Все этапы бетонирования площадки под автомобиль

Как залить площадку бетоном своими руками: подготовка, процесс работы и полезные советы

Пространство возле частного или садового дома часто используется как парковка для транспортного средства, именно здесь проходят встречи с друзьями и родственниками. Поэтому многие хозяева облагораживают участок, забетонировав его.

Как залить площадку бетоном своими руками: советы и рекомендации по подготовке и проведению работ собраны в материале.

Для чего нужна бетонная площадка

Забетонированная площадка выполняет следующие задачи:

    Служит твёрдой ровной поверхностью, где можно припарковать или оставить транспортное средство.Уменьшает количество грязи во время дождя, сугробов снега, сорняков на грунте.Позволяет установить дополнительные декоративные либо функциональные элементы (мангал, фонтан, садовые статуи, беседку).Служит удобным пандусом для въезда на территорию участка.Декорирует и придаёт завершённый вид придомовой территории.

Плюсы и минусы заливки бетоном

Преимущества заливки площадок бетоном по сравнению с другими стройматериалами:

дешевле, чем тротуарная брусчатка;прочнее, чем асфальтовое покрытие;надёжнее, чем щебень, который проседает под весом автомобиля при длительных осадках.

Достоинства бетонной поверхности при самостоятельной заливке:

    Универсальность.Низкая цена сырья.Износостойкость.Простота и удобство монтажа.Стойкость к воздействию агрессивных веществ и химикатов.Высокая пожаробезопасность, негорючесть.Длительный срок эксплуатации без необходимости реконструкции.Возможность самостоятельного проведения работ по ремонту.

К недостаткам площадок из бетона относят:

неустойчивость к воздействию влаги;низкие эксплуатационные характеристики при нарушении технологического цикла заливки;остающиеся на покрытии пятна от бензина или масла, которые портят внешний вид площадки;вероятность возникновения бетонной пыли, если не покрыть поверхность краской или клинкерной плиткой.

Подготовительные работы

Подготовку участка к бетонированию начинают с проведения земляных работ. Их характер и сложность зависят от типа грунта и исходного рельефа поверхности.

Сначала участок обмеряют и размечают деревянными колышками, затем снимают верхний слой грунта толщиной 25–30 см. В местах, где есть углубления и склоны, землю подсыпают, а на пригорках и возвышенностях снимают слой меньшей толщины.

Как залить площадку бетоном своими руками: подготовка, процесс работы и полезные советы

Если снятый слой грунта плодородный, то его раскидывают по клумбам и грядкам, подсыпают в цветочные вазоны. В случае когда земля глинистая или суглинистая, в дальнейшем её используют по своему усмотрению.

Этот шаг необходим и для удаления корней и остатков растений, которые при гниении образуют пустоты. Полости в основании снижают эксплуатационные характеристики площадки, приводят к проседанию.

Далее сооружают водоотводящий слой, который выведет лишнюю влагу из бетонного основания. Дренаж состоит из 2 прослоек:

    Речного мелкого песка толщиной 5 см. Его засыпают прямо на грунт и утрамбовывают, поливая водой из шланга.Щебня мелкой фракции (слой 7–8 см). Камни разравнивают по поверхности (на этом этапе ещё легко подкорректировать рельеф) и трамбуют.

Полученное основание готово к дальнейшей работе.

Процесс заливки

Непосредственный монтаж основания из бетона происходит по следующей схеме:

    Монтаж деревянной опалубки.Обеспечение гидроизоляции.Установка армирующей сетки.Монтаж строительных маячков.Приготовление цементного раствора.Заливка и разравнивание состава в опалубке.

Эти шаги выполняют последовательно за 1 день или делят на несколько дней для удобства, однако пропускать какое-либо из действий нежелательно.

Установка опалубки

Заливку цементного раствора производят в рамку из:

дерева;ДСП, ДВП, фанеры;листового пластика;металла;шифера.

Опалубка (в бытовых условиях чаще всего применяются доски и брусья из дерева) необходима для того, чтобы цементный раствор не растекался по поверхности, а застыл в необходимых границах и форме.

Для слоя в 15–20 см деревянные бруски ничем не укрепляет, толщина цемента свыше 20 см нуждается в дополнительных подпорках.

Доски устанавливают по периметру участка, по точкам, ранее размеченным колышками, формируя высокие борта. С внешней стороны их подпирают подкосами, упирающимися в основание вбитых кольев.

Как залить площадку бетоном своими руками: подготовка, процесс работы и полезные советы

Роль опалубки в некоторых случаях выполняют стены прилегающих к площадке зданий, строений и сооружений.

Гидроизоляция

Гидроизоляционный слой выполняет следующие функции:

исключает попадание влаги в нижние слои бетонной площадки;препятствует быстрому впитыванию воды из цементного раствора в грунт сразу после заливки;исключает прорастание сорной травы под бетоном.

Для повышения влагостойкости бетонного покрытия используют:

широкую плёнку из полиэтилена;гидроизол;кровельный материал гидростеклоизол;рубероид.

Между собой отдельные элементы гидроизоляции скрепляют скотчем либо строительными скобами, чтобы листы не разошлись в процессе заливки жидкого цементного раствора.

Армирование

Армирующую решётку (металлическую сварную сетку) устанавливают для таких площадок, которые предназначены для значительных нагрузок, в том числе стоянок транспортных средств.

Если забетонированный участок предполагается использовать как площадку возле мангала или беседки, то укрепление делают из кусков железа.

Соорудить сетку можно и самостоятельно, связав длинные прутья арматуры между собой проволокой угловыми и крестовыми узлами. При этом сетчатое основание изготавливают с размерами ячеек 10 на 10 см или 15 на 15 см.

Армирующий слой устанавливают на 1–2 см выше, чем щебень, либо вплотную на гидроизоляцию. При этом сетки располагают на расстоянии 45–50 см от краёв опалубки.

Монтаж маяков

Маяки используются для определения уровня заливки и создания ровной горизонтальной поверхности. Для бетонирования площадки возле дома как маяк оптимально подойдёт металлопрофиль – он длинный, узкий и достаточно жёсткий, чтобы не прогнуться под весом цемента.

Маяки рекомендуется монтировать с учётом уклона на 2–3 см в одну из сторон: так вода после дождя и снега будет стекать с площадки.

Рейки располагают поперёк прямоугольной опалубки на противоположных краях, закрепив их в цементно-песчаном растворе (в пропорциях 1 к 4). Советуют также приварить металлические профили к арматуре, но это необязательно.

Между двумя установленными маячками протягивают шнур либо верёвку, по уровню которой монтируют новые. Расстояния между этими элементами не должно превышать 50-60 см.

Приготовление цементного раствора

При оборудовании бетонной площадки используют готовый цементный раствор либо самодельную смесь.

В первом случае состав изначально качественный и работоспособный, но удорожит работу. Созданный собственноручно раствор обойдётся дешевле, но требует дополнительных затрат по времени по взвешиванию компонентов, приготовлению, замешиванию и доставке к месту работ.

Для заливки площадки готовой смесью рекомендуется использовать бетон М400: эта марка способна выдержать механическую нагрузку, которую создает легковой автомобиль на поверхность.

Приготовление раствора происходит путём смешивания следующих ингредиентов:

Также для работы нужны совковая лопата, ёмкость для перемешивания и 7-литровое ведро, чтобы донести раствор до строительной площадки.

Как залить площадку бетоном своими руками: подготовка, процесс работы и полезные советы

Для получения состава идентичного М400 смешивают цемент, песок и щебень в пропорциях 1:4,2:2,5, а затем добавляют воду до густого состояния. Перемешивают смесь до тех пор, пока песок не распределится равномерно по составу.

Если щебень подсыпался перед армирующим слоем как дренаж, то в цементный раствор его не добавляют. Консистенция готовой смеси в таком случае будет менее плотной, но текучей и густой.

Для покрытия участка площадью 10 м2 слоем раствора 15 см понадобится 50 мешков строительной смеси.

Заливка

Залить цементный раствор в опалубку просто только на первый взгляд: это трудоёмкий процесс, требующий сноровки и больших трудозатрат. От того, насколько качественно выполнены работы, зависит внешний вид площадки.

Непосредственно перед заливкой обустраивают термошвы или технологические зазоры, которые компенсируют тепловое расширение стройматериала. Они представляют собой тонкие полосы фанеры толщиной до 5 мм, которые устанавливают поперёк, заливают раствором, а при первом схватывании, вынимают.

Если перед заливкой не предусмотреть температурные швы, то сделать их возможно уже после высыхания раствора, прорезав болгаркой.

Начинают заполнение опалубки с дальнего угла, постепенно продвигаясь к внешней стороне, соблюдая уклон поверхности. Чем быстрее пройдёт заливка, тем прочнее будет основание.

Большие по размерам участки разделяют на сегменты, устанавливая промежуточные временные элементы опалубки. После заливки одного квадрата сразу переходят к заполнению следующего, не дожидаясь высыхания.

Небольшие площади заливают раствором за один раз, а затем выравнивают. Первоначальное наполнение делают на 4–5 см выше уровня строительных маяков. Излишки убирают штукатурным правилом и рейкой, которую перемещают по металлопрофилям вдоль.

Ещё жидкое основание штыкуют кусками арматуры, чтобы избавиться от пузырей воздуха и вывести избыточную влагу. Завершая работы, при помощи водного уровня проверяют ровную заливку поверхности.

Обработка площадки во время твердения

Окончательно поверхность бетонной площадки высыхает за 1–2 суток. Чтобы участок просох равномерно с необходимым для дальнейшей эксплуатации уровнем влажности, его накрывают пластиком либо присыпают слоем опилок толщиной 1–2 см.

Для придания дополнительной шероховатости и улучшения сцепки колёс автомобиля с бетоном поверхность стяжки в первые дни сушки прорабатывают металлической щёткой, образуя борозды.

Высохшую площадку зачищают широким шпателем, чтобы убрать дефекты заливки и наплывы раствора. Площадка по всей толщине становится пригодной к эксплуатации через 14–20 дней.

Как залить площадку бетоном своими руками: подготовка, процесс работы и полезные советы

Советы и рекомендации

Чтобы забетонированный участок служил долго и исправно, рекомендуется учитывать в работе такие нюансы:

    Работы по бетонированию производят при температуре от 5 до 25–27 градусов тепла.Для дренажного слоя берут щебень мелкой или средней фракции, потому что крупные фрагменты сразу не утрамбуются надёжно. Впоследствии это приведёт к смещениям водоотводящего слоя и появлению трещин в бетоне.Если на участке, который планируется забетонировать, проложены инженерные сети и системы коммуникаций, их рекомендуется укрыть защитными коробами.В случаях когда заливка за 1 день невозможна, площадку заполняют по слоям: в первый день 10 см и во второй день столько же. Если заливать по сегментам, между частями останутся неровности и трещины.При заливке раствора в жаркую погоду бетонную поверхность до момента полного высыхания накрывают полиэтиленовой плёнкой, а на протяжении первых 2 недель дважды в день поливают водой из шланга. Так в бетоне сохранится необходимый уровень влажности, площадка не растрескается.В условиях глубокого промерзания грунта монолитная заливка при низких температурах покроется трещинами, поэтому рациональнее прибегнуть к модульной заливке отдельными сегментами.При самостоятельном изготовлении арматурной сетки для укрепления основы не советуют приваривать прутья друг к другу: это лишит конструкцию подвижности.
Читайте также  Надёжная печь какой кирпич нужен для её кладки

Бетонирование придомовой площадки – процесс затратный по времени и усилиям, но позволит существенно сэкономить семейный бюджет. При поэтапном выполнении работ и соблюдении рекомендаций заливка участка бетоном проходит без сложностей и не требует специальных строительных навыков.

Правильно забетонированная поверхность прослужит долго, украсит территорию и будет функциональна в использовании.

Парковка из бетона: выбор материалов и технология

Площадка под автомобиль из бетона гарантирует чистоту на вашем придомовом участке в любое время года. Если вы ещё не обустроили въездную группу и вам надоело месить грязь, значит, настало время что-то менять.

Сейчас расскажем вам, каким бетоном заливать площадку под автомобиль, почему это удобно и выгодно, как выполнить бетонирование, чтобы основание получилось прочным и долговечным.

Выбор бетона для парковочной площадки

Бетон какой марки нужен для заливки площадки под автомобиль?

Для этого вида работ специалисты рекомендуют готовый бетон с завода марок М200-М250. Чтобы рассчитать нужный объем бетона, измерьте и перемножьте длину, ширину и высоту будущей площадки. Заложите в объем резерв не менее 10%. При бетонировании площадки под автомобиль оптимально делать толщину бетона 15-20 см. Но этот показатель всегда рассчитывают индивидуально — чем больше предполагаемая транспортная нагрузка, тем больше и высота монолита.

Плюсы парковки из бетона

Заливка площадки бетоном под автомобиль имеет несколько преимуществ:

Эстетичный внешний вид. Ровная площадка из бетона перед домом/двором делает пространство аккуратным и благоустроенным. С парковочным местом на придомовой территории даже после обильных дождей ваш автомобиль не увязнет колесами в грязь.

Удобство. На ровной бетонированной поверхности не застаиваются лужи, не прорастает трава, с неё легче убирать листья, ветки и другой мусор, а зимой с площадки проще счищать снег.

Экономия. Заливка площадки под автомобиль на даче из бетона обойдется дешевле других видов покрытия — например, укладки искусственного камня или плитки. А монтаж по бетонированию парковки под силу и самим владельцам авто, т.е. если хотите сэкономить, делайте своими руками.

Технология устройства бетонной парковки: этапы работ

При формировании монолитной площадки под авто из бетона важно соблюдать правила. Зону под парковочное место выбирают с учётом габаритов транспортного средства. Так, для машины длиной не более 4 м, достаточно площади 3 метра в ширину и 6 м в длину.

  • 1 этап. Подготовка основания.

На этом этапе размечают границы местоположения будущей парковки. Начинают работы со снятия верхнего слоя грунта грунта и выравнивания площадки. Делают площадку под небольшим уклоном, чтобы вода после дождей или мытья машины легко стекала. Грунт снимают от 20 до 50 см, траншею разравнивают и трамбуют.

  • 2 этап. Устройство подушки из песка и щебня.

Для прочного основания будущей парковки отсыпают песчаную подушку высотой 20 см. Увлажняют ее и тщательно трамбуют. Сверху отсыпают вторичный щебень фракции 40-70 10 см и 20-40 10 см и тоже уплотняют.

  • 3 этап. Укладка геотекстиля.

Подкладка из геотекстиля позволит своевременно отводить воду, исключит рост сорняков и равномерно распределит нагрузку на сыпучие материалы. На геотекстиль отсыпают слой щебня средней/мелкой фракции.

  • 4 этап. Монтаж опалубки и арматуры.

По периметру парковки делают опалубку из досок. Заливку площадки под автомобиль бетоном делают с арматурой. Для обустройства въездной площадки на дачном участке подойдёт арматура 10 мм в диаметре, армирование выполняют с ячейкой 20*20 см.

  • 5 этап. Монолитное бетонирование.

Бетонную смесь равномерно распределяют по всей площади. В первые дни и в жаркую погоду бетон обильно смачивают водой и накрывают плёнкой. Для повышения прочности и увеличения эксплуатационного периода площадки, рекомендуем выполнить железнение поверхности. Такой технологией пользуются при устройстве паркингов и автостоянок на территории торговых центров.

Заливать бетонную стоянку лучше при температуре воздуха в пределах от +5 °C до +25 °C., тем более что делается это достаточно быстро. По опыту устройство парковочного места под ключ занимает 1-2 дня.

Компания «Платон-Бетон» предлагает купить бетон для заливки площадки под автомобиль по цене производителя. Мы изготавливаем бетон на собственном заводе и доставляем своими миксерами уже в день оформления заявки. Приглашаем вас лично приехать на завод, посмотреть процесс производства и убедиться в качестве сырья и готового раствора.

Бетонирование площадки под автомобиль

Площадка для автомобиля это неотъемлемая часть почти каждого участка или частного двора. Автомобильная стоянка служит как место для парковки машины, а также является проезжей частью ведущая к гаражу или двору. Площадка, которая будет служить для въезда, как правило, осуществляется с использованием пандуса.

Бетонная площадка под автомобиль

Пандус — это материал в изготовления, которого используют монолитную плиту из бетона. Плиты, из которых планируется производить пандус, должна соответствовать его размерам и ею испытываемых нагрузкам.

В большинстве случаев такую плитку применяют толщиной, которая составляет 150 миллиметров. Также плитка, которая будет использоваться должна быть одной стороной армированной.

На участке должна располагаться плита из пандуса. Также должна быть горизонтальная плита. Между этими плитами устанавливается шов. Этот шов, который устанавливается между плитами, является деформационным. Его обязательно требуется заделать материалом, обеспечивающим гидроизоляцию. Для заделки шва отлично подойдет жидкое стекло.

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Бывают случаи, когда площадку для автомобиля приходится бетонировать своими руками. Бетонирование площадки нетрудная работа, которая включает в себя ряд преимуществ. Для тех, кто решил провести бетонирование своими руками это очень выгодная работа, поскольку можно сэкономить на мастерах.

Для начала требуется смастерить опалубку треугольной формы. Стороны опалубки должны составлять 1 метр и 1,5. Ее можно купить в готовом виде, или заказать, но большинство строителей предпочитают изготовлять опалубку своими руками. Для того чтобы ее сделать необходимо иметь обрезную доску толщина которой должна составлять 15–25 миллиметров, а ширина 6–9 см.

Установка опалубки легкая требуется только положить ее на поверхность таким образом, чтобы верхний край доски на несколько сантиметров выступал над уровнем земли. Для того чтобы не допустить ошибок, что может стать причиной неровной площадки, необходимо делать все по уровню.

Подготовка к бетонированию площадки

Площадка для автомобиля из бетона

Первое что требуется сделать, это обозначить форму и место, на котором будет происходить бетонирование. Для пометки места и формы применяют колышки и веревку.

Также требуется определиться с глубиной слоя, обычно устанавливается примерно 20–25 см, но если планируется стоянка габаритных автомобилей (грузовые машины, а также трактора, и так далее) то глубина должна быть больше.

То есть чем больше нагрузка будет возложена на площадку, тем глубже должен быть слой.

Затем требуется сделать, это перед бетонированием провести тщательную планировку. Требуется обработать поверхность грунта. Необходимо отчистить поверхность от различных засоряющих предметов. В случае если торчат различные корни и другая растительность, ее требуется удалить.

Бугры и ямы становятся причиной не плотности стяжки, а также из-за них увеличиваются расходы средств. Для того чтобы этого избежать, необходимо выровнять площадь, удалив неровные части.

После того как поверхность грунта была отчищена необходимо насыпать песок. Слой песка должен быть толщиной около 10-15 сантиметров. После того как песок был насыпан его необходимо разровнять и залить водой для того, чтобы слой уплотнялся.

Особенности бетонирования

Особенности бетонирования площадки для автомобиля заключаются в уходе за машиной. Например, многие водители ездят на дачу, на своей машине, и паркуют ее под солнцем. Также многие ставят машины в лужи или грязь образовавшиеся после дождя. Для того чтобы автомобиль всегда был чистым и стоял не в грязи и лужах многие делают специальную площадку.

Площадка бывает разной, перед тем как ее начать делать необходимо, определиться какая нагрузка на нее будет возложена. Например, если на площадке будет стоять какое, то легкое сооружение или легковая машина, то для этого 5 см слоя бетона будет достаточным. А если на ней планируется парковать тяжелую технику, или большие сооружения, то слой бетона должен быть больше соответствующий нагрузкам.

Инструменты для бетонирования площадки

Для бетонирования площадки под автомобиль необходимо иметь много инструментов:

    1. Бетонный миксер.
    2. Обычная лопата.
    3. Уровень.
    4. Бетономешалка.
    5. Молоток, пила, и гвозди.

    Бетонный миксер — это устройство, которое выполняет работу с перевозкой смеси. Эксперты советуют использовать для перевозки бетона миксер под названием Avant. Этот миксер является идеально подходящим для перевозки бетона. Также он способен работать даже в условиях, в которых нет доступа электричества.

    Лопата, на первый взгляд, может показаться мелочным инструментом, но на самом деле она играет важную роль. Даже если миксер вылил бетон, то его требуется заровнять именно для этого и служит лопата.

    Уровень — это один из самых важных инструментов. Ведь перед бетонированием проводится много работ, в которых необходимо использовать уровень. Уровни бывают различными как лазерными, так и водяными, но принцип одинаковый. Для сооружения опалубки потребуется уровень, чтобы все стороны были ровными. Также зачастую многие не применяют уровень и почти у каждого маяки, которые они выставили, получаются неравными, то есть одна сторона выше, а другая ниже.

    Также неотъемлемым инструментом работы с бетоном является бетономешалка. Конечно, бетон можно перемешивать вручную лопатами, но на это займет много времени и сил. Поэтому желательно иметь бетономешалку. Также с бетономешалкой работы ускориться, и она размешивает бетон тщательнее.

    Молоток пила, и гвозди могут понадобиться в сооружении опалубки. Ведь потребуется отпиливать ненужные части доски, а также крепить их гвоздями. Размер гвоздей зависит от толщины досок.

    Технологический процесс заливки бетона.

    На первый взгляд заливка бетона своими руками кажется невыполнимой, но эту работы может выполнить даже подросток, если захочет. Эта работа является легкой за счет того, что почти не имеет тонкостей в отличие от других строительных процессов. Сама процедура заливки бетоном площадку для стоянки автомобиля делиться на следующие этапы: сооружение опалубки и ее установка, процедура армирования, приготовление, а также заливка бетона.

    Достоинства и недостатки бетонирования

    Площадка из бетона для автомобиля

    Каждый, у кого есть желание сделать площадку под автомобиль хочет, чтобы она была надежной. Бетонированная площадка под автомобиль является универсальной. Также эксплуатационный срок такой площадки очень длителен. Достоинством площадки также является то, что она легко поддается монтажу, за счет этого монтаж можно проводить своими руками. Бетонирование площадки под автомобиль является выгодной.

    Материалы, которые используются для изготовления площадки можно приобрести по выгодной цене, что является преимуществом.

    К преимуществам также можно отнести то, что материал для изготовления площадки быстро доставляют (если он был заказан). Также площадка будет без неровностей, то есть без бугорков и наклонов. На ней не будет грязи.

    Недостатков в бетонированных площадках совсем мало. Один из недостатков — это большие затраты, но это при условии если нанимать рабочих, а не делать своими руками. Также к недостаткам относится то, что работа по бетонированию площадки является трудоемкой. Но чтобы получить ожидаемый результат, то есть идеальную площадку необходимо соблюдать все указанные правила.

    Процесс бетонирования

    Важно знать, что, перед тем как заливать бетон необходимо проверить, не будет ли он соприкасаться с другими постройками. В случае если он расположен впритык с другим сооружением, то это может повредить постройку, к которой примыкает бетон. Это происходит из-за того, что бетон нагревается и за счет этого расширяется. Для того чтобы этого избежать требуется при необходимости между бетоном и сооружением оставлять зазор.

    В процессе разметки необходимо проверить, нет ли коммуникационные системы. Если они есть их необходимо поместить в трубу или короб. Это необходимо для предотвращения повреждений во время бетонирования.

    Подготовительные работы

    Как уже было сказано, что опалубка является неотъемлемой частью бетонирования площадки. Опалубка служит, как форма для бетона, чтобы площадка была качественной и ровной необходимо иметь этот материал. Опалубку можно купить готовую, а также соорудить самому, что сокращает расходы.

    Изготовить опалубки своими руками совсем нетрудно поэтому большинство строителей поступают именно так. Для изготовления данного материала понадобятся две доски любой толщины, деревянные колышки, и распорки. Колышки и распорки предназначены для крепления досок. Количество колышков 4, а распорок 2.
    Опалубку также можно приобрести в магазине в готовом для использования виде.

    Опалубки бывают разных видов:

    1. Деревянная опалубка является самой распространенной, поскольку ее очень легко соорудить своими руками.
    2. В изготовлении металлической опалубки используют листы из стали, толщина которых составляет 1-2 мм. Также для изготовления такой опалубки применяют прокатные профили.
    3. Железобетонная опалубка — широко известный вид. Такая опалубка сделана из плит, которые устанавливают в качестве опалубки.
    4. Пневматические конструкции получают за счет проведения нагнетания воздуха в пространство, которое является замкнутым. Оболочка, в которую проникает воздух, может применять любую форму, что является преимуществом.

    Для того чтобы влага не проникала в грунт необходимо участок устелить геотекстилем. Это специальный материал, который предотвращает попадание влаги в грунт. Также перед заливкой необходимо обустроить подушку.

    Она делается следующим способом:

    1. Первым делом требуется насыпать песок.
    2. Затем слой песка необходимо утрамбовать.
    3. Толщина слоя песка должна быть не менее 10 см.
    4. В последнюю очередь необходимо засыпать гравий, а после утрамбовать его.
    5. Слой гравия должен быть количеством, как и песка.

    Армирование бетонной площадки

    Для того чтобы площадка действительно получилась надежной и качественной необходимо перед заливкой бетона провести армирование. Принцип армирования заключается в усилении надежности поверхности площадки за счет материала, который устанавливается внутри опалубки. В качестве такого материала можно использовать сетку из проволоки или из арматуры.

    Проволочная сетка идеально подходит для площадки, на которой не будут оказываться большие нагрузки. А вот для автомобильной площадки более подходящим вариантом является арматурное армирование. Конечно, на этот вариант уйдет больше затрат, но вместе с этим площадка получится надежной.

    Для армирования требуется каркас. Сооружения каркаса нетрудная работа. Требуется провести укладку прутьев. Сначала прутья необходимо уложить продольно. После того как прутья лежат, требуется уложить следующие в поперечном направлении. Прутья должны быть расположены по всей площадке. Связывать пруты необходимо в местах, где есть пересечения. Связку необходимо делать металлической проволокой.

    Установка маяков

    Установка маяков одна из важнейших частей работы. Ведь маяки используют для того чтобы поверхность площадки была ровной, поскольку они являются направляющими. Можно купить обычные профили и использовать их как маяки результат будет тот же, но более выгодным, поскольку они дешевые.

    Перед установкой маяков необходимо замешать цемент. Его требуется наложить кучами в местах, где будут расположены маяки. Затем устанавливать маяки необходимо на эти кучи. С помощью уровня необходимо выставить маяки ровно, а потом цемент затвердеет, и зафиксируют их. Заливать бетон нельзя пока не застынут горки, на которые были установлены маяки, так как они могут сбиться с выставленного положения.

    Приготовление и заливка бетонной смеси

    Первым делом требуется приготовить смесь, которой будет залита площадка. Для этого необходимо использовать бетономешалку, в нее наливается вода, а затем ее включают и постепенно насыпают раствор.

    После того как смесь была приготовлена ее необходимо залить. Требуется залить раствор и разровнять между маяками. Для этого можно использовать обычную ровную рейку. Положив ее на маяки, требуется тянуть на себя и этим самым убирать лишний раствор.

    Если после того как бетон застыл было обнаружены дефекты на поверхности, то их можно исправить с помощью резки бетона с алмазными кругами.

    Бетонирование стоянки для автомобилей

    Для владельцев частных домов или загородных дач актуален вопрос оборудования площадки для автомобиля. Оставляя машину за воротами на короткое время или во дворе, хочется выйти на ровную чистую парковку и не заляпать грязью ни колеса железного коня, ни свою обувь.

    Обустройство бетонного основания для авто

    Удобство и экономия

    Цементный раствор для оборудования стоянки предпочтительнее других материалов по нескольким причинам:

    • На зацементированной парковке легче поддерживать чистоту: на ней не прорастут сорняки, которые нужно скашивать; зимой удобнее и быстрее счищается снег; пыль, листья и мелкий мусор скапливаются меньше и смести их не составит труда.
    • На ровной и прочной поверхности не образуются кочки и не скапливаются лужи.
    • Аккуратная площадка под автомобиль эстетично выглядит, облагораживая участок перед домом или двор.
    • Несложные монтажные работы по бетонированию площадки самостоятельно выполнит любой, не имеющий опыта, автовладелец.
    • Стройматериалы имеют низкую стоимость относительно, например, тротуарной плитки, искусственного камня или других видов покрытия.

    Подъездная дорожка к воротам дома обычно оборудуется под наклоном. Удобный пандус существенно облегчает въезд во двор с проезжей части улицы и обеспечивает сток талой и дождевой воды. Практичнее использовать монолитную армированную сеткой плиту толщиной 15 см. Для его эксплуатации легковым транспортом этого достаточно. Между пандусом и ровной площадкой под автомобиль на участке прокладывается деформационный шов, закрытый гидроизоляционным материалом (например, гидростеклоизолом).

    Схема устройства парковки

    Этапы проведения бетонных работ своими силами

    Устройство бетонированного места под автомобиль проходит в несколько последовательных этапов:

    • Выбор и подготовка площадки.
    • Установка опалубки из досок. Укладка подушки.
    • Армирование.
    • Приготовление цементного раствора.
    • Заливка покрытия.

    1. Подготовка участка.

    Следует учитывать прохождение коммуникационных сетей. При расположении транспортной площадки над сетями необходимо защитить их специальным коробом или футляром. Из материалов понадобятся: щебень, песок и цемент, которые можно заменить готовой смесью, арматура, проволока, доски для опалубки и металлический профиль для маяков. Из инструментов необходим уровень и бетономешалка или плоская емкость для замеса лопатами.

    На выбранном месте обозначаются габариты будущей парковки (колышки по углам и веревка). Для легкового автомобиля минимальный рекомендованный размер — 3х6 м. Внутри огороженной территории снимается верхний слой плодородного грунта толщиной 20-25 см, тем самым очищая площадку от корней растений и предотвращая их прорастание.

    Установку опалубки и засыпку подушки допускается проводить в любой удобной мастеру очередности. Опытные строители советуют первым монтировать каркас. Для этого широкие доски или металлические щиты (на 5 см выше глубины ямы) ставятся вертикально и фиксируются. Удержат их в нужном положении либо железные прутья, забитые попарно с обеих сторон через каждые 0,5 метра, либо деревянные клинья и горизонтальные распорки. Углы конструкции плотно соединяются, иначе раствор вытечет наружу. Уровнем проверяется геометрическая ровность конструкции.

    Бетонная площадка для легкового автомобиля

    • дно котлована засыпается 7-10-сантиметровым слоем влажного тщательно утрамбованного песка;
    • толщиной 5-7 см засыпается щебень (можно использовать осколки кирпича, куски старого бетона и прочий строительный мусор) и уплотняется;
    • затем насыпается тонкая песочная прослойка.

    Если почва плотная глинистая, то участок просто очищается от мусора, растений и их корней, выравнивается и трамбуется.

    Чтобы забетонировать прочную и ровную поверхность, на будущей площадке под автомобиль устанавливаются маячки: зафиксированные цементно-песчаной смесью металлические профили для гипсокартона. Нити для выравнивания маяков натягиваются по уровню от забитых по углам стальных стержней. Небольшой замес раствора потребуется при укладке профиля на необходимой высоте. Для автостоянки стяжка заливается толщиной 15 сантиметров после просыхания опор заложенных ориентиров.

    Укрепление осуществляется арматурной сеткой с ячейкой в 10 см, которую можно купить на строительном рынке или сплести самому. Каркас из прутков толщиной 8-10 мм монтируется своими руками на месте заливки. Металлические штыри арматурного скелета стягиваются проволокой. Острые концы загибаются вниз, укладывается сетка на 3-5 см выше подушки.

    Забетонированные площадки

    Рекомендуется использовать бетон марки М200 или М250. Готовится из воды, цемента и песка в пропорциях 1:1:2. При отсутствии оборудования (миксера или бетономешалки) в оцинкованном корыте при помощи лопаты все компоненты тщательно перемешиваются до получения однородной массы.

    Раствор выкладывается на площадку с дальнего от въезда края чуть выше маяков (на 3-5 мм) и правилом выравнивается. После заполнения всего объема между стенами опалубки поверхность закрывается пленкой. Это предотвратит быстрое испарение влаги в жаркую погоду, влекущее за собой растрескивание стяжки. Спустя 2-3 дня, когда бетон затвердеет и по нему можно будет ходить, верхний слой зачищается шпателем, удаляя бугорки и прочие неровности. Каркас демонтируется на 3-5 день.

    Парковка на участке

    Советы по обустройству площадки

    • небольшой 2-5° уклон парковки в сторону въезда обеспечит сток талым и дождевым водам, облегчит уборку снега и мусора;
    • оборудуя стоянку для нескольких машин или с учетом грузового транспорта, маячки выставляют через каждые 0,5 м, для одного легкового автомобиля достаточно интервала 1 м;
    • не советуется при армировании основания использовать сварку, так как конструкция, лишившись подвижности, деформируется и разрушится;
    • незафиксированный арматурный каркас можно приподнять в процессе работ;
    • заливать раствор необходимо в течении одного дня, так как схватившийся не скрепится с новым слоем;
    • для придания большей прочности влажная плоскость только что забетонированной площадки железнится, то есть посыпается через сито сухим цементом или готовым составом: слой толщиной 2-3 мм впитает избыточную влагу и укрепит стяжку;
    • в жаркую погоду рекомендуется сбрызгивать поверхность водой и закрывать пленкой в первые 2-3 дня;
    • для приготовления цементной смеси используется крупный песок с наименьшим содержанием глины;
    • чтобы дождевая вода стекала с автостоянки в нужном направлении, по ее краям формируются желобки: во влажный раствор погружается до половины металлическая труба, которая удаляется после схватывания, оставшийся след послужит водостоком;
    • усиленные металлическим уголком края не ломаются во время эксплуатации.

    Можно пригласить строительную бригаду, которая выполнит все работы под ключ по согласованной цене.

    Стоимость обустройства стоянки для автомобиля приведена в таблице:

    Стоимость работ под ключ при размере стоянки 3х6 м и толщине стяжки 10 см составит 14000-16500 рублей. Правильно забетонированная стоянка прослужит автовладельцу минимум 50 лет.

    Бетонирование площадки: армирование, установка маяков, заливка бетонной смеси

    Заливка площадки бетоном не представляет особой сложности и ее проведение вполне по силам любому домашнему умельцу. Но чтобы полученный результат радовал глаз, был качественным и долговечным, требуется соблюдение технологии работы. О ней и пойдет речь ниже.

    Бетонирование

    Достоинства и недостатки бетонирования

    Данный процесс позволяет создать площадку, которая:

    • имеет привлекательный внешний вид – с ее помощью можно создать уютную территорию, особенно если предусмотреть места для размещения клумб, скамеек и иных декоративных элементов;
    • является твердой и ровной – не ней не будут образовываться ямы, кочки или колеи. Последнее особенно актуально для тех мест, куда будет заезжать автомобильный транспорт;
    • проста в обслуживании – ее поверхность не создает грязь и на ней не растет трава, которую нужно скашивать.

    К недостаткам бетонирования относится его трудоемкость, а также необходимость значительных финансовых трат. Особенно это касается того случая, когда помимо закупки материалов вы планируете нанимать рабочих. Так, стоимость бетонирования площадки составляет в среднем 2500-3000 рублей за 1м².

    Чтобы добиться желаемого результата, следует правильно провести все необходимые работы. Перейдем к их рассмотрению.

    Процесс бетонирования

    Подготовительные работы

    Вначале нужно разметить будущую площадку. Это делается при помощи вбитых колышков и натянутой между ними веревки. Далее, на глубину в 25 сантиметров извлекается плодородный слой земли. Выбрасывать эту почву не стоит – она может пригодиться для использования в теплице или на клумбах.

    Если через стройплощадку проходят какие-либо коммуникации, то они должны быть защищены. Для этого их помещают в короб или трубу. Затем земля разравнивается и утрамбовывается.

    Следующий шаг – создание опалубки. Она возводится из досок, которые укрепляются колышками и распорками. Данное сооружение монтируется таким образом, чтобы его верхний край был на одном уровне с поверхностью будущей площадки. Правильность размещения опалубки проверяется при помощи строительного уровня.

    Опалубка для площадки

    Опалубка для площадки

    После этого дно участка устилается геотекстилем. Так называется специальный материал, который пропускает влагу только в одном направлении. Его использование позволит предотвратить уход влаги из раствора в землю.

    Еще один подготовительный этап, который предусматривает наша инструкция – это создание песчано-цементной подушки. Вначале насыпается и утрамбовывается слой влажного песка толщиной 10 сантиметров. Сверху укладывается такой же слой гравия. Его тоже следует утрамбовать.

    Совет! Если площадка вплотную примыкает к каким-либо сооружениям, то в месте соприкосновения нужно оставлять зазор. Это связано с тем, что при нагревании бетон несколько расширяется и при плотном примыкании к фундаментам или другим строениям может их повредить.

    Армирование бетонной площадки

    Армирование

    Создание качественного покрытия невозможно без проведения армирования. Для этого можно использовать арматуру либо проволочную сетку. Второй вариант более прост, но он подходит лишь для той поверхности, на которую не будут оказываться значительные нагрузки. В этом случае используется сетка с ячейками размером 200*200 или 100*100 миллиметров.

    Если же речь идет о создании площадки для автомобиля, то для нее лучше применить первый вариант, а именно арматуру. Ее цена выше, чем у проволоки, но, вместе с тем, более высокой является и ее несущая способность. Для работы следует выбирать образцы, имеющие толщину около 10 миллиметров.

    Арматурный каркас создается следующим образом. Вначале прутья укладываются в продольном, а потом и в поперечном направлении по всему периметру площадки. Затем, в местах пересечения они связываются друг с другом мягкой стальной проволокой.

    Совет! Не используйте для соединения арматуры сварку. Из-за нее каркас получится очень жестким, не способным адаптироваться к грунту. Это приведет к появлению трещин на поверхности бетона.

    Установка маяков

    На фото - установленные маяки

    На фото — установленные маяки

    Чтобы в результате заливки получить ровную поверхность, необходимо использовать маяки. Так называются направляющие, которые устанавливаются на бетонируемом участке. В качестве них используются металлические профили ud, которые обычно применяются при монтаже гипсокартона. Они отлично подходят на роль маяков и, кроме того, стоимость их невысока.

    Устанавливают их следующим образом:

    1. подготавливается цементный раствор – он создается исходя из расчета 1:4, где 1 – это цемент, а 4 – это песок;
    2. из приготовленной смеси формируются горки, расположенные в несколько рядов;
    3. в размещенных комках фиксируются маяки – их расположение проверяется и корректируется при помощи строительного уровня.

    Отвечая на вопрос о том, как правильно забетонировать площадку, следует отметить, что расстояние между маяками не должно превышать 1м. Это позволит сделать последующую работу по разравниванию залитого раствора более удобной.

    Кроме того, следует учесть, что переходить к бетонировке площадки можно только после полного застывания цементных горок. В противном случае закрепленные на них направляющие могут сместиться в сторону.

    Приготовление и заливка бетонной смеси

    Замешивание раствора в бетономешалке

    Замешивание раствора в бетономешалке

    Для приготовления раствора используется бетономешалка. Вначале в нее вначале заливают воду. После включения данного прибора, в него постепенно засыпается цемент, а затем и щебень.

    Такая последовательность позволяет получить хорошую смесь, не содержащую комков. Вымешивать ее нужно в течение 15-20 минут.

    Что касается конкретных пропорций, то они зависят от используемой марки бетона. Она же, в свою очередь, выбирается исходя из предназначения подготавливаемой площадки и ее требуемой прочности.

    Так, для пешеходной дорожки будет достаточно состава М100. Для заливки двора лучше воспользоваться маркой М200 – он более прочен. Пропорции данных смесей указаны в таблице ниже.

    Пропорции бетонной смеси

    Пропорции бетонной смеси

    Готовый раствор выливается на площадку и разравнивается между маяками. Для этого обычно используется специальный инструмент – правило. При его отсутствии то же самое можно сделать обычной ровной рейкой.

    Разравнивание раствора

    Совет! В случае если на покрытии все же останутся дефекты, то для их аккуратного срезания потребуется резка железобетона алмазными кругами. Для удаления малых неровностей может использоваться алмазное бурение отверстий в бетоне своими руками.

    В заключение следует упомянуть еще один важный момент. Бетон должен терять влагу постепенно, в противном случае он растрескается. Чтобы этого не произошло, после испарения воды с его поверхности площадку следует укрыть полиэтиленом.

    Вывод

    Чтобы создать бетонированную площадку, нужно вначале расчистить подходящий участок, установить на нем опалубку, затем провести армирование, установить маяки, залить бетонный раствор и разровнять его. При этом используется состав марки М100 или М200.

    Дополнительную информацию о данном процессе вы найдете в видео в этой статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: