В каких случаях надо оформлять лицензию на пользование подземными водами

В каких случаях надо оформлять лицензию на пользование подземными водами

Фактически лицензирование добычи воды из скважин становится обязательным для садоводческих товариществ согласно Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

Именно этот закон ввел ст. 19.2 в закон «О недрах» и установил основы добычи подземных вод для нужд данных объединений граждан. Закон был принят еще в 2017 году, но в нем отдельно было определено (путем внесения поправок в ФЗ-459), что до 2020 года пользование недрами осуществляется СНТ и ОНТ без получения лицензии.
Лицензия до начала 2020 года получалась бесплатно на основании ч. 18 ст. 333.35 НК РФ, которая с 01.01.2020г. перестала действовать. Необходимо обратить внимание, что нововведение не касается физических лиц, только для юридических лицензии стали обязательными.
Закон устанавливает возможность предоставления недр, в том числе подземных вод, в пользование при условии оформления специального государственного разрешения — лицензии.
Лицензия удостоверяет право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Пользование водными ресурсами из лицензированного водозаборного сооружения возможно только на платной основе.
Лицензию на право пользования недрами могут получить исключительно субъекты предпринимательской деятельности: юридические лица, в том числе садовые и огородные некоммерческие товарищества, а также граждане в статусе ИП. Централизованные скважины (в том числе артезианские), принадлежащие СНТ или ОНТ, предназначенные для питьевого или технологического водоснабжения земельных участков, входящих в состав товариществ, подлежат лицензированию и облагаются налогом.
С 1 января 2020 года уплата налога на воду для садовых и огородных товариществ, имеющих водозаборную скважину общего пользования, стала обязательной. Товарищества, которые не получили лицензию, с 1 января 2020 года могут быть оштрафованы. Размер штрафа может достигать 1 млн руб.
Срок действия лицензии на право добычи подземных вод составляет 25 лет.
Упрощенный порядок получения
Законом о недрах и новым законом о садоводстве установлен упрощенный порядок получения лицензии СНТ и ОНТ.
На основании ст. 19.2 закона №2395-1 нет необходимости предоставлять обязательную для других заявителей документацию:
— результат проведения госэкспертизы по наличию запасов полезных ископаемых;
— результаты проведения геологических исследований;
— общие данные о геологических, экологических и экономических характеристиках участка;
— проектную документацию;
— доказательство наличия квалифицированного персонала, финансовых и технических средств для осуществления работ.
Лицензирование скважин в СНТ осуществляется на основании следующих документов:
Для лицензирования скважины в товариществе потребуется:
— копия Устава или иного учредительного документа;
— паспорт скважины при его наличии;
— схема расположения самого участка и расположения на нем скважин;
— результаты анализов воды в целях определения ее качеств
На лицензированную водозаборную станцию устанавливается счетчик: налог взимается за каждую тысячу кубометров воды. При этом размер налоговой ставки на территории России различается и зависит от экономического района расположения скважины и водного бассейна. Глубина залегания извлекаемых подземных вод в данном случае значения не имеет: величина налога на артезианскую воду и воду, получаемую из верхнего слоя почвы, будет одинаковой.
Ограничения по получению лицензии
В соответствии со ст. 19 закона №2395-1, лицензия на добычу подземных вод необходима СНТ и ОНТ в случае если:
добыча ресурса осуществляется для обеспечения бытовых нужд членов товарищества, 1) не связанных с ведением предпринимательской деятельности;
2) потребление воды из скважины составляет более 100 кубометров в сутки;
3) забор производится с водоносных горизонтов, являющихся источниками централизованного водоснабжения либо расположенных непосредственно над ними.
Исходя из всего вышесказанного, с 1 января 2020 года подземная вода стала платной для садовых и дачных товариществ (однако не стоит забывать, что с вступлением в силу нового закона о садоводстве ФЗ-217 термин «дачное товарищество» из законодательства исключен).
Платность подразумевает, что придется заплатить за получение лицензии, если это не сделано до конца 2019 года. С этого же момента наличие соответствующей лицензии становится обязательным для указанных субъектов пользования недрами.
Это означает на практике, что оформить специальное право придется практически всем СНТ без исключения, так как в настоящее время садоводческие и огороднические товарищества используют для добычи воды значительных объемов в целях полива первый водоносный слой с применением скважин различных видов.
Лицензионная добыча подземных вод защищает водные ресурсы нашей страны от бесконтрольного расходования и загрязнения.

В Кадастровой палате напомнили, что необходимо знать дачнику о колодцах и скважинах

Проблема отсутствия центрального водопровода на даче в большинстве случаев решается с помощью обустройства колодца или скважины для личного пользования. Владельцы земельных участков, входящих в садовое или огородное некоммерческое товарищество, также могут подключиться к коллективному водопроводу при наличии в СНТ или ОНТ водозаборной скважины, предназначенной для общего пользования. Федеральная кадастровая палата рассказала, в каких случаях закон обязывает владельца лицензировать скважину и уплачивать так называемый водный налог, а кому можно использовать подземные воды просто так.

Эксплуатация подземных вод на территории России регулируется законом «О недрах». Преамбула закона гласит, что недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Согласно закону, недра в границах территории России, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Кому нужна лицензия на право пользования недрами

Закон устанавливает возможность предоставления недр, в том числе подземных вод, в пользование при условии оформления специального государственного разрешения – лицензии. Лицензия удостоверяет право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченным органом государственной власти и пользователем недр заключается договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению договора. Пользование водными ресурсами из лицензированного водозаборного сооружения возможно только на платной основе.

Лицензию на право пользования недрами могут получить исключительно субъекты предпринимательской деятельности: юридические лица, в том числе садовые и огородные некоммерческие товарищества, а также граждане в статусе ИП. Согласно законодательству, лицензия требуется, если объем извлекаемых подземных вод превышает 100 кубических метров в сутки, если добыча воды ведется в коммерческих целях, а также если источник водозабора располагается ниже водоносного горизонта, который служит источником централизованного водоснабжения. Таким образом, централизованные скважины (в том числе артезианские), принадлежащие СНТ или ОНТ, предназначенные для питьевого или технологического водоснабжения земельных участков, входящих в состав товариществ, подлежат лицензированию и облагаются налогом.

Читайте также  Нормы расхода шпатлевки на 1 м2

Физическим лицам

Физическим лицам лицензия на право пользования недрами не предоставляется. Правообладатели, а также арендаторы земельных участков могут, не оформляя лицензии, добывать воду из расположенных в пределах принадлежащего им участка простых водозаборных сооружений (колодцев и скважин малого диаметра), которые эксплуатируют первый от поверхности водоносный горизонт, при условии, что подземные воды извлекаются исключительно для собственных нужд в объеме не более 100 кубометров в сутки.

Артезианскую скважину физические лица обустраивать не имеют права. Добыча артезианских вод – это эксплуатация недр, состоящих на государственном учете, поэтому артезианская скважина обязательно лицензируется. Артезианские скважины зачастую обустраивают СНТ для обеспечения водой земельных участков, входящих в состав товарищества. В этом случае участники товарищества могут подключиться к коллективному водопроводу для использования артезианской воды в хозяйственно-бытовых целях.

Действующее законодательство не дает определений понятий «колодец» и «скважина», поэтому данные сооружения можно рассматривать всего лишь как способы обустройства водозабора на участке. А поскольку глубина залегания источников подземных вод определяется климатическими, геологическими, гидрологическими и другими особенностями каждой конкретной местности, закон регламентирует допустимые значения глубины водозаборных сооружений в том числе при помощи описания местоположения источника водоснабжения относительно водоносных слоев и его принадлежности к государственной собственности. К примеру, физическому лицу разрешается «строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». При этом подземные воды из колодца или скважины, обустроенных на участке для индивидуального пользования, можно добывать «из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения». Иначе говоря, закон устанавливает норму глубины колодца в 5 метров, но также предоставляет возможность обустройства более глубокого водозабора, при условии, что он не будет достигать месторасположения источника централизованного водоснабжения в данной местности.

О налогах и штрафах

С 1 января 2020 года уплата налога на воду для садовых и огородных товариществ, имеющих водозаборную скважину общего пользования, стала обязательной. Товарищества, которые не получили лицензию, с 1 января 2020 года могут быть оштрафованы. Размер штрафа может достигать 1 млн руб.

Как получить лицензию

Срок действия лицензии на право добычи подземных вод составляет 25 лет. Для лицензирования скважины в товариществе потребуется копия устава товарищества, схемы расположения участка и водозаборных скважин, результаты химического анализа воды, а также паспорт скважины. На лицензированную водозаборную станцию устанавливается счетчик: налог взимается за каждую тысячу кубометров воды. При этом размер налоговой ставки на территории России различается и зависит от экономического района расположения скважины и водного бассейна. Глубина залегания извлекаемых подземных вод в данном случае значения не имеет: величина налога на артезианскую воду и воду, получаемую из верхнего слоя почвы, будет одинаковой.

Лицензионная добыча подземных вод защищает водные ресурсы нашей страны от бесконтрольного расходования и загрязнения. Держатель лицензии имеет право пользоваться участком недр и обязан обеспечить правильное содержание и регулярное обслуживание водозаборного сооружения со дня государственной регистрации лицензии.

В каких случаях надо оформлять лицензию на пользование подземными водами

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Мы ответственны по своей природе

Ваш регион — г. Москва?

Сервисы и госуслуги

  • График приема граждан и общественных объединений
  • Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
  • Обзор обращений
  • Нормативно-правовая база

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

«Что необходимо знать при пользовании участками недр местного значения?»

  • Государственные услуги
    • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
    • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
    • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
    • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
    • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
    • Выдача комплексного экологического разрешения
    • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
    • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
    • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
    • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
    • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
    • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
    • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
    • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
    • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
    • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
    • Поднадзорные объекты
    • Администрирование
    • Отчетность
    • Информация о проверках
    • Правоприменительная практика
    • Порядок поступления и требования к кандидатам
    • Вакансии и конкурсы
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Июнь 11, 2020

    «Что необходимо знать при пользовании участками недр местного значения?»
    На данный вопрос заместитель Якутского природоохранного прокурора Савва Степанов разъясняет:
    Законодательством о недрах установлены полномочия органа местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования, к которым отнесены вопросы:
    — участия в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;
    — развития минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
    — приостановления работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона РФ «О недрах», контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
    Следует отметить, что распоряжение участками недр местного значения не относится к полномочиям органов местного самоуправления.
    Предоставление недр в пользование для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод на участках недр местного значения оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, выдаваемым на территории республики Министерством промышленности и геологии Республики Саха (Якутия).
    К участкам недр местного значения относятся:
    — участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
    — участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
    — участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
    Без лицензии имеют право осуществлять добычу (изъятие) общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод только собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков в следующих случаях:
    — использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе (в границах данных земельных участков без применения взрывных работ);
    — использование для собственных нужд подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения;
    — строительство для собственных нужд подземных сооружений на глубину до пяти метров.
    Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.
    Во всех остальных случаях пользование недрами должно осуществляться на основании лицензии на пользование недрами, оформленной в установленном законодательством порядке.
    Необходимо знать, что за пользование недрами в отсутствие лицензии установлена как административная ответственность по статье 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов), так и уголовная ответственность по статье 255 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил охраны и использования недр).

    В каких случаях надо оформлять лицензию на пользование подземными водами

    /upl/2021/img2_136_1.jpg

    В письме от 10.08.2021 № ОК-03-31/12369 федеральное агентство по недропользованию дало разъяснения о необходимости оформления лицензии на пользование недрами для целей эксплуатации наблюдательных скважин на объекте размещения отходов и сообщило следующее:

    В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект капитального строительства представляет собой здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

    Согласно пп. 23 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение — это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

    Соответственно, отдельные объекты горных работ, в частности буровые скважины, в зависимости от своих технологических и конструктивных характеристик могут являться или не являться объектами недвижимости и объектами капитального строительства. При этом в каждом конкретном случае данный вопрос решается исходя из содержания проектной технической документации на такой объект.

    Любые работы по геологическому изучению, разведке и добыче подземных вод, включая бурение скважин, проводятся после получения лицензии на право пользования участком недр для указанных целей, предоставленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (далее — Закон РФ "О недрах"). Роснедра и его территориальные органы выдают лицензии на пользование недрами (за исключением участков недр местного значения), а не на бурение скважин различного целевого назначения.

    В свою очередь, статьей 6 Закона РФ "О недрах" определены лицензируемые виды пользования недрами, в том числе региональное геологическое изучение недр, включающее мониторинг состояния недр, а также строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

    Основания представления прав пользования недрами исчерпывающе определены ст. 10.1 Закона РФ "О недрах". В силу указанной статьи субъектам предпринимательской деятельности не предоставляются права пользования недрами по самостоятельной лицензии для целей регионального геологического изучения недр, в том числе для мониторинга состояния недр.

    Согласно абз. 3 п. 6 ст. 10.1 Закона РФ "О недрах" предусмотрено основание предоставления права пользования участком недр местного значения, для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

    Кроме этого, с 01.01.2022 вступают в силу положения Федерального закона от 30.04.2021 № 123-ФЗ, закрепляющего основание предоставления права пользования недрами для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, по решению комиссии Роснедр (то есть подземных сооружений, не только местного и регионального значения, но и федерального уровня на участках недр с общеправовым режимом).

    Таким образом, пользование недрами для целей эксплуатации наблюдательных скважин может осуществляться на основании лицензии на пользование недрами, выданной для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и на основании утвержденных технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ч. 1 ст. 23.2 Закона РФ "О недрах".

    Разъяснение по вопросам в сфере лицензирования пользования недрами, содержащими подземные воды

    В целях обеспечения единообразия правоприменительной практики при предоставлении государственных услуг, оказываемых отделом регулирования использования подземных вод Управления регулирования водопользования Депнедра и природных ресурсов Югры, учитывая разъяснения Федерального агентства по недропользованию по вопросам в сфере лицензирования пользования недрами, содержащими подземные воды, ведомство сообщает следующее.

    Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон «О недрах») в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых (для геологического изучения) участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода (геологического отвода) – геометризованного блока недр.

    Следовательно, независимо от количества участков недр, конфигурация которых образована несколькими территориально разобщенными частями, по одной лицензии на пользование недрами предоставляется один участок недр, имеющий статус геологического и (или) горного отвода.

    При этом объем максимального разрешенного водоотбора подлежит определению по участку недр в целом, в связи с чем, при включении в лицензию на пользование недрами нескольких объектов, по которым водоотбор в сумме превышает 500 кубических метров в сутки, указанный участок недр не может быть отнесен к участкам недр местного значения.

    В этом случае, рассмотрение заявок на получение права пользования недрами для добычи подземных вод осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минприроды России от 26.02.2018 № 64
    «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи», а лицензия на пользование недрами подлежит государственной регистрации в Югра-недра.

    Если участок недр, предоставленный в пользование по лицензии на пользование недрами, объединяет в себя несколько частей, содержащих отдельные водозаборы, при этом по каждому водозабору объем добычи подземных вод составляет не более 100 кубических метров в сутки, а суммарный – более 100 кубических метров в сутки, то необходимо руководствоваться следующим:

    — необходимость проведения государственной экспертизы запасов подземных вод должна определяться геолого-экономическими характеристиками объекта экспертизы запасов подземных вод, в связи с чем, государственная экспертиза запасов не требуется в случае, если объем запасов подземных вод по объекту подсчета запасов не более 100 кубических метров в сутки;

    — необходимость подготовки и согласования проектной документации должна определяться тем, единая ли техническая схема или несколько самостоятельных технических схем реализуются в отношении участка недр, в связи с чем, в случае, если водозаборы с объемом добычи не более 100 кубических метров в сутки эксплуатируются независимо друг от друга, то составление и согласование технических проектов не требуется.

    Переход права пользования участком недр (изменение лицензии, в связи с отнесением участка недр к участкам недр местного значения, в соответствии с Законом «О недрах», предоставление права пользования участком недр, содержащим действующий водозабор, имеющий действующий проектный документ на разработку участка (Проект водозабора), новому недропользователю и т.п.) не влечет за собой необходимость подготовки нового проектного документа.

    При этом новому недропользователю необходимо внести соответствующие изменения (дополнения) в проектную документацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Обращаем Ваше внимание, что планирование добычи подземных вод возможно при наличии запасов, оцененных по категории В.

    Переоценка запасов подземных вод, отнесенных к категории С1, в целях их перевода в категорию В определяются по результатам геологоразведочных работ, оценки их достаточности и достоверности, а также на основании решения органа власти, являющегося распорядителем государственного фонда недр в соответствии с полномочиями, установленными законодательством в сфере недропользования.

    При подготовке материалов по подсчету запасов подземных вод следует учитывать, что экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-1 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») является достаточным для удовлетворения требования абзаца восемь пункта 18 Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных, утвержденных приказом Минприроды России от 31.12.2010 № 569.

    На основании изложенного уведомляем о том, что с 1 января 2019 года Депнедра и природных ресурсов Югры осуществляет деятельность в сфере лицензирования добычи подземных вод в соответствии с позицией Федерального агентства по недропользованию, изложенной в письме от 7 ноября 2018 года № СА-ОЗ-24/16842.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: