Лифт для перевозки пожарных подразделений нормы и требования

Необходим ли лифт для пожарных подразделений?

51 мин. ——
А при какой высоте здания проектируются пожарные лифты?

1 ч. ——
Спасибо нашла — при высоте ТЦ более 28 метров. )

Я, кстати, хотел ответить то же, что и DJo Frey. По мне так этот пункт как раз уточняет требования конкректно к гаражам-стоянкам (примерно та жа ситуация в соседней теме про лестничную клетку H3 в многоэтажках).

С мобильного проверить ФЗ возможности нет, но спасибо, посмотрю позже.

20 ч. ——
Почитал. Не силен я в таких общих положениях, но понял одно. Эксперт пожарный по правилам мне замечание не напишет. Зато напишет эксперт-архитектор, и будет рассматривать это не как недочет в пожарной безопасности, а чисто архитектурный промах. Лазейку найти можно всегда. Я надеялся найти более явную отмазку, м.б. выходило какое-то дополнение или пояснение к этому пункту, или в сп по пожарной безопасности где-то было прямым текстом сказано про автостоянки. А так — спасибо, но не прокатит.

21 ч. ——
Вот, например, нашел такое:

5.1.48 Для наземных закрытых стоянок высотой более 15 м и подземных стоянок с числом этажей (уровней) более двух следует предусматривать не менее одного лифта грузоподъемностью 1000 кг и более с режимом работы "перевозка пожарных подразделений" по ГОСТ Р 53296.

Очень внимательно перечитал, также ещё раз перечитал ФЗ№184 и ФЗ№384.
У меня вышла такая загогулина в мозгу от прочтения всего этого.

С одной стороны:

Статья 1
1. Настоящий Федеральный закон . определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее — Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 140. Требования пожарной безопасности к лифтам
4. Требования к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны устанавливаются техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".

ФЗ№384 принят в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", соответственно, лифты для транспортировки подразделений пожарной охраны должны отвечать требованиям, установленным в нём и в документах по перечню №1521 (в том числе пункт 5.1.34 СП 113.13330.2012) для обеспечения требований пожарной безопасности, установленных ФЗ№123.

С другой стороны:

Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности
1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

То есть в любом случае для обеспечения пожарной безопасности, нужно выполнять все требования, установленные ФЗ№384 и, соответственно (по требованиям ст. 5.1 ФЗ№184 и ст.6 ФЗ№384), документами из обязательного перечня к нему (ПП РФ №1521), так как этот техрегламент принят в в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании"?

Выводы: как ни крутись, подсчёт пожарного риска в любом случае не спасает от обязательного соблюдения требования 5.1.34 СП 113.13330.2012.
Спасает только разработка СТУ:
ФЗ№384:

Требования к лифтам для перевозки пожарных подразделений

Во время пожара запрещено использовать пассажирские и грузовые лифты в здании. Во-первых, они останавливаются после отключения энергоснабжения. Во-вторых, из-за недостаточной защиты от огня может заклинить механизм.

На случай ЧС в многоэтажных зданиях устанавливаются специализированные подъемники, которые продолжают функционировать во время возгорания.

Пожарные лифты

Такое оборудование может устанавливаться как в виде отдельной системы, используемой только в случае необходимости, так и в виде пассажирского или служебно-хозяйственного подъемника, применяемого в качестве пожарного в чрезвычайной ситуации.

Что это такое

Пожарный лифт – это составляющая комплексного оборудования, функция которого заключается в транспортировке личного состава спасателей МЧС и подъема устройств.

Такие механизмы могут монтироваться в общих либо специальных лифтовых холлах и имеют отдельную систему управления на случай катастрофы.

Нормативные ссылки и стандарты

Действующие официальные документы:

  1. Закон 123-ФЗ. Определяет необходимость присутствия средств доставки сотрудников пожарной службы на этажи строений (ст. 90).
  2. Ряд ГОСТов, которые определяют конструктивные особенности подъемников, правила размещения их в зданиях, технические требования к ним (Р53296-2009, Р52382-2010, Р22.9.11-2013, Р 52383-2005 – прекратил свое действие 14.10.2010).
  3. Строительные нормы по пожарной безопасности (21-01-97).
  4. Своды правил для многоквартирных жилых домов и общественных сооружений (118.13330.2012, 54.13330.2016).
  5. Нормы ПБ, регламентирующие требования к лифтам для перевозки пожарных подразделений (250-97).

Назначение

Лифты для транспортирования пожарных подразделений устанавливаются в:

  • сооружениях высотой свыше 28 м, за исключением жилых домов;
  • современных многоэтажных строениях, кровля которых расположена на уровне более 50 метров;
  • зданиях ДОУ, больницах, учреждениях для инвалидов, престарелых, детей, в других общественных сооружениях, превышающих пятиметровую высоту.

Прежде чем проектировать пожарный лифт, конструкторами изучаются возможные пути перемещения спасательных расчетов. Подъемник устанавливается в точке, из которой существует прямой маршрут в любое помещение сооружения.

Требования по безопасности

Определяются ГОСТом Р 53296-2009. В этом документе регламентируются все используемые параметры, и описаны общие правила для безопасности лифтов, характеристики применяемых материалов, допустимых габаритов и другие нормы, которыми устройства отличаются от обычных подъемников.

Основные к лифтам

Эти требования предусматривают:

  1. Обязательное размещение выходов их шахт возле точек эвакуации.
  2. Наличие пожарной посадочной площадки на каждом этаже строения.
  3. Организацию отдельных подъемников для надземных и подземных помещений. Если ниже уровня земли находится три и более этажа, то устанавливается отдельный пожарный лифт.
  4. Автоматические створки кабин, которые обязаны сохранять функциональные возможности при повышенном давлении (20–70 Па), возникающем при работе противодымных систем.
  5. Размещение люка в крыше подъемника.
  6. Установку автоматического оповещения о перегрузке.

К параметрам и размерам

Изучив ГОСТ лифты для перевозки пожарных подразделений, можно выделить специальные условия, применяемые к величине кабины и конструктивным характеристикам:

  1. Отдельная шахта подъемника монтируется из материалов с огнестойкостью свыше 120 минут. Допускается организация проемов для дверей, оборудования, вентиляции.
  2. Минимальный размер кабины 1,10*1,10 м или 2,10*1,10 м.
  3. Ширина проема определяется в размере 80 см и более.

Наименьшая грузоподъемность пожарного лифта 630 кг.

К установке в зданиях

Нормативные документы устанавливают, что:

  1. На посадочном уровне разрешается не выгораживать площадку перед входом в подъемник, на остальных обязательно выделение тамбуров с нормативными размерами.
  2. Огнестойкость 30 минут и более предусматривается в случае объединенной с другими подъемниками площадки для посадки в пожарный лифт.
  3. Перегородки холлов необходимо выполнять из огнестойких материалов первого типа со створками дверей второго типа.
  4. Пределы огнестойкости стен ограничены минимальным значением 2 часа, а у дверей машинного отсека – 60 мин.
  5. Запрещается проникновение воды в машинные помещения и шахты, для этого прибегают к специальным строительным решениям.
Читайте также  Как построить тоннель под землей своими руками

К используемым материалам

Применяемое сырье, отделка должны соответствовать определенным группам горючести (Г2), воспламеняемости (В2), дымообразованию (Д3), токсичности при нагревании (Т2).

Если толщина отделки не превышает 0,3 мм, то ее свойства не нормируются. Когда помещение оснащено контрольными системами, этот параметр увеличивается до 1,2 мм.

Для полового покрытия требования к материалам устанавливаются на уровне:

  • РП2 по распространению огня;
  • Д3 по задымлению;
  • Т2 по уровню токсичности.

Воспламеняемость светильников не должна превышать уровень В2.

К высвобождению подразделений

Вход в подъемник на каждом этаже маркируется специальным знаком.

При блокировании специалистов пожарной охраны в подъемнике предусматривается ряд мер для покидания лифта:

  1. Через люк в крыше. Его минимальный размер 50*70 см. При грузоподъемности до 630 кг допускаются габариты отверстия 40*50 см.
  2. Люк может открываться ключом, при помощи которого кабина приводится в действие «Перевозка пожарных подразделений».
  3. Необходимо предусмотреть вскрытие потолка при помощи подручных средств.
  4. Допускается использование мобильной лестницы для покидания подъемника.

Все правила требуют, чтобы лифт для пожарных подразделений, когда нужен, оказался в рабочем состоянии на заранее определенном месте, независимо от этажности строения.

К дверям кабины и шахты

Стены, лифтовые створки и ствол обязаны соответствовать ГОСТ лифты для пожарных подразделений (Р53296).

На основании документа:

  • у кабины и шахты двери выполняются автоматическими, сохраняющими работоспособность при работе противодымных систем;
  • уровень противопожарной стойкости час и более;
  • скорость истечения воздуха, подаваемого в лифтовый ствол противодымной установкой, определяется на уровне 1,3 м/сек или более.

К системе связи и управления лифтом

Оборудование может работать в двух вариантах:

  • опасность возгорания;
  • транспортировка спасателей.

В первом случае система включается автоматически одновременно с системами оповещения о возгорании. При этом лифт перемещается на посадочную площадку. Отключаются механизмы контроля дверей.

Переход в режим пожара возможен только из режима «нормальная работа». После запуска программы ЧС:

  • отменяются ранее поданные сигналы и вызовы;
  • подъемник направляется на основной этаж;
  • на посадочной площадке двери открываются и удерживаются в этом положении.

После перевода механизма в режим перемещения спасательных подразделений при помощи ключа:

  • дальнейшее администрирование лифта производится через внутреннюю панель управления;
  • местонахождение подъемника отслеживается по световому табло;
  • возможно снять приказ и ввести новый;
  • открытие створок производится только при удержании соответствующей кнопки;
  • обязательно функционирование двусторонней громкой связи с подъемником;
  • для возврата в режим «нормальная работа» отключается пожарный режим, осматриваются основные узлы оборудования, только после этих мероприятий появляется возможность эксплуатации оборудования в обычном режиме.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства оснащения объекта пожарным лифтом:

  • появляется шанс на быструю и безопасную эвакуацию людей с ограниченными возможностями, детей, престарелых;
  • увеличивается вероятность спасения материальных ценностей, документации, уникального оборудования, экспонатов;
  • облегчается подъем оснастки для тушения пожара, сокращается время прибытия на место спасательных подразделений.

Но могут возникнуть трудности с обслуживанием такой инженерной системы в соответствии с нормами ПБ.

Выводы

Подъемники, предусмотренные для работы во время возгорания, должны удовлетворять требованиям нормативных документов.

Благодаря рассчитанным конструкциям и применяемым стройматериалам пожарные лифты имеют высокую надежность и безопасность.

Установка таких систем позволит ускорить мероприятия по эвакуации людей и имущества, а также тушение огня.

Для штатной работы лифтового механизма в период пожара важно своевременно производить регламентную проверку работоспособности систем.

Разрешается ли пользоваться лифтом при пожаре? МЧС и подведомственными ему пожарными службами разработаны правила и нормативы, при которых лифты становятся максимально безопасными даже в критической обстановке.

Отличительные особенности лифтов для перевозки пожарных подразделений: маркировка, инструкция о порядке использования, требования к зданиям

В Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима» (далее Правила) есть следующее требование: «Порядок использования организациями лифтов, имеющих режим работы «транспортирование пожарных подразделений», регламентируется инструкцией, утверждаемой руководителем организации. Указанные инструкции должны быть вывешены непосредственно у органов управления кабиной лифта» (пункт 47 Правил).

После прочтения данного правила возникает вопрос: «Как понять, что в эксплуатируемом здании или сооружении имеются такие лифты?» Ответ на него вы узнаете в нашей статье.

Начнем с базового определения, чтобы понять, какие именно лифты относятся к обозначенной в требованиях категории.

Лифт, предназначенный для транспортирования пожарных подразделений — это лифт, оснащенный системами управления, защиты и связи, обеспечивающими перемещение пожарных подразделений на этажи зданий (сооружений) при пожаре (ГОСТ Р 53296-2009).

Для того чтобы разъяснить читателям, в каких именно зданиях и сооружениях могут применяться лифты, имеющие режим работы «транспортирование пожарных подразделений» (далее — лифты для пожарных), мы проанализировали все нормативно-правовые акты и нормативные документы в области пожарной безопасности и подготовили единую подборку.

Лифты для пожарных должны монтироваться в следующих зданиях и сооружениях:

в каждом пожарном отсеке Нажмите для перехода на ПожВики зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Нажмите для перехода на ПожВики Ф1.1 (здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций) высотой более 10 метров (п.7.15 СП 4.13130.2013);

в зданиях всех классов функциональной пожарной опасности (за исключением Ф1.3) высотой более 28 метров (п.7.15 СП 4.13130.2013);

в зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 (многоквартирные жилые дома) с общей площадью квартир на этаже секции до 500 м 2 с эвакуационный выходом на лестничную клетку типа Н2 или Н3 (п.5.4.13 СП 1.13130.2009) или высотой здания более 50 метров (п.7.15 СП 4.13130.2013);

в подземных автостоянках, имеющих более двух этажей (п.7.15 СП 4.13130.2013);

при оборудовании зданий высотой более 28 м крышными котельными (п.6.9.30 СП 4.13130.2013);

в зданиях, в которых предусмотрено устройство безопасных зон Нажмите для перехода на ПожВики (вблизи лифтов) для групп населения с ограниченными возможностями передвижения (часть 15 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Следовательно, если эксплуатируемое вами здание соответствует указанным характеристикам, то в нем должен быть лифт для пожарных.

Также отличительной особенностью лифта для пожарных является наличие лифтового холла, в котором на основном посадочном этаже, где осуществляется вход пожарных в кабину лифта, предусматривается ниша или шкаф для размещения переносной лестницы. Такая лестница позволяет пожарным покинуть кабину лифта в случае аварийной ситуации.

Кроме того, на основном посадочном этаже около проема дверей шахты лифта для пожарных должна быть маркировка в виде пиктограммы, приведенной в приложении А. ГОСТ Р 52382-2010 «Лифты пассажирские. Лифты для пожарных» (рис.1). Рядом с пиктограммой может быть установлен специальный переключатель с позициями «0» и «1».

рис.1 Пиктограмма лифта для пожарных

основная часть пиктограммы белая;

фон пиктограммы — красный;

размер пиктограммы на этажной площадке 100 х 100 мм;

размер пиктограммы на приказном посту около ключевины 20 х 20 мм.

Читайте также  Как построить теплый туалет в частном доме

К сожалению, по факту знаки и пиктограммы не всегда бывают в наличии их срывают нерадивые пассажиры лифтов.

Отличительные признаки кабины пожарного лифта

В крыше пожарного лифта должен быть оборудован люк, а в конструкции подвесного потолка (при его наличии в кабине) должна быть предусмотрена возможность его открывания или устранения для обеспечения доступа пожарных к люку без применения специального инструмента.

Открывание подвесного потолка может производиться с помощью универсального ключа, используемого для перевода лифта в режим «Перевозка пожарных подразделений». Ключ вставляется в треугольную ключевину. Такая же треугольная ключевина располагается на панели управления или рядом с ней. Наличие в кабине лифта указанных ключевин свидетельствует о том, что лифт предназначен для транспортировки пожарных.

Если перечисленные в статье особенности имеются в вашем здании, значит, в нем должен быть лифт для пожарных. Следовательно, вам необходимо разработать и утвердить инструкцию о порядке использования данного лифта.

В инструкции необходимо отразить порядок использования лифта в режимах «Пожарная опасность» и «Перевозка пожарных подразделений».

Дополнительно в инструкции указывается место хранения универсального ключа, используемого для перевода лифта в режим «Перевозка пожарных подразделений», а также ключа от ниши или шкафа, где хранится переносная лестница, используемая для обеспечения возможности пожарным покинуть кабину лифта.

Утвержденную инструкцию желательно заламинировать и надежно закрепить (во избежание вандализма) у органов управления кабиной лифта.

Инструкция по порядку использования лифтов, имеющих режим работы «транспортировка пожарных подразделений»

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. Руководители организаций несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Каждый объект защиты, которым может быть как отдельное здание, сооружение или помещение, так и территория либо иное имущество, должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Цель системы обеспечения пожарной безопасности конкретного объекта защиты — это предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя:

  • систему предотвращения пожара;
  • систему противопожарной защиты;
  • комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Выполнение комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты обеспечивают реализацией ряда различных организационных и технических мероприятий, в том числе:

  • разработкой и реализацией мер пожарной безопасности;
  • организацией обучения мерам пожарной безопасности и проведением противопожарной пропаганды;
  • содействием деятельности добровольных пожарных;
  • изданием и выполнением соответствующих документов организационно-распорядительного характера, направленных на обеспечение пожарной безопасности;
  • ведением всей необходимой документации, предусмотренной требованиями пожарной безопасности, и в частности Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

Таким образом, отвечая на поставленный вопрос, допустимо утверждать, что документы по пожарной безопасности в организации обеспечивают выполнение предъявляемых законодательством требований и способствуют достижению целей по предотвращению пожара, обеспечению безопасности людей и защиты имущества при пожаре.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, а также осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. Руководители организаций несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Руководитель организации вправе назначать лица, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты.

Соответственно, организацией подготовки документов по пожарной безопасности на подведомственном объекте должен заниматься его руководитель и (или) лицо, назначенное в установленном порядке ответственным за обеспечение его пожарной безопасности, в рамках предоставленных полномочий.

Исключение здесь могут составить случаи, когда требуемый документ готовится по результатам работ и услуг в области пожарной безопасности (например, нанесение и проверка состояния огнезащитного покрытия или проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности), выполненных на объекте защиты специализированной организацией, имеющей в том числе специальное разрешение (лицензию) или аккредитацию. Итоговый документ (акт, протокол и т. п.) по результатам такой работы должен выдаваться указанной специализированной организацией. При этом необходимо учитывать, что в любом случае руководитель организации и (или) лицо, назначенное ответственным за обеспечение его пожарной безопасности, обязаны организовать своевременное проведение данных работ и проконтролировать их результаты, в том числе и оформление соответствующей документации.

Естественно, что такими документами являются документы по подготовке, а также по итогам и результатам проделанных на объектах защиты работ и услуг в области пожарной безопасности, в том числе в составе деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

К примеру, при привлечении специализированных организаций, в том числе лицензиатов к выполнению на объекте требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, должны, как правило, оформляться следующие акты и протоколы:

Лифт для перевозки пожарных подразделений нормы и требования

Пункт 7.15 СП 4.13130.2013 гласит: «В каждом пожарном отсеке зданий и сооружений класса Ф1.1 высотой более 10 метров, зданий и сооружений класса Ф1.3 высотой более 50 метров, зданий и сооружений иных классов функциональной пожарной опасности высотой более 28 метров, подземных автостоянок, имеющих более двух этажей, должны предусматриваться лифты для транспортирования пожарных подразделений». Для открытой надземной автостоянки высотой до 28 м, согласно требованиям данного норматива, лифты для пожарных подразделений не требуются.

Все места для МГН расположены на 1 этаже. Для удобства пользования имеется два обычных пассажирских лифта. Необходимо ли, чтобы они соответствовали требованиям, предъявляемым к лифтам для перевозки пожарных подразделений (в т.ч. с учетом СП 113.13330.2012 и СП 113.13330.2016)? Необходимо ли, чтобы они были рассчитаны на габариты человека на носилках (как в жилых и общественных зданиях)?

1. Положения пункта 5.1.34 в действующей редакции СП 113.13330.2012 формально распространяются на любые автостоянки, независимо от этажности и высоты здания, что представляется некорректным и не соответствующим положению пункта 7.15 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно — планировочным и конструктивным решениям» (см. также последний абзац части 1 статьи 1 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).

Данное несоответствие устранено в новой редакции пункта 5.1.34 СП 113.13330.2016 и разъяснено в комментарии к пункту 5.1.34 СП 113.13330.2012, содержащимся на странице 41 Методического пособия «Проектирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности стоянок автомобилей» , разработанного ФАУ ФЦС в 2017 году для детализации требований СП 113.13330.2012, а именно: «Указанный лифт следует предусматривать в каждом пожарном отсеке, удовлетворяющем условиям, при которых необходимо устраивать такой лифт (условия, при которых требуется лифт с режимом работы «Перевозка пожарных подразделений», установлены пунктом 7.15 СП 4.13130.2013 — прим.). Например, если в автостоянке имеется два пожарных отсека с тремя подземными этажами и один двухэтажный надземный пожарный отсек, в надземном пожарном отсеке лифт с режимом работы «Перевозка пожарных подразделений» предусматривать не требуется».

Читайте также  Что такое подрозетник и для чего он нужен

2. Первый абзац пункта 5.1.25 СП 113.13330.2016 , включённого в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», гласит: «В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53296-2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности».

То есть, если установка лифтов в многоэтажной автостоянке предусматривается, то эти лифты должны соответствовать ГОСТ Р 53296-2009.

О необходимости и целесообразности выполнения требований стандартов и сводов правил, включённых в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» — см. информацию по адресу: https://www.normacs.info/answers/3290.

3. Требование пункта 5.2.3 ГОСТ Р 52382-2010 «ЕН 81-72:2003. Лифты пассажирские. Лифты для пожарных» (стандарт является ссылочным в ГОСТ Р 53296-2009 — прим.), регламентирующего минимальные размеры кабины лифта, обеспечивающей возможность транспортирования спасаемых людей на носилках, распространяется на лифты, устанавливаемые в зданиях соответствующего функционального назначения: медицинские учреждения со стационаром, дома престарелых, хосписы и др., соответственно на здания автостоянок данное требование не распространяется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: