Наружное освещение поселков и деревень нормативная база и правила

Приложение 1. Нормы наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов

1. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог, проездов и площадей городов и поселков с усовершенствованными асфальтобетонными покрытиями регламентируется средней яркостью покрытия согласно табл. 1. При этом средняя яркость тротуаров, примыкающих к проезжей части, должна быть не менее половины ее средней яркости.

Категория объекта по освещению

Улицы, дороги и площади

Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, единиц в 1 ч

Средняя яркость покрытия,

Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк

Скоростные дороги*, магистральные улицы общегородского значения; площади**: главные, вокзальные, транспортные, предмостные и многофункциональных транспортных узлов

Св. 1000 до 3000

Магистральные улицы районного значения, дороги грузового движения (общегородского значения), площади перед крупными общественными зданиями и сооружениями (стадионами, театрами, выставками, торговыми центрами, колхозными рынками и другими местами массового посещения)

Св. 1000 до 2000

Улицы и дороги местного значения: жилые улицы, дороги промышленных и коммунально-складских районов, поселковые улицы и дороги

Поселковые улицы, площади перед общественными зданиями и сооружениями поселкового значения

* Средняя яркость покрытия скоростных дорог независимо от интенсивности движения транспорта принимается 1,6 в черте города и 0,8 вне города на подъездах к аэропортам, речным и морским портам крупнейших городов.

** Средняя яркость или средняя освещенность покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух или более уровнях на всех пересекающихся магистралях должна быть как на основной из них, а на съездах и ответвлениях в черте города — не менее 0,8 или 10 лк.

2. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей населенных пунктов, расположенных в Северной строительно-климатической зоне азиатской части СССР и севернее 66° северной широты в европейской части, регламентируется средней горизонтальной освещенностью покрытия проезжей части согласно табл. 1.

3. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и простейшими покрытиями регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б (см. табл. 1) должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытия — 4 лк, при покрытии простейшего типа — 2 лк.

4. Уровень освещения различных объектов регламентируется значениями средней горизонтальной освещенности на уровне покрытия.

Средняя горизонтальная освещенность, лк

Непроезжие части площадей категорий А и Б и предзаводские площади .

Тротуары, отделенные от проезжей части, на улицах категории:

Посадочные площадки общественного транспорта на улицах всех категорий .

Автостоянки на улицах всех категорий .

Пешеходные туннели днем .

Пешеходные туннели вечером и ночью .

Лестницы пешеходных туннелей вечером и ночью .

Пешеходные дорожки бульваров и скверов, примыкающих к улицам категорий:

Пешеходные аллеи и дороги .

Внутренние, служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды .

Автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при

Детские ясли-сады, общеобразовательные школы и школы-интернаты

Групповые и физкультурные площадки .

Площадки для подвижных игр зоны отдыха**.

Проезды и проходы к корпусам и площадкам .

Больницы и госпитали

Въезд на территорию, зона приемного отделения .

Проезды и проходы к лечебным корпусам .

Прогулочные дорожки и площадки .

Площадки зоны отдыха .

Санатории, пансионаты, дома отдыха

Въезд на территорию .

Проезды и проходы к спальным корпусам, столовым, кинотеатрам и другим зданиям .

Аллеи парковой зоны:

зоны тихого отдыха и культурно-массового обслуживания (массового отдыха, перед открытыми эстрадами и т.п.) .

для настольных игр, открытые читальни .

Сельские населенные пункты

Площадки общественных и торговых центров .

Поселковые улицы с покрытиями:

асфальтобетонными и переходных типов .

Улицы и дороги местного значения и пешеходные .

* Норма распространяется также на освещенность тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц категорий Б и В и с переходными и простейшими типами покрытий.

** Уровни освещенности на столах для чтения и настольных игр применяются по действующим нормам для закрытых помещений.

5. Уровень освещения участков автомобильных дорог общей сети в пределах поселков городского типа и сельских населенных пунктов нормируется так же, как для улиц категорий Б, в зависимости от типа дорожного покрытия (см. табл. 1 и п. 3 настоящего приложения).

6. Средняя горизонтальная освещенность на уровне поверхности обособленного трамвайного пути 4 лк.

7. Уровень освещения трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должен соответствовать уровню освещения улиц.

8. Средняя горизонтальная освещенность проезжей части городских транспортных тоннелей должна быть не ниже значений, указанных в табл. 2.

Средняя горизонтальная освещенность, лк, на расстоянии от начала въездного портала, м

Наружное освещение поселков и деревень: нормативная база и правила

Наружное освещение поселков и деревень: нормативная база и правила

Наружное освещение поселков и деревень в сельской местности является законодательной функцией местного самоуправления, а контроль за реализацией этой функцией возложен на органы прокуратуры и суды.

Нормативы освещенности в поселках или деревнях регламентируются строительными нормами и правилами, которые являются основным документом для улиц или дорог разной категории и назначения.

Нормативная и законодательная база

Основным руководящим документом освещения улиц и дорог в сельской местности выступает свод правил СП 52.13330.2016, который является актуализированной редакцией широко известного СНиП 23-05-95 — Естественное и искусственное освещение.

В качестве законодательной базы в реализации нормативов освещения улиц и дорог в сельской местности выступает федеральный закон N 131-ФЗ в редакции от 02.08.2019 г. Данный закон определяет обязанности органов местного самоуправления, одной из которых выступает благоустройство территорий, включая наружное освещение.

Нормы освещенности

В пункте 7.5.1.14 свода правил СП 52.13330.2016 указаны показатели освещенности улиц или дорог сельских поселений, которые для основных категорий объектов составляют следующие величины:

главные улицы или центральные площади — 10 лк;

улицы в жилищной застройке: основные — 6 лк, вторичные (переулки) — 4 лк;

дороги и проезды поселка или деревни — 2 лк.

Кроме норм освещенности также устанавливается минимальная величина равномерности светового потока, которая находится в пределах от 0,1 до 0,25.

Наружное освещение поселков и деревень: нормативная база и правила.jpg

Правила освещения улиц и дорог в сельской местности

Организация освещения в сельской местности подразумевает ряд норм и правил, которыми следует руководствоваться при проектировании или установке осветительных приборов:

освещенность проездов между вне жилой зоны деревни или поселка не должна быть меньше, чем 1 лк;

освещение магистральных дорог, проходящих через поселок или деревню в сельской местности, зависит от их категории и интенсивности движения;

минимальная освещенность подъездов к противопожарным источникам воды составляет 1 лк.

На улицах или дорогах с уровнем освещенности до четырех люкс не допускается частичное или полное отключение освещения.

Преимущества светодиодного освещения

Небольшие бюджеты местного самоуправления предполагают эффективное расходование электроэнергии на освещение, наилучшие показатели которого обеспечивают светодиодные источники света. Из других преимуществ светодиодных светильников отметим следующие:

высокая надежность осветительных приборов на светодиодах существенно снижает эксплуатационные затраты;

небольшая потребляемая мощность светодиодных светильников упрощает автоматизацию осветительных систем улиц или дорог;

высокая стабильность работы в условиях низких наружных температур хорошо подходит для российских условий уличной эксплуатации.

Общее снижение цен на светодиодные светильники существенно снизило затраты местных бюджетов на организацию уличного освещения.

Читайте также  Гидроаккумулятор устройство и принцип работы гидробака в системе водоснабжения

Наружное освещение поселков и деревень: нормативная база и правила.jpg

Заключение

Заказать или купить консольные светильники на светодиодах для освещения улиц и дорог в сельской местности можно в соответствующем разделе нашего сайта, а для получения ответов на возникающие вопросы на сайте действует прямой чат с сотрудниками компании Inventrade.

Уличное освещение в сельской местности

Уличное освещение в сельской местности

В Российской Федерации уделяется достаточно большое внимание вопросам освещения территорий проживания. В городах вопросы уличного освещения не являются глобальной проблемой. А вот для деревень и сельских поселений уличное освещение – больное место. Зачастую проблема освещения улиц на селе снижает качество жизни населения. Решение данных вопросов находится в ведении местных органов власти. На практике гражданам небольших населенных пунктов приходится обращаться в разные инстанции, чтобы защитить свои права.
Сложности возникают по причине специфики организации освещения в сельской местности. Освещение на селе отличатся от городского тем, что интенсивность транспортного и людского потока здесь ниже, количество объектов торговли, культуры, административных зданий меньше.
Но, несмотря на указанные факторы, система обеспечения достаточности уровня освещенности, должна обеспечивать комфорт для жителей в вечерние и ночные часы время.

Законодательство по вопросам освещения сельских населенных пунктов

Освещение в сельских населенных пунктах попадает под действие СНиП 23 – 05 – 95. В данном документе устанавливаются нормы, по которым должно осуществляться наружное освещение.

В населенных пунктах, расположенных на территориях сельской местности установлены действующие нормы:
• для главных улиц — уровень освещенности не менее 4лк;
• на территориях, прилегающих к общественным зданиям и в районах жилых застроек уровень освещенности должен быть так же не менее 4лк;
• второстепенные улицы и переулки — уровень освещенности снижается вдвое, т.е. не менее 2лк;
• поселковые дороги, проезды — не менее 2лк;
• может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк.
• второстепенные дороги в сельской местности могут иметь освещенность 1лк;
• садовые и огороднические товарищества (дороги и улицы, являющиеся основными проездами) освещаются по норме в 2 лк;
• территория у водоисточника и пожарного гидранта, находящегося в сельском поселении, подлежит обязательному освещению по норме 2лк.

Указанные нормативные значения представляют собой эксплуатационные величины. Менее, чем указанные значения освещенность быть не должна. Это касается всего периода эксплуатации. В разные сезоны светильники могут загрязняться, поэтому они нуждаются в обслуживании. В электрической сети возможны колебания напряжения, что также может влиять на световой поток. Освещенность территории может меняться даже от высоты расположения уличных светильников.
Все указанные факторы нужно учитывать при планировании освещения территории в сельской местности.

unnamedОборудованием нового поколения, приводящего в движение различное гидравлическое оборудование, является гидравлическая насосная маслостанция. Сфера применения ее достаточно широка: буровые работы, дорожные работы, подъем и перемещение крупногабаритных конструкций, подача смазки в узлы машин, перекачка и фильтрация масел, испытания гидравлической техники и трубопроводов. Сегодня на отечественном рынке представлены различные модели как российских, так и и зарубежных производителей. Современное российское предприятие Пневмакс предлагает приобрести унифицированные гидростанции в сборе с распределительной гидроаппаратурой различных моделей и габаритов pneumax.ru/hydrosystems/gidravlicheskie-nasosnye-stantsii/unifitsirovannye-maslostantsii-ctr-kv-sam-v-sbore-s-gidroapparaturoy/. Гидравлические маслостанции имеют более низкую стоимость, так как не требуют затрат на проектирование и разработку.

Ответственные за организацию освещения улиц в селах и деревнях

Решение вопросов по организации уличного освещения находится в ведении Главы сельского поселения. В его обязанности входит должное обеспечение организации своевременной подачи электроэнергии для подачи света сельские улицы. Эти обязанности вменяются Главе администрации поселения на основании законодательства о местном самоуправлении (ФЗ за номером 131). Председатель сельского совета должен организовывать и контролировать процесс освещения территории в соответствии с нормами.
Вопрос освещения относится к благоустройству территории. Данная обязанность напрямую в соответствии с законодательством возлагается на муниципальную власть.
Существует социальный стандарт освещенности территории сельского поселения. В соответствии с указанным стандартом норма освещенности составляет 80 процентов.
В некоторых случаях в малонаселенных деревнях принимается решение устанавливать один столб в начале территории (небольшие улицы), второй столб – в конце.
Глава сельского поселения должен обеспечить освещенность социально значимых объектов – школ, детских дошкольных учреждений. медицинских и акушерских пунктов, учреждений культуры и иных социальных объектов при наличии.

Выбор осветительных приборов для сельской местности

Решение о выборе осветительного прибора основывается на нормах СНиП 2.07.01-89. В данном документе рассматриваются нормы градостроительства, вопросы планировки и застройки сельских поселений. СНиП указывает, что на территориях общественного пользования должны устанавливаться приборы освещения. Число светильников на определенной территории рассчитывается на основе норм освещенности.
При выборе типов ламп, которыми оснащают приборы освещения для сельской местности, учитывается, что обслуживание и замену ламп в силу территориальной отдаленности выполнять затруднительно.
Поэтому металлогалогеновые лампы, светоотдача которых высокая, но срок службы короткий, для сельских населенных пунктов не подходят.
Для обслуживающих организаций затруднительно и неэффективно выезжать на отдаленные участки для замены ламп.

Предпочтительнее остановить выбор на светодиодных светильниках:
• период службы такого источника света очень высокий, примерно 50000 часов;
• высокий уровень светоотдачи, поскольку для светодиодов характерно преобразовывать практически всю получаемую электроэнергию в световую;
• низкая степень энергопотребления, что существенно экономит расходы на оплату электроэнергии;
• возможность выбрать цветовую температуру: от холодных оттенков до привычных теплых.

Таким образом, при организации освещения в сельской местности рекомендуется использовать светодиодные лампы. Применение таких источников света позволит снизить расходы на оплату электроэнергии за счет снижения энергопотребления и эксплуатационных расходов.

Длительность срока эксплуатации позволит обеспечить бесперебойное освещение территории, что повлияет на качество жизни сельского населения.
Еще один важный фактор – возможность реализации дизайнерских решений при освещении различных участков сельской территории.

Установка столбов в сельской местности

С целью обеспечения необходимым уровнем освещения наибольшую площадь, светильники устанавливаются на расчетной высоте. Для установки нужны столбы. В настоящее время столбы для сельской местности могут быть изготовлены:

• из дерева. Опору изготовляют из хвойной древесины. Цена столбов не высокая, устанавливать их просто. Но срок службы деревянных столбов не большой. К тому же требуется обработка специальными составами от гниения.
• из бетона. Стоимость опоры низкая. Их отличает проста эксплуатации и долговечность. Угрозу для бетонных опор представляют грунтовые воды. Внешне такой столб смотрится грубо.
• из железобетона. Отличаются долговечностью, устойчивостью к коррозии. Цена выше, чем у бетонных. Внешне от бетонных опор практически не отличаются.
• Из металла. Отличаются долговечностью, прочностью, устойчивостью и эстетичностью внешнего вида. Но цена на такие опоры довольно высокая..

Устанавливая столбы, необходимо контролировать изготовление фундамента. При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. В зависимости от места установки глубина должна составлять от 0,8 до 1,6 метра. Для сельской местности прочный фундамент – это дополнительные гарантии качества освещения.
От бордюра столб ставится на расстояние от 0,3 до метра в зависимости от назначения дороги.

Читайте также  Секреты монтажа инженерных коммуникаций в бане

Если в сельской местности проблема с освещением

Часто на территории сельских поселений складывается ситуация с недостатком освещения либо даже полным отсутствием света. Какие меры могут предпринять жители?
Первоначально подается жалоба в местные органы самоуправления. Жалобу принять обязаны, но ответной реакции может не последовать.
Следующий шаг – это жалоба в надзорные органы. Т.е. жители должны обратиться с в прокуратуру или судебные органы непосредственно. В заявлении указывается. что имеется факт отсутствия освещения и отсутствие реакции местной власти на обращение граждан. Основанием для обращения в надзорные и контрольные органы или в суд является ФЗ РФ № 131, где четко указано, что решение местных вопросов – это обязанность органов местного самоуправления.
Судебные органы или прокуратура рассматривают заявление и выносят решение устранить проблему. Решения данных органов обязательны к исполнению местными властями. Следует отметить, что местные власти не всегда могут выполнить судебные решения и предписания из-за отсутствия средств.

Итак, проблемы освещения сельских территорий имеют свою специфику – это отдаленность территорий, затруднения в обслуживании, высокие затраты на содержание и эксплуатацию приборов освещения. Но все же в последние годы ситуация меняется в лучшую сторону.

С 1 марта 2021 года вступили в силу новые санитарные правила и нормы по содержанию территорий городских и сельских поселений и условиям проживания, а также гигиенические нормативы факторов среды обитания

— В рамках «регуляторной гильотины» законодательные нормы, устанавливающие обязательные требования, и при этом не отвечающие современным условиям жизни, должны быть полностью заменены на новые, актуальные, – отмечает главный государственный санитарный врач по РБ Сергей Ханхареев, – Часть новых СанПинов вступила в силу с 01 января и с 01 марта. И в них сохранено самое главное – обеспечение безопасности человека. В частности, данные СанПины со всеми новеллами направлены, прежде всего, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия наших граждан, на улучшение условий их проживания, окружающей среды. И они обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами. В случае установления фактов их несоблюдения, просим граждан обращаться к нам для проведения проверочных мероприятий и при необходимости принятия мер.

Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования:

— к содержанию территорий городских и сельских поселений;

— к обеспечению качества атмосферного воздуха;

— к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

— к водным объектам;

— к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения;

— к качеству почвы;

— к устройству, оборудованию и содержанию зданий и сооружений;

— к осуществлению санитарной обработки лиц без определенного места жительства и их вещей;

— к обращению с отходами;

— к отходам животноводства (навоза) и птицеводства (помета);

— к обращению пестицидов и агрохимикатов;

— к размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств.

Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» устанавливаются гигиенические нормативы:

— содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений;

— химических и биологических факторов производственной среды;

— нормативы качества и безопасности воды;

— нормативы почвы населенных мест и сельскохозяйственных угодий;

— физические факторы (за исключением ионизирующего излучения);

— гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

— гигиенические требования к печатным учебным изданиям для общего образования и среднего профессионального образования, изданиям электронным учебным для общего и среднего профессионального образования, изданиям книжным, журнальным и газетным для взрослых;

— гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды.

В указанных санитарных правилах приводится перечень постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, утрачивающих силу с 1 марта 2021 г.

Срок действия санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 1.2.3685-21 установлен до 1 марта 2027 года.

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 45 Б

Освещение улиц в сельской местности.

В материале статьи более детально будут рассказаны подробности и правила освещения сельских улиц и дорог.

С проблемой освещения маленьких городов и поселков встречался каждый гражданин России. Так как не во всех населенных пунктах придерживаются норм освещения. Что усложняет жизнь как местным жителям, так и гостям городов и сел.

Следить за выполнением закона должны органы муниципальных образований. К сожалению, они не всегда качественно выполняют свою работу и не обеспечивают жителей необходимым освещением дорог.

Как поступить и куда обращаться, в случае если вам довилось столкнуться с такой ситуацией? Как защитить свои права? Кто обязан предоставить освещение дорог и улиц в селах и прилегающих территориях согласно законам конституции РФ освещением улиц занимаются органы местной власти. Это указано в СНИП 23-05-95. В селе эти обязанности падают, как раз на местные органы власти. Глава совета должен организовать современную подачу электричества для села. В том числе и для освещения улиц, дорог и парков.

В статье федерального закона No 131 как раз подробно рассказывается про правила освещения. Закон был принят в силу с 2003 года. Последние поправки были сделаны в 2018 году.

Исходя из закона, предоставить правильное и качественное освещение сел, деревень и провести современную подачу электричества обязуется представитель органов местной власти. В данном случае – это глава сельского совета.

Обязанности глав муниципалитета.

Обустройством сельской территории должны заниматься муниципальные органы власти. Глава сельского комитета должен делать следующие:

• Следить за территорией общего пользования.

• Предоставить содержание домов и их фасадов.

• Производить ремонты зданий, памятников и прочих общественных объектов.

• Организовать освещение улиц, дорог.

• Предоставить должное освещение зданий.

• Следить за принадлежащей власти территорией и заниматься ее озеленением.

• Проводить празднование праздников.

• Предоставлять жителям села информацию с помощью расклейки реклам на информационных досках.

• Регулярно вывозить мусор.

• Предоставить тротуарные дороги для граждан.

• Организовывать массовые уборки территорий местными жителями.

Исходя из социальных норм, сельские улицы должны подсвечиваться на 80 процентов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что некоторые дороги или их часть может быть не освещена. Это правило может быть использовано для тех улиц, на которых живет не так много людей. Так как для этих граждан применяется использования энергии в уменьшенных размерах, если сравнивать с густо заселенными улицами.

Читайте также  Защищаем колодец от протечек

Случаи освещения сельских улиц.

Освещением занимаются власти. Это прописанный в законе факт. Правда не всегда финансирование позволяет предоставить правильное освещение. Как прописано в законах РФ. Будем с вами реалистами, ведь ни для кого не является секретом, что бюджет, предоставленный на использования финансов очень мал. Поэтому у них просто нет возможности делать освещение должным образом. Именно поэтому очень часто сталкиваются жители села с этой проблемой.

Так как предоставленный бюджет очень мал, то местные органы не в состоянии заплатить работникам за проведение проводов, которые помогли бы решить данную проблему. Из-за этого рада вынуждена принимать решения, которые не всегда нравятся жителям.

Известно, что зимой потребление энергии больше чем в летнее. Это еще одна причина, по которой приходится отказываться от выполнения закона в должной мере. Таким образом, власти пытаются экономить расход энергии на освещении некоторых участок дорог, земли. Некоторых случаях приходиться совсем переходить на почасовой режим освещения территорий.

Случались и такие случаи, когда сельчане выигрывали у власти в суде, за невыполнение законов РФ. Несмотря на решение суда, власти не могли выполнить их решение, так как просто не могли заплатить за потребление. Что бы не было таких проблем следует быть более экономными и расточительными. Им необходимо использовать бюджет более рационально. Так же что бы не оказаться в такой ситуации, следует правильно произвести подсчеты при формировании запроса о годовом бюджете. Так же нужно включать и тот факт, что может быть подражание в цене и рассматривать это при составлении бюджета. В противном случае денег снова не будет.

Норма размещения фонарей в селах.

У сельчан все вопросы решаются на прямую между представителем от рады и простым жителем, фермером в зависимости от того какой вопрос и с кем нужно его решать. Так как на решение проблемы в таком формате уйдет меньше времени. Зачастую фермеры и жители сами себе организовывают освещение. Потому что органы не в состоянии выполнить свои обязанности и соблюдать закон РФ.

Если же местный житель решается добиться решения проблемы через муниципальные власти, то ему предстоит предупредить о своем решении. Так как ждать решения будет очень долго и плюсом к его ожиданию станет заполнение всех бюрократических бумажек. Ко всему этому, еще необходимо привести в полный порядок систему подачи энергии. После чего нужно еще представить доказательства выполнения ремонтных систем. И вот только после всего этого ваше дело начнут рассматривать. Проще решить данную проблему самому.

Стандартный средний срок службы обычной лампы в уличном фонаре составляет где-то полтора года. При условии экономного использования лампы. Двенадцать часов работает, а оставшиеся часы не включена.

Освещение улиц. Как правильно зажигать фонари?

Согласно конституции при установки фонаря необходимо соблюдать нормам о расстояние опоры. Правильное расположение опор от лампы больше 40 см.

Правила установке светильников:

1. Лампа устанавливается на фасад здания. Считаться правильным расположением будет расстояние два с половиной – три метра. Напряжение – 380 В.

2. Провод, который будет идти от лампы к электрической сети должен быть изолированный (иного вида провода можно использовать в качестве исключения и то если будет быстро заменен).

Регулирование уличного освещения.

Очень важно понимать, что используя разрядные лампы, так же нужно подключать установку, которая будет компенсировать затраты энергии. Очень часто использую для этого различные виды конденсаторы. Их включают параллельно лампе.

Так же правильное использование энергии позволяет контролировать освещение не только домов и дорог, прилегающих к ним, но также и дороги, предназначенные для авто и территорию, которая принадлежит к данному населенному пункту.

Это указано в законе РФ про организацию освещения. Детали описываются в шестом пункте тринадцатой статье РФ. Приступил к выполнению с 8 ноября 2007 г. Согласно этому закону, местная власть обязана обеспечить все прилегающие к их пункту проездные дороги. Осветить все автомобильные дороги как внутри села, так и за городом.

Нормы освещения в селе. Наружное освещение сельских поселений.

СНиП ввел следующие нормы для освещения. Для сельской территории действуют следующие правила:

• Центральные улицы, здания обязаны освещаться от 4 лк.

• Переулки и не главные дороги должны израсходовать освещения меньше. Разница составляет, ровна половину. Освещение – 2 лк.

Такие же принцы должны быть и для применения освящения поселковых дорого и проездов. Необходимо освещать имеющиеся пожарные гидранты, вышки, другие водные источники, которые имеются в селе. Освещаются как сами здания, так и дорога, которая к ним ведет.

Порядок освещения улиц в селах.

Каждый житель сельской местности должен знать, что опоры, на которых располагаются две лампы необходимо использовать для их освещения линии, которые ведут к генератору, расположенному не меньше чем в 35 метрах от данного светильник.

Так же, когда производится монтаж опор столбов, предназначенных для освещения, необходимо располагать информацией об расстояние между соседними опорами. Поэтому следует изучить все нормы, которые описываются в законах, а также есть в документации у местных властей. При размещении осветительных столбов следует всё спланировать заранее перед началом постройки.

Очень важно знать, что при установке столбов вдоль межгородских дорог их расстояние между собой должно быть метр или больше.

Должно быть освещено не меньше 80 % территории села, в том числе и дорог. При игнорировании властью закона РФ, у вас есть все шансы выиграть судебное дело. Так же следует помнить, что вряд ли выиграв суд, власти будут что-то менять. Так как попросту не будет денег в бюджете из-за маленького финансирования. Поэтому решать проблемы такого рода легче самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: