Нужно ли посыпать асфальт цементом после укладки

Нужно ли посыпать асфальт цементом после укладки?

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.

Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо о (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

Зачем асфальт посыпают цементом

Для твердого покрытия дорожек, двориков и подъездов существуют различные комбинации материалов, большинство из которых время от времени требуют ремонта или ухода. Способы такого ремонта зависят от видов этих материалов.

Хорошее содержание дорожек, двориков и подъездов — задача, которая касается не только их внешнего вида. Если вовремя не остановить разрушение дорожных покрытий, то они могут стать опасными для пешеходов, особенно в сырую погоду.

Асфальтирование и дорожно-строительные технологии (г. Киев)

← к списку статей

«Хорошее начало полдела откачало!» — народная пословица.

Теория говорит, а практика показывает, что асфальтирование дороги начинается ещё на асфальтобетонном заводе в момент загрузки асфальта в кузов грузового автомобиля.

Уже на этом этапе можно допустить ошибки, которые негативно отразятся на качестве будущего дорожного покрытия.

Ошибки эти допускаются по причине незнания, либо пренебрежения технологическими требованиями и рекомендациями по работе с уплотняемыми асфальтобетонными смесями.

Данная статья поможет восполнить пробел в знаниях и уберечь от возможных ошибок при устройстве асфальтобетонных покрытий.

Материал будет полезен как отраслевым специалистам, так и заказчикам дорожно-строительных услуг, желающим проконтролировать уровень и качество выполняемых работ.

Транспорт для перевозки асфальтобетонной смеси

Для доставки асфальтобетонной смеси к месту проведения дорожных работ используются грузовые автомобили-самосвалы: самосвал с задней разгрузкой (рис. 1), самосвал с донной разгрузкой (рис. 2) и самосвал с донным транспортёром (рис. 3).

Cамосвалы с задней разгрузкой, выгружающие смесь непосредственно в загрузочный бункер асфальтоукладчика, являются наиболее популярным и распространенным в дорожно-строительной отрасли типом грузовых автомобилей. Выгрузка из них происходит за счёт подъёма кузова и соскальзывания смеси в бункер.

Следует помнить, что при использовании большегрузных самосвалов данного типа, могут возникнуть трудности на этапе выгрузки асфальта.

Кузов грузовой машины может оказывать слишком большое давление на асфальтоукладчик, что в свою очередь приведёт к появлению дефектных участков на асфальтируемом дорожном покрытии.

Чтобы этого избежать, водитель самосвала должен постоянно контролировать степень давления кузова на асфальтоукладчик, особенно при максимальном подъёме.

Эксплуатация самосвалов с малой грузоподъёмностью как правило не сопряжена с такими сложностями.

Очистка и обработка кузова перед загрузкой

Перед загрузкой асфальтобетонной смеси, со дна кузова транспортного средства должен быть удалён весь мусор оставшийся от предыдущего использования при асфальтировании дорог. Поверхность кузова не должна иметь углублений в которых могли бы скапливаться частицы асфальтобетонной смеси или вещества, применяемого для смазывания внутренней поверхности.

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.

Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.

Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.

Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?

И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.

  • Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
  • Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
  • Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
  • Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.

Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.

Зачем некоторые люди посыпают свеже положенный асфальт цементом?

Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст.

Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застыва­ е). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.

Сразу же хочу отметить, посыпка асфальта цементом не обязательный технологический процесс (операция).

Если ознакомиться с ГОСТом Р 54401-2011,

Но иногда пользователи ошибочно, по аналогии с бетоном, предполагают что производят процесс так называемого «железнения», то есть верхний слой асфальта станет более прочным, если использовать цемент.

Это не совсем так, цементом посыпают асфальт не для «железнения», а для того чтобы верхний слой ещё не до конца застывшего, но уже укатанного асфальта не прилипал к подошве обуви, или к колёсам автомобилей.

И кстати, цемент это дорого, для этих целей можно использовать или гравийную пыль, или даже песок мелкой фракции.

И чаще всего подсыпку делают при ямочном ремонте дорог, а не при укладке асфальта всплошную.

Иногда той самой подсыпкой недобросовестные организации при укладке асфальта скрывают низкое качества материала (асфальта), или откровенное воровство связующего материала, то есть битумной мастики.

Подсыпка асфальта цементом, это попросту деньги на ветер, качество покрытия цемент не улучшает и не продлевает срок службы асфальтированного покрытия.

При укладке асфальта надо ориентироваться на нормативные документы, в которых описано всё и состав асфальта и правильная технология его укладки.

Про посыпку верхнего слоя асфальта цементом, там нет ни слова.

УКЛАДКА АСФАЛЬТА

На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.

Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.

  • В первый день производятся все подготовительные работы.
  • Во второй – заливка, раскатка, сушка.

Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?

Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:

  • заказывают асфальт на заводе;
  • для его утрамбовки используют ручной каток.

Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.

Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.

Что нужно учитывать

У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.

Здесь будет асфальт

Заливка бетона

При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:

  • можно приготовить смесь самому;
  • купить готовую.

Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.

Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.

Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе

При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.

бетон или асфальт

бетон или асфальт, что лучше и дешевле, и что такое асфальтобетонная смесь?

Мастеров онлайн: 770 Заказов в неделю: 2 305 Предложений в сутки: 1 899

бетон прочный асфальт гибкий а асфальтобетон и прочный и гибкий области применения разные смотря что Вы собираетесь строить

Бетон от асфальтобетона отличается тем, что в бетоне в качестве заполнителя используется цемент, а в асфальте минеральный порошок и битум. В зависимости от применения использует или бетон (для монолитного строительства,фундаментов, заливки площадок с нагрузкой и т.д.), или асфальт (только дороги и площадки)

асфальтобетоная смесь- это может быть тока асфальт а монолит и фундамент здесь не причем

смотря для чего))

бывают случае когда укладка асфальта без бетонирования не эффективно, в каждом случае . . Асфальтобетонная смесь это и есть асфальт, просто он готовится из битумной смеси, песка или щебенки.

Асфальт гораздо дешевле нежели бетонирование , и оба могут долга служит смотря по какой технологии делать

Для начала укажите для какой цели вам нужен этот материал.Бетон дороже выходит.асфальтобетонная смесь-это смесь щебня гравия песка минерального порошка и битума.

Зачем асфальт посыпают цементом

При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.

Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.

Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо отметить, что «срок жизни» (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.
Читайте также  Температура обратки в системе отопления нормы

Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.

Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.

Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.

Заключение

Посыпка асфальта цементом – это бессмысленная трата дорогостоящего строительного материала и трудовых ресурсов. Поэтому при приготовлении асфальта, укладке и укатке асфальтобетонных покрытий следует пользоваться нормативными документами, которые регламентируют: состав материала, его температуру и этапы технологии монтажа.

Зачем некоторые люди посыпают свеже положенный асфальт цементом?

Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст.

Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застыва­ е). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.

Сразу же хочу отметить, посыпка асфальта цементом не обязательный технологический процесс (операция).

Если ознакомиться с ГОСТом Р 54401-2011,

Но иногда пользователи ошибочно, по аналогии с бетоном, предполагают что производят процесс так называемого «железнения», то есть верхний слой асфальта станет более прочным, если использовать цемент.

Это не совсем так, цементом посыпают асфальт не для «железнения», а для того чтобы верхний слой ещё не до конца застывшего, но уже укатанного асфальта не прилипал к подошве обуви, или к колёсам автомобилей.

И кстати, цемент это дорого, для этих целей можно использовать или гравийную пыль, или даже песок мелкой фракции.

И чаще всего подсыпку делают при ямочном ремонте дорог, а не при укладке асфальта всплошную.

Иногда той самой подсыпкой недобросовестные организации при укладке асфальта скрывают низкое качества материала (асфальта), или откровенное воровство связующего материала, то есть битумной мастики.

Подсыпка асфальта цементом, это попросту деньги на ветер, качество покрытия цемент не улучшает и не продлевает срок службы асфальтированного покрытия.

При укладке асфальта надо ориентироваться на нормативные документы, в которых описано всё и состав асфальта и правильная технология его укладки.

Про посыпку верхнего слоя асфальта цементом, там нет ни слова.

бетон или асфальт

бетон или асфальт, что лучше и дешевле, и что такое асфальтобетонная смесь?

Мастеров онлайн: 770 Заказов в неделю: 2 305 Предложений в сутки: 1 899

бетон прочный асфальт гибкий а асфальтобетон и прочный и гибкий области применения разные смотря что Вы собираетесь строить

Бетон от асфальтобетона отличается тем, что в бетоне в качестве заполнителя используется цемент, а в асфальте минеральный порошок и битум. В зависимости от применения использует или бетон (для монолитного строительства,фундаментов, заливки площадок с нагрузкой и т.д.), или асфальт (только дороги и площадки)

асфальтобетоная смесь- это может быть тока асфальт а монолит и фундамент здесь не причем

смотря для чего))

бывают случае когда укладка асфальта без бетонирования не эффективно, в каждом случае . . Асфальтобетонная смесь это и есть асфальт, просто он готовится из битумной смеси, песка или щебенки.

Асфальт гораздо дешевле нежели бетонирование , и оба могут долга служит смотря по какой технологии делать

Для начала укажите для какой цели вам нужен этот материал.Бетон дороже выходит.асфальтобетонная смесь-это смесь щебня гравия песка минерального порошка и битума.

Конечно асфальт.Асфальт — что это?Асфальтобетон — строительный материал в виде уплотненной смеси: песок, щебень, минеральный порошок и битум. Перед смешением, составные части высушивают и нагревают до температуры 110-160°C. Различают горячий асфальтобетон, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°C; теплый — с маловязким битумом и температурой уплотнения 40-80°C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°C. Асфальтобетон может быть крупно-, средне-, мелкозернистым и песчаным (наибольшая крупность зёрен, соответственно, мм).

здрасьте начинаю с асфальта. Асфалтабетонни смс это и есть асфальт. Например мясо и шашлык поставил на огонь вот и тебе шашлык. так и тебе ас.сместь укладывал заказал вот и асфальт .а на счет того что луче асфальт или бетон. смотря где делать? а дешевле это асфальт и быстрее

снять растительный грунт, песчаная подготовка 100мм, геоткань, а далее песок или щебень с трамбовкой или бетонировать со швами 100х100см

Асфальт практичнее. Раз сделаете и забудете Бетон дороже выйдет. Да и вид пром. зоны будет

Сообщества › Строительство (и всё что с ним связано) › Блог › Прошло 2 года…Что не так?

Заливал формами садовые дорожки.
Пропорции:
цемент — 1
песок — 2
отсев — 3
вода по вкусу.
Через 2 года некоторые плитки разрушились, некоторые стоят ещё. Цемент брал ПЦ500.
Сейчас в саду надо выложить дорожку, опять сижу голову ломаю какой другой раствор приготовить.

Комментарии 89

С водой перебор! Вот сейчас «молочко» и отваливается…

Таже фигня через 2 года с плиткой =)

«Вода по вкусу» говорите? Про водоцементое соотношение слышали что нибудь? ) Ну и плюс температура воздуха. Обязательная «пропарка» под пленкой, ну и цемент нормальный естессно. И наступит счастье!

Народ тут по делу пишет, вы нафигачили много заполнителя, рассчитать точные пропорции по отсеву, наверное, невозможно, но 5 частей на часть цемента — это слишком. Потом льете на щебень, цеметное молочко убегает, лить надо на пленку или на подбетонку, вибрировать надо форму, хоть немного, перфоратором через досочку. Ну и сверху накрывать для застывания, а то вода испаряется и раствор тупо высыхает, а не схватывается.

ну во первых из заголовка сразу- косяк… в пропорции. а именно вода-по вкусу… вот тут вы по первости и прокололись. вода тут как раз не по вкусу а как можно меньше.и еще ряд нарушений. т аких как класть на голый грунт -бестолковое занятие.

Зачем в отсев песок? Вот и занизили крепость песком.

Просто цемент с отсевом намешать что-ли? )

Именно. Отсев же содержит песок, его достаточно. Я мешал 3 отсева с 1 цемента.
Уже 3й год стоит и всё в идеале.

Вы просто песком занизили прочность.

Может на песок класть. А не на щебень.

Уважаемый! Дело не всегда в пропорциях… Есть нюанс в том, как и при какой погоде вы делали свою дорожку. Напишите мне подробнее, и я Вам расскажу причины и устранения этих болезней.

Дрелью с миксером заводил в ведре, выливал в формочки, разравнивал, вот и всё ) Делал не сильно жидко, шпателем расталкивал внутри формы. Делал летом, ничего не укрывал, просто лежало сохло

Раствор должен быть густым и надо сверху положить фанерку и по ней перфоратором ( режим отбойника), чтоб воздух весь вышел и уплотнится.

можно аккуратно соку молотком или какой нибудь деревяшкой постучать — этого зачастую достаточно

Я тротуарную плитку себе сам делал, форму ставил на фанеру и по ней перфаратором, раствор очень густой, молотком стучать не расползётся, а перфоратором даже думаешь что ещё гуще делать надо, столько воды выделяется что она полностью верх покрывает .Когда из формы вынимаешь она как стекло гладкая и прочная. Раньше я работал на формовке плит в ДСК

Дрелью с миксером заводил в ведре, выливал в формочки, разравнивал, вот и всё ) Делал не сильно жидко, шпателем расталкивал внутри формы. Делал летом, ничего не укрывал, просто лежало сохло

Это хорошо. Значит смотрите, гидратация ( схватывание) цемента с водой происходит при температуре более +5. Но и когда жара выше +30 и на солнце — это тоже плохо. Потому что раствор не успевает набирать прочность, схватываться, и просто высыхает — что ни есть хорошо.Самый оптимальный вариант, это когда не сильно жарко… и желательно, как я написал выше, не дать раствору высыхать быстрее чем он наберет определенную прочность.
Укрывают клеенкой — чаще бетон, и то это когда жара ужасная, и под козырек не спрячешь…
Т.е. что можно сделать. Попробуйте заливать на ночь. Ночью температура ниже, и солнце не греет )
Еще желательно делать раствор эластичным, и по ходу заливки раствора в формочку, немного пристукивайте формочку — это даст эффект так сказать вибратора. Шпателем такого эффекта не добъешься. Вибрация смеси делается для того, чтобы убрать воздух … Если воздух останется в бетоне — со временем это дает трещины… Например в этот оставшийся воздух внутри, может зимой вызвать конденсат. Конденсат образует воду — зима воду замораживает -лед рвет бетон.
Возьмите цемент марки 350. и попробуйте сделать такие -же пропорции, как вы делали. Не обязательно брать наивысшую марку цемента.
Еще есть такая фишка — чтобы верхнее покрытие не стиралось — можно посыпать цементом и чуть загладить…
Но я не знаю какая у вас формочка — поэтому сами смотрите куда сыпать цемент. на низ формочки (если лицевая сторона внизу) либо на верх ( где приходится заглаживать)… собственно если что не понятно, пишите

Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт

В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).

На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.

В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.

Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.

Ямочный ремонт, как он есть

Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?

Почему во Владимире асфальт укладывают под снегом?

Когда в каникулы у людей появляется свободное время, они замечают много интересного. Редакция «КП»-Владимир» задала мэрии вопросы, полученные от наших читателей в первый рабочий день.

Почему асфальт под снегом укладывают?

5 января, улица Нижняя Дуброва, полдень. Владимирцы с удивлением наблюдают такую картину: сквозь метель по проезжей части медленно продирается оранжевый «Камаз», вслед за которым идут дорожные рабочие и прямо в снег наваливают в ямы на асфальте какую-то смесь.

Читайте также  Краска ВД-АК 1180 фасадная

Больше всего горожан удивлял даже не ямочный ремонт зимой, а то, что первые четыре дня января во Владимире выдались теплыми, сухими и практически весенними. Разве что солнышка не было. Чем не погода для латания дыр. Но дорожники выбрали самый снежный день.

— В итоге, после них в некоторых местах вновь нужно делать ямочный ремонт, — возмутился житель дома №24 по Нижней Дуброве Иван. — У меня вопрос, почему нужно ремонтировать дорогу в снегопад?

— Потому что новые технологии вполне позволяют делать ямочный ремонт даже в условиях осадков, — рассказал Александр Карпилович, официальный представитель администрации города Владимира. — Материал бецема (на заводе называют данную технологию пневмонабрызгом — Авт.) сохраняет все свои свойства даже в снег. Однако если к ремонту есть претензии, то мы обязательно накажем тех, кто делал его.

Зачем посыпать асфальт песком?

Такой вопрос возник у жителей проспекта Ленина (и других улиц) 8 января. В этот день подморозило, однако за предыдущие дни весь снег растаял. В итоге, тротуары были чистенькие — лишь голый асфальт. Но дорожные службы с утра вышли «на посыпку», в итоге город превратился в большую песочницу. На сухих чистых тротуарах — ровная дорожка песка.

При этом во многих дворах была обратная ситуация — ледяные дороги, которые никто не посыпал песко-соляной смесью. Почему так?

Тротуар на проспекте Ленина Фото: Сергей МОРКОВКИН

Тротуар на проспекте ЛенинаФото: Сергей МОРКОВКИН

— Что касается тротуаров на проспекте Ленина, то там муниципальные дорожные службы работали, исходя из прогноза о грядущих заморозках, — рассказал Александр Карпилович. — А нам предрекали гололед. Поэтому коммунальщики и посыпали песком тротуары. Мы обязаны были это делать, чтобы люди не дай бог не упали и не попали в травмпункт. А что касается того, что льда не было, то это на глаз не определить. Конденсат в воздухе всегда может осесть на асфальт и образовать ледяную корку.

Куда деваются непроданные елки?

Посленовогодний «елочный» скандал всколыхнул защитников природы во всей области: в Коврове обнаружили на набережной Клязьмы целое кладбище непроданных елок. Видео уже разошлось по соцсетям: несколько десятков небольших елок и елей, которые совсем недавно продавали на елочных базарах, а теперь за ненужностью просто выкинули, как мусор.

Во Владимире жители задались вопросом: а у нас кто-нибудь следит вообще за бизнесменами, продающими живые ели? Во-первых, елки жалко, во-вторых, не надо мусорить.

— У нас, к счастью, такой ситуации быть не может, — рассказал Александр Карпилович. — Уже несколько лет мы практикуем следующее. Если предприниматель не смог продать часть живых елок, то он к Рождеству отдает их бесплатно в церковные приходы. Там их украшают к празднику. Например, несколько таких елочек в этом году поставили на территории Казанского храма.

. Фото: Дмитрий НИКОЛАЕВ

.Фото: Дмитрий НИКОЛАЕВ

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?

И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.

  • Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
  • Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
  • Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
  • Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.

Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.

“Щебень на дорогах встречал только в Беларуси, Украине и России”

“Несколько дней назад начался ямочный ремонт логойской трассы от МКАД и до Раубичей, – рассказывает автолюбитель Дмитрий. – Это мой стандартный маршрут каждый день. Но кольцевую почему-то ремонтируют асфальтом, а тут залили смолой и присыпали сверху щебнем. Соответственно щебень расползается по всей трассе. В некоторых местах есть ограничение “40”, в некоторых – нет. Машины едут со скоростью 100, щебень летит во все стороны: бьет по кузову, прилетает в стекла. На лобовом стекле машины супруги – большой скол. А мы платим по 100 долларов в год на две машины – за что? Зачем вы сыплете щебень на дорогу? А потом начинаются истории: машина покрылась “жуками” – конфликты с дилерами. Камни летят, бьют по аркам, по порогам. Естественно, там появятся сколы и “жуки”. К вопросу о мотоциклистах: представляете, если щебень прилетит в лицо? Не все ездят в закрытых шлемах. Есть открытые шлемы, например у эндуристов и чопперистов. Про тормозной путь мотоцикла и его устойчивость я вообще молчу. Я ездил во многих странах, но щебень на дорогах встречал только в Беларуси, Украине и России. Гражданин заплатил дорожный налог, поехал по трассе – “влетел” на замену лобового стекла за 100 долларов. А потом машину мовилить, красить элементы с “жуками”… Доезжаю до работы на 15 минут дольше. Приходится ехать медленно, съезжать на обочину, если рядом едет машина. Почему своими колесами мы должны раскатывать этот щебень? Мне кажется это странным”.

УКЛАДКА АСФАЛЬТА

На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.

Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.

  • В первый день производятся все подготовительные работы.
  • Во второй – заливка, раскатка, сушка.

Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?

Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:

  • заказывают асфальт на заводе;
  • для его утрамбовки используют ручной каток.

Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.

Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.

Что нужно учитывать

У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.

Здесь будет асфальт

Заливка бетона

При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:

  • можно приготовить смесь самому;
  • купить готовую.

Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.

Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.

Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе

При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.

Фасованные нерудные материалы, такие как гранитный и гравийный щебень различных фракций, песок сеянный в мешках непременно понадобятся каждому, кто обустраивает небольшой участок на даче или около частного дома. Если Вы ремонтируете небольшую площадь тротуара, выложенного тротуарной плиткой, то Вам также завозить машину песка или щебня будет лишней тратой, а вот несколько мешков с песком или щебнем обязательно понадобятся.

Без песка и гравия или гранитного щебня не обходятся и бетонные работы, как в доме, так и на участке. И здесь также зачастую излишни несколько кубов, а нужно именно несколько мешков.

Частые запросы наших дилеров, работающих с частными клиентами, на фасованные песок и щебень привели к тому, что мы наладили это производство на территории завода.

Особое значение имеет для нас производство холодного асфальта. Это инновационный продукт, используемый для ремонта асфальтового и бетонного покрытия шоссейных дорог, аэродромов, мостов, городских территорий, а также для строительства нефтехранилищ.

В последние годы холодный асфальт приобретает всё большую популярность в качестве незаменимого материала для всесезонного ремонта асфальтированных городских дорог, муниципальных территорий, территорий автозаправочных станций, автомобильных парковок торговых центров и офисных комплексов. Серьёзными потребителями холодного асфальта становятся коттеджные поселки, поддерживающие свои дорого в надлежащем виде.

Такой рост популярности холодного асфальта обусловлен его уникальными свойствами, а именно:

Технология укладки холодного асфальта

Nрадиционно холодный асфальт используется для ямочного ремонта. Предполагается, что это временная мера у странения неровностей на участке. Поэтому, если вам нужно засыпать небольшую яму во дворе или на дороге, обратите внимание на холодную разновидность. Этот материал долго хранится, может использоваться небольшими порциями, а для работы с ним не нужны большой опыт и специальное оборудование.

Далее мы расскажем, как правильно укладывать холодный асфальт и на что обращать внимание при укладке. Также вы узнаете, при какой температуре можно использовать материал и какие есть ограничения.

Но прежде стоит сказать, что существуют две разновидности холодного асфальта:

Классический

Горячий с пластификаторами

В этой статье мы подробно расскажем о способе укладки первой, классической разновидности холодного асфальта. А о том, как работать со вторым видом материала, вы можете прочитать на странице Технология укладки горячего асфальта

Чаще всего ее применяют:

  • При ямочном ремонте дорог со средним и малым трафиком
  • При ремонте асфальтовых покрытий дворов, площадей, тротуаров

О том, какие материалы вам могут понадобиться и в чем особенность технологии укладки холодного асфальта, читайте далее.

Материалы для укладки

Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не нужно много материалов. Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта.
Если же глубина выбоины превышает 20 см, дополнительно можно приобрести:

  • Щебень
  • Битум

Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.

Щебень

Он нужен для заполнения дна ямы и экономии средств на достаточно дорогом холодном асфальте. Кроме того, щебень обеспечивает лучшее сцепление асфальта и основанияпридает прочность отремонтированному покрытию. Благодаря щебеночной подушке, асфальт не будет проседать под давлением.
Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров. Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы. Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.
Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.

Это могут быть фракции:

  • 5-10
  • 5-20
  • 5-25
  • 10-20
  • 20-40

При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).
Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих материалах: гранитном или известняковом щебне. Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта. Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (диоритовый, серпентинитовый, амфиболитовый и другие). Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»). В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.

Битум

Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы.

Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:

  • МГО 70/130
  • СГ 40/70
  • МГО 130/200

Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости. Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу матеиала. В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130.
Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О. Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами. Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти). Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям.

Читайте также  Как можно обустроить пространство под лестницей способы

Холодный асфальт

Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%). Вязкость него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.

Холодный асфальт бывает мелкозернистым (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм). Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.

В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал.

Когда можно производить укладку

Холодный асфальт имеет одно существенное преимущество перед горячим: его укладку можно проводить при любой погоде и минусовых температурах. Обычно смеси рекомендуют использовать до -5°С. Но есть разновидности, которые укладываются даже при -15°С. Это возможно благодаря добавленным в них пластификаторам.
Желательно, чтобы поверхность ямы во время ремонта была сухой. Поэтому для работы рекомендуют выбирать солнечную погоду. Если ремонт нужно пhоизвести срочно, влажное дно и стенки легко просушить обычным строительным феном.
С другой стороны, укладывать холодный асфальт можно также во время дождя и в яму с некоторым количеством воды. Разумеется, в этом случае сцепление асфальта со стенками ямы получается хуже, и срок эксплуатации покрытий сокращается. Но это тоже допустимый вариант, и немного влаги – не проблема.
Детальная инструкция по ремонту ям холодной асфальтовой смесью описана дальше.

Как организовать процесс укладки пошагово

Ремонт ямы с помощью холодного асфальта состоит из нескольких этапов:

  • Очистка ямы от крупного мусора
  • Выравнивание краев
  • Очистка от остатков асфальта, мелкого мусора и пыли
  • Засыпка щебнем (необязательно)
  • Пропитка стенок и к р аев битумом (необязательно)
  • Засыпка асфальта
  • Трамбовка

Все это в разрезе выглядит примерно так:

Шаг 1 – очистка ямы от крупного мусора

Прежде всего необходимо очистить яму от крупных камней, мусора. В ней могут находиться куски старого асфальта, щебень из основания. Лучше всего убрать их обычной лопатой. После этого вы сможете понять, каким образом можно срезать и выровнять края измерить глубину выбоины.

Шаг 2 – выравнивание краев

Этот пункт можно пропустить, если у вас небольшая выбоина, которую легко засыпать одним только холодным асфальтом. Но для лучшей устойчивости отремонтированного участка нужно обрезать края ямы под углом 90°. Сделать это можно при помощи ручной болгарки или дорожной пилы. Срезать старое покрытие надо таким образом, чтобы получился участок более-менее правильной геометрической формы.

Шаг 3 – очистка от мелкого мусора и пыли

После выравнивания краев из ямы вновь удаляют весь мусор и куски старого асфальта. Затем дно очищают от мелких частиц и пыли. В конце обеспыливание можно сделать при помощи воды. Для этого необходимо у влажнить края ямы. Не переживайте, что на дне в этом случае останется жидкость. Она никак не помешает дальнейшему ходу работ.

Шаг 4 – засыпка щебнем

Если глубина ямы превышает 20 см, ее дно можно наполовину заполнить щебнем. Каменная подушка хорошо сцепляется с асфальтом и позволяет вдвое сократить количество используемого холодного асфальта. К тому же, камни обеспечат прочность и предотвратят проседание асфальтового полотна.

Шаг 5 – пропитка битумом

Чтобы заплатка на дороге была прочной, дно и стенки ямы лучше пропитать битумом. При засыпке дна щебнем обрабатывают верхний слой подушки. Лучше всего иметь под рукой распылитель, который равномерно расп р еделит материал по всей поверхности. Если его нет, можно воспользоваться обычной бутылкой.

Для нормальной пропитки вам понадобится 300-500 мл битума или эмульсии на 1 м2 площади. Для небольшой ямы площадью 0,5 м2 вы потратите не более 100-200 мл вяжущего вещества.

Шаг 6 – засыпка асфальта

Если работы ведутся в холодное время года, асфальт необходимо предварительно прогреть в теплом помещении или при помощи обогревателя до 15-25°С. Если до этого вы складировали материал в мешках, обязательно разомните пакет перед использованием, чтобы асфальт стал подвижным. После этого можно насыпать его на подготовленную поверхность.
Асфальт необходимо равномерно распределить по всей площади и выровнять. Сделать это можно руками (если яма маленькая) или любым другим приспособлением (брусом, лопатой, садовой тяпкой). Насыпать асфальт нужно с запасом см на каждые 5 см по высоте. Это делается для того, чтобы после трамбовки и уплотнения материал не просел.
Толщина асфальтового слоя должна быть не больше 5 см. Если этого мало, смесь укладывают в два слоя, поочередно трамбуя каждый.

Количество материала рассчитывают в зависимости от толщины покрытия.

Примеры расчета объема холодного асфальта на 1 м³:

  • Для слоя 50 мм – 0,05 куба
  • Для слоя 100 мм – 0,1 куб
  • Для слоя 1 000 мм – 1 куб

Если вы планируете покупать холодный асфальт в мешках вам необходимо уметь переводить объем в кг. Для этого нужно знать насыпную плотность материала. У холодного асфальта этот показатель 2300 кг/м³.
Поэтому, чтобы засыпать 1 м³, понадобится:

  • Для слоя 50 мм: 0,05×2300=115 кг холодного асфальта
  • Для слоя 100 мм: 0,1×2300=230 кг холодного асфальта

Для более точных расчетов количества материала, которое необходимо для вашей площади, воспользуйтесь нашим Калькулятором. Для перевода кубов в тонны используйте насыпную плотность холодного асфальта 2 300 кг/м³.

Шаг 7 – трамбовка

Как и горячий асфальт, холодный тоже необходимо тщательно утрамбовать.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Ручной трамбовкой
  • Виброплитой
  • Колесами машины

Метод зависит от размера ямы и ваших возможностей.
Ручная трамбовка подходит для небольших ям, чья площадь не превышает 0,5 м2. Если же объем работ больше, лучше воспользоваться виброплитой. За неимением любого специализированного приспособления утрамбовать холодный асфальт можно и при помощи автомобиля, проехав несколько раз колесами по покрытию.

Уплотнение следует проводить по спирали, от края к центру ямы. Пройтись по покрытию необходимо не менее 10 раз, чтобы наверняка уплотнить асфальт. Также учтите, что после завершения трамбовки слой свежего холодного асфальта должен быть на 0,5 см выше, чем основное покрытие. В процессе эксплуатации, например, под шинами автомобилей, он даст еще усадку и со временем выровняется со старым покрытием.

Эксплуатировать отремонтированное покрытие можно сразу же, как только работы закончены.

Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт

Для обеспечения постоянной эксплуатационной готовности дорожных покрытий необходимо своевременное проведение комплексов работ по их эксплуатационному содержанию и ремонту.В статье описываются основные причины появления трещин и разломов асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и способы их ремонта.

Причины появления трещин и разломов

  • Замерзание воды внутри покрытия. Горячий уплотненный асфальтобетон, из которого построено большинство автомобильных дорог, имеет пористую структуру. Во время дождей, прорыва водопровода или канализации поверхность дорожной одежды покрывается водой. Вода проникает в поры и остается там. Понижение температуры до отрицательных значений приводит к образованию льда в порах. Лед разрывает материал покрытия, образуя трещины.
  • Неправильный состав асфальтобетонной смеси. При нарушении состава асфальтобетонной смеси(АБС) на асфальтобетонном заводе готовая смесь не имеет нужной прочности. К потере прочности может привести использование неподходящего или непромытого щебня, грязного песка, неподходящего битума, или неподходящих минеральных порошков и иных присадок.
  • Нарушение технологии укладки АБС. К основным нарушениям технологии укладки относятся излишнее охлаждение смеси, плохая подготовка основания, укладка в во время дождя или при температурах ниже расчётных.
  • Нарушение технологии укладки основания. Недостаточное уплотнение или расклинцовка, неверный выбор материала или конструкции основания приведут к тому, что основание даст усадку. Неверный выбор формы проезжей части, недостаточный уклон или не соответствующая условиям система водоотведения приведут к частым затоплениям проезжей части.
  • Нарушение технологии подготовки грунта. Ошибки, допущенные во время геологической разведки, проектирования или подготовки грунта приведут к его усадке и движению. В свою очередь это приведет в движение основание и покрытие дороги.

Ремонт асфальтобетонного покрытия

Ямочный ремонт

  • Горячей асфальтобетонной смесью(АБС) с нарезанием карт. Во время такого ремонта поврежденный участок покрытия удаляется фрезерованием, нарезкой или вырубкой. Основание и покрытие обрабатываются водно-битумной эмульсией (ВБЭ) для увеличения адгезии латки с покрытием и основанием. После чего карта заполняется горячей АБС. Смесь уплотняется виброплитами, ручными или механизированными катками. Плюс этого метода в том, что в любой организации, занимающейся ремонтом или строительством дорог, есть оборудование для такого ремонта. Еще один плюс — в меньшей стоимости материала, чем для ремонта по литьевой технологии. Но такой ремонт не способен обеспечить герметизацию покрытия.
  • По литьевой технологии с нарезанием карт. Нарезка карт, удаление поврежденного асфальтобетона и обработка карты производится так же, как и для горячей АБС. При использовании рециклера поврежденный асфальт не вывозят на свалку, а пускают в переработку. При отсутствии рециклера снятый асфальт вывозят на свалку. После чего заливают карту литой АБС. Такая смесь не требует уплотнения. На ответственных участках дороги – поворотах, затяжных или крутых спусках и подъемах требуется сразу же после заливки посыпать поверхность отремонтированного участка черным щебнем и вдавить его в АБС. Это повысит сцепление заплатки с колесами автомобилей. Плюсы данной технологии – заплатка имеет лучшую адгезию к основанию и покрытию и обеспечивает герметизацию отремонтированного участка. Минусы – не в каждой строительно-ремонтной организации есть техника и оборудование для таких работ, да и сама смесь стоит дороже, чем горячая.
  • Струйно-инъекционный метод. Этот метод не требует нарезки карт. Поврежденный участок продувается сжатым воздухом для очистки от грязи и воды, обрабатывается водно-битумной эмульсией (ВБЭ) и засыпается черным щебнем. Щебень разравнивается, уплотняется и тщательно проливается ВБЭ. Единственный плюс данного метода в дешевизне и минимальных затратах на ремонт. Минусы – отремонтированный участок способен выдерживать небольшие нагрузки – поток легкового транспорта низкой интенсивности.
  • Заливка полимерами. Трещины очищаются сжатым воздухом от грязи и воды, обрабатываются различными эмульсиями (зависит от вида полимера) и заполняются жидким полимером. Плюсы – полная герметизация поврежденных участков, образование на большой площади тонкой полимерной пленки, защищающей от воды, высокая стойкость к нагрузкам, минимальное оборудование. Минусы – высокая стоимость материалов.

Укладка слоя износа

Решение Мастика 05

Вы собираетесь сделать ремонт трещин асфальта своими руками без посторонней помощи? Обратите внимание на популярное решение – битумную Мастику 05, предназначенную для устранения трещин глубиной и шириной до 10 см. Мастика наносится в холодном виде. Расход составляется 10 л. на 100 м. трещин. Теперь вы знаете, чем заделать трещины в асфальте своими руками – многие эксперты рекомендуют Мастику 05, как один из самых надежных и удобных в применении материалов.Вы хотите обеспечить эстетичность асфальтового покрытия на долгие годы? Тогда после заделки трещин обработайте поверхность финишным защитным средством, например, Защита 02. Этот состав защищает полотно от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Рекомендуемая толщина защитного слоя составляет до 3 мм. Расход – 1 ведро на 15-30 кв. м. покрытия. Теперь вы знаете, чем залить трещины в асфальте после основной обработки. Использование финишных защитных смесей не обязательно, однако позволяет значительно продлить срок службы покрытия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: