационарно на длительный срок. Однако, возможен и временный вариант. Без организации специально выделенной площадки допускается установка мусорного бака для строительных отходов сроком на 24 часа. Это относится к новостройкам и объектам, в которых ведется строительство или ремонт. Действия в любом случае должны быть согласованы с главным архитектором района и санэпидемстанцией.

Требования к обустройству

Каждое домовладение на своей территории должно выделить специальную площадку для размещения мусорных баков или пухто. Общие правила обустройства перечислены в СанПиН.

Контейнерная площадка должна:

  1. быть открытой, продуваемой (возможно возведение навеса от дождя и снега);
  2. иметь свободный подъезд для мусоровозов и спецтехники;
  3. иметь прочное покрытие из бетона или асфальта;
  4. быть огороженной с трех сторон, с ограждениями высотой как минимум один метр;

Совет: В качестве ограждений можно использовать кирпич, бетон, бордюры или высадить зеленые насаждения.

Контейнерная площадка не должна иметь:

  • в радиусе десяти метров свалок или густых зарослей кустов, травы, деревьев;
  • более 5 контейнеров, в противном случае её сложно обслуживать, а также возрастает риск ухудшения санитарной обстановки.

Важно: для более простого перемещения баков основание площадки заливается бетоном или асфальтом под небольшим уклоном.

Требования к обслуживанию

Вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) должен осуществляться:

  • в зимний период, когда среднесуточная температура опускается ниже 40 С, — каждые три дня;
  • в летний период — каждый день.

Крупногабаритный мусор вывозят как минимум 1 раз в неделю.

В летний период промывка и дезинфекция проводятся регулярно не менее одного раза в 10 дней. В зимний период промывка не выполняется.

Требования к мусорным бакам

Размеры и нормы мусорных баков прописаны в СанПиНах. При выборе учитывают количество жильцов, скорость заполнения и регулярность вывоза ТКО. Для жилых домов часто используют стандартные баки объемом от 0,8 до 1 куб. м. В местах общего пользования, рядом с крупными магазинами или офисами устанавливают контейнеры вместимостью до 8 куб.м.

В некоторых субъектах РФ продолжают использовать крупногабаритные ПУХТО, которые вывозятся специальными мусоровозами.

На площадках открытого типа контейнеры должны плотно закрываться крышками, Это защищает от попадания внутрь дождя или снега, раздувания мусора ветром, животных или птиц. Несмотря на очевидные преимущества, практика показывает, что крышки крайне неудобны при регулярном использовании. Их часто демонтируют, что нарушает действующие санитарные нормы.

На заметку: Несмотря более высокую себестоимость строительства, крытые площадки удобнее в эксплуатации. Они могут быть оборудованы любыми видами контейнеров, в том числе открытыми, изготовленными из пластика или металла.

В крупных городах используют контейнеры-накопители повышенной вместимости, заглубленные в землю на 1,7 метра. Они более экологичны, удобны для постоянной эксплуатации и препятствуют распространению неприятных запахов.

Кто за что отвечает

Ответственность за организацию, строительство и обслуживание контейнерных площадок распределяется следующим образом:

Читайте также  Что значит марка кирпича

Собственник земельного участка

Обязан содержать контейнерную площадку. Если сформирован участок под многоквартирный дом и ему присвоен кадастровый номер, то площадка для сбора ТКО считается придомовой территорией. Значит её должны содержать управляющая компания, ТСЖ или управляющая организация.

Если площадка расположена на муниципальной территории, то за её содержание отвечает орган местного самоуправления.

Управляющая компания

Это организация, в ведении которой находится многоквартирный дом (МКД). Она отвечает обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемников, контейнерных площадок. Эти расходы включены в расходы на содержание жилого помещения в квитанциях за услуги ЖКХ. Они оплачиваются собственниками квартир ежемесячно.

Управляющая компания обязана:

  • установить на территории, обслуживаемого ею дома, сборников для твердых бытовых отходов;
  • содержать в исправности контейнеры и мусоросборники;
  • не допускать переполнения накопителей отходов и загрязнения территории.

Региональный оператор

Управляющая компания обязана заключить договор с региональным оператором, который выбран на конкурсной основе и утвержден местными органами власти.

В зоне ответственности регионального оператора находятся:

  • вывоз и перевозка отходов до перерабатывающего производства, сортировочного центра или мусорного полигона;
  • погрузка баков или контейнеров, уборка территории после погрузки мусора;
  • состояние контейнеров и закупка новых.

Согласование с муниципальными властями

С введением мусорной реформы все контейнерные площадки обязательно должны быть занесены в единый реестр, который составляют органы власти на местах.

При обустройстве контейнерной площадки управляющая компания обязана письменно согласовать свои действия с муниципальными властями. Алгоритм такой:

  • Подача письменной заявки на обустройство площадки;
  • После получения одобрения, УК оборудует площадку в соответствии требованиям СанПиН и действующему законодательству;
  • УК передает информацию о сделанной площадке в муниципалитет для внесения сведений в единый перечень, а именно:
  • местонахождение: адрес, координаты, схему на карте;
  • технические характеристики: площадь, вместимость, высота ограждений, наличие тента или крыши и так далее;
  • контакты собственника;
  • источники образования отходов: жилой многоквартирный дом, магазин, салон красоты, супермаркет и так далее.

При выявлении нарушений, их следует устранить и повторить алгоритм с самого начала. Если нарушений не выявлено, то муниципалитет вносит данные в реестр.

Наказание за нарушение правил

Ненадлежащее содержание мусорных площадок относится к административным правонарушениям. Согласно статье 6.4 КоАП РФ штраф для должностных лиц может достигать 2000 рублей, для юридических лиц — 20 тыс. руб. или остановка работы на срок до 90 суток.

Ответственность за обслуживание самой площадки возлагается на руководителей управляющих компаний или уполномоченных лиц в местных органах самоуправления.

Оператор несет ответственность за состояние контейнеров или других накопителей для ТКО.

Нарушения должны быть устранены незамедлительно.

Нормативные документы

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 ввело новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов.

Санитарные правила размещения и оборудования контейнерных площадок регламентированы следующими документами:

    Санитарные правила содержания территорий населенных мест; «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»; Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (по сути этот документ копирует требования, действующие в СССР); Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации.

Также пока действует ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования».

Контейнерная площадка для мусора

Грамотно организованная контейнерная площадка для мусора является гарантом того, что территория проживания людей будет всегда содержаться в чистоте и порядке. О том, какой должна быть мусорная площадка, можно узнать из СанПиНа.

Контейнерная площадка для мусора

Какие требования предъявляет СанПиН к площадкам с контейнерами для мусора?

При обустройстве мест для сбора отходов следует придерживаться 2-х документов СанПиН:

  • 2.1.2.2645-10;
  • 42-128-4690-88.

Оба нормативных акта посвящены правилам санитарного обслуживания территорий, населённых людьми. Их требования следует учитывать при проектировании новых жилых массивов.

  • размещение площадок для сбора мусора;
  • установку баков для отбросов;
  • составление графиков вывоза утиля;
  • деятельность управляющих компаний.

Вопросы оплаты нормы СанПиН не освящают. О том, как она осуществляется, можно прочесть в статье 225 КОСГУ.

Расстояния до домов или объектов инфраструктуры

Контейнерная площадка для мусора

Один из важных вопросов, который учитывают санитарные нормы, — расположение контейнерных площадок, их удалённость от жилых домов и прочих объектов.

Если расстояние от дома небольшое, это упрощает жильцам процесс выноса мусора. Однако возникают другие проблемы – неприятные запахи и насекомые.

Удалённость от жилых объектов должна быть не более 100 м, чтобы людям не пришлось далеко нести отходы. Рекомендуется помещать контейнерные площадки со стороны парадных входов. Минимальная близость к жилому строению не более 20 м.

До многоэтажных построек

Правила размещения допускают расположение сразу 2-х рядом стоящих контейнерных площадок в густонаселённых районах. Должен учитываться интервал до каждой постройки – 20-100 м.

Важно: Главное требование к расположению – обеспечение свободного подъезда специальной техники.

Открытая сторона при совмещении площадок с контейнерами должна быть общей. Баки могут располагаться сбоку или сзади строений.

Нормативы, действующие в 2021 году, не дают никаких предписаний по поводу соседства с гаражами, потому допускается их близость без ущерба проезду спецтехники.

Расположение по отношению к садикам, школам и детским площадкам

Места установки баков для сбора отходов необходимы в районах, где играют, гуляют или учатся дети. Однако близкое расположение мусоросборных устройств ухудшает санитарно-гигиеническую обстановку. Оптимально располагать контейнеры в 20 и чуть более метрах до спортивной или детской площадки.

В школьных и дошкольных учреждениях дети не должны допускаться в места размещения контейнеров. Объектами для замера расстояний для этих мест служат:

  • спортплощадки;
  • мастерские;
  • хозяйственные блоки;
  • чёрные и основные входы в учебно-воспитательные здания.

Если на территории объекта нет хозяйственной зоны, объектом для определения удалённости служит забор, отделяющий территорию учебно-воспитательного заведения. Расстояние от школы или детсада до контейнерной площадке и в данном случае должно соответствовать нормативам.

Удалённость от магазинов и общественных учреждений

Контейнерная площадка для мусора

Торговые точки должны располагать собственными средствами для сброса отходов, так как в магазинах образуется большое количество мусора. Также государство обязывает торговые точки поддерживать чистоту на близлежащих территориях. Местами установки мусорных контейнеров служат задние части магазинов, куда не имеют доступа клиенты.

Общественным учреждениям и торговым точкам разрешено оборудовать контейнерные платформы рядом с аналогичными платформами жилых районов. Желательно делать это с согласия управляющих компаний (УК), обслуживающих территорию. Дистанция между объектами для сброса мусора и другими строениями должна быть не менее 20 м.

До частных домов

Правила 20-метровой дистанции сложно соблюдать в частных секторах. Здесь при оборудовании контейнерных мест следует учитывать расположение:

  • тротуаров;
  • инженерных сетей и коммуникаций (расположение баков над системами категорически запрещено);
  • источников забора питьевой воды;
  • ограждений вокруг построек.

В частном секторе 20 м нужно отмерять от стен домов. От заборов контейнерная зона может располагаться на расстоянии 1 м.

При организации контейнерных участков в частном секторе решение о том, где они будут находиться, принимает комиссия, включающая:

  • представителей коммунального хозяйства;
  • санитарного врача;
  • членов и депутатов местного самоуправления.

Если нет возможности соблюсти традиционные 20 м, принимается решение о расположении на расстоянии 9 м от стены ближайшего жилого дома.

В поселках городского типа и сельской местности

Контейнерная площадка для мусора

С аналогичными проблемами при организации мусоросборников сталкиваются в населенных пунктах небольших размеров – ПГТ и деревнях. Решение о том, где будут оборудоваться контейнерные участки, и на каком расстоянии друг от друга, принимает поссовет либо сельсовет. В расчёт берётся:

  1. Расположение поблизости природных заповедников и лесных зон. В этом случае необходимо получить согласие природоохранных органов.
  2. Близость железнодорожных насыпей. Минимальное расстояние – 20 м. Со стороны автомобильных трасс ставятся ограждения.
  3. Местонахождение газораспределительных узлов и электрических подстанций. Расстояние до них должно быть не более 9 м.

Требования к ограждению

О том, каким должно быть ограждение контейнерной площадки, говорится в СНиПе и СанПиНе:

  • огораживающая стена должна располагаться с 3-х сторон;
  • высота ограждения должна быть не менее 100 см;
  • для вентиляции между стенкой и крышей оставляется зазор;
  • баки должны быть закрыты стеной – располагаться ниже её уровня;
  • наиболее приемлемый материал для ограждения – профнастил;
  • желательно установить запирающиеся ворота и высокую крышу, непрепятствующую циркуляции воздуха.

Выбор баков для мусора

Контейнерная площадка для мусора

Выбирая тип контейнеров для установки на контейнерной площадке, следует учитывать:

  • график вывоза отходов;
  • плотность населения, проживающего в обслуживаемой зоне.

Оптимальный объём баков-накопителей для установки в жилых кварталах — 0,8 – 1,1 м3. Материалом изготовления может быть как металл, так и прочный пластик. Если район густонаселён, устанавливаются баки не стандартных размеров, а объёмом до 8 м3.

Контейнеры должны иметь крышку, которая плотно прилегает к основанию. Хороший вариант – баки с педалью.

Это интересно: В Европейских странах устанавливают объёмные подземные хранилища для мусора. В России этот вариант посчитали слишком дорогостоящим.

Согласно нормативам коммунальные службы должны устанавливать урны возле всех подъездов жилых домов. Обслуживание их включается в плату за коммуналку.

Как должны содержаться и обслуживаться мусорные контейнерные площадки?

По правилам содержания контейнерных зон, обязанность по их обслуживанию ложится на плечи управляющих компаний. Если у компании нет специальной техники, она должна заключить контракт с организацией, занимающейся уборкой территорий вокруг жилых кварталов.

Отходы на свалку вывозятся одним из 2-х способов:

  • Сборники не сменяются. С помощью спецтехники баки опустошаются и кладутся на прежнее место.
  • Спецтехника забирает контейнер с мусором, а на его место устанавливает другой контейнер, чистый и пустой.

Как проводят санитарную обработку мусоросборников?

Контейнерная площадка для мусора

Местные органы власти СЭН устанавливают нормы обработки мусорных баков. В жаркий период их следует обрабатывать не реже 1 раза в 10 суток – сразу после вывоза отходов.

Читайте также  Как правильно установить кондиционер в квартире и комнате

Для того чтобы грязная вода не накапливалась, на территории должен быть установлен слив со стоком в ливневую канализацию.

Санитарной обработкой сменяемых баков занимаются специализирующиеся на такой деятельности компании в местах, специально выделенных для таких целей.

Виды контейнерных площадок

Есть 2 вида площадок:

  • под твёрдые коммунальные отходы (ТКО);
  • под твёрдые бытовые отходы (ТБО).

При строительстве каждого вида берётся во внимание количество проживающих вблизи людей. Самые маленькие мусоросборные зоны рассчитаны на 2 контейнера. Самые крупные – на 6.

Площадки под ТКО

Зоны для выбрасывания ТКО располагаются в местах скопления торговых и бизнес объектов. Здесь обустраиваются вместительные платформы, с размещением одного контейнера на 8 м3 или 6 баков стандартных размеров.

Площадки под ТБО

Величина ограждений для выброса бытовых отходов напрямую зависит от нужд людей, проживающих в зоне обслуживания. Здесь могут быть организованы как самые большие площадки, так и самые маленькие.

Меры безопасности

Одной из проблем контейнерных зон является несознательность населения. Нередки случаи, когда металлические баки крадут, чтобы сдать на металлолом. Чтобы избежать подобных ситуаций, коммунальные службы делают следующее:

  • устанавливают ворота, ширина которых служит препятствием для выноса контейнера;
  • устанавливают камеры;
  • монтируют сигнализацию;
  • заказывают специальное оформление баков – логотип службы на одной или нескольких сторонах;
  • устанавливают на мусоросборники замки и вручают ключи водителям специальных машин.

Каждая из мер требует затрат. Однако потери, если ничего не предпринимать, будут значительнее.

Ответственность за нарушения и способы их устранения

Контейнерная площадка для мусора

Рядовые граждане, если им кажется, что контейнерная площадка неправильно оборудована или содержится в неприемлемом санитарном состоянии, могут самостоятельно изучить нормы СанПиНа и обратиться с претензией в управляющую компанию.

Если УК не реагирует на жалобу и ничего не исправляет, есть другие инстанции, которые могут в принудительном порядке заставить УК привести контейнерную площадку в порядок. Это:

  • Роспотребнадзор;
  • горжилинспекция;
  • прокуратура.

Последний орган, куда следует обращаться, если ничего не меняется, — суд.

Согласно КоАП РФ ст. 6.4 должностные лица, допустившие нарушение, платят штраф в размере 2 000.00 рублей, организации – в размере 20 000.00 рублей.

Заключение

Даже правильно организованная контейнерная площадка является источником неприятных запахов и местом распространения насекомых. Если зона сбора мусора не соответствует нормам и не обслуживается должным образом, она может стать рассадником опасных инфекций.

Особенности установки и содержания мусорных контейнеров возле многоэтажных домов в 2020 году

В процессе жизнедеятельности человека регулярно образуются и накапливаются отходы, требующие утилизации. Нередко возникают определенные сложности, связанные с разногласиями между компаниями, осуществляющими вывоз мусора, и жильцами близлежащих территорий. Причиной тому – нарушение санитарных стандартов, что приводит к загрязнению двора, возникновению неприятного запаха и появлению грызунов и насекомых. Неукоснительно должны соблюдаться правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов. Неисполнение может привести к наложению штрафов на компанию, ответственную за вывоз отходов, либо к отказу от ее услуг.

Что относится к бытовому мусору

Особенности установки мусорных контейнеров

К данной категории принадлежат продукты жизнедеятельности человека, которые потеряли полезные свойства или уже использовались. Это могут быть:

  • остатки пищи;
  • газеты, бумаги;
  • древесина;
  • стекло;
  • одежда, ткани;
  • непригодная техника;
  • гигиенические отходы и т. д.

Основные положения относительно ТБО содержатся в «Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ» № МДС 13-8.2000, что утверждена постановлением коллегии Госстроя России №17 от 22.12.1999. Мусор при качественной переработке является ценным вторичным сырьем. Поэтому в СанПиН 2.1.7.1386-03 и в статье 4.1. ФЗ №89 от 24.06.1998 утверждена классификация в зависимости от степени его опасности (воздействие на здоровье человека и на окружающую среду соответственно).

Также приказом ФСНСП №445 от 18.07.2014 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. Твердые коммунальные имеют код 91000000 00 00 0. Санитарные нормы для установки мусорных контейнеров устанавливаются в СанПиН 42-128-4690—88, где отражены и правила поддержания их в надлежащем состоянии. Содержание нормативов накопления твердых коммунальных отходов зависит от различных факторов, включая: общее устройство дома, количество этажей и условия климата. Определяется данный показатель в килограммах или объеме на одного человека в день или год.

Расположение мусорных контейнеров

Они созданы для временного хранения отходов. Относительно их формы, количества и расположения установлены определенные правила. В СанПиН 2.1.2.2645-10 содержатся основные размеры и нормы размещения контейнерной площадки для мусора. Так, территория засыпается асфальтированным либо бетонным покрытием. Ее размер рассчитывается исходя из количества баков (до 5 штук). Кроме того, площадка должна быть ограничена по периметру и доступна для спецтранспорта. Расстояние от мусорных контейнеров до детской площадки, жилого дома и прочих мест отдыха находится в диапазоне от 20 до 100 м. Размещение согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой.

Установленные нормы для частных домов

Площадка для сбора мусора оборудуется на расстоянии до 8 м. Такое решение принимается самостоятельно владельцами домов. Если размещение данного места нарушает правила установки мусорных контейнеров в частном секторе, то образовавшийся конфликт решается на уровне администрации муниципального образования.

Требования к содержанию

Они отражены в положениях СанПиН 42-128-4690-88. В них отражены требования по организации удобной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий. Правила содержания контейнерных площадок в частном секторе устанавливают сами жильцы.

Кто отвечает за обслуживание мусорных контейнеров

Для выбора компании, осуществляющей такие услуги, местной администрацией проводится тендер. Выбранная фирма устанавливает и обслуживает свои баки. Площадка для мусорных контейнеров должна содержаться в чистоте, за что отвечает компания, осуществляющая доверительное управление имуществом МКД.

Как часто должен вывозиться

Вывоз отходов с территории, прилегающей к многоквартирным домам, согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой. То, как часто должны вывозить мусор из контейнеров, зависит от времени года и температуры воздуха, поскольку в жару отходы загнивают быстрее, чем в холод. Так, при t ниже -5 градусов Цельсия мусор вывозится раз в трое суток, если выше – то каждодневно.

Уборка площадки

Не требует значительных затрат и выполняется силами одного дворника. Как часто очищаются контейнеры и мусоросборники? Емкости освобождаются при их наполнении на 2/3, но не менее 1 раза в сутки. Летом они дезинфицируются с применением специальных веществ. Вывоз отходов выполняется спецтранспортом, использование которого возможно только на эти цели.

Читайте также:

Очистка мусорных контейнеров на территории ДОЛ проводится согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ №73 от 27.12.2013. По нормативному акту мусор собирается в баки из металла с крышками. Чистка выполняется при их заполнении на 2/3 объема. Затем контейнеры обрабатываются специальными веществами.

Уборка придомовой территории МКД производится коммунальными службами. Для этого нанимается дворник либо клининговая компания. Фирмы, занимающиеся вывозом мусора, обязаны убирать/чистить только предназначенные для него баки.

Емкости для сбора ТБО

Для отходов могут использоваться контейнеры, бункеры либо урны. Для сбора бытовых – используются первые два вида тары. Их объем может быть в пределах от 0,5 до 1,1 м 3 . Установка контейнеров выполняется в соответствии с такими требованиями: строение (усиленные стенки и края), герметичность и наличие крышки и колес для удобства вывоза мусора. Размер бункера может достигать 8 м 3 . Жестких рамок относительно цветовой гаммы для окрашивания емкостей для сбора отходов не предусмотрено.

Какие тарифы устанавливаются

В некоторых регионах расчет производится по старым правилам – исходя из площади недвижимости, в других – из числа проживающих лиц. К 2020 году планируется внедрение нового порядка для всех субъектов. Тарифы на вывоз мусора зависят от многих факторов: стоимости бензина, городских нормативов и пр.

Как избежать кражи

Пропажа мусорных баков – не редкость. Для предотвращения таких проблем существует несколько способов защиты.

  1. Установка замка, который позволяет поднять бак можно только после его разблокировки.
  2. Заглубленный контейнер.
  3. Фирменный знак. Наносится с помощью сварки и позволяет быстро найти пропажу.
  4. Веб-камера, позволяющая вести наблюдение как в онлайн-режиме, так и путем просмотра записи.
  5. Сигнальный маячок.
  6. Страхование.

Защитой мусорных баков от грабителей, как правило, занимаются коммунальные службы. Однако в некоторых случаях жильцы многоквартирного дома сами заинтересованы в выборе метода, позволяющего уберечь общее имущество.

Куда жаловаться при нарушениях

Жалоба

Подать обращение на некачественное предоставление услуг, а также перенос контейнерной площадки для сбора мусора в не согласованное с жильцами место, для начала рекомендуется в саму организацию, занимающуюся утилизацией отходов. Посмотреть реквизиты этой компании можно на квитанции, которые ежемесячно поступают клиентам. Заявление можно написать от руки или набрать на компьютере и распечатать в двух экземплярах. Текст должен быть понятным, ошибки, исправления, некорректные выражения не допускаются. Обращение должно содержать:

  • наименование фирмы;
  • сведения о заявителе;
  • описание проблемы;
  • пути решения;
  • ссылку на законодательные нормы;
  • дату и подпись.

Если ответа не последовало, то можно написать жалобу в следующие инстанции:

  • Роспотребнадзор;
  • Росприроднадзор;
  • местная администрация;
  • прокуратура;
  • суд.

В тексте указывается, какие нормы нарушены, отражаются требования. Обязательно нужно указать на тот факт, что ответственная за решение проблемы компания проигнорировала обращение.

Заключение

Уборка отходов и близлежащей территории должна осуществляться по установленным нормам. Кроме того, отдельные требования установлены к размерам баков и их расположению. При возникновении конфликтных ситуаций владельцы общего имущества многоквартирного дома вправе написать жалобу на компанию, оказывающую услуги по вывозу бытового мусора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: